Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503773 инструкция по заполнению в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.
Номер графы |
Информация |
3 |
Указывается сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель валюты баланса (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ). Показатель этой графы равен сумме показателей, отражаемых в графах 4 – 10 |
4 – 10 |
Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года. Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы |
4, 5, 7, 9 |
Показатели формируются на основании данных об изменении остатков валюты баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 (изменение показателей в межотчетный период) |
6, 10 |
Показатели формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071)). Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503773), в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период |
8 |
Отражаются показатели по счетам, по которым пересчет показателей валюты баланса произошел в связи с выявленными в отчетности ошибками. Пересчет показателей отчетности по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности» следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности |
9 |
Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019) |
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)
В этом разделе отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений «01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года», которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения.
Номер графы |
Информация |
1 |
Указываются номера синтетических счетов, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, счета 0 101 00 000, 0 102 00 000) |
2 |
Отражается сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1 (показатели увеличения остатков приводятся в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении) |
3, 4 |
Отражаются реквизиты учреждения-контрагента (правопреемника). При процедуре реорганизации (в том числе при передаче учреждения из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя) и (или) ликвидации указываются: а) в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника, 00 и 00000000; б) в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями – 000 и код элемента бюджета и ОКТМО соответствующего бюджета; в) при изменении типа государственного учреждения на начало финансового года – 000, 00 и 00000000; г) по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ, – 000, 00 и 22222222 |
5 |
Отражаются: а) код причины изменения валюты баланса 01:
б) пояснения причины изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая реквизиты нормативного акта, повлекшего изменение валюты баланса по каждому из указанных кодов:
При отражении в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 графа 5 не заполняется |
Данные по строкам «Счета актива баланса, итого», «Счета пассива баланса, итого» разд. 2 формируются в следующем порядке:
- в графе 2 строки «Счета актива баланса, итого» указывается сумма изменения остатков по активу баланса, соответствующая показателю графы 4 строки 350 разд. 1;
-
в графе 2 строки «Счета пассива баланса, итого» – сумма изменения остатков по пассиву баланса, соответствующая показателю графы 4 строки 700 разд. 1;
-
графы 3, 4, 5 строк «Счета актива баланса, итого», «Счета пассива баланса, итого» не заполняются.
Уточнены строки формы, связанные с отражением показателей по счетам учета нематериальных активов, — это:
- НМА (счет 102 00);
- права пользования НМА (счет 111 60);
- капитальные вложения в НМА и права пользования НМА;
- амортизация и обесценение соответствующих объектов в разрезе аналитических счетов учета названных объектов по видам НМА:
- N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»
- R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»
- I «Программное обеспечение и базы данных»
- D «Иные объекты интеллектуальной собственности».
Строка 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость, 010200000)» формируется показателями балансовой стоимости всех видов НМА.
По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).
По строке 051 «Из них: амортизация нематериальных активов» — остаток по счетам 0104ХN421, 0104ХR421, 0104ХI421, 0104ХD421.
Уточненная строка 100 включает не только показатели по счету 111 40 «Права пользования нефинансовыми активами», но и по счету 111 60 «Права пользования нематериальными активами», в которой отражается остаточная стоимость прав пользования активами. Этот показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации:
- остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 011100000 «Права пользования активами» и суммой остатков по счетам 010440000 «Амортизация прав пользования активами» и 010460000 «Амортизация прав пользования нематериальными активами».
Эти изменения повторены в форме Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173, ф. 0503773).
В отчетности за 2021 год в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) по строке 080 отражается остаток по счету 010500000 «Материальные запасы» за вычетом сформированного резерва под снижение стоимости материальных запасов, предназначенных для реализации:
- необходимость его формирования установлена стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Запасы», но условия его формирования могут возникнуть далеко не у каждого субъекта, а только у того, кто имеет на балансе товары, готовую
и/или биологическую продукцию.
Согласно положениям стандарта, субъект учета в рамках годовой инвентаризации (на каждую отчетную дату, как указано в стандарте) сравнивает балансовую стоимость запасов, предназначенных для реализации, с ценой реализации:
- если последняя оказывается меньше, то резерв создается в сумме разницы между балансовой и реализационной ценой.
В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов
(ф. 0504087) предусмотрены:
- графа 5 «Цена, (оценочная стоимость)», которая заполняется именно по ценностям, предназначенным для реализации;
- графа 12, в которой указывается балансовая стоимость тех же объектов.
Целесообразно расчетную величину резерва сразу отразить в графе «Примечание», как это показано в примере 1 — скачайте в разделе «Шпаргалка» в конце статьи.
Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).
В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.
В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».
Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773
В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:
- законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».
Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).
Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.
Напомним также о необходимости реклассификации задолженностей по расходам — авансам, если отношения с контрагентом были прекращены — расторжение контракта, увольнение сотрудника-подотчетника:
- Если контракт расторгнут (уволился сотрудник) в том же финансовом году, когда был выплачен аванс:
- Д-т КРБ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667
Счет 209 34 имеет расходную классификацию по тому же виду расходов, по которому был выплачен аванс.
- Если контрагент возвращает деньги до конца финансового года, то в учете возврат отражается восстановлением кассовых расходов.
- Если задолженность не погашена до конца года, то 30 декабря 2021 года задолженность реклассифицируется:
- Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 209 34 66Х — у АУ, БУ
- Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 209 34 66Х — у КУ
Счет 209 34 с расходной классификацией остатка на конец года не имеет. Перенесенные остатки на счета 209 34 с классификацией источников и 209 36 отражаются в Сведениях в составе просроченной задолженности.
- Если аванс выплачен в году ранее, чем прекратились отношения:
- Д-т КИФ 0 209 34 56Х К-т КРБ 0 206 ХХ 66Х, КРБ 0 208 ХХ 667 — у АУ, БУ
- Д-т КДБ 1 209 36 56Х К-т КРБ 1 206 ХХ 66Х, КРБ 1 208 ХХ 667 — у КУ
В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.
- Отчет о финансовых результатах (ф. 0503121, ф. 0503721) — уточнены строки 331 «Увеличение стоимости НМА» и 332 «Уменьшение стоимости НМА» — показатели по этим строкам составляются из всех аналитических счетов учета нематериальных активов (102 00), капитальных вложений в них (106 00), по строке 332 дополнительно счетов учета амортизации (104 00) и обесценения (114 00) в разрезе видов НМА; строки 371 и 372 отражают показатели не только прав пользования нефинансовыми активами (111 40), но и прав пользования нематериальными активами (111 60) также в аналитике их видов.
Строка 362 «Уменьшение стоимости материальных запасов» дополнительно уменьшается на сумму резерва под снижение стоимости материальных запасов (114 8Х).
- Уточнение только бюджетных и автономных учреждений, составляющих Отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503721. Напомним, в форме приводятся данные в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6) (п. 51 Инструкции 33н).
Строка 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» по графе 4 не заполнялась (п. 53 Инструкции 33н). Оставался открытым вопрос, по какому источнику финансового обеспечения отражать доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, — в логике заполнения Отчета такие доходы нужно было признать собственными доходами учреждения (КФО 2, графа 6). Это неверно с экономической точки зрения.
В новой редакции Инструкции 33н запрет на заполнение исключен, и теперь учреждение будет начислять доходы от компенсации затрат, произведенных за счет целевых средств, по тому же источнику:
- Д-т 5 (6) 209 34 56Х К-т 5 (6) 401 10 134 и отражать в строке 040 графы 4.
- В строке 2900 Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) отражают выбытия денежных средств по операциям с активами (в части недостач денежных средств).
Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).
Важно: порядок отражения в отчетности операций выбытия денежных средств в результате недостач (и/или принятия Банком России решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций) приведен в соответствии с порядком применения КОСГУ Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».
Вторую часть этой же операции (выбытия или поступления денежных средств) в Отчете
(ф. 0503123, ф. 0503723) необходимо показать по КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» по строке 5020 раздела 3, тогда внутреннее контрольное соотношение формы Отчета (ф. 0503123, ф. 0503723) о равенстве по строкам 0100 – 2100 = 4000 = 5000 – (4100 + 4600) выполнится.
В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) эти же операции отражаются только в разделе «Источники»: по статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов по строке 520 и по строке 720 (Письмо Минфина России от 02.09.2019 № 02-06-10/67478).
В Сведениях об остатках денежных средств (ф. 0503178, ф.0503779) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» необходимо отразить сумму средств, направленную на участие в долевом строительстве, — на счета эскроу.
Эскроу (условное депонирование) — способ исполнения обязательства, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента).
В долевом строительстве расчеты через счет эскроу предусмотрены ст. 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
По общему правилу дольщик вносит оплату на счет эскроу в банке. После представления в банк разрешения на ввод дома в эксплуатацию и сведений ЕГРН, подтверждающих государственную регистрацию права собственности одного объекта долевого строительства, входящего в этот дом, денежные средства передаются застройщику или используются для погашения кредита.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Пример 1. Как отразить расчетную величину резерва в графе Примечание 486.8 КБ
-
Пример 2. Как заполнить Сведения о движении нефинансовых активов 755 КБ
-
Пример 3_0503768_2021_фрагмент_НМА 21.6 КБ
-
Пример 4_0503773_2021_НМА 126.5 КБ
Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267
Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».
Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.
Общие рекомендации
Перед составлением годовой отчетности обязательно проведите инвентаризацию активов и обязательств. При этом синхронизируйте показатели бюджетного учета с данными госреестров и информационных систем (в частности, ЕГРЮЛ, ЕГРН).
Баланс (ф. 0503130)
Учтите, что показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком «минус».
Причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 раскройте в текстовой части разд. 4 пояснительной записки.
Просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, не отражайте на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. Учтите ее на 1 января 2022 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000.
Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)
В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
Минфин внес изменения в формы отчетности бюджетных учреждений
Автор: Любовь Маренич, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
Ошибки отражения доходов будущих периодов:
401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
Ошибки в учете капитальных вложений:
нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
Ошибки в учете нематериальный активов:
нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.
Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.
Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.
Действия по исправлению ошибки:
Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.
Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».
Обратите внимание! С отчетности за 2018 год изменились некоторые формы в составе пояснительной записки. Воспользуйтесь справочником по отчетности за 2018 год с обновленными формами в Системе Госфинансы
Подробную инструкцию по заполнению новой формы Пояснительной записки смотрите в шпаргалке Далее мы рассмотрим состав формы.
Состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений определен пунктом 56 Инструкции № 33н. В целом пояснительная записка к Балансу учреждения ф. 0503760 представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки. Рассмотрим подробнее форма 0503760: инструкция по заполнению.
Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки (ф. 0503760). В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):
- наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
- организационно-правовую форму;
- сведения об учредителе;
- виды финансового обеспечения деятельности;
- номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
- сведения о собственнике имущества;
- кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
- информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
- другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.
В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:
- сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
- о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
- в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.
В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»:
- сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
- в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.
В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:
- сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
- использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
- в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. Например, о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах.
В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»:
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- суммах заимствований (ф. 0503772);
- изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
- принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
- исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
- остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
- в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Например, укажите причины, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах, информацию об ущербах и хищениях в учреждении.
В раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» включите:
- сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (таблица № 4).
Скачать пример заполнения таблицы 4 пояснительной записки формы 0503760; - результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5);
- проведении инвентаризаций (таблица № 6);
- результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7).
Скачать пример заполнения таблицы 7 пояснительной записки ф 0503760; - перечень форм, которые не включены в состав бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;
- в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения.
Выше можете скачать образец пояснительной записки к балансу бюджетного учреждения формы 0503760.
При формировании пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности ф. 0503760 необходимо заполнять таблицу № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля». В данной таблице отразите информацию о результатах мероприятий по внутреннему контролю, которые были проведены в отчетном периоде. При этом в графе 1 таблицы укажите тип контрольного мероприятия (предварительный, последующий, текущий), а в графе 4 – меры, принятые для устранения нарушений.
Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) содержат соответствующую наименованию информацию в разрезе плановых и фактических показателей.
В форме 0503762 заполните данные о государственных (муниципальных) услугах, которые выполняло учреждение в рамках госзадания: код, наименование, единицу измерения, натуральные и стоимостные показатели исполнения. Если государственное (муниципальное) задание не выполнено или выполнено не полностью, укажите причины этого.
В Сведениях (ф. 0503769) укажите обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. 0503769 составляйте раздельно по всем видам финансового обеспечения и отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности. Подробное заполнение формы в статье>>
В Сведениях (ф. 0503775) укажите информацию о неисполненных обязательствах, а также об экономии средств, сгруппировав данные по четырем разделам: аналитическая информация о
- неисполненных обязательствах;
- неисполненных денежных обязательствах;
- расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана ФХД;
- экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов.
С отчетности за 2017 год ввели новую форму Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В форме укажите, в частности:
- в графе 4 код объекта капвложений;
- 5 – кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
- 6 – учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением;
- 7 – учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем
- 8 – код статуса объекта. Например, 02 объект законсервирован, 04 – строительство объекта не начиналось и др.;
- в графе 12 указывается причина, по которой остановили или прекратили строительство;
- графе 16 – размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации.
Как сверить форму? Показатель строки 600 графы 17 должен соответствовать строке 091 графы 6 Баланса (ф.0503730) минус показатель строки 170 графы 4 раздела 1 Сведений (ф.0503768). А показатель строки 600 графы 20 равен строке 091 графы 10 Баланса (ф.0503730) минус строка 170 графы 11 раздела 1 формы 0503768.
Пояснения к бухгалтерскому балансу — образец данного документа рассмотрен в данной статье — составляются в произвольной форме и прилагаются к финансовой отчетности организации. О том, какие сведения необходимо отразить в документе, кому, когда и для каких целей предоставляется пояснение, читайте в нашем материале.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу представляет собой развернутое обоснование данных, указанных в финансовой отчетности организации или предпринимателя. Пояснение входит в состав годовой бухгалтерской отчетности налогоплательщика (ст. 14 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 4 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).
Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу — обязанность всех компаний.
Предприятия малого бизнеса, отчетность которых не подлежит обязательному аудиту, освобождены от обязательного представления пояснительной записки в составе годовой отчетности, поскольку сдают баланс и отчет о финансовых результатах в упрощенном виде. Установленные формы баланса и отчетности позволяют оценить общее состояние дел в организации, но не объясняют причин сложившейся ситуации. В таких случаях основное назначение пояснительной записки — предоставление дополнительной полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Утвердили новые формы документов для казначейского обеспечения обязательств
Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721) следует сдавать по состоянию на 1 января года, следующего за текущим. Данный отчет формируется без учета заключительных операций по закрытию финансового года. Отчет включает в себя показатели фактических расходов и доходов учреждения, а также формирует обороты по изменению активов учреждения, т.е. имущества и денежных средств, а также обороты по изменению обязательств в течение отчетного периода. При сдаче отчета за 2018 г. не включаются операции по исправлению ошибок прошлых лет.
Отчет формируется в разрезе кодов КОСГУ, с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), субсидии на капитальные вложения (КФО 6), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства ОМС (КФО 7). В случае, если показатель отчета рассчитан в отрицательном значении, следует его представить со знаком «минус».
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Рассмотрим основные изменения, касающиеся каждого из разделов. Предварительно следует отметить, что на момент сдачи отчетности за 2018 г. действовали Указания № 65н в редакции Приказа Минфина РФ № 255н. С 1 января 2019 г. Указания № 65н утратили свою силу, и на данный момент бюджетные учреждения должны использовать приказы Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, от 29.11.2017 № 209н. Изменение бюджетной классификации привело к изменению плана счетов, используемого учреждениями государственного сектора. Как следствие, к моменту сдачи отчетности за I квартал, Минфин возможно внесет изменения в Инструкцию 33н. Пока от Минфина никаких разъяснений по сдаче отчетности за I квартал 2019 г. не поступало.
В разделе «Доходы» показатель, отражающий полученные учреждением доходы будущих периодов (ранее строка 110 устаревшей ф. 0503721) исключен из раздела. В обновленной форме разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 0 401 50 000 «Доходы будущих периодов» отражается по строке 390 – данная строка относится к разделу «Операции с нефинансовыми активами».
По разделу «Расходы» кардинальных изменений не произошло. Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Из раздела «Чистый операционный результат» был исключен показатель «Резервы предстоящих расходов». В новой форме разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200, сложившимися за отчетный период, отражается по строке 560 – данный показатель перенесен в раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами».
Раздел «Операции с нефинансовыми активами» был изменен следующим образом: в строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств» отражаются данные кредитового оборота по счетам 0 104 00 000, 0 106 00 000, 0 101 00 000, 0 107 00 000, а также по счету 0 114 00 000, за исключением оборотов по внутреннему перемещению, за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 00 000, 0 114 00 000. Аналогично заполняются строки 332, 352.
В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом. В строке 371 отражается дебетовый оборот по счету 0 111 40 000, кредитовый оборот по данному счету и оборот по счету 0 104 40 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000 отражается по строке 372 формы отчета.
Раздел «Операции с финансовыми активами и обязательствами» дополнен показателем чистого изменения доходов будущих периодов, отражается по строке 550 как разница между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 0 401 40 000, а также дополнен показателем чистого изменения резервов предстоящих расходов.
Следует отметить, что при отражении ошибок прошлых лет с помощью счетов 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, выявленных в отчетном периоде, данные показатели в графах 4-7 отчета по ф. 0503721 не включаются.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723) отображает информацию о поступлении и выбытии денег на лицевых и банковских счетах, а также в кассе учреждения. Отчет следует сдавать за полугодие и год нарастающим итогом. В случае если учредитель или финансовый орган установит для сдачи даты на 1 апреля и 1 октября, отчет следует сформировать за I, III квартал – это установлено в п. 8 и 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет по ф. 0503723 формируется в разрезе кодов КОСГУ с группировкой по всем видам деятельности учреждения: целевые средства учреждения (КФО 5), средства на выполнение государственного задания (КФО 4), средства от приносящей доход деятельности (КФО 2), средства во временном распоряжении (КФО 3). Отчет состоит из четырех разделов. Раздел 1 «Поступления» отражает поступления денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 2 «Выбытия» отражает выбытия денег по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов. Раздел 3 «Изменения остатков средств» показывает увеличение и уменьшение остатков средств на счетах учреждения и в кассе с учетом возвратов. Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражает информацию о выбытии по текущим операциям.
Каждый из разделов заполняется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 0 201 34 000 «Касса», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Рассмотрим операции по поступлению доходов, расходов учреждения, а также заимствованию денежных средств с одного КФО на другой, и отражение их в ф. 0503723.
- На лицевой счет поступили денежные средства от сдачи имущества в аренду:
ДТ 2 201 11 510 – КТ 205 21 664 – 17 000
ДТ 17 01 121 – 17 000
Перечислили с лицевого счета суммы возврата доходов от арендной платы:
ДТ 2 205 21 564 – КТ 2 201 11 610 – 5 000
КТ 17.01.121 – 5 000
Обратите внимание, в случае возврата доходов текущего года, уменьшение происходит по кредиту счета 17.01, а не дебету 18.01, то есть сумма полученных доходов текущего года уменьшается на сумму возврата доходов контрагентам.
При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:
- сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).
Структура форм, содержащих сведения о движении нефинансовых активов, сохранилась.
Реквизиты контрагента Причина расхождения код главы по БК код по ОКТМО 1 2 3 4 5 Счета актива баланса, итого 240.
00 X X X в том числе 0 208 00 000 80,00 000 11111111 Изменение формы Баланса 0 303 00 000 160,00 000 11111111 Изменение формы Баланса Счета пассива баланса, итого 240,00 X X X в том числе 0 208 00 000 80,00 000 11111111 Изменение формы Баланса 0 303 00 000 160,00 000 11111111 Изменение формы Баланса
Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.
Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.
Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября
В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:
на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;
Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000
в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.
на счете 4 208 22 000
в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,
на счете 2 303 02 000
в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,
на счете 2 303 06 000
в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.
на счете 4 303 02 000
в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,
на счете 4 303 06 000
в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.
Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.
Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.
В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.
Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке
Правила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175.
Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:
- В первых двух разделах отражается информация об обязательствах, бюджетных и денежных. Эти разделы имеют одинаковую структуру. В колонке 1 указывают аналитические счета, на основании которых заполняется строка. В колонке 2 указывают сумму неисполненных обязательств. Следующие две колонки (3-4) предназначены для указания даты их возникновения. В колонках 5 и 6 указывают ИНН и наименование контрагента соответственно. В двух последних (7-8) указывают причину, по которой обязательства не исполнены.
- Третий раздел предназначен для отражения сведений об обязательствах превышающих установленные лимиты. В нем указывают наименование аналитического счета. Сумму дополнительных обязательств с выделением сумм по налогам и публичным нормативным обязательствам. Далее указывается дата возникновения их и причины, по которым они образовались (указывают как наименование, так и код причины).
- Четвертый раздел содержит информацию, об экономии в результате выбора контрагента на тендерной основе. Здесь указывается аналитический счет и суммы принятых обязательств и полученной экономии.
Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице.
Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2016.
При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.
0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000».
Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.
Осуществление указанных выверок обеспечивается до представления сводной отчетности бюджетных (автономных) учреждений в МОУ ФК
При этом, в случае выявления расхождений МОУ ФК по аналогичным выверкам отчетность считается непринятой и направляется субъектам отчетности, формирующих взаимосвязанные показатели в отчетности, для осуществления необходимых корректировок.
В случае отсутствия показателей в разделе 1 в графе 5 Сведений ф. 0503173 указанная форма в составе отчетности за 2015 год не составляется и в МОУ ФК не представляется.
2.11.
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (далее — Сведения ф.
0503174) формируются по форме, в соответствии с Инструкцией № 000н с обеспечением соответствия показателей идентичным показателям Отчет ф. 0503127, Справка ф. 0503110, Сведений ф. 0503169.
Отмечаем, что в графе 6 также отражается информация о списании ранее начисленной к перечислению в доход бюджета сумме части прибыли при наличии такого решения.
Сведения ф. 0503174 формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год.
2.12. Формирование показателей раздела 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (далее — Сведения ф. 0503175) осуществляется в части показателей граф 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф.
0503128 по обязательствам (денежным обязательствам), сумма неисполнения которых превышает 1 млн. руб. Обязательства (денежные обязательства), сумма неисполнения которых не превышает 1 млн. руб.
отражаются в общей сумме по соответствующим номерам счетов бюджетного учета без детализации по дате (месяц, год) обязательств, контрагентам и причинам неисполнения (графы 3 – 8 не заполняются).
В графах 7 и 8 раздела 1 Сведений ф. 0503175 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 — отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
02 — неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
03 — несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
04 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
05 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
06 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
07 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
08 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);
09 — проведение реорганизационных мероприятий;
10 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
11 — экономия по заработной плате;
99 — иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160).
В графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503175) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
71 — неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
72 — несвоевременность представления исполнителями работ, (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 — задолженность по расчетам с депонентами;
74 — изменение реквизитов контрагента;
75 — иные причины (подробно ��аскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160);
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000 и 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000. Графа 3 отчета «Код по КОСГУ» Приказом Минфина РФ № 243н приведена в соответствие требованиям Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
> > > 23 мая 2022 Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Впервые она вошла в состав отчетности в 2016 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально. Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.
Дата подачи отчетности определяется органом-получателем. Форма 723 (или 0503723) введена в перечень отчетов, перечисленных в п.
12 инструкции № 33н, только в 2016 году и в первый раз сдавалась с отчетностью на 01.07.2016 (п. 2 письма Минфина и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178).
Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в статье . Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами.
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о просроченной задолженности.
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
Заполните сведения по задолженности (ф.
0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.
Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
- 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
- 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 401 40 «Доходы будущих периодов»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2022 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.
Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).
Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2022 года) 1.
Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную
по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.
В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).
Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2020 №243н об изменениях в Инструкции 33н.
Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).
Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении»
Не найден способ выгрузки для отчета 0503773 2021
Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.
Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).
Автор: Е. Кравченко
Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?
Изменения в инструкциях № 191н [1] и 33н [2], внесенные Приказом Минфина РФ № 209н[1], не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.
Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.
Сегодня инструкции содержат иные нормы:
Санкционирование расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503738 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Форма 0503738
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма 0503738
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс