Лицензирование туроператорской деятельности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование туроператорской деятельности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 3 марта 2022 года ВЕБИНАР: Юридические последствия форс-мажора для туристических компаний 1 час 21 минута 500 руб.
ЗАПИСЬ эфира от 9 декабря 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2021 — 2022 году. Главные правила работы туристической компании 3 часа 1 000 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕБИНАРЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ

ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

Адрес

105318, г. Москва, м. Семёновская
Семёновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
бизнес-центр «ВЭРОНД»

Телефоны

В 2022 году в России начнет действовать единый электронный реестр турагентов

  • Юридический отдел
  • Услуги регистрации
  • Финансовый аудит. Бухучет
  • Услуги для турбизнеса
  • Классификация гостиниц
  • Загранпаспорта
  • Продажа/ Покупка турфирм
  • Обучение. Консалтинг

    Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем определенного вида деятельности. Она предоставляется лицензирующим органом, который правомочен выдавать разрешения на ведение деятельности в той или иной сфере. Обязательным критерием для получения лицензии является соблюдение четких условий и оплата государственной пошлины.

    Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

    • Федеральная служба безопасности;
    • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
    • Федеральная налоговая служба;
    • Министерство промышленности и торговли России;
    • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
    • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
    • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
    • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
    • Федеральное агентство воздушного транспорта;
    • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
    • Федеральная миграционная служба;
    • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
    • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
    • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
    • Министерство культуры РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

    Требования, предъявляемые к соискателю на получение лицензии:

    • квалифицированные работники, имеющие высшее образование и определенный опыт работы, с которыми заключены трудовые договоры;
    • помещение и оборудование (в собственности или аренде), а также необходимые документы;
    • контроль качества и безопасности на должном уровне и т. д.

    Данные требования специфичны и, как правило, определяются исходя из конкретного вида деятельности, для реализации которой необходима лицензия.

    Если Вам нужно узнать требования, необходимые для получения лицензии в определенной сфере деятельности, обратитесь в соответствующий лицензирующий орган.

    Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2021 года

    Прежде всего, необходимо узнать, какой из лицензирующих органов стоит обратиться. Затем требуется собрать весь пакет необходимых документов. Направить их можно следующими способами:

    • путем личного обращения в орган, отвечающий за выдачу лицензий по тому направлению работы, которое Вы планируете осуществлять;
    • направить заказное письмо (обязательно с уведомлением о вручении);

    Также бумаги можно направить в электронном виде, при этом следует помнить, что они должны быть подписаны ЭЦП.

    После предоставления всех необходимых документов Вам предоставят копию описи с указанием даты приема (орган, осуществляющий лицензирование той или иной деятельности, можно посетить как лично, так и получить заказное письмо с уведомлением). В случае, когда в ранее направленном Вами пакете документов отсутствует какой-либо документ либо речь идет о несоблюдении утвержденных требований, в течение 3 дней Вам должны вручить лично или направить почтовое уведомление с указанием того, что следует скорректировать. Срок исправления ошибок — 30 дней.

    Устранив ранее выявленные недочеты и направив документы повторно, в течение 3 рабочих дней Вам обязаны сообщить о ходе рассмотрения документов на получение лицензии или о возврате заявления.

    Спустя 5 рабочих дней, Вам должны направить документ, в котором будет указано о решении предоставить лицензию (если документы соответствуют установленным требованиям). Решение могут вручить как заявителю лично, так и направить заказным письмом с уведомлением. Сделать это должны в течение 3 рабочих дней после принятия окончательного решения.

    Важно! При отказе в выдаче лицензии Вы получите решение, в котором в обязательном порядке указываются его причины со ссылкой на подзаконные акты (реквизиты акта проверки соискателя лицензии, когда отказ получен на основании несоответствия лицензионным требованиям).

    Лицензия имеет типовую форму. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011г. № 826. При порче (утрате) разрешения его дубликат предоставляется на основании правил, которые прописаны в ст.17 Федерального закона № 99-ФЗ.

    Лицензия не имеет каких-либо границ относительно территории своего действия. Нужно лишь помнить о том, что при перемене региона реализации предпринимательской деятельности Вы должны будете уведомить об этом лицензирующий орган согласно фактическому месту ведения бизнеса.

    Федеральным законодательством определено: при изменении какой-либо информации, следует обратиться в лицензирующий орган для переоформления разрешения. Его необходимо осуществить при:

    • изменении названия организации и ее юр. адреса;
    • смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
    • создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
    • смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.

    Величина государственной пошлины при переоформлении лицензии: 600 — 2 600 рублей.

    Лицензирующий орган отвечает как за непосредственную выдачу разрешений, так и контролирует деятельность лицензиата. Если в процессе проведения проверки будут обнаружены нарушения лицензионных требований, то по данному факту будет выписано предписание с указанием сроков для ликвидации выявленных недочетов. Срок действия лицензии может быть приостановлен, если замечания не будут устранены.

    Важно! Во время приостановки действия лицензии, деятельность, которая под неё подпадает вести нельзя.

    При устранении всех недочетов, отмеченных в предписании, действие лицензии будет возобновлено.

    Лицензия может быть аннулирована при:

    • игнорировании предписания лицензирующего органа;
    • приостановлении срока ее действия.

    Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

    Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

    • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
    • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
    • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

    При прекращении своей деятельности ООО или ИП не должно сообщать об этом в лицензирующий орган, информацию в соответствующие инстанции предоставит ФНС.

    Если не соблюден порядок получения лицензии или при осуществелении деятельности подлежащего лицензированию могут быть выписаны штрафы.

    1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
      • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
      • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
    2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
      • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
      • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
    3. Отсутствие разрешения:
      • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
      • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

      Помимо всего прочего может быть изъяты продукция, сырье, материалы и оборудование.

    4. Отсутствие разрешения при изготовлении (реализации) алкогольной продукции: 200 000 — 300 000 рублей.

      Могут изъять сырье, полуфабрикаты, товары, оборудование, транспорт или другие предметы, которые применялись для производства и реализации.

    При ведении бизнеса без оформления разрешения, при условии причинения значительного ущерба государству, компаниям, гражданам, а также, если от его осуществления получена прибыль свыше 1 500 000 рублей, возможна уголовная ответственность в виде штрафа до 300 000 рублей или арест на срок 6 месяцев.

    Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель. Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

    Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

    В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

    Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

    Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

    Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

    Зарина Догузова рассказала, что ждет российский туризм в 2022 году

    Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

    • заявление о предоставлении лицензии;
    • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
    • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
    • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
    • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
    • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
    • справка о печатных и электронных ресурсах;
    • справка о педагогических работниках;
    • справка об утверждении образовательных программ;
    • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
    • справка о материально-техническом обеспечении;
    • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
    • опись документов.

    Формы справок доступны на сайте Минобразования.

    Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

    • высшего учебного заведения;
    • организации федерального значения;
    • российской организации, расположенной за пределами РФ;
    • иностранной организации на территории России.

    Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

    За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

    Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

    • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
    • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
    • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
    • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

    Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров предоставляется на срок действия договора страхования. Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность. Термин «лицензия» мы применили специально для тех наших клиентов, которые его использует, чтобы они понимали, что «лицензия» в нынешнее время стала «свидетельством«. Но это не меняет существа приобретаемого права на деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

    1. Консультации до заключения договора по вопросу внесения сведений в ЕФРТ и получения свидетельства (лицензии туроператора).
    2. Консультации после заключения договора относительно сбора и подготовки документов, необходимых для внесения сведений в ЕФРТ и получения свидетельства (ответы на вопросы, рекомендации).
    3. Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для внесения сведений в реестр туроператоров и получения свидетельства (лицензии туроператора).
    4. Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.
    5. Составление списка выявленных несоответствий требованиям Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм).
    6. Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий требованиям Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм).
    7. Подготовка заявления о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров, заполнение форм, бланков необходимых для направления документов в Ростуризм.
    8. Подготовка заявления о выдаче Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров и направление в Федеральное агентство по туризму РФ.
    9. Формирование пакета документов и направление документов в Ростуризм для внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров.
    10. Взаимодействие с Федеральным агентством по туризму РФ в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов и получение свидетельства.
    11. Получение в Федеральном агентстве по туризму РФ и передача клиенту свидетельства (лицензии туроператора).
    1. Сведения о клиенте внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (ЕФРТ).
    2. Клиент получил право формировать, продвигать и реализовывать туристические продукты.
    1. Учредительные документы (нотариально заверены):
      1. устав;
      2. сведения об учредителях;
      3. приказ/решение учредителей (участников) о назначении на должность руководителя юридического лица.
    2. Регистрационные документы:
      1. свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
      2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
    3. Документы, подтверждающие финансовое обеспечение (договор или договоры страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение) (за исключением организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд). 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего/въездного туризма.
    4. Информация об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юридического лица, его структурных подразделений, осуществляющих туроператорскую деятельность.
    5. Документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора (руководитель; его заместитель; главный бухгалтер; иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора) установленным требованиям:
      1. справка о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;
      2. выписка из реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц;
      3. заверенные копия трудовой книжки и (или) копии трудовых договоров;
      4. приказ о назначении на должность.
    6. Доверенность.
    1. Позвонить, отправить запрос по электронной почте, факсу или ICQ, сделать он-лайн заказ на сайте, посетить наш офис, т.е. выразить любым удобным и доступным способом свое желание внести сведения о туроператоре в ЕФРТ и получить свидетельство.
    2. Получить от нас Договор на оказание юридических услуг по внесению сведений о туроператоре в ЕФРТ и получению свидетельства.
    3. Ознакомиться с Договором на оказание юридических услуг по внесению сведений о туроператоре в ЕФРТ и получению свидетельства. Подписать Договор.
    4. Предоставить документы, необходимые для внесения сведений о туроператоре в ЕФРТ и получения свидетельства.
    5. Оплатить аванс в размере 100 % от стоимости услуг по внесению сведений о туроператоре в ЕФРТ и получению свидетельства.
    6. Получить уведомление о внесении сведений о туроператоре в ЕФРТ.
    7. Получить уведомление о готовности свидетельства.
    8. Получить у нас свидетельство.

    Вы можете поставить задачу получить свидетельство юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в данной области, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас свидетельство им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в данной области, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.

    Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных юристов в данной области, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением свидетельства в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

    • Лицензия на туроператорскую деятельность
    • Лицензия на турагентскую деятельность

    Турагентская деятельность – один из видов туристической деятельности. В деятельность этих физических и юридических лиц входит формирование конкретного тура и его дальнейшая реализация, в цену которого заложено агентское вознаграждение.

    Свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров выдает Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» и Приказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 1117 от 26.09.2011 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого реестра туроператоров». Данные о турагентах и туроператорах, которые получили данное свидетельство, регистрируются Едином Федеральном реестре туроператоров. Однако выдавший свидетельство государственный орган может прекратить её действие из-за несоблюдения лицензионных требований. Территорией действия свидетельства является вся Российская Федерация, срок действия – 3 года (три года – это срок действия лицензии, по истечении которого ее необходимо продлевать, её могут выдать и на меньший срок по желанию заявителя), государственная пошлина не взимается.

    Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

    Документы для получения туристической лицензии

    • Заявление
    • Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя туристической лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
    • Копия свидетельства о постановке соискателя туристической лицензии на учет в налоговом органе;
    • Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица (копия трудовой книжки руководителя с необходимым опытом работы в области туризма, копия диплома об образовании руководителя, копии дипломов 30% сотрудников (для туроператорской деятельности) с образованием в области туризма или их трудовых книжек с необходимым опытом работы в области туризма;
    • Необходимо знать номер лицензии с предыдущего места работы сотрудников, имеющих опыт работы в области туризма;
    • Информация о наличии у соискателя туристической лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует (ксерокопия договора аренды или свидетельства о собственности).

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Образование подтверждается нотариально заверенной копией диплома. Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой.

    • Наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
    • Наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
    • Повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
    • Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
    • Оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
    • Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

    Передавать лицензию запрещено законом. В случае, если вы являетесь владельцем сети турагентств в разных городах, то вам выдадут заверенные нотариусом копии лицензии с обязательным с указанием адреса каждого из филиалов фирмы.

    В случае, если вы будете ликвидировать предприятие, или истекает срок действия свидетельства о вашей регистрации как предпринимателя в ИФНС, лицензия теряет свои качества и должна быть в обязательном порядке возвращена в Федеральное агентство по туризму.

    За нарушение законодательства в области лицензирования туристической деятельности лицу, осуществляющему такую деятельность может грозить гражданская, административная и уголовная ответственность.

    • Консультации наших специалистов,
    • Полный пакет услуг для формирования пакета документов в лицензирующий орган,
    • Помощь в оформлении страховки.

    Скачать образец заявления о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.


    С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

    С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще

    В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.

    В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.

    Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.

    Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.

    Если у лицензиата меняются данные, указанные в статье 18 закона № 99-ФЗ, надо обратиться в лицензирующий орган за переоформлением лицензии. Переоформление требуется в случаях:

    • реорганизации юридического лица;
    • изменения личных данных и места жительства ИП;
    • смене юридического адреса и наименовании организации;
    • изменения адреса, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности.

    Порядок переоформления лицензии приводится в статье в статье 18 закона № 99-ФЗ, размер госпошлины составляет от 600 до 2600 рублей.

    Лицензирующий орган не только выдает лицензии, но и следит за деятельностью лицензиата. Если в процессе плановой или внеплановой проверки обнаружатся нарушения лицензионных требований, то будет вынесено предписание об их устранении, а если это не произойдет в указанный срок, то деятельность лицензии может быть приостановлена (статья 20 закона № 99-ФЗ), На период приостановления вести лицензируемую деятельность запрещено.

    После того, как требования лицензирующего органа выполнены, действие лицензии возобновляется. Сведения о приостановлении и возобновлении лицензий вносятся в специальный реестр.

    В случае невыполнения требований, из-за которых было вынесено предписание или приостановлена деятельность лицензии, она должна быть аннулирована по иску лицензирующего органа. Действие лицензии прекращается в течение 10 рабочих дней после такого судебного решения.

    Деятельность лицензии может быть прекращена и в добровольном порядке, если:

    • подано заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
    • прекращена деятельность физического лица в качестве ИП;
    • прекращена деятельность юридического лица (за исключением реорганизации).

    При прекращении деятельности ИП или юрлица сообщать об этом в лицензирующий орган не надо, это сделает налоговая инспекция.

    За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

    • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
    • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
    • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

    У юридического лица, осуществляющего данный вид деятельности, могут отозвать лицензию по следующим причинам:

    • нарушение правил и норм действующего законодательства;
    • жалобы со стороны клиентов на неоказание или неподобающее оказание услуг;
    • неправильное оформление документов и допущение ошибок;
    • игнорирование нововведений со стороны закона и неисполнение обязанностей в этом отношении.

    Внимание! Лишение турагентства лицензии может быть временным или окончательным в зависимости от причины и степени нарушения закона.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Новым законом о едином реестре турагентов предполагается создание федерального реестра со сведениями о турагентах и субагентах. Вести его будет Ростуризм.

    Новый ресурс станет подсистемой реестра туроператоров. Проект принят во третьем чтении.

    В новый реестр среди прочего будут вносить сведения о договорах:

    • туроператора и турагента о продвижении (реализации) продукта;
    • турагента и субагента, которому передано исполнение поручения оператора на продвижение (реализацию) продукта.

    В первом случае сведения в реестр должен включить туроператор, во втором – турагент. Сделать это нужно на сайте Ростуризма в личном кабинете не позднее чем через 3 рабочих дня со дня заключения договора. Если сведения о договорах изменились, например их расторгли, уточняющую информацию нужно внести не позднее 3 рабочих дней со дня изменения. В противном случае хотят привлекать к административной ответственности.

    Предлагают наказывать и в случае, если турагент или субагент ведет деятельность, а сведений о нем в реестре нет. Вероятно, ответственность установят отдельным законом.

    Поправки вступят в силу с января 2022 года.

    Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”
    (далее – проект федерального закона) разработан во исполнение абзаца 3 подпункта “б” пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. № Пр-1893ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17 августа 2015 г. и направлен на совершенствование отношений, связанных с турагентской деятельностью.

    В настоящее время требования к взаимоотношениям между туроператором и турагентам установлены Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, специального разрешения на осуществление турагентской деятельности не требуется.

    Для юридического лица или индивидуального предпринимателя “статус” турагента устанавливается договором соответствующего правового вида – агентирования, комиссии или поручения, согласно которому турагенту поручается, действуя от своего имени или от имени туроператора, заключить с туристом (заказчиком) договор о реализации туристского продукта, сформированного туроператором.

    По предварительным оценкам, в настоящее время насчитывается от 20 до 30 тыс. туристических агентств и компаний, реализующих туристам туристский продукт, сформированный туроператором. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.

    Анализ действующего законодательства Российской Федерации о туристской деятельности и правоприменительной практики позволил выявить ряд пробелов в правовом регулировании турагентской деятельности, а также необходимость уточнения и доработки отдельных положений законодательства.

    На практике встречаются случаи осуществления организацией деятельности по реализации туристского продукта, сформированного туроператором, через субагентов (далее – центр бронирования). Договор о реализации туристского продукта в такой ситуации заключается туристом (иным заказчиком) с субагентом, а бронирование соответствующей заявки у туроператора осуществляется центром бронирования.

    Соответственно, оплата стоимости туристского продукта осуществляется туристом (иным заказчиком) не напрямую туроператору, а субагенту, который перечисляет денежные средства центру бронирования. В договорах о реализации туристского продукта, заключаемых туристом (иным заказчиком) с субагентом, информация об осуществлении расчетов через центр бронирования не указывается.

    При этом на туроператора возлагается обязанность по обеспечению оказания услуг, входящих в турпродукт, при условии их оплаты со стороны центра бронирования. В случае прекращения центром бронирования деятельности без осуществления оплаты заявок туроператору нарушаются права туристов на получение ими оплаченных туристских услуг.

    В 2018 году и в начале 2019 года от прекращения деятельности ряда крупнейших центров бронирования пострадали не только тысячи туристов, но и сами турагенты, поскольку Федеральным законом “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” не установлены специальные механизмы, направленные на возмещение ущерба, причиненного туристам в результате прекращения деятельности центра бронирования. Центр бронирования не является туроператором, к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности (в том числе о наличии финансового обеспечения ответственности, фондов персональной ответственности), установленные ст. 41 указанного Федерального закона.

    Законопроект направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

    Проектом федерального закона предлагается введение единого федерального реестра турагентов (далее – реестр). Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы “Единый федеральный реестр туроператоров”. Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов. Сведения о турагенте (субагенте) формируются в реестре автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП после указания туроператором (турагентом) при формировании сведений о турагенте (субагенте) для размещения в реестре турагентов основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя. Соответствие таких сведений содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в реестр сведений, размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее трех рабочих дней со дня такого предоставления.

    В реестре также будет отражена информация о субагентах данного турагента, в случае если возможность реализации и продвижения туристского продукта посредством субагентов пр��дусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом. Такую информацию будут вносить турагенты, обладающие правом заключения субагентстких договоров.

    Инструкция по получению лицензии для отдельных видов деятельности в 2022 году

    Основной законодательный акт, который регулирует лицензирование деятельности в России и определяет, для каких видов деятельности нужна лицензия – Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В законе описаны цели и задачи лицензирования, приведен полный перечень лицензируемых видов деятельности, описан механизм ее получения. Он неоднократно редактировался, поэтому важно при обращении к Закону пользоваться последней редакцией.

    В Постановлениях Правительства, Положениях и других законодательных актах подробно описаны отдельные виды деятельности требующие лицензии, например, медицинские услуги, деятельность по тушению пожаров и т.п.

    Изменение формы лицензирования деятельности в России и замену выдачи бумажных лицензий на предоставление права заниматься ими, внесено законом № 478-ФЗ от 27.12.2019 года. Также законы о том, как отчитываться за лицензируемые виды деятельности есть во II части Налогового кодекса РФ.

    Обратите внимание

    Согласно закону 99-ФЗ цель лицензирования – предотвратить нанесение ущерба: правам, интересам, жизни и здоровью людей, природе, культурному наследию, обороне и безопасности РФ.

    Лицензируемые виды деятельности к ОКВЭД, к сожалению, не имеют жесткой привязки. У некоторых лицензируемых видов деятельности с ОКВЭД проблем не возникает, например, с перевозками пассажиров, опасных грузов, производством лекарств. Однозначно определены лицензируемые виды медицинской деятельности.

    Чтобы при регистрации ИП или компании точно определить, на какие виды деятельности нужна лицензия, и правильно подобрать ОКВЭДы, нужно руководствоваться текстом закона или обратиться за консультацией к специалистам.

    Ответственность за оказание услуг или производство работ, подпадающих под виды деятельности, на которые надо получать лицензию, без ее получения, определена статьей 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» Административного кодекса РФ.

    Строгость наказания зависит от характера и степени тяжести правонарушения. Самые жесткие предусмотрены за грубые нарушения:

    • приостановка ведения бизнеса на срок до 90 суток;
    • штрафы: для физлиц 4 000 – 8 000 рублей, для должностных – 5 000 – 9 000 рублей, для юридических 100 000 – 200 000 рублей. Кроме штрафных санкций, предусмотрена конфискация закупленных сырья, материалов и произведенной продукции.

    В 2021 году были введены изменения, касающиеся порядка, как получить лицензию на вид деятельности, подлежащий обязательному лицензированию:

    • Обращение в лицензирующие органы станет допустимым только в электронном виде.
    • Заявление на разрешение производить лицензируемые работы и услуги можно будет в бумажном виде в МФЦ лично или по почте с уведомлением.

    Выдача бумажных лицензий упраздняется, за исключением лицензий, выдаваемых ЦБ РФ. Единственным подтверждением права работать и оказывать услуги в областях, подлежащих лицензированию, станет запись в реестре, опубликованном в свободном доступе в интернете. Перечень, на какой вид деятельности надо иметь лицензию, не меняется.

    Лицензия содержит перечень разрешаемых работ и оказываемых услуг. Никто не вправе требовать у организации или индивидуального предпринимателя дополнительных разрешений наосуществление деятельности, если она не указана в списке лицензируемых.

    Получение лицензии предусматривает варианты, которые могут нанести вред, и направлены на недопущение возникновение подобной ситуации. Организации при осуществлении своейдеятельности не должны причинять вред в следующих случаях:

    1. При возникновении риска жизни или здоровья людей (производство лекарственных средств, препаратов, наркотических веществ);
    2. Нарушение законных интересов и прав (разработка технических средств для получения или защиты личных данных, информации или телерадиовещания);
    3. Влияние на окружающий мир (использование ионизирующего излучения);
    4. Вред объектам национального или культурного наследия (при выполнении реставрационных или восстановительных работ);
    5. При обороне страны или его безопасности (разработка различных видов вооружения, военной техники);

    Для предотвращения негативных последствий, к организациям, которые предполагают осуществлять деятельность в указанных направлениях могут быть выдвинуты лицензионные требования. Дляреализации действий в отраслях, попадающих под лицензирование, организация должна обладать необходимым оборудование, соответствующими помещениями и достаточным количествомденежных средств. Для подтверждения возможностей компании сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией. В помещениях и на производственных линиях должнаприсутствовать система контроля.

    С одной стороны подобный список не существует. Законодатели до сих пор не смогли составить и предоставить список лицензируемых видов деятельности. Но с другой стороны существуетперечень работ, при осуществлении которых необходимо получение лицензии.

    С перечнем лицензируемых видов деятельности можно ознакомиться в Приказе ФНС России от 28 февраля 2008 года No ММ-3-6/79. В нем можно обнаружить следующие данные:

    1. Группы, разделенные по квалификации и подгруппы ВД;
    2. Перечень работ и услуг, которые требуют специального разрешения;
    3. Перечень законов, в которых указаны виды деятельности требующих лицензии;
    4. Список контролирующих и регулирующих ведомств.

    Последний пункт списка уточняет, на каких официальных сайтах можно ознакомиться с наличием и со сроком действия полученной лицензии. Зайдя на профильный сайт (Росалкоголь, Роспотребнадзор или другое ведомство), найти поисковое окно и внести ИНН организации. После нажать «Поиск» и дождаться получения результата. В представленной информации можно изучитьнеобходимые сведения. Если поиска никакие данные не появились, то, скорее всего лицензия не получена или истек срок ее действия. Для исправления ситуации необходимо получить новую илипродлить старую лицензию.

    Если для деятельности организации или физического лица требуется лицензирование, а соответствующий документ отсутствует, то на организации может быть выписан штраф. Наказаниеосуществляется в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

    Размер штрафа составляет;

    1. Для граждан – от 2 до 2,5 тысячи рублей;
    2. Для должностных лиц – от 4 до 5 тысяч рублей;
    3. Для организаций – от 40 до 50 тысяч рублей.

    В некоторых случаях при обнаружении нарушения может быть проведена конфискация продукции, средств труда и других материалов.

    • Пошаговые инструкции
    • Формы, бланки, документы
    • Видеоинструкции
    • Предоставление исчерпывающей информации туристу об условиях пребывания в той или иной стране, или, если выезд осуществляется в пределах России, то необходимо предоставить путешественнику полный информационный пакет касательно условий его пребывания в этом городе;
    • Предоставление информации о правилах поведения во все время путешествия (тура);
    • о сохранении культурного и исторического наследия нашей или иностранной страны, об уважительном отношении к традициям, верованиям и обрядами жителей данного региона, забота о сохранении окружающей среды и другие правила, которые соблюдает любой культурный человек во время путешествий;
    • обязательное наличие офисного помещения, оснащенного оборудованием (помещение может быть как в собственности директора туристического агентства, так и арендованным)
    • в штате вашего предприятия должен быть минимум один наемный работник с обязательным официальным трудоустройством, имеющий опыт работы в сфере туризма и имеющий диплом о высшем образовании и получении квалификации по данной специальности
    • вы обязаны работать с клиентами исключительно на контрактной основе, все документы должны соответствовать нормативным и законодательным актам, в них четко должны быть прописаны права и обязанности сторон о купле-продаже туристических услуг

    Клиента обязаны проинформировать в полной мере о:

    • режиме работы турагентства (туристического оператора), которые оформляют для своей деятельности лицензию,
    • юридическом адресе,
    • сертификатах лицензиата и наличии у него действующей лицензии,
    • некоторых личных данных сотрудников агентства, которые непосредственно отвечают за конкретные направления деятельности агентства.

    На видео: в чем отличие между турагентом и туроператором?

    Всероссийский союз страховщиков принял решение отказаться от страхования ответственности туроператоров по истечении срока действия постановления правительства № 1073, которое устанавливает условия переноса туров, реализованных туроператорами до 31 декабря 2021 года, и порядок возврата средств гражданам. Об этом «Известиям» сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева. Это значит, что в 2022 году компании будут массово исключаться из единого реестра туроператоров, если не смогут выполнить требование Закона РФ о фингарантиях, продлив договор страхования финансовой ответственности, либо заручиться банковской гарантией, либо сформировать достаточный объем ФПО.

    «Да, мы предлагаем реформировать механизм финансовых гарантий исполнения туроператором обязательств перед своими клиентами. Необходимо уходить от модели «нет договора страхования — нет места в реестре». Инструменты фингарантий нужно менять, они должны быть многоуровневые, и самое главное — не только на бумаге, но и на практике», — заявила в беседе с «Известиями» председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева.

    В 2018 году, после ухода с рынка туроператоров «Натали Турс» и «Росстур», страховщики говорили о том, что будут нацеливаться на уход с туристического рынка. «Мы все занимаемся бизнесом, а бизнес должен приносить прибыль. А мы несем убытки из года в год и не видим перспектив. Если для страховщиков слишком высоки риски, они либо добиваются изменений условий страхования, либо, в отсутствии таковых, уходят с рынка», — говорит Алчеева.

    Между тем уход даже одного-двух страховщиков может привести к краху в целом системы страхования ответственности туроператоров. Поэтому чем быстрее будет принят законопроект, предусматривающий создание гарантийного фонда, тем больше будет времени на то, чтобы адаптироваться к новым условиям.

    Эксперты не сомневаются: рынку необходимы прозрачные и отлаженные механизмы, которые будут обеспечивать его устойчивость. Страховые компании уже взяли на себя повышенные риски, но бесконечно делать это на имеющихся условиях, безусловно, не готовы.

    По словам экспертов страхового рынка, нигде в мире на страховщиков не возлагают полного возмещения ущерба туристам в случае банкротства туроператора. Очень хороший пример — ATOL в Великобритании, через который вернули деньги практически всем пострадавшим от разорения Thomas Cook. И сейчас в условиях пандемии в Европе продумывают альтернативу привычному процессу страхования, что говорит о том, что проблема актуальна не только для России.

    Идея гарантийного фонда, нашедшая горячую поддержку со стороны страхового сообщества, в очередной раз вызвала негодование турбизнеса. Участники отрасли отметили несвоевременность принятия этого закона и указали на недоработки в предлагаемом механизме. Так, в случае утверждения документа взносы в гарантийный фонд с каждого тура придется платить всем компаниям, при этом риски у выездных туроператоров и игроков въездного и внутреннего туризма имеют совершенно разный вес. К тому же введение электронной путевки сейчас приведет к увеличению нагрузки на и без того ослабленный турбизнес.

    Заместитель гендиректора TUI Россия Александр Сирченко заявил, что турбизнес категорически против поспешного принятия решения о введении «Электронной путевки». Без тщательного просчета финансово-экономических и социальных последствий введения ЭП, без учета мнения турбизнеса по этому вопросу делать этого нельзя. Процесс введения ЭП, по словам Сирченко, потребует со стороны туроператоров дополнительных финансовых затрат и человеческих ресурсов на обеспечение интеграции информационных систем, на заведение и передачу необходимой информации и многое другое. Возложение дополнительной финансовой нагрузки на бизнес в условиях пандемии и выхода из нее неприемлемо и может привести к негативным экономическим последствиям, убежден Сирченко.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.