Льготы депутатам местного самоуправления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы депутатам местного самоуправления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Льготы депутатам местного самоуправления

Осуществление депутатской деятельности носит плановый характер. Поэтому у депутата будет возможность заранее предупредить работодателя о днях, в которые он будет отсутствовать на рабочем месте. Работодателю будет проще планировать производственную деятельность. Он сможет перераспределить задачи и скорректировать работу подразделений, чтобы минимизировать последствия временного отсутствия сотрудника. Кроме того, на время исполнения постоянным сотрудником депутатских полномочий работодатель вправе принять другого человека по срочному договору.

1. Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 (в ред. от 1 декабря 2008 г.). Он включает следующие должности:

Президент РФ;

Председатель Правительства РФ;

Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — министр РФ;

федеральный министр;

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;

первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

Председатель Конституционного Суда РФ;

заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;

судья-секретарь Конституционного Суда РФ;

судья Конституционного Суда РФ;

Председатель Верховного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;

судья Верховного Суда РФ;

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;

судья Высшего Арбитражного Суда РФ;

Генеральный прокурор РФ, первый заместитель Генерального прокурора РФ — Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;

Секретарь Совета Безопасности РФ;

Уполномоченный по правам человека;

руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;

Председатель Счетной палаты;

заместитель Председателя Счетной палаты;

аудитор Счетной палаты;

Председатель Центрального банка РФ;

Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;

заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;

секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;

член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);

председатель федерального суда;

заместитель председателя федерального суда;

судья федерального суда;

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Выборные должности в субъектах РФ определяются в законах, например в Законе Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае».

Выборные лица местного самоуправления — депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.

Выборное должностное лицо — глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое непосредственно гражданами РФ, проживающими на территории муниципального образования.

2. Лица, избранные на выборные должности в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. При этом работниками, освобожденными от работы вследствие избрания на выборную должность, следует считать тех лиц, которые исполняют свои полномочия на выборной должности в государственном органе, органе местного самоуправления на постоянной (штатной) основе. Правовое положение этих лиц, их права и обязанности определяются не ТК, а специальными законами. Гарантии, предоставляемые указанным лицам в период исполнения ими полномочий по выборной должности, не относятся к предмету трудового законодательства и в данном комментарии не отражены. Однако законами о статусе указанных лиц могут предусматриваться гарантии иного рода, предоставляемые после окончания полномочий по выборной должности и связанные с последующим трудоустройством, вопросами учета периода замещения выборной должности в трудовом стаже и т.д.

Так, ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрены гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Реализация этого права члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, прекративших свои полномочия, не означает, что работник, принятый по трудовому договору, заключенному без ограничения срока, на должность, ранее занимаемую указанным выб��рным лицом, подлежит увольнению. Напротив, этот работник не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК. Если должность, занимаемая членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы до избрания, окажется после прекращения их полномочий не вакантной, они имеют право претендовать лишь на равноценную должность.

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Муниципальные депутаты получили гарантии трудовой деятельности

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15

    «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Федеральный закон от 23.04.2018 N 87-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 19.07.2018 N 207-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018)

    «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О несостоятельности (банкротстве)»

  • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

    «О негосударственных пенсионных фондах»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 315-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации»

  • Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ (ред. от 07.03.2018)

    «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ (ред. от 07.03.2018)

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 304-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О муниципальной службе в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.08.2018)

    «О банках и банковской деятельности»

  • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

    «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России в связи с письмом Председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Н. Диденко рассмотрено Ваше обращение относительно пенсионного обеспечения выборных должностных лиц местного самоуправления.

В силу статей 130 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

С учетом данных положений Конституции Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определение государственных гарантий его осуществления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств, в т.ч. местных бюджетов, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления.

В этой связи федеральное законодательство относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности, к компетенции органов местного самоуправления, выплаты, на которое должны производиться за счет средств муниципального образования и предусматриваться в бюджете как расходные обязательства местного органа.

Таким образом, местное самоуправление с учетом своих финансово-экономических возможностей, самостоятельно, в части, непротиворечащей федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, устанавливает и изменяет условия и порядок дополнительного пенсионного обеспечения указанных лиц.

Вместе с тем, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2008 г. N 108-О-О), при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости — предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Как усматривается из Вашего обращения, Вы не лишены дополнительного пенсионного обеспечения, однако с некоторого момента оно осуществляется по иным условиям и порядку.

Законодательный орган Российской Федерации и Минтруд России не обладают правомочием давать правовую оценку решениям, принимаемым местными органами, или отменять их, а также рассматривать споры между гражданами и этими органами по принятым ими решениям.

В случае если Вы полагаете, что при осуществлении Вашего пенсионного обеспечения были нарушены права и законные интересы, Вы можете в установленном порядке обратиться в судебные органы за их защитой, в т.ч. на предмет рассмотрения вопроса о признании муниципальных правовых актов (их части), несоответствующими федеральному законодательству (законодательству субъектов Российской Федерации) и (или) нарушающими пенсионные права выборных лиц, осуществлявших полномочия на территории соответствующего муниципального образования.

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения — начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Минтруд разъяснил, что порядок пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности, определяют органы местного самоуправления. Соответствующие выплаты производятся за счет муниципалитета.

Если гражданин считает, что при пенсионном обеспечении были нарушены его права и законные интересы, то он вправе обратиться в судебные органы за их защитой, в т. ч. на предмет рассмотрения вопроса о признании муниципальных правовых актов (их части) несоответствующими федеральному (региональному) законодательству и (или) нарушающими пенсионные права выборных лиц.

Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:

  • Прохождение курсов по повышению квалификации, переподготовка за счет местного бюджета.
  • Предоставление компенсации за проезд в городском транспорте либо обеспечение безлимитного бесплатного проезда.
  • Предоставление служебного автомобиля.
  • Предоставление служебного телефона.

Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:

  1. материальная помощь (единовременно) – например, в случае смерти близкого родственника;
  2. выплата к отпуску (единовременно);
  3. за достижение определенного стажа (выслуга);
  4. за работу с информацией, составляющей гостайну;
  5. за получение классного чина;
  6. за работу в особых условиях;
  7. поощрительные выплаты за добросовестный труд и т.п.

Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.

Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.

Преференции могут носить различный характер, но финансирование осуществляется только из местного бюджета. Длительность предоставления льгот определяется региональными действующими нормативно-правовыми актами.

Для депутата, который работает на постоянной основе, положены следующие льготы:

  • дополнительный отпуск с соответствующей материальной выплатой;
  • медицинское обслуживание;
  • страхование жизни и имущества;
  • после полного прекращения полномочий сохраняется выплата в размере среднего заработка до следующего трудоустройства, но не более, чем на один год;
  • если зарплата на новом месте будет меньше, чем депутатская, то разницу будут компенсировать из бюджета;
  • если депутат находится на частичной занятости, то его не имеют права уволить до истечения срока полномочий;
  • выплата материальной помощи после прекращения полномочий, но только если это указано в региональном нормативном акте.

Дополнительно предоставляют нематериальные льготы. Для эффективной депутатской работы гражданин должен быть обеспечен следующим:

  • транспортное средство;
  • мобильная связь;
  • бесплатный проезд на общественном муниципальном транспорте;
  • повышение квалификации;
  • возмещение расходов на проезд, но такси сюда не входит.

Депутатам предоставляются такие социальные льготы:

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • при наступлении пенсионного возраста или инвалидности предоставляется повышенная пенсия;
  • если депутат умирает, то обеспечение семьи берет на себя государство – выдается государственная страховка, а детям умершего до 18 лет выплачивают пособие.

Выплата льгот осуществляется только из местного бюджета. Если денег на какие-то выплаты не будет, депутат их получать также не будет, так как федеральный бюджет задействован быть не может.

Преференции снимаются в следующих случаях:

  • прекращение полномочий – по сроку или раньше времени по особым обстоятельствам;
  • в силу вступило обвинительное решение в отношении депутата;
  • суд признал выборы недействительными;
  • имеет место добровольная отставка, но только если она не обусловлена состоянием здоровья, получением инвалидности.
  • На какую ставку допускается внешнее совместительство?
  • Как разделить лицевой счет в муниципальной квартире через суд?
  • Условия и причины заключения срочного трудового договора
  • Основания оставления без рассмотрения АПК
  • Если истец не явился на судебное заседание, какие будут последствия?
  • Статья 429 ГК РФ «Предварительный договор»: особенности и комментарии
  • Таможенная процедура отказа в пользу государства. Таможенный кодекс Таможенного союза, глава 43

Эти люди принимают решения, касающиеся судеб стран и управляющие государствами. Политическая система формировалась многие столетия, и для управления населением избирался специальный представитель.

Основным долгом такого человека было бороться за благополучие народа, которым он был избран.

Но поскольку государственная система очень сложна, часто депутаты принимают законы, которые вызывают возмущение народа.

У простого населения, не участвующего в управлении государством, часто возникает вопрос, сколько зарабатывают депутаты, почему их зарплаты так сильно превышают зарплаты обычных граждан, и какова зарплата депутатов в разных странах.

Зарплата депутата СССР равнялась ноль рублей, ноль копеек. Иначе говоря, зарплату они не получали.

Часто это были обычные люди, продолжающие работать на своих прежних рабочих местах. Единственное, что они получали за свой статус депутата — это льготы и уважение остальных граждан.

  • Право ездить в транспорте любого вида без билета и без очереди.
  • Выплата расходов на заграничные поездки и командировки.
  • Обеспечение служебным жильем.
  • Использование служебного автомобиля.
  • Обеспечение жильем в столичном регионе.
  • Бесплатная медицинская помощь и страховка.
  • Право нанимать помощников (в зависимости от статуса депутата, их количество может варьироваться от двух до пяти человек).
  • Отпуск депутатов в среднем 42 дня.
  • Отдых на курортах оплачивает государством.
  • Использование вип залов для официальных лиц.
  • Дипломатический паспорт.
  • Огромные надбавки к пенсии.

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Официальная ставка депутата 81 тыс. руб., но надбавки и премии очень сильно увеличивают эту сумму.

При среднемесячной зарплате россиянина 35 тыс. руб., зарплата депутатов Госдумы РФ в 2020 году увеличилась до 400 тыс. руб. В бюджете на каждого депутата выделено 1,5 млн руб. в месяц.

У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц.

Зарплата депутатского корпуса (депутата и его помощников) формируется согласно следующему

  • размеру основного зарплатного фонда;
  • деньгам, выделенным на транспорт для депутатского корпуса;
  • величине зарплатного фонда народных депутатов в регионах;
  • деньгам, выделенным на средства связи;
  • фонду для оплаты заграничных командировок.

Несмотря на то, что каждый год зарплата депутатов растет, в последнее время начали задумываться, как экономить бюджет Российской Федерации. Согласно плану оптимизации зарплаты депутата, были снижены расходы на личный транспорт за счет создания таксопарка для депутатов.

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

Статья 40, часть 5.1 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
      постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
  2. на непостоянной (без отрыва от производства).
  3. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
      помощники народных избранников;
  4. служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Пенсионное обеспечение муниципальных депутатов полностью совпадает с правами государственных служащих. Размер выплат устанавливается в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Максимальный ее размер не может превышать размера пенсии чиновника с государственной службы.

Читать дальше: Деловые линии письмо на возврат денежных средств

В Думе работает специальный совет или отдельный орган местного самоуправления. Который осуществляет распределения льгот и пенсий депутатам городской думы. Для их получения необходимо представить следующие документы:

  • паспорт гражданина России;
  • карту индивидуального персонифицированного учета;
  • справку о среднем заработке за последние 60 месяцев;
  • свидетельство о рождения детей. мужчины предоставляют военный билет.
  • Комментарии
  • Публикации
  • Объявления

— — В воскресенье, 10 сентября, в 16 областях и республиках России пройдут выборы губернаторов.

А Москва будет голосовать за новых муниципальных депутатов. Но, как показали соцопросы, многие москвичи даже не знают, чем конкретно занимаются эти «муниципалы», получают ли зарплату, какие вопросы могут «порешать»?

Например, в силах ли они остановить стройку магазина или гаражей в своем районе, влияют ли на ремонт дорог, домов, дворов? И как вообще разыскать избирателю своего муниципального депутата?

«КП» задала 8 «наивных вопросов» об этом действующему депутату из Северного Измайлова Дмитрию БАРАНОВСКОМУ.

Уж он-то знает всю «кухню» «муниципалов» изнутри.

1. Для чего вообще нужны муниципальные депутаты? На какой срок их избирают? — В основном они отвечают за согласование адресов дворов для благоустройства, домов на выборочный капремонт или подъездов для внутренней отделки. Управа присылает депутатам список дворов или домов, а Совет депутатов его одобряет или отклоняет.

Собрание проходит 1 раз в месяц. В остальное время депутаты общаются с гражданами, занимаются решением проблем района. В Москве их избирают на 5 лет.

При том почти у всех депутатов есть основная работа.

2. Каким бюджетом они распоряжаются? — Надо разделять бюджет района и финансирование от местной администрации. Все работы в районе — от уборки до посадки деревьев — идут через управу.

Оттуда и присылают основные деньги.

А у Совета депутатов бюджет мизерный — около15 миллионов рублей на район.

Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:

  • Прохождение курсов по повышению квалификации, переподготовка за счет местного бюджета.
  • Предоставление компенсации за проезд в городском транспорте либо обеспечение безлимитного бесплатного проезда.
  • Предоставление служебного автомобиля.
  • Предоставление служебного телефона.

Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:

  1. материальная помощь (единовременно) – например, в случае смерти близкого родственника;
  2. выплата к отпуску (единовременно);
  3. за достижение определенного стажа (выслуга);
  4. за работу с информацией, составляющей гостайну;
  5. за получение классного чина;
  6. за работу в особых условиях;
  7. поощрительные выплаты за добросовестный труд и т.п.

Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.

Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

или заполнив форму ниже.

Социальные гарантии. Их выплачивают депутатам, только если бюджет формируется не из дотаций, а из дополнительных источников дохода. Тогда устанавливаются социальные льготы, больше тех, которые предусмотрены федеральным законом. Их могут отозвать в том случае, когда:

  1. Должностные лица были отозваны с представительских округов.
  2. Депутаты были отозваны главой горсовета.
  3. Было вынесение против граждан обвинения и вступление его в силу.

Депутат, который не имеет постоянной жилой площади в городе, где он работает в органах местного самоуправления, обеспечивается служебной квартирой, причем первые 2 месяца можно снимать ее по договору найма. В жилье депутат может въехать вместе со всеми членами семьи, но они обязаны выехать оттуда, когда полномочия истекут или будут прекращены. В городе постоянного места жительства, где находится квартира гражданина, избранного в горсовет, она будет на некоторый период бронироваться.

Льготы депутатам городского совета предусматривают, что в течение осуществления полномочий их не могут уволить с работы, как и после истечения срока (но только 1 год). Исключением является ликвидация институций, дисциплинарное наказание и т. п.

На выборных лиц распространяется и возможность воспользоваться средствами связи, которые установлены в администрации. За них будет платить муниципальный совет. Для этого необходимо просто показать удостоверение, чтобы подтвердить свой статус. Данный вид документа надо показывать и в общественном, и в железнодорожном транспорте.

Гражданин может перемещаться на пассажирских средствах передвижения и между районами, но не на такси. Для поездок по служебным делам и выполнения обязанностей депутату выделяют автомобиль.

В перечне законов на федеральном и региональном уровне, где указано, какие льготы у депутатов местных советов, предусмотрено и обязательное страхование жизни выборного лица. Оно охватывает несколько направлений и заключается в следующем:

  1. На случай смерти или причинения вреда здоровью, имущества сумму определяет администрация и она же обязана платить за страховку.
  2. В случае болезней, потери трудоспособности или различных заболеваний положена госстраховка.
  3. Пенсионное обеспечение – по возрасту или выслуге лет. Если это произошло во время и после исполнения полномочий, то семья депутата может получить его пенсию.
  4. К государственной пенсии иногда выплачивается доплата, которую платят из местного бюджета.
  5. Муниципальные образования могут значительно расширять список социальных льгот и гарантий.

Расходование средств считается целевым и обоснованным, если депутат осуществляет свою деятельность правомочно, даже после прекращения срока службы.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕЛКОВСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О статусе депутата сельского поселения Селковское.

Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.

Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.

При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2020-2020 году.

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7(812)603-76-74 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Выбранные представители от народа ежедневно проводят заседания в Государственной Думе или органах местного самоуправления – усовершенствуют законодательные акты, анализируют устаревшие нормы закона и приводят их в соответствие с сегодняшними реалиями.

Чтобы они чувствовали себя защищенно, не отвлекаясь на обеспечение себя и членов семьи денежными средствами, государство выделяет им повышенные ставки заработной платы и социальными льготами.

Льготы депутатам сельских поселений

Для депутатского состава Нижней Палаты Парламента предоставляются такой перечень льгот:

  • Депутатская неприкосновенность. Под этим термином понимают полный запрет органов правопорядка на задержание, арест, обыск или допрос без согласования этих вопросов с остальными членами Госдумы. Правда, за исключением таких обстоятельств, когда парламентария застали на месте совершения противоправных действий. Лишить депутатской неприкосновенности могут по запросу Прокуратуры России, на рассмотрение запроса отводится 3 дня, затем о принятом решении уведомляют прокурора.
  • Для переезда на работу в Думу парламентарию оплачивается половина денежного оклада от установленной ставки для депутатов Нижней Палаты, родственникам оплачивается по четверти от этой ставки.
  • В первые 3 месяца осуществления своих депутатских обязанностей, ему предоставляют служебное жилье, затем выдается служебная квартира со всей меблировкой, бытовыми приборами, оргтехникой, среди которых можно перечислить персональный компьютер, множительное оборудование, факсом, с возможностью подключения к специальной линии связи. Также выдаются мобильные и стационарные аппараты связи, которые оплачиваются из бюджета страны.
  • Льготное обеспечение бесплатным проездом во всех видах городского транспорта, а также служебным автомобилем среднего класса из гаража управления по делам Президента (по Москве или Региона).
  • Парламентарию обеспечивают бесплатный проезд до регионов, за билеты на железнодорожный транспорт дальнего следования, авиаперевозку или путешествие на круизных лайнерах платит государство. Кроме этого, все билеты он получает вне очереди. Им вновь вернули право пользования VIP залами аэропортов и вокзалов.
  • Администраторы гостиниц обязаны в течение 1 часа подобрать для депутата номер с установленным междугородним телефоном, у помощников так же есть это право на внеочередное заселение в гостиницах.
  • В случае болезни депутат имеет полис на прохождение лечения в специализированных поликлиниках и лечебных центрах, а также для восстановления здоровья может воспользоваться санаторием или курортом.
  • Очередной отпуск составляет 48 рабочих дней, аналогичными днями отдыха могут воспользоваться люди опасных профессий – шахтеры, пожарные, служащие правопорядка.
  • Если для решения депутатского запроса необходима командировка в зарубежные страны, то все оформление обходится бесплатно: покупка билетов и получение загранпаспорта.
  • После выхода на пенсию к основным выплатам ему оплачивают дополнительные дотации.

Какие льготы положены приемной семье? Смотрите тут.

Власти некоторых регионов постановили продолжение льготирования депутатского корпуса даже после окончания срока действия мандата – в течение следующего за увольнением года, либо до тех пор, пока избранник не устроиться на новое рабочее место. Причем выплачивается пособие, равное зплате, в случае ее индексирования, сумма прибавляется к выплатам.

К основным льготам относят:

  • При досрочном прекращении полномочий стаж не прерывается до окончания следующего годового периода.
  • Дни отпуска составляют 42 дня, а при необходимости он может быть продлен.
  • Право бесплатного проезда наземным городским и железнодорожным транспортом, а также по России. Продажа билетов осуществляется без очереди.
  • Депутату выделяется служебный транспорт и водитель.
  • Бесплатное лечение, в том числе в учреждениях санаторно-курортного типа.
  • Бесплатное оформление медицинской страховки.

Кроме этого, им предоставлено право выбора помощника в количестве 2 человек.

Если депутат совмещает свою деятельность с рабочей должностью, то на время сессий за ним сохраняется в полном объеме заработная плата, а если ставка оплаты депутата существенно ниже, то ему выдается компенсация из местного бюджета.

Итак, какие пенсионные льготы у депутатов в 2020 году:

  • Избраннику ежемесячно доплачивают при выходе на пенсию за работу в Госдуме до 3 лет – 55% от ставки заработной платы (примерно 81,5 тыс. руб.), за срок, выше 3 лет – 75%.
  • В среднем, пенсия составляет 46, 626 тыс. руб. + доплата 63,581 тыс. руб.

Эти данные опубликованы на сайте Госдумы.

Эти люди принимают решения, касающиеся судеб стран и управляющие государствами. Политическая система формировалась многие столетия, и для управления населением избирался специальный представитель.

Основным долгом такого человека было бороться за благополучие народа, которым он был избран.

Но поскольку государственная система очень сложна, часто депутаты принимают законы, которые вызывают возмущение народа.

У простого населения, не участвующего в управлении государством, часто возникает вопрос, сколько зарабатывают депутаты, почему их зарплаты так сильно превышают зарплаты обычных граждан, и какова зарплата депутатов в разных странах.

Судьи и депутаты получают пенсии выше 40 тысяч рублей в месяц

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Пенсионное обеспечение муниципальных депутатов полностью совпадает с правами государственных служащих. Размер выплат устанавливается в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Максимальный ее размер не может превышать размера пенсии чиновника с государственной службы.

Читать дальше: Выплата суточных при разъездном характере работы

В Думе работает специальный совет или отдельный орган местного самоуправления. Который осуществляет распределения льгот и пенсий депутатам городской думы. Для их получения необходимо представить следующие документы:

  • паспорт гражданина России;
  • карту индивидуального персонифицированного учета;
  • справку о среднем заработке за последние 60 месяцев;
  • свидетельство о рождения детей. мужчины предоставляют военный билет.

Различие в зарплате московских депутатов и депутатов в провинции существенно отличается. Зарплата регионального депутата зависит от количества населения и индустриального развития.

Самые высокие зарплаты получают в Мосгордуме и Мособлдуме. Базовая зарплата депутата Мосгордумы составляет 138 тыс. руб. Заместитель спикера получает около 230 тыс. руб. в месяц. Из работающих здесь 45-ти депутатов, зарплату получают только 18. Остальные имеют только привилегии.

В Мособлдуме начальная ставка 180 тыс. руб., к этому добавляется премии один раз в квартал. Месячный доход депутатов может составлять почти 600 тыс. руб.

Депутаты местного самоуправления сельских поселений вокруг Москвы могут не иметь полной ставки и не имеют права вести собственный бизнес или иметь какие-либо дополнительные источники доходов. Но таких депутатов очень мало и их зарплата около 50 тыс. руб.

Далее в видео про снижение зарплат московских депутатов:

Зарплаты в остальных регионах России достаточно сильно отличаются. Это зависит от зажиточности региона и количества населения. В Саратовской областной думе оклад председателя — 134 тыс. руб. В думе Нижнего Новгорода оклад депутатов составляет около 25 тыс. руб., председателя — 56 тыс. руб. В Тюменской думе оклад депутата — 63 тыс. руб., в Екатеринбурге — 27 тыс.

В Законодательном собрании Екатеринбурга обычный депутат получает больше 100 тыс. в месяц и премию каждый квартал (в размере от одного до пяти окладов). На каждого екатеринбургского депутата ежегодно выделяют около 200 тыс. руб.

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2020 году.

Какая пенсия у депутатов местного самоуправления

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который предусматривает укрупнение сельских территорий. Авторы проекта — депутаты Госдумы и члены Совета федерации (СФ) — предлагают объединять сельские поселения не в городские округа, как в Подмосковье, где это вызвало протесты жителей, а в отдельные от городов муниципальные округа. Депутаты полагают, такие округа уместны на труднодоступных малонаселенных территориях страны. Эксперт считает это «попыткой подменить местное самоуправление особыми формами госуправления на уровне квазиокругов».

Общеизвестным фактом является высокий уровень заработной платы депутатов Госдумы. Размер оплаты труда на федеральном уровне отличается от сумм, которые выплачиваются депутатам законодательных органов регионов.

Парламентарии в регионах получают меньше, чем депутаты высшего законодательного органа РФ. Кроме того, ежегодный пересмотр бюджета Российской Федерации вносит поправки к положению о выплате денежных средств депутатов. Сколько же на самом деле получают региональные депутаты и сколько получают их коллеги из Госдумы, выясним в этой статье.

Выплаты народным избранникам производятся из бюджетов. Федеральная казна выделяет около полутора миллионов рублей на оплату работы каждого представителя народа на федеральном уровне. Ставка депутата Государственной Думы приравнивается к восьмидесяти тысячам рублей. Кроме этого, каждый парламентарий имеет надбавки за стаж и профессионализм.

Зарплата депутатов в регионах намного ниже. Каждый народный слуга имеет помощников, которые разделяются на оплачиваемых и общественных. Число общественных помощников не определяется законом. Оплачиваемые сотрудники лимитированы. Поэтому каждый депутат оплачивает работу своего штата помощников.

Федеральное законодательство не устанавливает сумму заработной платы для всех субъектов одинаково, так как каждый регион отличается численностью населения и бюджетом. Количество депутатов в региональных парламентах варьируется от 15 до 110 человек. Депутаты избираются на 5-летний срок.

Размер оплаты труда народных представителей субъектов РФ исчисляется из суммы бюджетных средств и равен 40–60 тысячам рублей в месяц. Данная сумма выше, чем средняя заработная плата обычных граждан.

Минтруд рассказал, в каких случаях депутатам представительных органов сельских поселений нужно отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения касаются сельских депутатов, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, а также кандидатов на эту должность.

Необходимость в разъяснениях возникла после того, как сельским депутатам разрешили отчитываться в упрощенном порядке. Новые правила действуют с 6 августа 2019 года. Депутата обязали представлять справку о доходах на себя и ближайших родственников не ежегодно, а только один раз — когда он получил депутатский мандат (ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Затем придется декларировать доходы и имущество, только если в отчетном году были крупные сделки. Если же в течение года депутат и члены его семьи крупных сделок не совершали, то достаточно сообщить об этом губернатору. Образец уведомления в конце статьи.

Кандидат на должность депутата представительного органа сельского поселения представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках своих доходов. В документе указывают также информацию об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах. Минтруд разъяснил, что представление сведений в избирком не освобождает от необходимости в случае избрания подать губернатору справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Аналогичные сведения нужно представить на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Если депутат задекларировал доходы, имущество и обязательства имущественного характера в течение четырех месяцев со дня своего избрания, сведения о расходах он может не представлять.

На заметку: Четырехмесячный срок отсчитайте со дня, когда избирательная комиссия приняла решение об избрании кандидата депутатом

Минтруд также разъяснил, какую информацию депутат должен представить в течение четырех месяцев со дня своего избрания. Это сведения:

— о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных из всех источников за год, предшествующий году подачи данных сведений;
— недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение этого периода в результате безвозмездной сделки;
— об имуществе в собственности депутата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
— о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.

На заметку: Сведения о счетах, ценных бумагах и обязательствах представляйте по состоянию на перво е число месяца, предшествующего месяцу подачи сведений


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.