Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто из Германии выгодно или нет в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таможенный платеж | 1 115 702,57 Р |
Сбор за таможенное оформление | 23 000 Р |
Утилизационный сбор | 5200 Р |
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.
Налетай, подешевело! Какие авто из Европы станут «проходными» в 2022 году?
Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.
Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.
Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».
Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.
Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.
Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.
С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.
Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.
-
Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.
-
Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно.
-
Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».
-
Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.
- Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.
Законно завезти авто на территорию России из Германии можно только через таможенное оформление. Перед поездкой за границу для приобретения автомобиля нужно доказать свою платежеспособность. Для этого следует положить гарантийную сумму на специальный депозит за 3-4 дня до отправления в дорогу. Это является необходимым условием будущей растаможки.
Стоимость оформления машины требуется предварительно рассчитать. В противном случае нужно внести приблизительную сумму на счет. При переплате деньги по запросу автомобилиста можно возвратить.
Сколько стоит растаможить машину в 2022 году
Кроме новых машин из Германии массово завозятся в Россию и подержанные авто. Наибольшую популярность получили транспортные средства возрастом 3-5 лет. Для физических лиц это самый приемлемый вариант из-за минимальных таможенных пошлин. Кроме того, популярностью пользуются электромобили, за которые с 2020-го вообще не нужно дополнительно платить на таможне.
В обязательном порядке при ввозе автомобиля из Германии проходить таможенные процедуры должны следующие категории граждан:
- частные лица, которые будут использовать авто в личных целях с возможностью перепродажи;
- граждане, заезжающие в Россию на ограниченный промежуток времени;
- физические и юридические лица, которые специализируются на перепродажах немецких машин.
Вначале таможенная служба должна проверить подлинность документов на автомобиль. В ходе данной процедуры проверяется законность приобретения машины, рассчитывается стоимость таможенной пошлины с учетом технических характеристик авто, год его выпуска. Например, если обнаруживается, что машина краденая, то на таможне ее могут изъять.
Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно свести к минимуму непредвиденные расходы, риски, сэкономить множество времени. Важно подготовить все необходимые бумаги.
Для прохождения процедуры растаможки автомобиля из Германии в 2022 году требуется приготовить следующие документы:
- оригиналы и копии документов на автомобиль;
- договор купли-продажи, закладная;
- иностранный технический паспорт;
- таможенная декларация ТД-6, ТД-7;
- гражданский внутренний и заграничный паспорт нового владельца;
- таможенная расписка + сертификат, полученные после внесения залога до выезда за рубеж;
- сертификат безопасности “ГЛОНАСС”;
- договор страхования на автомобиль;
- разрешение на транзит с временным номерным знаком.
Не стоит приуменьшать значения страховки. Ее отсутствие может стать ключевым аргументом для отказа во ввозе.
В стоимость растаможки входит ряд платежей, которые нужно произвести в обязательном порядке.
- Сбор за обработку всех необходимых документов.
- Таможенная пошлина зависит от года выпуска автомобиля, объема, мощности двигателя, а также его стоимости. Все расчеты можно произвести самостоятельно через онлайн калькулятор, который можно найти на определенных сайтах.
- Утилизационный сбор. Здесь все суммы строго фиксированные. Для авто моложе 3 лет – 3400 рублей. Старше 3 лет – 5300 рублей.
- Оплата установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это стоит около 30000 рублей.
- Акциз зависит от возраста, объема двигателя автомобиля.
- НДС рассчитывается с учетом различных характеристик авто, типа топлива.
Все ввозимые из Германии автомобили в зависимости от пробега делятся на 4 категории:
- машины с нулевым пробегом;
- 1-3 года;
- 3-5 лет;
- от 5 лет.
Кроме того, на стоимость растаможки напрямую влияет объем силового агрегата.
Абсолютно новые авто просчитываются по единому тарифу по специальной таблице.
Для вычислений в 2022 году важно принимать во внимание год выпуска, стоимость и объем двигателя автомобиля. Можно рассчитать стоимость нового автомобиля, возраст которого до 3 лет.
Например, немецкая машина Volkswagen Polo объемом1,2 литра, выпуска конца 2018 года стоит 7000 Евро. В этом случае нужно брать на вооружение таблицу для авто от 1 до 3 лет.
Здесь расчет выглядит таким образом:
- Пошлина по размеру процентной ставки: 7000х0,54=3780.
- По объему двигателя: 2,5х1200 (объем)= 3000.
Из данных результатов вычислений выбирать нужно большее. Это соответствует сумме 3780 рублей.
Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:
- При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
- Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.
За нарушение требований таможенного законодательства РФ предусмотрена ответственность согласно главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Наказание за административное правонарушение применяется в следующих случаях:
- срыв сроков оформления таможенной декларации на ввозимый автомобиль – 1000-2000 руб.;
- просрочка уплаты таможенных сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
- нарушение сроков обратного вывоза транспортных средств, доставленных в Россию с оформлением временного ввоза – 1500-2500 руб.
Уголовный кодекс РФ вступает в действие при уклонении от уплаты сборов и пошлин, сумма которых превышает 1 млн рублей. При ввозе моделей премиум-класса размеры платежей с лёгкостью преодолевают этот порог. Нарушителей в этом случае ждут следующие меры наказания:
- уклонение от оплаты пошлин в сумме более 1 млн рублей влечёт наложение штрафа в размере 100-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 480 часов или тюремный срок до 2 лет;
- неуплата пошлины размером более 3 млн рублей влечёт наложение штрафа 300-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 5 лет или тюремный срок до 2 лет.
Приобретение подержанного автомобиля всегда связано с риском, даже если сделка совершается в странах ЕС. Никто не может гарантировать, что приобретаемая вами машина не числится в угоне. Факт хищения может обнаружиться во время пересечения границы или позднее. В этом случае вашу покупку конфискуют, даже если вы уже успели её растаможить.
В Европе часто случаются наводнения, поэтому высока вероятность купить «утопленника». Вариант с оформлением временного ввоза подойдёт только для очень дорогих автомобилей. В случае с бюджетными моделями затраты на получение вида на жительство не оправдают себя.
В прошлом году в России было продано 1,7 млн новых коммерческих автомобилей. Это на 4,3% больше, чем в 2020 году с локдаунами и карантинами. Такие данные приводит по итогам 2021 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Данные АЕБ неполные, ассоциация не учитывает продажи китайских брендов, элитных иномарок и узбекских Chevrolet. Основной рост продаж пришелся на начало 2021 года, тогда было куплено 37% авто. Во втором полугодии эксперты вместе с ростом цен и нехваткой автомобилей зафиксировали спад.
Самой доступной и популярной моделью остается по-прежнему LADA Granta. В январе 2012 года она стоила 229 тысяч рублей, в декабре 2021-го – 587 900 рублей. Но это рекомендованная розничная стоимость из прайс-листа производителя. Дилеры же продают модели дороже: наценки на некоторые модели могут достигать 1 млн рублей.
В 2021 году цены на «Гранту» менялись около семи раз. Например, классическая «Гранта» на механике стоит от 587 900 рублей, а марка с автоматом и медиасистемой Enjoy стоит около 860 тысяч рублей.
В 2021 году АвтоВАЗ продал 350 714 автомобилей LADA. Это на 2,1% больше, чем по итогам 2020 года. Самые востребованные модели, Vesta и Granta, поднялись на первое и второе места в рейтинге продаж российского автомобильного рынка.
Третье место по продажам занимают Kia Rio, на четвертом – модели Hyundai Creta и Solaris. Затем россияне чаще покупают Volkswagen Polo и LADA Niva.
Vesta на 6% увеличила продажи по сравнению с прошлогодним показателем. Granta находится на втором месте по числу проданных машин. Всего было реализовано более 111 тысяч машин.
Какими будут цены на автомобили в 2022 году в России? Этим вопросом задаются автолюбители, отложившие покупку с 2021 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал РИА «Новости», что в министерстве ожидают замедление роста цен на машины. Дефицит легковых автомобилей из-за поставок чипов все-таки сохранится.
Эксперты, ссылаясь на прогнозы основных производителей, отмечают, что нехватка автомобилей останется до середины 2022 года. А значит, дилерские центры продолжат увеличивать ценник на авто.
Но даже после стабилизации ситуации у производителей вряд ли можно ожидать, что цены снизятся. Заводы не могут напрямую повлиять на цены, которые устанавливают автодилеры, дилерам же нет резона продавать дешевле, если спрос есть и при таких взвинченных ценах.
Миновать дилерские наценки советуют автопроизводители. Они предлагают ориентироваться на цены, указанные на официальных сайтах автозаводов. У многих предприятий есть онлайн-витрина, где указана конечная стоимость определенной машины.
УАЗ рекомендует звонить на горячую линию, если цена будет отличаться от дилерских расценок.
Автомобиль LADA также можно купить через АвтоВАЗ. Марку с заводской комплектацией необходимо заказать у дилера, в договоре указать цвет, модель, сроки. Предзаказ придется подождать, но если это сэкономит несколько сотен тысяч, то оно того стоит. Только необходимо помнить, что завод, как и дилер, может изменить сроки выпуска и стоимость автомобиля.
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Резиденты страны в 2022 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.
Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2022 году. Итак:
- Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
- Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
- Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
- В 2022 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
- Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
- Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2022 году начисляют таможенный сбор.
В случае неопытности по вопросам растаможивания ТС лучше воспользоваться услугами брокеров, поскольку процедура таможенной очистки довольно сложная (проверка законности покупки и прочие нюансы), как в плане организации, так и в отношении юридической грамотности.
Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.
Для растаможивания автомобиля из Германии в 2022 году понадобятся следующие документы:
- Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
- Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
- Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
- Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
- Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
- Договор купли продажи или закладная.
- Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.
Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.
Процедура оформления растаможивания авто в 2022 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:
- Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
- Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
- Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
- В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
- Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).
По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).
Выгодно ли пригонять авто из Германии в 2022 году
Формирование пошлины в 2022 году напрямую зависит от возраста ввозимого автомобиля из Германии, поэтому делится на следующие категории:
- авто с нулевым пробегом;
- от 1 года до 3 лет;
- от 3 до 5 лет;
- от 5 лет и старше.
Каждая категория опирается на определенную тарифную сетку. Цена растаможки может быть ниже или выше в зависимости от объемов двигателя ТС (параметры рассчитывают по м3 и уже от них получают конкретную стоимость).
Пример VW Polo. В 2002 году базовая модель все еще стоила 11 225 евро. Даже в 2016 году, когда было запущено текущее поколение, вариант начального уровня все еще был доступен за 12 600 евро.
Это означает повышение цены на 1375 евро за 14 лет. За это время автомобиль стал комфортнее, безопаснее и просто лучше. Многие автолюбители, наверняка, поймут, что за эти улучшения приходится платить.
Вот еще небольшое сравнение. В 2018 году самый дешевый VW Golf стоил около 18 000 евро. Это значительно меньше, чем четыре года спустя. Сам Golf доступен сегодня не менее чем за 28 500 евро. То есть на 10 000 евро больше, чем четыре года назад.
Ассортимент доступных моделей начального уровня становится все более скудным. По подсчетам журнала Auto Verkehr, в Германии нет даже 40 серий с базовой ценой менее 20 000 евро. Строгие стандарты ЕС по выбросам CO2 также требуют переоборудования или исключают из модельного ряда небольшие автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это, разумеется, тоже увеличивает стоимость.
- Почему вырос спрос на немецкие автомобили?
- Новые автомобили в Германии: почему встречаются все реже?
- Дефицит чипов делает немецкие автомобили дороже на 10% — исследование
Современное автомобилестроение движется по пути сокращения объемов двигателей и достижения необходимых параметров мощности и крутящего момента за счёт применения турбин и компрессоров. Тем самым стереотип о том, что малолитражка это маленький городской автомобильчик уходит в прошлое, и выбор моделей автомобилей с объемом двигателя до полутора литров в сегменте C и даже D достаточно велик.
К тому же, в Европе есть много моделей и комплектаций, которые на российский рынок автопроизводителями вообще не поставлялись. Что является одним из плюсов варианта покупки такой машины.
И любителям дизелей в Европе есть что выбрать. Так как в отличие от России процент дизельных автомобилей там выше.
Следующим плюсом является то, что автомобили даже тех моделей, которые собираются и в России, для европейского рынка делаются иначе.
Сколько бы автопроизводители не заявляли бы о международных стандартах качества, идентичности конвейерного производства и др., отличия европейских аналогов тем не менее существуют.
Опыт эксплуатации и ремонта показывает, что на европейских сборочных линиях комплектующие иного класса, качество самой сборки, определяемой человеческим фактором, также может отличаться. Есть разница и в работе технологических линий, связанных, например, с окраской и антикоррозийной обработкой металла.
Плюсом номер три являются отличия условий эксплуатации автомобиля в Европе и России. Это качество топлива и дорог, и массовое применение на них зимой песчано-солевых составов, и уровень сервиса, — все нюансы, наверное, нет смысла перечислять, они очевидны.
Подержанные авто из Европы без растаможки в 2022 году
Допустим, вы задумались приобрести и доставить автомобиль с пробегом из Европы своими силами.
Но это раньше за понравившейся машиной можно было отправиться самостоятельно. Достаточно было нужной суммы денег, визы, определенного уровня владения иностранным языком, а также информации с тематических форумов, где обсуждались ошибки других таких же непрофессиональных покупателей.
Теперь, в условиях пандемийных ограничений, вместо такой поездки остаётся дистанционно делегировать задачи по покупке и доставке авто в Россию компетентному и заслуживающему доверия представителю, находящемуся в Европе.
Итак, автомобиль выбрали, траты прикинули. Но залогом успеха покупки машины в Европе будет наличие там доверенного лица, которое сможет поехать к продавцу, компетентно оценить выбранный вами экземпляр, совершить покупку и договориться с продавцом о процедуре оформления автомобиля на экспорт из Евросоюза.
Последний пункт особенно важен, так как определённая часть европейских автомобилей, зарегистрированных на юридические лица, при продаже на экспорт за пределы Евросоюза освобождается от уплаты НДС, который в Германии составляет 19%.
Подчёркиваем, что таких автомобилей лишь малая часть от общего количества продаваемых в Европе. В объявлениях о продаже на европейских сайтах это информация обязательно указывается.
Но воспользоваться этой возможностью достаточно непросто, вам потребуется компетентный помощник, который и с продавцом о продаже автомобиля в рамках экспорта из Евросоюза договорится, и проконтролирует подготовку всех необходимых документов в таможенном региональном пункте продавца.
Вопрос с оплатой на наш взгляд не является сложным, сейчас большинство платежей проходит через банки онлайн в течение максимум нескольких дней.
После оплаты и оформления возникает вопрос с транспортировкой авто в Россию.
Существует два основных варианта. Первый – сухопутный, автовозом, как правило, транзитом через Беларусь. Тут опять же нужно искать перевозчиков, которым можно доверить свой автомобиль.
Второй вариант — морем. Например, хорошо зарекомендовала себя паромная линия Finnlines, которая еженедельно осуществляет перевозку, в том числе, и купленных подержанных легковых машин из порта немецкого города Любек в порт Бронка, находящийся в Санкт-Петербурге.
Доставить авто в порт Любека можно через своего представителя в Германии. Тогда потребуется оформить на ваше транспортное средство транзитные номера, а это естественно ещё дополнительные расходы.
Но можно заказать доставку машины в порт автовозом. Такие услуги хорошо развиты в Европе, транспортные потоки отлажены, и зачастую этот вариант может обойтись дешевле первого.
Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:
- Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
- Качество выше, так как российской сборки там нет.
- Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
- Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.
Не обойдется подобная покупка без минусов:
- Требуется таможенное оформление.
- Необходимость перегонки машины.
- Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.
Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.
Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:
- В частных объявлениях.
- Предложения «автодомов» (автосалонов).
Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.
Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.
Когда упадут цены на машины в России
Существует два способа приобретения автомобиля:
- Поехать самостоятельно в Германию и оформить покупку.
- Заказать услуги посреднических компаний, выбрать машину по Интернету и встретить ее в России.
Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.
Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.
Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:
- На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
- Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
- Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
- Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
- С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
- Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
- Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
- Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
- Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
- Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
- После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.
В 2022 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:
- По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
- Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
- Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
- При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
- На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.
По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.
Но может ли покупка быть выгодной, если необходимо включить затраты собственных средств на:
- оплату за услуги подбора автомобиля;
- стоимость транспортного средства, включая год производства, комплектацию, состояние;
- и то сколько стоит пригнать машину из Германии в Россию: сейчас это достаточно дорого;
- затраты на госпошлины и растаможку, установку ГЛОНАСС.
С 2017 года запрещено ввозить машины в Россию без ГЛОНАСС. Да, действительно, ранее получение кнопки экстренного реагирования было проблемой, а сегодня решен вопрос с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ее аналог – тревожная кнопка ECall, которая устанавливается на всех авто, производимых в Германии. Несмотря на упрощение данной процедуры, курс евро высокий, и чтобы купить машину в Германии и пригнать в Россию, нужно немало потратиться на доставку, растаможку, ГЛОНАСС и постановку автомобиля на учет.
Растаможивание авто из Германии в 2022 году
- Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
- С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
- Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
-
Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет.
Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
-
Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 % Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 % Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.
- Утилизационный сбор.Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам.Расчет утилизационного сбора описан ниже.
-
НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет).
НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
до 200 000 | 500 |
до 450 000 | 1 000 |
до 1 200 000 | 2 000 |
до 2 500 000 | 5 500 |
до 5 000 000 | 7 500 |
до 10 000 000 | 20 000 |
до 30 000 000 | 50 000 |
свыше 30 000 000 | 100 000 |
- Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
- УС = БС * К
- где БС — базовая ставка, К — коэффициент.
- Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.
- Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
- Ставки действуют с 1 января 2018 года.
- Текущие ставки акциза:
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 — 150 л.с. | 45 руб. за 1 л.с. |
150 — 200 л.с. | 437 руб. за 1 л.с. |
200 — 300 л.с. | 714 руб. за 1 л.с. |
300 — 400 л.с. | 1218 руб. за 1 л.с. |
400 — 500 л.с. | 1260 руб. за 1 л.с. |
свыше 500 л.с. | 1302 руб. за 1 л.с. |
Уже не первый год немецкий автопром пользуется заслуженной популярностью в России, и это подтверждается приличным количеством автомобилей, пересекающих границу «в компании» с новыми владельцами-россиянами. Именно поэтому растаможка авто из Германии, то есть сама процедура, вызывает повышенный интерес и большое количество вопросов у желающих обзавестись подержанной иномаркой.