Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер субсидии частному детскому саду в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Субсидия — это имеющее целевое назначение пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое гражданам для оплаты материальных благ или оказанных им услуг.
Суть выплаты субсидии заключается в том, что сначала граждане, имеющие на неё право, получают определённую сумму средств на конкретную цель, а потом с учётом этих денег платят за какой-либо товар или услугу. К примеру, в России существует субсидия на оплату коммунальных услуг — заявитель в случае одобрения его заявки получает определённую сумму на банковскую карту, после чего оплачивает с этих денег услуги ЖКХ и отчитывается перед уполномоченным органом о своевременной их оплате.
Другое дело — компенсация. Она представляет собой такую же выплату, но осуществлённую уже после того, как человек понёс затраты, и призванную возместить ему расходы полностью или частично. Гражданин, имеющий законное право на получение компенсации, собирает требуемые документы, в том числе подтверждающие несение затрат, предъявляет их в уполномоченный на совершение компенсационных выплат орган, получает какую-то сумму денег на банковский счёт и распоряжается ей на своё усмотрение, не давая никому отчёта.
Субсидия на детский сад в 2022 году
Полное освобождение от оплаты обучения ребёнка в ДОУ предусмотрена федеральным законодательством для следующих детей:
- сирот (потерявших обоих родителей или родителя-одиночку);
- оставшихся без родительской опеки;
- инвалидов детства и дети с инвалидностью, присвоенной после проведения медико-социальной экспертизы;
- страдающих от туберкулёзной интоксикации.
Для оформления ежемесячной компенсации на оплату ДОУ один из родителей ребёнка должен действовать по следующей схеме:
- Собрать требуемые документы и написать заявление на предоставление компенсации.
- Предоставить собранный комплект документов (включая оригиналы) в детский сад по месту обучения малыша и попросить Администрацию учреждения удостовериться в подлинности бумаг и поставить на них печать.
- Обратиться в отделение Почты России, чтобы направить заявление и копии документов заказным письмом с описью вложения в органы соцзащиты населения и Департамент образования.
- Дождаться решения уполномоченных органов и получить средства на банковский счёт или обоснованный отказ письмом.
Дошкольное учреждение каждый квартал обновляет списки получателей компенсации на оплату обучения ребёнка и подаёт отчёт в Департамент образования.
В тех субъектах РФ, где действует компенсация родителям, на ребёнка которых не осталось места в детских садах по месту жительства семьи, размер компенсационной суммы обычно составляет 5 тысяч рублей. Величина выплаты может увеличиваться в зависимости от решения местных властей и возможности регионального бюджета.
Пример расчёта субсидии за детский сад
Мать платит за услуги детского сада «Умничка» из расчёта 100 рублей в день за полную смену и 70 рублей в день за неполную смену, при этом ребёнок посещает детсад с понедельника по пятницу включительно. По пятницам он обучается неполную смену. В семье воспитывается двое детей до 18 лет.
Мама ежемесячно должна вносить оплату за ДОУ в размере:
100 руб. х 16 дн. + 70 руб. х 4 дн. = 1880 руб.
Но поскольку в семье двое детей, матери положена компенсация в размере 50% от стоимости услуг ДОУ:
1880 х 0,5 = 940 рублей.
Субсидии предпринимателям
Ошибка: Отец ребёнка, не проживающий со своей семьёй, требует выплаты компенсации за оплату детского сада, хотя услуги ДОУ оплачивает мать.
Комментарий: Претендовать на компенсацию обучения детей в дошкольном учреждении имеет право тот родитель, который вносил оплату за ДОУ.
Ошибка: Родитель ребёнка, состоящего на учёте на поступление в детсад, требует компенсации за отсутствие мест в ДОУ. При этом ребёнку нет 1,5 лет.
Комментарий: Компенсация выплачивается на уровне регионов родителям детей, которые стоят в очереди в детсад, то есть готовы поступить на обучение, но не могут этого сделать ввиду отсутствия мест.
Вопрос №1: Сколько лет исполнится ребёнку, не получившему место в местном детском саду, на момент прекращения компенсационных выплат родителям?
Ответ: Вне зависимости от того, будет предоставлено ребёнку место в ДОУ в будущем, или нет, выплата компенсации будет производиться до исполнения малышу 3 лет.
Вопрос №2: Можно ли вернуть суммы НДФЛ, уплаченные с суммы расходов на присмотр за ребёнком в детском саду?
Ответ: Да, причём это касается как государственных и муниципальных ДОУ, так и частных коммерческих.
Субсидия направлена на поддержку частных образовательных учреждений, которые осуществляют деятельность по основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Субсидия является возмещением расходов на обеспечение общеобразовательной деятельности понесенных в будущем году.
Частные образовательные учреждения, которые осуществляют деятельность по основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
Условиями предоставления субсидий частным образовательным организациям являются:
— согласие частной образовательной организации на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения частной образовательной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
— реализация частной образовательной организацией основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию;
— достижение частной образовательной организацией следующих результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии:
результат предоставления субсидии для частных дошкольных образовательных организаций — сохранение численности воспитанников в текущем финансовом году; показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, — сохранение численности воспитанников в текущем финансовом году по отношению к предыдущему году по данным статистической отчетности;
результат предоставления субсидии для частных общеобразовательных организаций — сохранение численности выпускников в текущем финансовом году; показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, — сохранение численности выпускников в текущем финансовом году по отношению к предыдущему году по данным статистической отчетности;
результат предоставления субсидии для частных общеобразовательных организаций в случае реализации программ дошкольного образования — сохранение численности воспитанников в текущем финансовом году; показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, — сохранение численности воспитанников в текущем финансовом году по отношению к предыдущему году по данным статистической отчетности;
— обязательство частной образовательной организации о представлении отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
— отсутствие у частной образовательной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем по состоянию на 01 число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии;
— частная образовательная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;
— частная образовательная организация не должна получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели предоставления субсидии.
Критерием отбора получателей субсидий (далее — критерий отбора) является наличие у частной образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации реализуемых основных общеобразовательных программ
Льготы при поступлении в детский сад
Речь идёт о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые, как сказано в документе, осуществляют «мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления».
Под такими мероприятиями понимаются:
- совершенствование образовательной инфраструктуры, текущий и капитальный ремонт зданий;
- модернизация и покупка оборудования, учебных пособий, игр и расходных материалов;
- привлечение квалифицированных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для организации отдыха детей и их оздоровления.
Раньше компаниям в аналогичных случаях лишь возмещали расходы на уплату процентов по взятым ими кредитам, а теперь компенсации подлежит 5% от суммы фактических затрат на указанные мероприятия.
Чтобы получить субсидию, надо подать конкурсную заявку. Минпросвещения разместит информацию о сроках проведения конкурса на своём сайте. Тех, кому дадут субсидию, выберет специальная комиссия.
«Зонтичный» механизм предоставления поручительств позволит бизнесу получать кредиты и снижать конечные процентные ставки по ним. Поручительство будет обеспечивать до 50 % от суммы кредита, а предприниматель сможет получить его в «одном окне» банка.
Оплата комиссии за поручительство возложена не на предпринимателя, а на банк. Заёмщики со средним риском смогут увеличить объем привлеченных средств за счет поручительств и высвободить залоги, с низким риском — получить кредитные средства в среднем ниже на 1–2 %.
Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).
Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах.
Наименование субъекта Российской Федерации | Размер субсидии (тыс. рублей) |
---|---|
Республика Адыгея | 5289,1 |
Республика Алтай | 484,6 |
Республика Ингушетия | 21164,2 |
Республика Крым | 35701,1 |
Республика Марий Эл | 27836,8 |
Республика Северная Осетия — Алания | 64669,7 |
Республика Татарстан | 365187,2 |
Республика Тыва | 8467,4 |
Удмуртская Республика | 55470,8 |
Республика Хакасия | 3831,6 |
Чувашская Республика | 8735,1 |
Алтайский край | 6248,6 |
Забайкальский край | 3086,8 |
Камчатский край | 2776,4 |
Краснодарский край | 108405,8 |
Приморский край | 8364,1 |
Ставропольский край | 4313,8 |
Архангельская область | 6740,8 |
Астраханская область | 4928 |
Белгородская область | 4874,1 |
Брянская область | 1764,7 |
Владимирская область | 10977,6 |
Воронежская область | 27972,7 |
Иркутская область | 15208,8 |
Калининградская область | 3785,8 |
Калужская область | 34107,6 |
Кемеровская область — Кузбасс | 12215,8 |
Кировская область | 10364,3 |
Курганская область | 2593,7 |
Курская область | 1945,1 |
Липецкая область | 7601,9 |
Нижегородская область | 18448,3 |
Омская область | 2935,7 |
Оренбургская область | 30904,8 |
Орловская область | 4383,1 |
Псковская область | 2551,6 |
Рязанская область | 2570,5 |
Самарская область | 90913,9 |
Саратовская область | 20674,4 |
Смоленская область | 48837,8 |
Тамбовская область | 20683,9 |
Тульская область | 3184 |
Ульяновская область | 29003,2 |
Ярославская область | 4279,8 |
Всего | 1154485 |
Субсидия частным образовательным учреждениям
Наименование субъекта Российской Федерации | Размер субсидии (тыс. рублей) |
---|---|
Республика Мордовия | 6471,9 |
Республика Саха (Якутия) | 29314,4 |
Республика Татарстан | 379253 |
Удмуртская Республика | 409944,3 |
Республика Хакасия | 62517,4 |
Чеченская Республика | 180104,3 |
Чувашская Республика | 41495,3 |
Ставропольский край | 17285,7 |
Брянская область | 151076,9 |
Воронежская область | 149224,8 |
Иркутская область | 324190,8 |
Калужская область | 7568,1 |
Кемеровская область — Кузбасс | 198227,5 |
Костромская область | 159272,2 |
Липецкая область | 39920,4 |
Нижегородская область | 47339,6 |
Новосибирская область | 31564,3 |
Омская область | 1725,2 |
Оренбургская область | 37705,8 |
Орловская область | 73663,7 |
Саратовская область | 101132,8 |
Смоленская область | 27212,9 |
Тамбовская область | 106745,6 |
Тверская область | 18282,9 |
Ульяновская область | 172153,2 |
Ярославская область | 4122 |
Всего | 2777515 |
В 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ решено выделить средства:
— для субсидий российским кредитным организациям и АО «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях (агломерациях);
— для субсидий регионам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, на благоустройство таких территорий;
— для субсидий Костромской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
Указаны объемы средств, цели финансирования, ожидаемые результаты.
Приведено распределение субсидий на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, на благоустройство таких территорий.
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.
Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).
Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
-
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
-
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
-
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
-
основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
-
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Компенсация рассчитывается от средней платы за детский сад в том или ином регионе.
Допустим, сумма составляет 3000 руб. В этом случае возвраты будут такими:
- На первого ребёнка: 3000×20%=600 руб.
- На второго: 3000×50%=1500 руб.
- На третьего и последующих детей: 3000×70%=2100 руб.
Важно помнить, что компенсируется только фактически уплаченная сумма. Если ребёнок отсутствовал и уплаченная сумма была меньше, то проценты начисляются с неё.
Если в семье трое и больше детей, а садик посещает один, в любом случае компенсация будет начислена как за третьего, а не за одного, который ходит в сад.
Оформить эту льготу может любой из родителей, и деньги будут начисляться тому, кто это сделал.
В Федеральном законе не предусмотрена компенсация за посещение частного детского сада, но некоторые регионы её выплачивают. Эта компенсация, например, есть в Москве и в Ханты-Мансийском автономном округе. Процентное соотношение в этом случае такое же, как и для муниципального садика. В качестве суммы для расчёта берётся не реальная оплата за посещение данного сада, а средняя по региону сумма оплаты для государственных детских садов.
Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2022 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2022 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.
Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.
Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
Закон позволяет увеличить размер компенсации за детский сад в 2022 году, если в семье имеются другие дети. Однако правило распространяется только на отпрысков, которым ещё не исполнилось 18 лет. Если один из детей уже достиг совершеннолетия, он не будет принят к учету при определении размера компенсации. Общая величина выплаты в 2022 году уменьшится. Так, если в семье трое детей, и один из них уже достиг совершеннолетия, в учет будут приняты только два других ребенка. Размер компенсации в вышеуказанном примере составит 50% вместо стандартных 70%.
Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2022 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.
В 2022 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.
В 2022 году выплата предоставляется не во всех регионах. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга не смогут получить компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это связано с тем, что на территории городов присутствует большое количество детских дошкольных учреждений. Льгота присутствует в регионах, в которых садиков не хватает. Претендовать на получение выплаты могут жители:
- Перми;
- Архангельска;
- Самары;
- Кирова;
- Томска;
- Ярославля.
Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.
Подробнее ознакомиться с условиями льготного кредитования малого бизнеса и узнать о необходимом пакете документов для банка на получение льготного займа можно на сайте мойбизнес.рф, либо в специализированных центрах Мой бизнес. Их перечень на том же сайте в разделе Инфраструктуры МСП.
Важно отметить, что в целом большая часть мер господдержки предоставляется бизнесменам без привязки к виду деятельности. Однако, если дело касается финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, то здесь большая часть финансирования идет на поддержку и развитие приоритетных отраслей.
Размер компенсации за детский сад и кому положена в 2022 году
Кому положена компенсация. Право на компенсацию имеет один из родителей или законных представителей ребенка. Она положена на федеральном уровне, но кому именно ее предоставлять, решают власти отдельных регионов. Обычно компенсацию дают всем, кто напишет заявление, но есть исключения.
Например, в Ярославской области компенсация части родительской платы положена только многодетным и малообеспеченным семьям. Многодетные — это семьи, в которых три ребенка и больше. Малообеспеченной семье дадут компенсацию, если ее среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточных минимума для трудоспособного населения в Ярославской области.
- Компенсация части родительской платы за государственный или муниципальный детский сад.
- Компенсация чернобыльцам на питание детей, если они посещают детский сад. Еще чернобыльцам положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад по медицинским показаниям.
- Если один из родителей инвалид 1 или 2 группы — справка об инвалидности.
- Если семья малообеспеченная — справки о ее доходах за три последних месяца. Например, справка с работы по форме 2-НДФЛ , справка о размере пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, справка о размере пенсии или социальных выплат, которые получает семья.
- Если семья малообеспеченная и при этом неполная — справка о доходах и документ, который подтверждает статус неполной семьи. Это может быть справка из загса, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении родительских прав и т. п. Если в свидетельстве о рождении ребенка в графе «Отец» стоит прочерк, документы из этого пункта не нужны.
Вот что точно нужно знать: родители имеют право на компенсацию за детский сад. Но в регионах эту компенсацию назначают по-разному , разобраться во всех нюансах непросто. Наш совет: если вы родитель, сходите в детский сад и спросите, на какую компенсацию вы можете рассчитывать. Но если вам интересно узнать, почему компенсация именно такая, просим в статью.
- на возмещение расходов за участие в выставках;
- на продвижение товаров и услуг в интернете;
- на комиссии при использовании сервисов по доставке еды;
- на работу с маркетплейсами;
- от предпринимателей, работающих по франшизе, которые могут компенсировать расходы на:
- уплату процентов по кредитам;
- лизинг;
- приобретение оборудования;
- оплату коммунальных услуг;
- роялти и паушального взноса.
- Наличие ремонта, соответствующего требованиям СЭС и пожарной службы, или возможность сделать его. Стены должна покрывать влагоустойчивая и негорючая краска. Обязательно присутствие нескольких выходов для пожарной эвакуации, а также надежная система пожарной сигнализации.
- Расположение – в районах с новостройками, элитной недвижимостью.
- Отсутствие прямых конкурентов в пределах 2-3 километров.
Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.
Начинающему предпринимателю, решившему просто организовать досуг детей, лучше выбирать сад с одним направлением. Если же бизнесмен настроен серьезно, то лучше сразу нацелиться на многопрофильное образование. Тут будут сложности в оформлении документов и разработке методик, зато разнообразие услуг и их качество привлечет большое количество детей.
В данный момент идет обсуждение критериев субсидирования с представителями ассоциации частных дошкольных организаций. С 2022-го года питание детей уже могут начать субсидировать», — сообщила Айсулу Ботаева. В управлении образования отметили, что в данный момент из стоимости посещения частных детсадов в размере 50 тысяч в месяц через, госзаказ оплачивается 28 350 тенге.
Открытие детского сада по одной из представленных франшиз обойдется недешево, так как подобные заведения рассчитаны на большое количество мест. Дополнительно франчайзер берет плату за предоставление методических материалов и программ, разработанных в соответствии с имеющимися стандартами (например, обучение в детских садах «Маленькая страна» соответствует ФГОСам).
- сотрудники данного ДОУ (должна быть справка с места работы);
- военные по призыву (должна быть справка из военкомата или военной части);
- инвалиды любых групп (должно быть заключение медико-социальной экспертизы);
- ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС (должно быть удостоверение ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС).
Минимальный размер компенсации за оплату детсада составляет 20% стоимости услуг ДОУ, такой размер установлен на семей, в которых воспитывается только один ребёнок. Максимальная компенсационная сумма в размере 100% оплаты утверждена для льготных категорий граждан (детей-инвалидов, детей с туберкулёзной интоксикацией, сирот и оставшихся без родительской опеки).
- Собрать требуемые документы и написать заявление на предоставление компенсации.
- Предоставить собранный комплект документов (включая оригиналы) в детский сад по месту обучения малыша и попросить Администрацию учреждения удостовериться в подлинности бумаг и поставить на них печать.
- Обратиться в отделение Почты России, чтобы направить заявление и копии документов заказным письмом с описью вложения в органы соцзащиты населения и Департамент образования.
- Дождаться решения уполномоченных органов и получить средства на банковский счёт или обоснованный отказ письмом.
Другое дело – компенсация. Она представляет собой такую же выплату, но осуществлённую уже после того, как человек понёс затраты, и призванную возместить ему расходы полностью или частично. Гражданин, имеющий законное право на получение компенсации, собирает требуемые документы, в том числе подтверждающие несение затрат, предъявляет их в уполномоченный на совершение компенсационных выплат орган, получает какую-то сумму денег на банковский счёт и распоряжается ей на своё усмотрение, не давая никому отчёта.
Однако это не единственное преимущество бизнеса. Сегодня проблема определения ребенка в детский садик стоит перед родителями особенно остро: причина кроется, прежде всего, в ограниченном количестве государственных садов. Многие родители могут ждать своей очереди годами, поэтому, в большинстве случаев оптимальным решением является альтернативное решение проблемы. Популярность частных детских садов растет с каждым днем. Какие важные факторы стоит знать об этом бизнесе?
Обычно ДУ осуществляет прием документов на протяжении всего года, но в специально отведенное для этого время. Заявитель может самостоятельно подать требуемые документы, обратившись непосредственно в ДУ, либо направить их на адрес МФЦ. Многофункциональный центр принимает документы и передает их ДУ. Им принимается решение, которое затем направляется заявителю.
На детей из числа льготников составляют отдельные списки. Поэтому если заявитель утрачивает либо обретает право на внеочередное (первоочередное) зачисление, тогда его ребенка включают в необходимый список (общий либо сформированный специально для льготников).
Важно понимать, что индивидуальная педагогическая деятельность не подлежит лицензированию, однако, если вы захотите открыть ООО, вам потребуется получить лицензию. Оформить ее не сложно – потребуется оплатить государственную пошлину и подготовить пакет документации:
Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2022 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.
С 1 июля размер подушевого финансирования для частных дошкольных организаций столицы в расчете на одного воспитанника увеличен с 15,9 тыс. тенге до 23 тыс. тенге. Об этом сегодня в ходе круглого стола, организованного НПП РК «Атамекен», рассказал замдиректора по правовым вопросам палаты предпринимателей Астаны Бауржан БЕЙСЕНОВ (на снимке — в центре). Как он отметил, сумма дотаций от государства не пересматривалась с 2012 года, несмотря на девальвации и инфляцию. Как считают в управлении образования, эта мера положительно скажется на развитии детских садов в столице, а также уменьшит суммы оплаты для родителей.
Первый шаг разработки маркетингового плана – это определение ценовой политики. Поддерживайте ее чуть выше среднерыночной: учитывая тот факт, что вашими клиентами будут обеспеченные люди, вы можете себе это позволить. Стоимость фигурирует как показатель высокого класса предоставляемых услуг.
Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2022 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.
Первое, что интересует многих россиян: можно ли получить компенсацию за частный детский сад. Ответ напрямую зависит от того, есть ли у частного сада лицензия на дошкольное образование. Если да, то родитель имеет право подать заявление и пакет документов для оформления компенсации родительской платы за посещение ребенком детского сада. Если лицензии нет, то получить компенсацию не получится.
— Долгое время был очень маленький заказ на воспитателей. Грантов не было. И мало вообще специалистов, которые хотят идти в дошкольное образование. Большая нехватка кадров – самая большая проблема в этой сфере, — пожаловалась она. – Тем более что воспитатели отдают приоритет государственным садам, поскольку там можно встать в очередь на получение жилья.
Предоставление компенсации за детский садик в 2022 году
- 19.02.2022 г. Cоциальные выплаты матерям-одиночкам в 2022 году
В феврале 2022 года были проиндексированы детские пособия. В Белгородской области социальные выплаты на детей в 2022 году для матерей-одиночек тоже претерпели некоторые изменения.
- 22.10.2019 г. В Якутии родителям тройни выделили 9 миллионов рублей
Молодой семье, в которой родились тройняшки, правительство Якутии выделило сразу девять миллионов рублей на приобретение жилья!
- 18.10.2018 г. Российские многодетные семьи получают дополнительную поддержку от государства
Дополнительную поддержку российские многодетные семьи получают от государства при получения жилья и земельного участка. Вместе с тем, многие из них не всегда знают, что имеют право на какие-либо привилегии. Таким семьям положены некоторые льготы и субсидии для приобретения жилья и оплаты жилищно-коммунальных…
- Ежемесячные денежные выплаты
- Материнский семейный капитал
- Государственные социальные пособия
- Ежемесячные выплаты на детей
- Государственные стипендии
- Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
- Социальные пенсии
- Ежемесячные доплаты к пенсии
- Ежегодные денежные выплаты
- Единовременные денежные выплаты
- Социальные субсидии
- Компенсационные выплаты
- Государственная социальная помощь
- Региональный материнский капитал
- Организация отдыха и оздоровления детей
- Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
- Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
- Набор социальных услуг
- Предоставление земельного участка гражданам
- 11.03.2022 г. Правительство сможет повышать пенсии несколько раз в год
Совет Федерации одобрил закон, который должен защитить россиян и бизнес от антироссийских санкций Запада. Накануне сразу во втором и третьем чтении его приняли депутаты Госдумы. Он предоставляет правительству право для дополнительной индексации пенсий и пособий, устанавливает мораторий на плановые проверки…
- 11.03.2022 г. «РГ» публикует закон о поддержке граждан и бизнеса в условиях санкций
Правительство сможет дополнительно индексировать пенсии и пособия в течение года, пересматривать минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум. Новые льготы и преференции получат предприниматели. Закон, который должен защитить россиян и бизнес от антироссийских санкций, публикует сегодня «Российская…
- 09.03.2022 г. Путин подписал закон о мерах поддержки граждан и бизнеса
Президент России Владимир Путин подписал закон, который содержит комплекс социально-экономических мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций. Документ, который разработали в правительстве РФ, должен защитить национальные интересы страны от недружественных действий иностранных государств и международных…
В нише детских центров и дошкольного образования мы с командой работаем уже на протяжении 7 лет. За это время накоплен серьезный опыт, который позволяет сделать некоторые прогнозы на будущее с учетом сложившейся ситуации.
В этой статье хочу поделиться видением на ближайший год: что я предвижу, в каких направлениях буду работать, и какие обстоятельства тому причина.
Что касается нашей ниши – детских садов – нас, к счастью, обходит стороной эта история с использованием QR-кодов. Дети могут ходить в детский сад и без этих новых средств индивидуализации. Мы в посетителях из-за этого не теряем.
Но мы теряем из-за того, что экономика падает и покупательская способность снижается. Мы это видим на основании статистики по нашему колл-центру. Примерно 15% потребителей, по нашим данным, сейчас выбирают более доступную услугу детского сада. Потому что в любой экономический период, будь то кризис или не кризис, детский сад – вещь необходимая. Потому что ребенка надо обязательно куда-то отдать, ведь его одного не оставишь.
В 2022 году выживет премиум-сегмент, который ориентирован на очень богатую публику со стоимостью абонемента от 100 тысяч рублей. Категория людей, которой не столь критичен какой-либо кризис. И еще выживет комфортный сильный сегмент, те, кто занимает лидерские позиции по детским садам. Потому что есть люди, которые могли раньше себе позволить премиум, а сейчас могут выбрать только комфорт.
Сегмент в области комфорт и комфорт плюс – эта ниша как раз сейчас самая востребованная. Мы и стараемся в этой нише работать и открывать сады. И, снова повторюсь, мы выбираем районы, которые сейчас более востребованы с учетом арендной ставки и большой заселенности. Услуги в них находятся в ценовой категории 30-40 тысяч рублей за абонемент.
Но детские сады не единственные, у кого происходят изменения. Развивающие центры, разные развивающие школы – они сейчас испытывают острую нехватку клиентов. Это я знаю по работе многих коллег из межотраслевой ниши. Потому что люди в условиях кризиса концентрируют ресурсы на самом необходимом. А в детской сфере самое необходимое – это отдать ребенка в детский сад, чтобы пойти на работу и заработать денег.
Поэтому детские сады остаются в спросе. Другое дело детские центры раннего развития. Они сейчас находятся в просадке, потому что люди начали экономить на дополнительных занятиях. Возможно, они сами занимаются с детьми. Либо отдают в полноценный детский сад с развивающими классами, чтобы все было в одном учреждении. В любом случае, ответить на вопрос «как раскрутить детский центр развития?» сейчас намного сложнее, чем на вопрос «выгодно ли открывать детский сад?».
-
Пересмотрите свои кадры.
Оставьте в своей команде действительно сильных педагогов, которых ваши клиенты ценят и ради которых идут. Сокращайте затраты на слабых и немотивированных сотрудников, которые не приносят ничего хорошего в ваш бизнес. -
Оптимизируйте расходы.
Обсуждайте с поставщиками более выгодные условия, меняйте их, если это необходимо и возможно. Попробуйте договориться с арендодателем о снижении арендной ставки. Понимаю, что это довольно сложно, но в 2022 году многие будут разоряться, и будут освобождаться торговые площади и арендные места. Из-за этого будет снижаться арендная ставка. На фоне этого, думаю, уже весной, можно договариваться о снижении платы за аренду помещения под детский сад. -
Оптимизация расходов позволит вам сэкономить деньги, которые вы можете реинвестировать в маркетинг.
Потратьте эти ресурсы на усиление своего продукта и услуги. Это очень важно, чтобы в условиях кризиса оставаться в категории комфорт плюс. У вас должна быть сильная команда, сильные методики, методы ТРИЗ педагогики, авторская программа воспитания и обучения в детском саду, какие-то творческие ноухау, которые нравятся клиентам, и хорошая реклама. Соответственно, даже на таком рынке, который находится в условиях кризиса, вы будете обладать реальными преимуществами для клиентов.
Поэтому, ребята, просыпайтесь уже сейчас! Продумывайте новые программы, новые фишки, мастер-классы. Подумайте, как вы будете улучшать программы развития для сотрудников. Не впадайте в депрессию! Не впадайте в апатию! Надо сейчас сделать большую работу, которая даст потом соответствующий результат. Привлекайте методистов, развивайте новые направления. Внедряйте CRM, тестируйте маркетинг, тестируйте концепцию и новые методики для детей. Сейчас нужно много вкладываться в развитие.