Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таргетированная реклама что это такое и как помогает заработать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В переводе с английского target означает «цель». Мишень таргетированной рекламы – пользователи, которые интересуются тем или иным товаром / услугой. Простыми словами, таргетированная реклама – это инструмент, который позволяет специалистам показывать свои рекламные объявления строго определенной категории пользователей. Таргет, как еще называют таргетированную рекламу, очень эффективен и сравнительно дешев, потому что платить можно только за показы рекламы, а показывать только людям, которые действительно могут и хотят совершить покупку.
Таргетированная реклама позволяет достичь сразу нескольких целей:
- собрать воедино всю ЦА (целевую аудиторию), пользующуюся той или иной соцсетью;
- быстро и эффективно рассказать о продукте;
- побудить пользователей перейти на сайт для более подробного ознакомления с продуктом;
- мотивировать на совершение целевого действия: покупку, заявку, подписку, регистрацию и так далее.
Впечатляет, правда? Поэтому говорят, что таргетинговая реклама – это один из ключевых инструментов увеличения маркетинговых показателей.
Что такое таргетированная реклама: полный гайд для новичков
Есть ощущение, что вы это уже где-то слышали? Вы правы. Есть и другой вид рекламы, который часто путают с таргетом, – контекстная реклама. Разница между ними все-таки есть.
Контекстная реклама – это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. Т. е. в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется «в нужное время в нужном месте».
Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет точно в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.
Главное отличие контекста от таргета – в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.
Нам, правда, подступаться к запуску первой рекламы пока рановато. Нужно еще чуть-чуть узнать о самой рекламе.
Даже в рамках одной площадки видов таргетированной рекламы может быть несколько: текстовые, текстово-графические, нативные посты, баннеры, карусели… Форматов много, и все они могут быть эффективными, поэтому требуют тестирования: только на практике можно понять, какой вариант больше понравится вашей аудитории.
Приведем примеры разных рекламных форматов. Часто соцсети предлагают схожие типы рекламных объявлений, и вы наверняка сразу их узнаете.
Увы, таргетированная реклама подходит не всем и не всегда.
Во-первых, запустить рекламу не получится бизнесам, которые противоречат политике площадок. Часто запрещают рассказывать об алкоголе и наркотиках, порно-сайтах, услугах экстрасенсов.
Во-вторых, зачастую требования к рекламе могут быть слишком жесткими даже для тех, кто не нарушает закон или правила площадки. Например, косметологам и докторам сложно создать такую рекламу, которую не «завернет» Instagram: она привлекает слишком много внимания к телу, а соцсеть это не поощряет.
В-третьих, B2B-компании и организации, которые предлагают дорогостоящий продукт, должны запастись терпением и бюджетом. Настроить эффективный таргет им будет сложнее: выцепить из общей массы пользователей женщину, которая пользуется косметикой, объективно легче, чем руководителя среднего звена из сельскохозяйственной компании города Махачкала. Еще это будет дороже – так получается, когда выбрана очень узкая аудитория.
В-четвертых, нужно соотносить масштаб и специфику бизнеса с масштабом и спецификой соцсетей. Скажем, если вы – владелец небольшой кофейни в БЦ, и попасть к вам могут только сотрудники центра, запускать рекламу вам нет смысла. Даже если люди заинтересуются вашим предложением, получить его они не смогут.
Если ваша компания не подходит ни под один из этих пунктов, могу вас поздравить: таргет в вашем случае может быть очень эффективным.
Зачем нужна таргетированная реклама и ее преимущества
- Приносит пользу потребителю. Если человек несколько недель, а то и месяцев ищет самое выгодное предложение, а потом соцсеть рекомендует ему подходящий вариант, пользователь радуется и с благодарностью принимает рекомендацию.
- Доступна даже малому бизнесу. Маааленькому такому бизнесу. Все благодаря низкому порогу входа. Запустить рекламу можно, имея в кармане буквально 100 р.
- Быстро запускается. Создание простого рекламного объявления обычно не занимает больше 20 минут. Еще несколько минут (обычно до часа) требуется на проверку объявления модераторами.
- Поддается анализу. Если реклама не приносит нужного результата, можно посмотреть, кто действительно ею заинтересовался, и скорректировать свою целевую аудиторию. Кроме того, можно запустить A/B-тестирование с разными креативами и в итоге выбрать лучший, основываясь на цифрах, а не субъективных ощущениях.
- Позволяет увести аудиторию конкурента. Да, таргетинг можно настроить на подписчиков других компаний из вашей сферы и предложить им что-то более выгодное.
6 сервисов для отслеживания рекламы конкурентов, которые помогут сэкономить рекламный бюджет
- Рассказывает о вас только вашей аудитории. Если грамотно настроить рекламу, ее увидят только люди, которые действительно заинтересованы в вашем продукте и могут его приобрести. Добиться такого часто бывает сложно. Например, разношерстная аудитория блогеров не даст такого точного попадания в цель, даже если вы выберете блог с тематикой вашего бизнеса.
- Помогает персонализировать объявление. Таргет можно запускать на жителей одного района, на студентов конкретного вуза или на людей, увлеченных определенным хобби. Если использовать эти данные в рекламном креативе, зацепить пользователя будет намного легче.
- Работает, даже если у вас нет сайта и / или группы в соцсетях. Можно создать рекламу-форму, в которую клиент сразу введет свои данные. Никуда переходить ему не придется.
- Сближает с теми, кто вас уже знает. Показывать рекламу можно людям, которые уже взаимодействовали с вашей компанией. Например, заходили на ваш сайт, подписались на рассылку или когда-то давно совершали у вас покупку.
- Дает измеримый результат. Все данные о результативности рекламной кампании автоматически собираются в красивые таблички, которые можно сохранить себе в разных форматах. Экономим время на ручном сборе информации.
- Не придумана феей-крестной. Таргетированный маркетинг не волшебный. На тестирование гипотез, ошибки и правильные решение потребуется время и материальные вложения. Правда, в этом плане от таргета выгодно отличается только бездействие.
- Использует личный данные. Да, для бизнеса это плюс, но пользователи зачастую негативно относятся к сбору информации о них и рассматривают это как нарушение своей конфиденциальности. Иностранные социальные сети уже идут на поводу у аудитории и предлагают выключать сбор данных о себе. Результат менее эффективная реклама и дорогой клик для нас, нерелевантные и бесполезные объявления для них.
- Работает с холодной аудиторией. Да, при правильной настройке вы можете попасть в людей, горящих идеей продукта, но можете и не попасть. В конце концов, люди приходят в соцсети не за просмотром рекламы – они не мотивированы. Таргетированная реклама должна быть очень хорошей, чтобы привлечь внимание пользователя и вдохновить его на совершение целевого действия.
- Следует правилам соцсети. Часто креативов может не пройти модерацию в соцсетях. Например, рекламировать алкоголь и табак «в лоб» через таргет не получится.
- Требует осознанности. Использовать таргет как инструмент несложно, но при работе с большими бюджетами нужны будут внимательность и профессионализм. Чтобы реклама сработала хорошо, нужно подготовиться к ее запуску, внимательно ввести все данные и заранее продумать, как лучше распределить бюджет. Если вы не готовы этим заниматься, обратитесь за настройкой таргетированной рекламы к профессионалам.
- Требует постоянного вовлечения. Чтобы «не слить» бюджет, важно регулярно следить за реакцией аудитории и редактировать объявление, если что-то идет не так. Кроме того, аудитория быстро привыкает к рекламной подаче, поэтому придется регулярно придумывать новые креативы.
Таргетированная реклама (англ. target – цель, мишень) – рекламное объявление, которое показывается людям по определенным признакам: возрасту, интересам, месту жительства и т. д. Оно может быть текстовым, медийным или мультимедийным. Мы сами выбираем, по каким параметрам оно будет отображаться.
Беременным и мамам с детьми до года выгодно рекламировать частные детские сады, развивающие игрушки. Мы просто настраиваем таргетинг в соцсетях на женщин с детьми до года и тех, кто сидит в группах для будущих мам. Если хотим продать услуги нянь, то ищем платежеспособных мамочек. О достатке можно судить по iPhone, машине, месту жительства и покупкам в дорогих магазинах.
Выпускники школ с 90-процентной вероятностью обратят внимание на рекламу вуза и курсов подготовки к ним. В параметрах выбираем нынешний год окончания школы.
Рекламное объявление размещают в начале, середине или сбоку страницы. Это встроенный баннер, видео или статья, которые могут быть интересны посетителю сайта.
Например, в тексте про то, как выбрать смартфон, может быть реклама новых моделей телефонов. Те, кто читает про получение визы, сталкиваются с предложениями о дешевых авиабилетах.
Прежде чем браться за таргетированную рекламу, советую ознакомиться с плюсами и минусами.
Преимущества:
- Охват только будущих клиентов. Рекламу видят те, кому нужен товар. Нет “прохожих”, которым ваше предложение покажется бесполезным. Вы сэкономите бюджет и повысите продажи уже в первые дни.
- Удобно и легко настраивать. Вы просто указываете характеристики целевой аудитории в рекламной кампании.
- Быстрое и недорогое тестирование. Вы узнаете слабые стороны рекламы и сможете подправить их, не потеряв много денег.
- Много каналов распространения таргетированной рекламы. Вы можете догнать потенциального клиента сразу в нескольких местах: на сайте, в соцсетях, мобильном приложении.
- Под каждый сегмент целевой аудитории свой креатив. Молодым нравятся навороченные телефоны, пенсионерам – что-нибудь попроще и подешевле. Для каждого из них вы можете сделать выгодное предложение.
- Масштабирование бизнеса. В онлайне можно рекламировать продукцию другим городам, чтобы расширить клиентскую базу и увеличить прибыль.
Недостатки:
- Рекламировать некоторые вещи запрещено. Рекламное объявление не пропустят.
- С широкой ЦА вы просто теряете деньги. Чтобы добиться продаж, нужно нацелиться на узкий круг людей с конкретными признаками: возраст, пол и т. д.
- Рекламную кампанию нужно регулярно обновлять. Вкусы людей меняются, как и проблемы. Если вы будете использовать один дизайн и текст несколько лет, креатив перестанет работать. Ведение включает в себя обновление картинок, текста, повторное изучение целевой аудитории.
- Высокая стоимость клика из-за неправильной настройки. Плохая реклама дорого обходится.
- Для каждой площадки приходится настраивать рекламное объявление отдельно. Таргетинг в соцсетях похож, но отличия есть. В Facebook нельзя показывать креатив в конкретном сообществе, и жестче модерация, зато гибкие настройки по интересам. Во ВКонтакте можно запустить рекламу в группу, но выбор аудитории по интересам ограничен.
- Представления о пользователе могут быть ошибочными. Например, рерайтер ищет информацию об иммунитете для статьи. Лично ему эта тема неинтересна. Рекламу биодобавок для иммунитета он проигнорирует.
Нужно учитывать, как меняется размер картинки в соцсетях. Слишком маленькие растягиваются, а большие сжимаются.
Ценник складывается из двух составляющих: услуг SMM-специалиста и оплаты креатива.
Если вы умеете сами настраивать таргетированную рекламу, то хорошо. Сэкономите 6 000 – 50 000 рублей. Профессионалы не берут меньше. Берегитесь чудаков, которые обещают сделать все за 3 000 рублей. Скорее всего, это самоучки, которые будут тренироваться на вашем бизнесе.
Стоимость креативов складывается из регионов, количества настроек и сложности. Москва всегда стоит дороже какого-нибудь Северодвинска. Оплата идет за показы или клики. Ценовой диапазон сильно разбросан: от 3 до 300 рублей за целевое действие.
В праздники цена на креативы растет из-за высокой конкуренции между рекламодателями.
Чем эффективнее реклама, тем меньше платить. Цена клика снижается, когда количество показов или кликов растет.
По цели судят по эффективности. Не получили желаемого? Надо сделать работу над ошибками. По каким показателям оценить эффективность, можете посмотреть в таргет-листе:
- Количество кликов. Когда мы хотим проинформировать о мероприятии, акции, нам важнее переходы.
- Конверсия. Отношение людей, совершивших целевое действие, к переходам. Допустим, зашли на сайт 100 человек, а купили 5. Считаем: 5/100*100 %=5 %.
- Стоимость покупателя. Если прибыль с одного клиента ниже рекламы, то последняя работает вам в убыток.
- Активность. Прибавилось ли лайков, репостов, комментариев.
- Количество новых подписчиков.
Большинство рекламных сетей показывают сами эти показатели.
Для бизнеса правильно настроенная таргетированная реклама – это много заявок и новых клиентов по низкой цене.
Для желающих работать удаленно – это хороший способ заработка. За таргетинг в одной соцсети платят от 3 000 рублей.
Так что если хотите много прибыли, то беритесь за таргетированную рекламу прямо сейчас.
А вы хотите настраивать рекламу или использовать для бизнеса? Делитесь задумками в комментариях. Давайте вдохновлять друг друга.
Подпишитесь, чтобы еще больше узнать о маркетинге в нашем блоге.
До скорой встречи!
Фриланс порталы – площадка для поиска заказчиков. Владельцы бизнесов размещают задачи, на выполнение которых требуются специалисты. Если Вы переживаете по поводу неопытности, то обязательно расскажите заказчику об этом. Не забудьте упомянуть, что прошли курсы и ведете блог или сообщество в соцсети.
Портфолио можно составить уже после пяти успешных проектов. Одна завершенная кампания стоит от 2000 рублей до бесконечности. В начале карьерного пути Вы начнете зарабатывать до 20 000 рублей в месяц.
Создайте сообщество для продвижения своих услуг. Развивайте его, выкладывая кейсы и отзывы клиентов. Сообщество может быть и площадкой для “таргетинговых” экспериментов.
Сарафанное радио распространит информацию о профессиональных успехах, продвижение услуг в Интернете поможет привлечь новых клиентов.
Репутацию необходимо поддерживать, поэтому регулярно обновляйте кейсы.
Актуальную информацию по таргетингу выкладывают специализированные сообщества. Например, во ВКонтакте подпишитесь на сообщество “TargetHunter”, где общение происходит между такими же таргетологами как и Вы.
Первые шишки придется набивать за бесплатно или “за еду”. Пока Вы не наберетесь опыта и не составите портфолио, миллионов не предложат.
После 1-2 месяцев работы выбирайте по одному клиенту в неделю. Так, на третий месяц начинайте брать деньги с заказчиков. Заработок составит 15-20 тысяч рублей в месяц. Опытные таргетологи получают за работу свыше 50 тысяч рублей.
Профессиональный таргетолог работает по найму или на себя .
Работа на агентство – это:
- Стабильный заработок. Оклад + проценты от каждого проекта.
- Опыт работы с заказчиками через посредников. Учитесь работать в длинной цепочке, где работу оценивают максимально объективно, так как заказчик общается с менеджером.
- Постоянное обновление портфолио. Агентство работает с разными сферами бизнеса.
С другой стороны, работа на себя – это возможность:
- Отказываться от проектов. Работая по найму, Вы не выбираете, какой проект делать, а какой убрать “в стол”.
- Устанавливать стоимость работы. Повышать цену или сделать скидку – выбор за Вами.
- Личное общение с заказчиком. При появлении разногласий возможно договориться и убедить клиента.
- Работа на выходных. Свободный вторник – хорошо, но отрабатывать его придется в воскресенье.
- Сидячая работа за компьютером или телефоном. Бонус – ноющая спина и колени.
Плюсы работы таргетологом
- Нет привязки к месту. В агентствах часто предусмотрен гибкий график работы.
- Заработок зависит от опыта и профессиональных навыков. Настройка таргетинга вполне может стать основным источником дохода.
- Диплом не нужен. Желательно пройти курсы по таргетингу и следить за актуальными новостями в специализированных сообществах.
- Популярность профессии. В мире социальных медиа таргетолог нужен каждому бизнесу, так что без работы Вы не останетесь.
Использование карусели повысит количество пользователей, увидевших публикацию. Инстаграм показывает несколько изображений из карусели. Если пользователь проигнорировал пост в первый раз, то соцсеть продублирует эту же публикацию второй раз, но со второй фотографией из карусели.
Проще воспринимается информация в визуальном формате, чем текстовый блок.
Таргетированная реклама – реклама, работающая на основе технологии таргетинга. Она призвана повысить эффективность рекламного сообщения за счёт точности его доставки. Эффективность выражается в росте конверсий, а впоследствии и продаж, а также в росте осведомленности пользователей о бренде или товаре.
Ранее мы рассказывали о видах рекламы в интернете, которых насчитали около полутора десятков. Во многих из них применяется данная технология. В частности, это касается контекстной рекламы, рекламы в соцсетях и programmatic, который вообще построен на фундаменте таргетинга.
Таргетированная реклама рассчитана на коммуникацию с пользователями и решает задачи:
- информирование клиентов о продукции компании;
- повышение узнаваемости бренда;
- привлечение внимания к акциям, скидкам, новым коллекциям;
- побуждение посетителей ознакомиться с предложениями компании с помощью перехода на сайт;
- поощрение клиента к совершению целевого действия: регистрации, подписке, формированию заявки;
- увеличение трафика на посадочной странице.
Контекстная реклама появляется для пользователей, которые ранее искали похожие продукты. Объявления формируются в контексте сделанного запроса и демонстрируются в поисковой выдаче. Пользователи, на которых рассчитана такая реклама – уже заинтересованы в покупке.
Таргетинг действует иначе: он ищет пользователей по заданным характеристикам. Таргетинговая реклама рассчитана как на «теплую» аудиторию, которая уже интересовалась рекламируемыми товарами, так и на «холодную», которая ранее не слышала о продуктах бренда, но подходит под параметры его ЦА.
Таргетированная реклама подходит практически любому бизнесу, независимо от того, продвигается офлайн компания или интернет-магазин. Сложности могут возникнуть только у представителей сферы В2В, на таких клиентов сложнее и дороже таргетироваться. Но все зависит от сферы, в которой представлен продукт, например, через таргет выгодно рекламировать услуги по интернет-маркетингу.
Если бизнес не попадает в запрещенные для рекламы тематики (к ним относятся алкогольная, табачная продукция и оружие), площадка охотно разместит рекламу и поможет найти свою аудиторию.
Большое преимущество таргетированной рекламы состоит в том, что она доносит информацию до таких сегментов пользователей, которые вероятнее всего станут вашими подписчиками или клиентами. За счёт точности снижаются расходы на рекламу, растут конверсии и прибыль рекламодателя.
Специфика таргетированной рекламы такова, что она подходит под любые цели: как продажи, так и охват.
Если метрики успеха рекламной кампании – это ROI и CPA, то таргетинг – must have решение для такого мероприятия. Он обеспечит контакт с целевой аудиторией, её лояльность и интерес, минимизацию бюджетов и максимизацию конверсий.
Когда подход заказчика заключается в увеличении охвата, например, если речь идёт об имиджевой кампании, то таргетинг также важен. Даже если планируется визуальный контакт с аудиторией без целевого действия, рекламодателю следует демонстрировать объявление только тем, кому интересно его предложение. Кампания, работающая на охват, рассчитана на длительную перспективу – люди, увидевшие креатив должны будут конвертироваться в клиентов, но через некоторый промежуток времени. Если не настроить фильтрацию аудитории, рекламодатель сольёт бюджет без результата, устроив дорогостоящее слайд-шоу для случайных людей.
Таргетинг позволяет работать с разными форматами информации. В зависимости от того, какой продукт рекламируют, используют разные виды объявлений:
- сайты: продвигаются через баннеры, карусели, тизеры, полноценные видеоролики;
- мобильные приложения: их демонстрируют с помощью полноэкранных, квадратных видео, через мобильную рекламу и приемы ремаркетинга;
- онлайн игры: рекламируют через баннеры, тизеры;
- группы в социальных сетях: продвигаются с помощью тизеров, широкоформатных блоков.
Продвижение бизнеса с помощью таргетированной рекламы — всё, что нужно знать
В зависимости от формата объявления в него могут входить такие элементы, как:
- заголовок;
- основной текст;
- изображение;
- видео;
- ссылка на сайт;
- форма для заполнения данных.
Выбор формата зависит от рекламируемого товара и платформы, на которой он продвигается.
Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях. Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т. д.
Есть ряд таргетингов, общих для всех соцсетей:
- социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.;
- географические: от страны до точки на карте (с точностью до 500 метров);
- по интересам: воспитание детей, мода, спорт, кулинария и т.д.;
- look-alike аудитории: пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. В качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали ваш сайт, просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д., а также ваши текущие клиенты;
- ретаргетинг: реклама показывается пользователям, которые ранее посещали вашу страницу или сайт.
У платформ есть собственные дополнительные таргетинги. Например, в Facebook Ads можно таргетироваться на пользователей, которые ездят на работу из пригородов или находятся вдалеке от родного города и семьи, в myTarget — на любителей кофе и даже владельцев автомобилей конкретной марки.
В настройке таргетированной рекламы для всех соцсетей есть схожие моменты моменты.
Как запустить таргетированную рекламу? В наиболее общем виде алгоритм выглядит так:
- Создать в соцсети страницу (сообщество) бизнеса и завести рекламный кабинет.
- Создать или указать ссылку на лендинг (куда должен попадать пользователь после клика по рекламному объявлению).
- Выбрать формат или цель кампании.
- Создать объявление или группу объявлений (добавить изображение или видео, текст, ссылку и т.д.).
- Выбрать таргетинги.
- Настроить площадки и плейсменты показа объявлений.
- Задать ставки показа объявлений или бюджет на кампанию.
- Задать сроки кампании, режим и частоту показов.
Основы таргетированной рекламы
Почему-то принято считать, что настройка таргетированной рекламы — дело настолько сложное, что его может потянуть только целая команда специалистов. Заявление не без оснований. Однако спешу вас разуверить: таргет вполне можно настроить одному. Да, это займет чуть больше времени и потребует глубокого погружения в тему. Но это возможно.
Настройка в одиночку или командой зависит от цели. Насколько она важна, насколько сильно нужно углубиться и какой результат вы желаете получить. О целях мы дальше и поговорим.
«Offer» в переводе с английского означает «предложение». Под словом оффер подразумевается продукт или услуга. Но не только. В оффер включены также все бонусы, которые получает покупатель: подарки, гарантийные обязательства, постпродажный сервис, программа лояльности. Одним словом, оффер — это всё, что человек получает за свои деньги.
70% эффективности вашей рекламной кампании зависит от оффера. Если с ним все хорошо, то даже плохо настроенная реклама будет эффективной. Если реклама настроена идеально, но ваша услуга никому не интересна, то и эффективности никакой не будет.
Поэтому прежде, чем настраивать свою таргетированную рекламу, пройдитесь по своему предложению. Как вы можете (без ущерба бюджету) улучшить ценность вашего оффера?
Изучите конкурентов. Во-первых, на Фейсбук можно посмотреть рекламные кампании конкурентов. Для этого нажмите на страницу или группу, которые опубликовали объявление, чтобы перейти на главную страницу. Перейдите в раздел «Информация и реклама», там вы сможете увидеть все объявления пользователя и целевые страницы.
Но речь не совсем об этом. Что нужно сделать в первую очередь, это зайти в социальную сеть, в которой вы собираетесь продвигаться, и посмотреть, есть ли в этой сети сообщество, посвященное тому продукту или той теме, на которую вы работаете и которую вы собираетесь продвигать своей рекламой.
Если таких сообществ нет, то, вероятно, данная социальная сеть (как экосистема, то есть, как площадка для общения о чем-то) не подходит для продажи того, что вы предлагаете. Это не значит, что нельзя продвигаться в этой социальной сети. Но это значит, что вы должны быть осторожны. Сделайте несколько тестовых объявлений, но не запускайте массовую рекламную кампанию, чтобы не слить бюджет.
Если же конкуренты есть, а вы поработали с оффером и сделали его лучше и привлекательнее, чем у конкурентов, то все хорошо. Идем дальше.
Популярный вопрос в интернете — какую соцсеть выбрать для таргетированной рекламы? На самом деле, на сегодняшний день в любой из социальных сетей, которую вы выберете, вы сможете найти нужных людей. Будь то владельцы крупного бизнеса или подростки.
На заданный выше вопрос есть только один верный ответ: пробуйте. Тестируйте одно и то же объявление в нескольких соцсетях и сравнивайте эффективность. Затем принимайте решение: остаетесь вы в этой соцсети или уходите?
Сумма, которую рекомендуется тратить на такие тесты, должна быть в районе 200 долларов, чтобы собрать статистически достоверный объем информации.
Важно упомянуть только одно: Instagram лучше подходит для рекламы, основанной на визуальной составляющей. Если вы продвигаете одежду или какой-то другой осязаемый продукт (например, вы продаете велосипеды), то Instagram будет лучше. Ведь вы будете продвигать картинки, а Instagram — соцсеть картинок. Pinterest в таком случае стоит рассматривать как вторую по важности сеть продвижения.
Таргетированная реклама: в чём преимущества и выгоды для вашего бизнеса?
Любая рекламная кампания стремится закрыть потребность клиента, предложить решение проблемы. Попытка прямой продажи не всегда приводит к необходимой конверсии, и покупателя приходится проводить через несколько этапов воронки, прежде чем он совершит целевое действие.
Распространенная ошибка, когда начинающий арбитражник пытается продвинуть товар, не подходящий для выбранной социальной сети. Необходимо разобраться, где ЦА проводит больше времени, учесть специфику восприятия информации и возможности сегментации на этом сайте.
Из основных достоинств можно выделить то, что он позволяет:
- показать объявления только тем людям, которые интересуются продуктом;
- точно отразить в настройках портрет потенциального покупателя;
- минимизировать процент нецелевых показов;
- подобрать удобный для восприятия клиентами формат.
Target легко тестируется и корректируется, для запуска не требуется наличие собственного сайта и больших вложений, можно настроить показ на участников сообществ, в том числе, принадлежащих конкурентам.
- CPM — за 1000 просмотров;
- CPC — за каждый переход;
- CPA — за конверсии, совершенные целевые действия (FB, Google Ads, Яндекс.Директ);
- CPE — за лайки, фокус и прочую вовлеченность (Google Ads, Facebook);
- CPI — за установку приложений (Google Ads);
- CPV — за просмотры видео (Google Ads, Facebook).
CPM и CPC считаются базовыми способами, и они доступны в настройках во всех соцсетях и поисковиках.
С помощью таргета успешно продвигаются категории:
- с массовым спросом, не зависящие от сезонности, интересов и заработной платы. К этим товарам относят одежду и бытовую технику;
- недорогие WOW-товары, приобретаемые импульсивно. Такие продукты связывают с выходом популярного фильма, сериала или с праздником. Примеры: «Живая роза в колбе», «Цепочка Доминика», «Светильники-проекторы»;
- услуги массажных, маникюрных салонов, развлекательных центров, автосервисов.
В социальных сетях с помощью таргетинга не продаются услуги срочной потребности, специфичные В2В-товары для узкого сегмента: оборудование для дайвинга, генераторы электроэнергии, станки, r-keeper.
Метрики, на которые необходимо обращать внимание: CPA (Cost Per Action) — во сколько обходится целевое действие, CPC – стоимость клика, CTR – кликабельность, CPM – цена за 1000 показов. Средняя конверсия на лендинге, куда попадают клиенты — 5 %.
Таргетолог хочет получить 200 заказов, сеанс в Москве стоит 1500 р. Выручка 1500 х 200 = 300 000 р. Планируемая трата за лид — 200 р., перемножив на общее количество лидов, 200 х 200 получается 40 000 р. на рекламные цели.
При конверсии 5% для получения 200 заказов нужно, чтобы на лендинг зашли 4000 человек. Веб-мастер запускает тестовые кампании и видит показатель CTR по лучшему посту 1%. Чтобы получить охват 4000 чел. с такой кликабельностью, требуется 400 000 показов.
Итог:
- на сайт перейдет 4000 человек;
- при конверсии 5% они совершат 200 лидов;
- цена одного перехода 10 р., а стоимость всей компании — 40 000 р.;
- выручка 300 000 р. — 40 000 р. = прибыль 260 тыс.
Используется в соцсетях, чтобы найти потенциальных клиентов по возрасту, полу, семейному статусу и по степени образования. Информация берется из пользовательских профилей на самой площадке. Демографические метрики сокращают количество нецелевых показов, повышают качество сегментирования, помогают отобразить рекламу только платежеспособным людям.
Женщины и мужчины в зависимости от возраста по-разному воспринимают информацию, поэтому таргетологи часто разделяют кампанию, чтобы показать разные креативы, даже если продуктом пользуются независимо от половой принадлежности.
Таргетированная реклама. Вся правда
После анализа активности потенциальных покупателей выбирается оптимальное время и дни недели для трансляции. Настройка помогает повысить кликабельность и конверсию, поднимая ставку в период сильной загрузки аукциона.
Если компания не может обрабатывать заявки в выходные, праздничные дни, таргетологи включают трансляцию только в будние. Для офлайн-компаний дополнительно на время влияет режим работы call-центра и самой организации.
Предназначен для сегментирования по типу устройств. Формат постов выбирается и адаптируется в зависимости от выбранного типа для корректного отображения.
Устройство выбирают:
- чтобы исключить бюджетные гаджеты;
- продвигать игру или программу для одной операционной системы;
- чтобы отфильтровать несовместимые с приложением смартфоны.
В отличие от контекстной рекламы, ориентированной на запросы пользователя, здесь Вы пытаетесь выбрать целевую аудиторию по следующим показателям:
- Пол
- Возраст
- Семейный статус
- Образование (школа, университет)
- Место проживания/нахождения
- Должность, место работы
- Интересы, прописанные в анкете
- Тип поведения – какие страницы лайкает, на какие подписан
Второй особенностью таргетинга является в целом дешевизна клика: так, стоимость клика в США в контекстной рекламе может составлять до 2,5$, тогда как в соцсетях – не превышать 0,8$!
Следует также знать, что в зависимости от аудитории стоимость клика может серьезно отличаться.
Так, самая “дорогая” аудитория в Facebook – это финансы, а самая дешевая – путешествия и отдых.
Как Вы поняли, канал соцсетей больше направлен на следующие стратегии: вовлеченность и информирование.
Вовлекать Вы можете аудиторию в Ваш бизнес, продукцию, товары и контент.
А также можете ее информировать – об акциях, скидках, предложениях, новом контенте и условиях сотрудничества.
Если коротко, цели этих каналов рекламы отличаются.
Таргетинг в соцсетях позволяет эффективно:
- увеличивать влияние бренда и объем потенциальной аудитории на первичной воронке продаж;
- собирать еmail-списки, лиды и повышать интерес аудитории к своей странице.
Что такое таргетинг и таргетированная реклама простыми словами
В отличие от таргетинга по запросу, соцсети работают сразу на всех пользователей, которые просто попадают в Ваши условия таргетинга здесь и сейчас.
Например, Вы открываете свой магазин по продаже велосипедов в одном из районов Лондона.
Вы будете делать рекламу, например, для местных жителей, в первую очередь, которые живут рядом с Вами и интересуются здоровым образом жизни.
Затем Вы сделаете сегментацию аудиторий – создадите следующие группы.
Для каждой группы Вы будете показывать уже разную рекламу.
Рекламу в Google и в Яндекс.Директе можно скрыть при помощи утилит типа AdBlock.
Но в соцсетях от рекламы избавиться просто невозможно. Она преследует нас везде.
Например, в YouTube при попытке просмотра видео Вас встречает рекламный ролик, который нельзя пропустить сразу.
Большинство YouTube-блогеров начинают зарабатывать деньги с помощью Google Adsense в своих блогах.
YouTube делится 55% своего дохода от рекламы с создателями видеороликов.
Выходит около $7,60 за 1000 просмотров рекламы для рынка США. Для нашего – и того меньше.
Если начистоту – это от 0,006 до 0,015 долларов за просмотр ролика в среднем.
Это не самый чистый вид заработка.
Но в отличие от первого – Вы не “забиваете” свой контент рекламными вставками, а сосредоточены просто на создании контента.
Но магия маленьких чисел работает при больших множителях: самый известный блогер PewdiePie заработал в 2016 году 15 миллионов долларов!
В рекламном предложении хочется накатать сразу огромную простыню текста.
Но исследования показали, что пользователи читают не больше 2 строчек рекламного поста.
И после этого решают, остановить им взгляд или скроллить ниже.
Но известно, что если в посте много картинок, они попробуют изучить несколько из них.
И на помощь приходит карусель.