Досрочная пенсия до 1992 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Досрочная пенсия до 1992 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Указаний Минсоцзащиты РФ от 24.08.92 N 1-69-У, от 24.03.93 N 1-26-У, от 08.11.94 N 1-8-У)

Министерство социальной защиты населения РСФСР направляет для использования в практической работе Ответы на вопросы по применению законодательства о пенсиях и пособиях в РСФСР.

Заместитель Министра
социальной защиты
населения РСФСР
А.А.КЛИМКИНА

Декретный отпуск до 06.10.1992 г

В дальнейшем именуется — Закон РСФСР от 20.11.90 г.

Пенсии по старости

1.Вопрос: До какого возраста мать должна воспитывать инвалида с детства (до 8 лет или до 16 лет) для возникновения права на пенсию по старости на льготных основаниях?

Ответ: до 8 лет.

2. Вопрос: Имеет ли право на пенсию по старости на льготных основаниях мать инвалида с детства, если ребенок находился на полном гособеспечении?

Ответ: Право на пенсию по старости на льготных основаниях предоставляется независимо от того, проживали дети совместно с матерью или отдельно от нее (например, в детском доме, школе — интернате).

Пенсии по случаю потери кормильца

3. Вопрос: Будет ли назначаться пенсия по случаю потери кормильца женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет?

Ответ: Да, будет.

4. Вопрос: Следует ли ребенку в возрасте 17 лет назначить пенсию по случаю потери кормильца в период нахождения на полном государственном обеспечении?

Ответ: Пенсию в данном случае следует назначить.

Выплата пенсии производится в порядке, установленном ст. 73 Закона РСФСР.

5. Вопрос: Имеют ли право на пенсию по случаю потери кормильца по нормам, установленным для круглых сирот, лица, ставшие круглыми сиротами после достижения 18-летнего возраста?

Ответ: Нет, не имеют.

6. Вопрос: Следует ли запрашивать справки учебных заведений о получаемой стипендии при продлении (восстановлении) пенсии по случаю потери кормильца?

Ответ: Нет, не следует.

7. Вопрос: Прекращается ли выплата пенсии по случаю потери кормильца студенту ВУЗа, зарегистрировавшему брак?

Ответ: Нет, выплата пенсии не прекращается.

Трудовой стаж и его исчисление

К статье 89

8. Вопрос: В каком порядке засчитывается в общий трудовой стаж время работы в религиозных организациях?

Ответ: Согласно статье 31 Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий», принятого Верховным Советом РСФСР 25 октября 1990 г., граждане, работающие в религиозных объединениях, на их предприятиях и учреждениях, подлежат социальному обеспечению и социальному страхованию наравне с рабочими и служащими государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций.

В связи с этими лицам, работающим в религиозных организациях, включая священнослужителей, время их работы включается в стаж для назначения пенсий на общих основаниях, в том числе за период до принятия 25 октября 1990 г. Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий».

9. Вопрос: Включается ли в общий трудовой стаж время выполнения работ по договорам гражданско-правового характера (подряда, комиссии, поручения и т.д.)?

Ответ: Нет, не включается.

10. Вопрос: Следует ли требовать для зачета в общий трудовой стаж для назначения пенсии времени работы в колхозе после 1965 г. минимум трудового участия?

Ответ: Нет, не следует.

К статье 91

11. Вопрос: Можно ли засчитать в трудовой стаж время обучения в вечернем или заочном учебном заведении, если гражданин в этот период нигде не работал?

ответ: Да, можно.

К статье 92

12. Вопрос: Применяются ли ограничения, установленные союзным пенсионным законодательством, при зачете в стаж времени проживания жен военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности?

1. Вопрос: В связи с принятием Закона РСФСР «О занятости населения в РСФСР» возможно ли после 1 июля 1991 г. назначение досрочных пенсий по старости на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 ноября 1988 г. N 1328?

Ответ: Нет. Назначение досрочных пенсий по старости после 1 июля 1991 г. осуществляется на основании части 2 статьи 35 Закона РСФСР «О занятости населения в РСФСР».

При этом Постановлением Кабинета Министров СССР от 1 июля 1991 г. N 432 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства СССР по вопросам занятости населения» отменены пункты 1 — 3 Постановления Совета Министров СССР от 17 ноября 1988 г. N 1328.

2. Вопрос: Можно ли считать безработным уволившегося по собственному желанию?

Ответ: Да, можно.

3. Вопрос: Назначаются ли в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона РСФСР «О занятости населения в РСФСР» досрочные пенсии по старости на льготных условиях, в том числе по Списку N 1 и N 2?

Ответ: Да, назначаются.

4. Вопрос: Предусмотрено ли назначение досрочных пенсий по старости безработным до 1 января 1992 г. по Закону РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»?

Ответ: Нет, не предусмотрено. Пенсии по старости безработным до 1 января 1992 г. назначаются по Закону СССР «О государственных пенсиях» 1956 г.

5. Вопрос: Следует ли засчитывать в общий стаж время получения пособия по безработице при назначении пенсий до 1 января 1992 г. по нормам Закона СССР «О государственных пенсиях» 1956 г.?

Ответ: Да, следует, т.к. Закона РСФСР «О занятости населения в РСФСР» в части норм о социальных гарантиях и компенсациях, в том числе статьи 30 и 35, вступил в силу с 1 июля 1991 г.

6. Вопрос: Можно ли назначать досрочную пенсию по старости гражданину, признанному безработным, если он получает пенсию по инвалидности или за выслугу лет?

Ответ: Да, можно.

В дальнейшем именуется — Закон РСФСР от 15 мая 1991 года.

1. Вопрос: Какой размер пенсии подлежит повышению на 20, 50, 100 процентов (в зависимости от зоны проживания) при выплате пенсии инвалиду Отечественной войны, получающим 2 пенсии (по инвалидности и по старости) в соответствии со ст. 5 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» ?

Ответ: В данном случае повышению подлежит одна из двух выплачиваемых инвалиду войны

пенсий — более высокая по размеру.

В дальнейшем именуется — Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года.

2. Вопрос: В какой сумме должна выплачиваться денежная компенсация гражданину, работающему в зоне проживания с правом на отселение (зона N 3), а проживающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (зона N 4) — соответственно 30 или 40 рублей в месяц?

Ответ: При работе и проживании в разных зонах радиоактивного загрязнения денежная компенсация выплачивается в размере, установленном гражданам Законом РСФСР от 15 мая 1991 года в более выгодном для гражданина размере.

3. Вопрос: Как следует повышать на 20, 50 или 100 процентов размеры пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам 1 или 2 группы, к которым начислены надбавки на нетрудоспособных членов семьи?

Например. Гражданин, проживающий в зоне N 4, получает пенсию по инвалидности 2 группы в минимальном размере 100 руб. в месяц и получает надбавку к пенсии на нетрудоспособного члена семьи в размере 66 руб. 67 коп. в месяц.

Какую сумму следует повышать с 1 сентября 1991 года при выплате пенсии: 100 руб. (основной размер пенсии по инвалидности 2 гр.) или 166 руб. 67 коп. (общий размер пенсии с надбавкой на иждивенца)?

Ответ: Ответ на данный вопрос изложен в Указании МСО РСФСР от 14 августа 1991 г. N 1-87-У (пункт 3.3).

С учетом этого пункта в приведенном примере повышению на 20% (за проживание в зоне N 4 — ст. 19, пункт 3 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года) подлежит сумма основного размера пенсии по инвалидности 2 группы (т.е. 100 руб.), что составит 120 руб., к этой сумме начисляется надбавка на нетрудоспособного члена семьи в сумме 66 руб. 67 коп.

4. Вопрос: Гражданин, проживающий в зоне N 4, получает пенсию по случаю потери кормильца на нескольких нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца.

Должна ли начисляться денежная компенсация в размере 30 руб. в месяц (ст. 19, пункт 1 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года) на каждого нетрудоспособного члена семьи, на которого выплачивается пенсия или компенсация, или ее следует начислять к общему размеру пенсии, выплачиваемой на всех нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца?

Ответ: Денежная компенсация в размере 30 рублей в месяц начисляется на каждого нетрудоспособного члена семьи, являющегося получателем пенсии по случаю потери кормильца.

5. Вопрос: Начисляется ли «северный» районный коэффициент к 20, 50 и 100 процентам повышения размеров пенсий при выплате их неработающим пенсионерам и инвалидам?

Ответ: Нет, не начисляется. Статьями 18 — 20 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года предусмотрена выплата в повышенных размерах пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, включая детей — инвалидов, в зависимости от зоны проживания:

на 20 процентов — гражданам, проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ст. 19, пункт 3);

на 50 процентов — гражданам, проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение (ст. 18, пункт 6);

на 100 процентов — гражданам, проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы (ст. 20, пункт 4).

Указанные повышения производятся только на время проживания пенсионеров на территории соответствующей зоны и подлежат снятию со дня их выезда на другое место жительства в «чистые» районы.

Исключение предусмотрено для пенсионеров, переселенных в обязательном порядке из зоны отселения, за которыми в течение одного года сохраняются все виды денежных выплат, надбавок к пенсиям, пособий, получаемых до переселения (ст. 32, пункт 3).

6. Вопрос: Гражданину, проживающему на территории зоны проживания с правом на отселение, назначена пенсия по старости в возрасте 57 лет по Закону РСФСР от 15 мая 1991 года.

Уволен с работы 20 сентября 1991 года.

Досрочная пенсия при стаже 37 лет для женщины декрет до 1992

1) За работу с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на подземных работах (пункт 1 части 1 статьи 30), например, все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах на добыче полезных ископаемых, в отдельных химических производствах и в производствах синтетического волокна, литейщики и плавильщики металлургических производств.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

— женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на указанных работах не менее 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.

2) За работу с тяжелыми условиями труда (пункт 2 части 1 статьи 30), например, взрывники и горнорабочие на добыче полезных ископаемых в карьерах, электрогазосварщики, машинисты-кочегары котельных на угле, аккумуляторщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

3) Женщинам-трактористам-машинистам в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также женщинам — машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (пункт 3 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

4) Женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пункт 4 части 1 статьи 30), например, ткачи, прядильщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет на указанных работах.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

5) Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителям грузовых автомобилей шахт и карьеров (пункт 5 части 1 статьи 30), например, машинистам паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщикам скорости движения вагонов и кондукторам грузовых поездов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

6) За работу на полевых геолого-разведочных, лесоустроительных и изыскательских работах (пункт 6 части 1 статьи 30) — все работники полевых экспедиций, партий, отрядов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

7) За работу непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (пункт 7 части 1 статьи 30), например, вальщики леса, лесорубы, обрубщики сучьев.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

8) Докерам-механизаторам на погрузочно-разгрузочных работах в портах (пункт 8 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

— женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

1) Женщины, родившие пять и более детей (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ), — возраст 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет, дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

2) Одному из родителей инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Женщины; возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет. Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.

Мужчины: возраст — 55 лет, страховой стаж не менее 20 лет. Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

3) Опекуны инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Возраст: уменьшение возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин — на 1 год за каждый один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности.

Женщины: страховой стаж не менее 15 лет, дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

Мужчины: страховой стаж не менее 20 лет, дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

4) Женщины, родившие двух и более детей (пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ): возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 20 лет, специальный стаж — не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

5) Инвалиды вследствие военной травмы (пункт 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Мужчины: возраст — 55 лет, страховой стаж не менее 25 лет.

Женщины: возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 20 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

6) Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности (пункт 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

— Мужчины: возраст — 50 лет, страховой стаж не менее 15 лет.

— Женщины: возраст — 40 лет, страховой стаж не менее 10 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

7) Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики (пункт 5 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

— Мужчины: возраст — 45 лет, страховой стаж не менее 20 лет.

— Женщины: возраст — 40 лет, страховой стаж не менее 15 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

8) Оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 7 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

— Мужчины: возраст — 50 лет, специальный стаж — работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 25 лет.

— Женщины: возраст — 45 лет, специальный стаж — работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 20 лет.

По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг.

По достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 166-ФЗ) (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990 гг. — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п. 6, 9, 10 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32 и ст. 35, 36 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п. 7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст. 33, 37 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст. 34 Закона №1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

Отпуск по уходу за ребенком до 1992 года

Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»* с 1 января 1992 года вводится в действие для всех категорий пенсионеров.

________________

* В дальнейшем именуется Закон от 20.11.90.

1.1. Перерасчету с применением норм Закона РСФСР (по стажу, заработку, условиям, механизму исчисления) подлежат все виды ранее назначенных пенсий, за исключением некоторых пенсий за выслугу лет, для которых сохранен порядок их назначения и выплаты, предусмотренный союзным законодательством (спортсмены, космонавты, отдельные категории работников здравоохранения и просвещения, артисты).

В связи с изменением прожиточного минимума пересчитываются и пенсии, пересмотренные с 1 марта 1991 года, а также надбавки и повышения к ним.

1.2. В соответствии со статьей 134 Закона РСФСР с 1 января 1992 года на территории республики отменены персональные пенсии, в том числе и ранее назначенные. С указанной даты персональные пенсионеры должны быть переведены на соответствующие виды государственных пенсий по нормам и условиям республиканского Закона. При этом перевод на государственную пенсию осуществляется по выбору пенсионера: из того же заработка, с учетом которого устанавливалась персональная пенсия, из заработка перед персональной пенсией либо перед государственной пенсией с соблюдением правил, предусмотренных разделом VII Закона РСФСР.

1.3. Пенсии, назначенные до введения в действие Закона РСФСР в более высоких размерах, чем полагается по условиям и нормам этого Закона, в том числе и превышающие максимальные, сохраняются в прежнем размере (статья 133 Закона РСФСР в редакции Закона РСФСР «О внесении изменений в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 19 апреля 1991 года)*.

________________

* Приказ Минсобеса РСФСР от 29.05.91 N 100.

1.4. Пенсии, пересчитанные по Закону РСФСР, с 1 января 1992 года по 1 июля 1992 года следует выплачивать не более нового размера ограничения (кроме случаев, когда имеется право на более высокий размер пенсии). С 1 июля 1992 года — в полной сумме.

Ограничение пенсии до 1 июля 1992 года производится без учета компенсации. Компенсация начисляется сверх указанного предела.

2.1. С 1 января 1992 года перерасчету подлежат:

минимальные пенсии до размера нового прожиточного минимума; это относится и к пенсии по старости инвалидам войны, получаемой наряду с пенсией по инвалидности;

пенсии, установленные в минимальном размере, до фактического размера, исчисленного исходя из имеющегося заработка с его корректировкой и дополнительно учтенного по новым правилам трудового стажа;

остальные пенсии до фактически полученной суммы, определенной по нормам Закона РСФСР в пределах максимального размера (кроме случаев сохранения прежнего размера) с соблюдением этапов, указанных в пункте 1.4 настоящих указаний).

2.2. В соответствии с пунктами «а» и «б» статьи 12 Закона РСФСР лицам, у которых работа по спискам N 1 и N 2 составляет не менее половины стажа на таких работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста.

Однако для назначения пенсии при сниженном возрасте требуется наличие общего стажа 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

При этом увеличение размера пенсии на один процент заработка производится за каждый полный год трудового стажа сверх указанных 20 — 25 лет.

Пример. Гр. Селиванова, 53 лет, ее общий трудовой стаж 35 лет, из них 6 лет на работах по списку N 2, средний заработок 300 рублей.

За 6 лет льготной работы по списку N 2 пенсия по старости может быть назначена женщине с 52 лет. Поэтому Селиванова приобрела право на пенсию с 1 января 1992 года.

Пенсия составит: 70% (за общий стаж 35 лет) от 300 рублей = 210 руб. (без компенсации). До 1 июля будет выплачиваться 180 руб.* и сверх этого полагающаяся компенсация, а с 1 июля — в полной сумме.

_______________

* Предельная сумма и все расчеты в примерах приводятся по состоянию на день издания настоящих указаний.

При назначении указанных досрочных пенсий возраст снижается только на полные годы. Льготная работа, не позволяющая уменьшить возраст на полный год, во внимание не принимается.

Например, мужчина 5 лет и 4 месяца был занят на работах по списку N 1. Пенсия ему может быть назначена на 5 лет раньше, т.е. не ранее 55 лет (4 месяца по списку N 1 для снижения возраста не учитываются).

2.3. В тех случаях, когда при назначении пенсии по статье 14 Закона от 20.11.90 специальный стаж складывается из работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, пересчет работы в этих местностях в работу на Крайнем Севере за неполный календарный год производится пропорционально, исходя из установленных 9 месяцев за полный год такой работы.

Пример. Заявитель проработал в районах Крайнего Севера 9 лет и 7 лет 6 месяцев в приравненных местностях. Его стаж работы на Крайнем Севере составит 9 лет + 5 лет 7 мес. 15 дн. (за 7,5 лет работы в местностях), итого 14 лет 7 месяцев 15 дней.

При назначении пенсий по части третьей статьи 14 возраст снижается только на полные годы в порядке, изложенном в пункте 2.2 указания.

2.4. В соответствии с частью второй статьи 88 Закона от 20.11.90 в специальный стаж засчитывается работа (служба). Поэтому при назначении пенсии по статье 14 в 15 — 20 календарных лет включается военная и иная служба, предусмотренная статьей 90, проходившая в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к этим районам. Никакая другая деятельность в этот стаж не включается.

2.5. Определение размера и расчет пенсии по старости производится в порядке, изложенном в Указании Минсобеса РСФСР от 03.01.91 N 1-1-У.

3.1. Пенсии по старости при неполном стаже устанавливаются при условии, если трудовой стаж составляет не менее 5 лет. При этом в указанный стаж засчитываются трудовая и иная общественно полезная деятельность, учеба и служба в Вооруженных Силах (статьи 89, 90, 91, 92 Закона РСФСР от 20.11.90).

При подсчете трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по ст.15 Закона РСФСР от 20.11.90, применяется льготное исчисление отдельных периодов (статья 94).

3.2. В связи с введением с 1 января 1992 года новых правил исчисления стажа право на пенсию при неполном стаже могут приобрести получатели социальных пенсий, общий трудовой стаж которых не менее 5 лет. В случае целесообразности этих пенсионеров следует перевести на трудовую пенсию с 1 января 1992 года с применением сроков, предусмотренных частью первой статьи 132.

4.1. С 1 января 1992 года перерасчету подлежат все пенсии по инвалидности, в том числе и инвалидам войны в связи с изменением прожиточного минимума.

4.2. Инвалидам I и II групп (независимо от причины инвалидности) пенсия исчисляется в одинаковом проценте к заработку — 75 процентов. За стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии, дополнительного увеличения размера не производится. При этом максимальный размер пенсии устанавливается на уровне трех минимальных размеров и не дифференцируется в зависимости от длительности трудового стажа.

Правило о повышении максимума за общий стаж к пенсии по инвалидности не применяется.

4.3. Законом от 20.11.90 снижена продолжительность трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания. Поэтому при перерасчете пенсии по инвалидности I и II групп при неполном стаже размер пенсий следует определять исходя из новых стажевых требований.

5.1. С 1 января 1992 года пересчитываются пенсии по случаю потери кормильца, независимо от причины смерти умершего и числа нетрудоспособных членов семьи.

5.2. Новый механизм исчисления пенсий предусматривает, что на каждого нетрудоспособного члена семьи пенсия устанавливается в одинаковом проценте к заработку кормильца: 30 процентов в случае наступления смерти от общих причин (статья 62 Закона).

Таким образом, общая сумма пенсии семье складывается из размеров, полагающихся каждому иждивенцу.

Пример. За умершего вследствие общего заболевания кормильца, имевшего необходимый трудовой стаж и среднемесячный заработок 300 рублей, пенсия назначается 2 членам его семьи: матери и ребенку — круглому сироте. Общий размер пенсии составит 30% x 300 рублей = 90 рублей (пенсия матери) и 150* рублей (пенсия ребенка), итого 240 рублей.

________________

* Расчет сделан с учетом прожиточного минимума, определенного на 1991 год.

5.3. Максимальный размер пенсии установлен только на одного получателя пенсии. Если пенсия назначается на нескольких членов семьи, то общая сумма пенсии не должна превышать в совокупности максимума в расчете на каждого иждивенца. Например, на трех нетрудоспособных пенсия вследствие общего заболевания не может превысить трех минимумов по старости.

5.4. В тех случаях, когда пенсия семье назначена в других суверенных республиках на основании законодательства этих республик или союзного Закона с выделением доли пенсии жителю РСФСР, то на этого получателя пенсия пересчитывается по нормам Закона от 20.11.90, за исключением случаев, когда предусмотрено сохранение ранее назначенного более высокого размера.

5.5. Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца имеют право на пенсию до достижения 18 лет, независимо от того, продолжают ли они обучение или работают.

В возрасте от 18 до 23 лет такое право предоставлено только учащимся очных учебных заведений.

При этом для продления выплаты или назначения пенсии после достижения 18 лет необходима справка из учебного заведения об обучении на очном отделении с указанием даты окончания обучения.

Представление справки о продолжении обучения по состоянию на начало каждого учебного года не требуется.

6.1. С 1 января 1992 года перерасчету по нормам Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» подлежат пенсии за выслугу лет, назначенные отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава, некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, педагогическим и медицинским работникам.

Перерасчет пенсии за выслугу лет по нормам Закона РСФСР от 20.11.90 производится на основании списков профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Советом Министров РСФСР*.

_________________

* См. Приказы Минсобеса РСФСР: от 19.09.1991 N 181; от 25.09.1991 N 182, 183; от 02.10.1991 N 187.

В случае отсутствия права на перерасчет пенсий за выслугу лет по нормам Закона от 20.11.90 ранее назначенная пенсия сохраняется в прежнем размере.

6.2. Педагогическим и медицинским работникам, не имеющим права на назначение пенсии за выслугу лет по нормам Закона от 20.11.90, пенсии за выслугу лет назначаются по правилам, действовавшим до принятия настоящего Закона, т.е. по союзному законодательству.

Также по правилам, действовавшим до принятия Закона от 20.11.90, производится назначение пенсий за выслугу лет космонавтам и спортсменам.

6.3. Работники науки, прокуратуры, судов, получающие пенсии на основании специальных постановлений Правительства, 1 января 1992 года при соблюдении необходимых условий (по возрасту и стажу) должны быть переведены на пенсию по возрасту или по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

6.4. Размер пенсий за выслугу лет определяется в зависимости от продолжительности имеющейся выслуги, а не от общего стажа.

6.5. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится из среднемесячного заработка или ставки (оклада), имеющегося в пенсионном деле на 1 января 1992 года.

При этом применяются правила корректировки заработка, в том числе ставки (оклады), предусмотренные статьей 131 Закона РСФСР от 20.11.90.

6.6. Исчисление пенсий за выслугу лет работникам гражданской авиации, педагогическим, медицинским работникам и артистам производится по нормам статьи 84 Закона от 20.11.90.

Работникам летно-испытательного состава гражданской авиации пенсии исчисляются в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава*.

________________

* См. Приказ Минсобеса РСФСР от 06.08.91 N 146.

6.7. Пенсии за выслугу лет, исчисленные в соответствии с Законом от 20.11.90, повышаются по правилам статьи 110 Закона.

К пенсиям за выслугу лет не начисляются никакие надбавки.

7.1. В общий трудовой стаж для назначения пенсии по Закону от 20.11.90 засчитывается трудовая и иная общественно полезная деятельность (статьи 89, 90, 91, 92 Закона).

7.2. В общий трудовой стаж наравне с работой учитывается период ухода за престарелым, если он нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом следует иметь в виду, что к престарелым относятся граждане, достигшие пенсионного возраста, т.е. мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет. О порядке выдачи справки о нуждаемости в постороннем уходе см. указание Минздрава РСФСР и Минсобеса РСФСР от 02/14.08.91 N 17/1-90-У.

Для того чтобы пожилому гражданину назначили пенсионные выплаты досрочно, нужно уточнить все детали в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации. Предпенсионеры обращаются в фонд заранее, чтобы оставалось время для поиска данных, сверки трудовой книжки. При себе также должны быть справки с места работы. Они нужны, чтобы подтвердить стаж труда или наличие льгот.

Депутаты партии ЛДПР инициировали законопроект о досрочном выходе на пенсию для тех пожилых людей, у которых трое и более внуков. Цель нововведения — улучшить демографическую ситуацию на территории РФ за счет стимулирования рождаемости не только в первом, но и во втором поколении россиян.

Современная молодежь не торопится создавать семьи и заводить детей. Их основная цель — достичь стабильного финансового и социального положения. Если в семье рождается второй или третий ребенок, женщина уже не может работать. Все ее время уходит на уход, домашний быть и воспитание детей.

В связи с этим возникла инициатива предоставлять досрочную пенсию пожилым мужчинам и женщинам, у которых по трое и более внуков. При наличии троих внуков бабушки и дедушки смогут выйти на пенсию на 2 года раньше, то есть для женщин возраст снижается до 58 лет, а для мужчин — до 63 лет.

Указание Минсоцзащиты РФ от 06.12.91 N 1-112-У

  • Территориальная избирательная комиссия
  • МЧС
  • ГО,ЧС и ОПБ
  • Экономика
  • Образование
  • Туризм и отдых
  • Культура
  • Здравоохранение
  • Сельское хозяйство
  • Пенсионный фонд
  • Налоговая инспекция
  • Противодействие коррупции
  • ТОС
  • Прокуратура
  • Малый бизнес
  • Стратегия 2035
  • Роспотребнадзор
  • Документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Список граждан по бесплатному предоставлению земельных участков
  • Всероссийская перепись населения 2020 года

Возможно ли при подсчете страхового стажа, необходимого для определения права на страховую пенсию по старости, периоды работы в районах Крайнего Севера, имевшие место до 01.01.2002, включая и периоды до 01.01.1992, исчислить в льготном порядке, предусмотренном статьей 94 Закона от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»?

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Таким образом, периоды работы и (или) деятельности застрахованного лица могут включаться в страховой стаж последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего в период выполнения работы (деятельности).

В частности, статья 94 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон от 20.11.1990 № 340-1), действовавшего с 01.01.1992 по 31.12.2001, предусматривала льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (год за полтора года). В то же время Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», действовавший до 01.01.1992, предусматривал льготное исчисление за работу в указанных районах только при заключении срочного трудового договора.

Вместе с тем следует отметить, что в случае, когда при исчислении страхового стажа в порядке, предусмотренном нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на страховую пенсию отсутствует, возможно применение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П в части исчисления трудового стажа до 01.01.2002 по нормам действовавшего до указанной даты Закона от 20.11.1990 № 340-1.

Учитывая изложенное, при определении продолжительности страхового стажа периоды работы в районах Крайнего Севера, имевшие место до 01.01.2002, включая и периоды до 01.01.1992, могут быть исчислены в льготном порядке, предусмотренном статьей 94 Закона от 20.11.1990 № 340-1.


Специалист клиентской службы С.В. Плотникова


Количество показов: 4831 Дата создания: 20.02.2016 16:30:06

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Мой общий трудовой медицинский стаж, если учитывать декреты составляет 31 год. Но в льготной пенсии мне отказали так как, декретный отпуск в период с октября 1992 года по июль 1995 не учли и сказали что он не входит. Правомерны ли их действия? И могу ли я претендовать на льготную пенсию?

Нет, не входит в льготный стаж, входит в общий стаж насчет этого определенно выссказался суд.

Апелляционное определение Московского городского суда от 20 июня 2013 N 11-14366/13 (ключевые темы: трудовой стаж — отпуск по уходу за ребенком — трудовые пенсии — отпуск без сохранения заработной платы — досрочное назначение пенсии)

Разрешая требования Левиной Е.В. о включении в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, в льготном исчислении, периода с 06.10.1992 по 31.10.1994, суд основывался на положениях постановления Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. N 375/24-11 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» и пришел к выводу о включении указанного периода в специальный стаж работы в льготном исчислении.

Действительно, до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет; указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Решение Лефортовского районного суда города Москвы от 15 февраля 2013 года отменить в части обязания ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа работы дающей право на назначение досрочной пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Левиной Е.В. периода с 06.10.1992 по 31.10.1994,

в этой части принять новое решение, которым обязать Государственное учреждение — Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Левиной Е.В. период с 06.10.1992 по 01.01.1994 в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6 месяцев), период с 02.01.1994 по 31.10.1994 — в календарном исчислении,

Номер дела: 33-1690/2018

Дата начала: 22.01.2018

Дата рассмотрения: 01.02.2018

Суд: Ростовский областной суд

Судья: Котельникова Людмила Петровна

:

Категория
Социальные споры / Пенсионные споры / Иски граждан к ПФР
Результат
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ОТВЕТЧИК ГУ УПФ РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе РО
ИСТЕЦ Пахомова Е.В.
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Вынесено решение 01.02.2018
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 08.02.2018
Передано в экспедицию 09.02.2018

Судья Матвеева Н.Д. дело № 33-1690/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 февраля 2018 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе

председательствующего Щетининой Е.В.,

судей Котельниковой Л.П., Шамрай М.С.,

при секретаре Шерстобитовой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пахомовой Е.В. к ГУ — Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав, по апелляционной жалобе ГУ — Управления Пенсионного фонда РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области на решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 31 октября 2017 года. Заслушав доклад судьи Котельниковой Л.П., судебная коллегия

установила:

Пахомова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ — Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав, указав в обоснование заявленных исковых требований, что 07.12.2016 года в связи с работой в условиях Крайнего Севера и достижением 50-летнего возраста она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст.32 ч.1, п.2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (далее по тексту — Федеральный Закон № 400-ФЗ).

Решением УПФР в г.Белая Калитва и Белокалитвинского района от 02.08.17 года за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч. 1 ст.32 вышеуказанного Федерального закона.

Решение ответчика истец считает незаконным, ущемляющим ее право на досрочное назначение пенсии, полагая, что на момент подачи заявления о назначении досрочной пенсии по старости общий стаж ее работы с учетом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера составляет 34 года 8 месяцев 29 дней, из которых страховой стаж — 27 лет 5 месяцев 20 дней. Из указанного периода истец с 14.06.1988г. по 23.09.1988г. работала в должности радиометриста в полевой партии на период производственной практики Янской ордена «Знак почета» геологоразведочной экспедиции производственного объединения «Якутскгеология» в производстве геологоразведка в районах Крайнего Севера (PC (Я), Верхоянского района, пгт. Батагай) согласно копии трудовой книжки, льготной справки от 07.06.2017г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, а с 03.01.1989 г. по 31.12.2001г. работала в должности техника-геолога, геолога Янской ордена «Знак почета» геологоразведочной экспедиции производственного объединения «Якутскгеология» в производстве геологоразведка в районах Крайнего Севера (PC (Я), Верхоянского района, пгт. Батагай) согласно копии трудовой книжки, льготной справки от 07.06.2017 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН; с 19.05.2003г. по 15.12.2005г. — в качестве геолога, и.о. зам. главного инженера, зам. главного инженера по ОТ, ТБ и ПБ Янской ордена «Знак почета» геологоразведочной экспедиции ПО «Якутскгеология» в производстве геологоразведка в районах Крайнего Севера (РС(Я), Верхоянского района, пгт.Батагай.

При арифметическом подсчете указанных периодов работы до 01.01.2002г. (без учета отпусков без сохранения заработной платы и ухода за ребенком) стаж составляет 8 лет 6 месяцев 26 дней. С учетом льготного порядка исчисления трудового стажа, предусмотренного ст. 94 Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 с изменениями от 05.11.2002г. «О государственных пенсиях в РФ» он должен быть учтен в полуторном размере, что составляет 12 лет 10 месяцев 09 дней.

Истец также учитывает стаж работы в районах Крайнего Севера после 01.01.2002 года — 2 года 6 месяцев 27 дней, итого: стаж в районах Крайнего Севера составляет 15 лет 05 месяцев 06 дней, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона № 400-ФЗ дает ей право на досрочный выход на пенсию с 50-летнего возраста.

Истец Пахомова Е.В. указывает на то, что обжалуемое решение УПФР в г. Белая Калитва принято на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона № 400-ФЗ, однако, ответчик не учитывают то обстоятельство, что в период работы она родила двоих детей, что дает ей право выхода досрочно на пенсию не по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона № 400-ФЗ, а по п. 2 ч. 1 того же закона.

В обжалуемом решении пенсионного органа при подсчете страхового стажа ответчиком указывается специальный стаж истца по двум основаниям, рассчитанным за два льготных периода: 11 лет 1 месяц 23 дня и 3 года 4 месяца 10 дней.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, право на страховую пенсию в 2020 году возникает у женщин в 56 лет, у мужчин — в 61 год. Однако статья 30 содержит перечень из 21 категории лиц, которым необязательно достигать этого рубежа.

Для каждой из этих категорий предусмотрен свой минимальный возраст становления пенсионерами. Также присутствуют требования к стажу трудовой деятельности.

Вне зависимости от сферы деятельности, этим людям необходимо иметь ИПК более 30 баллов. Индивидуальный пенсионный коэффициент зависит не только от количества отработанных лет, но и от суммы страховых взносов, уплаченных работодателями в ПФР за это время.

Кроме того, статья 32 упомянутого закона позволяет раньше начать получать пособие женщинам, родившим и вырастившим хотя бы до достижения восьми лет (при стаже от 15 лет):

  • в 50 лет — пятерых и более детей;
  • в 56 лет — четырех детей;
  • в 57 лет — трех детей;
  • в 50 лет — хотя бы одного инвалида с детства.

Предусмотрены льготы также для инвалидов и людей, работавших на Крайнем Севере.

Если по выслуге лет уйти на покой не получилось, это не значит, что возможностей больше нет. Закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991 предлагает это в качестве меры поддержки безработных, оставшихся без средств для существования незадолго до достижения пенсионного возраста.

Однако здесь необходимо соблюсти такие условия:

  • минимальный стаж работы: 25 лет — для мужчин и 20 лет — для женщин;
  • время, оставшееся до наступления пенсионного возраста, — два года или меньше;
  • причина увольнения — сокращение штата или ликвидация организации.

Работающим пенсионером в такой ситуации быть не получится. Если до наступления пенсионного возраста человеку вдруг удастся трудоустроиться, выплачивать пособие ему прекратят.

Все зависит от оснований возникновения такого права. Если причина — выслуга лет (статья 30 Федерального закона № 400-ФЗ), то гражданин самостоятельно обращается в ПФР с таким пакетом документов:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • льготная справка.

Подавать их можно за полгода до возможного назначения пособия. До последних недель сотрудники Фонда тянуть не рекомендуют.

Теперь перейдем ко второму варианту. Ранее мы выяснили, можно ли досрочно оформить пенсию безработному. Хотя по закону для этого достаточно желания самого гражданина, на практике выходит несколько иначе. Служба занятости предпринимает попытки устроить его на работу. И только когда она признает, что это невозможно, человек сможет стать преждевременным пенсионером.

Для оформления такого статуса достаточно обратиться в центр занятости населения с соответствующей просьбой. Перед ПФР орган будет ходатайствовать самостоятельно. И вместо льготной справки понадобится справка от ЦЗН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.