Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где проходить техосмотр автомобиля в 2022 году в Тамбове». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.
Узнать актуальные цены на ТО в Тамбове можно из таблицы:
Категория ТС | Стоимость ТО (руб.) |
---|---|
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения | 720 |
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн | 1290 |
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн | 1560 |
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн | 770 |
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн | 1510 |
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн | 1630 |
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. | 600 |
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн | 600 |
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн | 1050 |
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн | 1050 |
L — мототранспортные средства | 240 |
Стоимость Техосмотра в Тамбове
Для этого нужно обратиться в любой из аккредитованных пунктов технического обслуживания (ПТО). Чтобы сэкономить время, процедуру можно пройти в режиме онлайн. Потребуется выполнить 4 простых действий:
Шаг 1Заполните форму на сайте
Шаг 2Отправляем запрос в аккредитованный пункт технического осмотра
Шаг 3Оформление полиса ОСАГО
Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.
Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.
Убедиться в легитимности диагностической карты можно всего за несколько минут. Для этого нужно заполнить любое из полей приведённой ниже формы и дождаться результата.
Зачем нужен техосмотр
В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.
Исправность автомобиля определяется по основным узлам:
- функциональность тормозной системы;
- соответствие приборов внешнего освещения действующему техрегламенту;
- рулевое управление;
- шины и колёса;
- двигатель и сопутствующие системы;
- стеклоочистители и омыватели.
Дополнительно проверяются стеклянные элементы кузова, работоспособность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
Более подробную информацию о прохождении ТО в Тамбове можно узнать из видеоролика.
Категория ТС | M1 | M2 | M3 | N1 | N2 | N3 | O1 | O2 | O3 | O4 | L | Tb | Tm |
Стоимость ТО | 600 | 1079 | 1299 | 640 | 1259 | 1359 | 500 | 500 | 879 | 879 | 200 | 999 | 999 |
- собрать соответствующий пакет документов;
- определиться с сервисным центром, аккредитованным службой ГИБДД в Тамбове Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- подать автомобиль для диагностики и осмотра;
- оплатить услугу согласно тарифам;
- получить заполненную диагностическую карту.
Если будут выявлены поломки, отсутствие оборудования и другие нарушения, диагностическая карта выдаётся после их окончательного устранения, на что выделяется 20 дней. Если владелец автомобиля в Тамбове не вложится в указанный срок, ему придётся заново оплачивать стоимость технического осмотра.
Стоимость техосмотра отличается в зависимости от конкретного оператора. Обычно, цена прохождения планового техосмотра и оформление диагностической карты в Тамбове обходится 1 тысячу рублей.
Список необходимых документов
Чтобы оформить диагностическую карту необходимо подготовить: внутренний паспорт, ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно, для прохождения технического осмотра требуется до 30 минут.
Официальные пункты техосмотра в Тамбове на карте — адреса и цены
Без подтверждения прохождения автомобилем технического осмотра автовладельцу не выдадут полис ОСАГО, что делает невозможным передвижение на данном автомобиле. То есть диагностическая карта нужна, прежде всего, для оформления полиса автогражданской ответственности. Но кроме этого технический осмотр автомобиля – это спокойствие его хозяина в исправности средства, которое является техникой повышенной опасности. Так что даже не беря во внимание необходимость техосмотра для оформления полиса, он нужен для уверенности водителя в исправности своей машины.
Несмотря на то, что получение диагностической карты является обязательным для каждого автомобиля, новы машины (возрастом до 3 лет) освобождены от этой обязанности. Далее нормативы прохождения техосмотра следующие:
- Авто возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года
- Авто старше 7 лет – каждый год
- Грузовые авто (более 3,5 т) – каждый год
- Автобусы, грузовые авто (до 3,5 т), такси – каждые полгода
Компания: РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
После покупки автомобиля, решила сразу оформить полис Осаго, компанию Ренессанс посоветовал коллега, и плюсом для меня было то, что можно оформить онлайн. Это очень удобно, не нужно куда-то ехать, стоять в очередях и тратить нервы и время. Все вполне п…
Компания: СОГЛАСИЕ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Я 7 лет уже сотрудничаю с Согласием и не разу меня не подвела. Сначала я ходила в офис оформлять страховку, но как же удобно стало через онлайн. Когда в меня въехали страховка покрыла все затраты. Я не знаю кому как, а мне очень нравится эта компания и…
Компания: СОГЛАСИЕ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Раньше всегда делали с мужем страховку в офисе компании, а это время, которое нужно найти,еще бывают очереди, плюс само оформление занимает время. Муж предложил оформить страховку онлайн, этом году мы попробовали онлайн оформление первый раз и остал…
Техосмотр в Тамбове
Основное назначение технического осмотра — это выявление разнообразных повреждений систем и отдельных агрегатов автомашины, которые могут повлиять на ее поведение на дороге. Вызвана подобная необходимость требованиями безопасности — ведь, скажем, машина с неисправным рулевым механизмом или тормозами представляет более чем реальную угрозу как для ее владельца, так и для пассажиров и других автомобилистов. Именно для того, чтобы выявить подобные неисправности заранее и направить автомашину на ремонт с целью их устранения, и необходимо прохождение осмотра (единственное исключение — автомашины, не достигшие срока эксплуатации в три года).
Другая причина, по которой автолюбителям приходиться проходить осмотр — это необходимость сделать диагностическую карту на автомобиль для получения автостраховки. Наличие этой карты является непременным условием — без нее полис получить просто не удастся.
Для того, чтобы пройти ТО, достаточно обратиться на любые пункты техосмотра автомобиля в Тамбове, имеющие лицензию на его проведение и выдачу автодиагностических карт. Правда, бежать на первые ближайшие станции техосмотра — не следует. Ведь не всегда график их работы может быть удобным для всех автомобилистов, а цена услуг — доступной. По этой причине перед тем, как искать место, в котором можно будет получить диагностическую карту на автомобиль, следует сначала посетить наш сайт. У нас вы сможете найти наиболее полный список мест, где пройти техосмотр в Тамбове, а также получите все их контактные данные.
Как проходит ТО?
Весь технический осмотр можно условно разделить на три основных этапа:
- визуальный осмотр наружных элементов (например, контроль наличия трещин на стеклах);
- изучение агрегатов и систем на предмет износа;
- тестирование автомашины на специальной площадке.
На первом из них выявляются явные повреждения автомобиля (в основном — наружные), на втором исследуется герметичность и работоспособность различных систем. Последний этап, в свою очередь, проводится в режиме тестирования, на котором изучается тормозное расстояние автомашины, а также некоторые другие важные параметры.
Почему сначала следует обратиться к нам?
Воспользовавшись нашим сайтом, вы сможете не просто узнать, где купить диагностическую карту для ОСАГО в Тамбове, но также получите телефоны и другие контактные данные этих организаций. Благодаря им, вы сможете заранее связаться со станциями осмотра, узнать стоимость их услуг и режим работы, а также договориться о времени прохождения ТО.
- Оформить
- Рассчитать
- Базовые тарифы
- Заказать
- Электронный полис
- Продлить в АльфаСтрахование
- Продлить в Ингосстрах
- Продлить в Ренессанс
Как сделать технический осмотр транспортных средств в Тамбове в 2022 году
Сокращение категории | Описание категории |
---|---|
L | Мототранспортные средства |
M1 | Транспортные средства, для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения |
M2 | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн |
M3 | Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн |
N1 | Транспортные средства, для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн |
N2 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн |
N3 | Транспортные средства, для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн |
O1 | Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. |
O2 | Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. |
O3 | Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. |
O4 | Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 т. |
Техосмотр необходим для поддержания определенного уровня состояния транспортных средств на дорогах в Тамбове. В первую очередь ТО нужно проходить для себя, чтобы убедиться в надежности своего автомобиля. А также вы не сможете оформить полис обязательного страхования — ОСАГО. На данный момент в процессе введения находится программа по установке на дорогах в Тамбовекамер, которые будут проверять наличие техосмотра на то или иное ТС по госномеру и высылать штраф в случае отсутствия техосомтра. Также такие камеры будут проверять и наличие страховки ОСАГО.
Далеко не каждый автосервис имеет право на проведение государственного техосмотра в Тамбове. Почему так? Дело в том, что РСА проводит определенные процедуры аккредитации ПТО, аккредитации подлежат сотрудники, а также оборудование на соответствие установленным стандартам качества. По результатам аккредитации автосервис получает или не получает лицензию на осуществление деятельности по проведению техосмотра. Именно поэтому нужно ехать только в аккредитованные сервисы, если вы хотите получчить честный техосмотр. Также после аккредитации ПТО получает доступ к базе ЕАИСТО, куда он сможет вносить автомобили,прошедшие техосмотр. Все автосервисы, которые прошли аккредитацию вы можете посмотреть в реестре ПТО. Отмечу также, что контроль за деятельностью ПТО осуществляет оператор технического осмотра, который как раз таки и контактирует с РСА. То есть у одного оператора может быть несколько пунктов техосмотра, а вот у ПТО может быть только один оператор.
Срок прохождения техосмотра в Тамбове зависит от возраста автомобиля. Как было сказано ранее, автомобили не старше 3 лет вообще не обязаны проходить техосмотр, так как считается, что завод-изготовитель итак дает гарантию, что с автомобилем ничего не произойдет в первые 3 года эксплуатации. Если же ТС от 3 до 7 лет, оно проходит техосмотр в Тамбове раз в 2 года. Все ТС старше 7 лет проходят ТО ежегодно. Эти правила касаются не только легковых автомобилей, но и всех остальных типов ТС. Еще один ньюанс касается автомобилей — такси, которые проходят техосмотр в Тамбове каждые полгода. Также отмечу, что водители такси должны возить с собой диагностическую карту(свидетельство о прохождении техосмотра), а вото обычные водители не обязаны этого делать, считается, что полис ОСАГО итак гарантирует наличие техосомтра.
На карте показаны пункты ТО разных операторов техосмотра в регионе Тамбовская область. Для Вашего удобства и облегчения поиска лучшего пункта мы обозначили степень доверия пользователей цветами и балами (по 5-ти бальной шкале):
- пока нет оценок
- 1 (очень плохо — хочу поругать)
- 1…2 (терпимо — бывает похуже)
- 2…3 (нормально — могло быть и лучше)
- 3…4 (хорошо — так и работайте)
- 4…5 (очень хорошо — всем советую)
Помните! Все комментарии субъективны, а некоторые могут быть заказными. Есть только один способ проверить — пройти техосмотр самому.
Диагностическая карта на автомобиль в Тамбове
ООО «ВектоР» в реестре № 156
пункты ТО:
- Жердевский р-н, г Жердевка, ул Заводская, 21а
ООО «Тамбовтехцентр» в реестре № 265
пункты ТО:
- Жердевский р-н, г Жердевка, ул Семашко, 7
ООО «Аскон» в реестре № 300
пункты ТО:
- г Кирсанов, ул Спортивная, 15
ООО «Тогалс» в реестре № 6001
пункты ТО:
- г Кирсанов, ул Спортивная, д.15
ООО «Тогалс» в реестре № 6001
пункты ТО:
- г Котовск, ул Кирова, д.16
ООО «Аскон» в реестре № 300
пункты ТО:
- г Котовск, ул Кирова, 16
ИП Тарасов Александр Викторович в реестре № 1976
пункты ТО:
- г Котовск, ул Октябрьская, 3/5
ООО «ТЕХНОЛИДЕР» в реестре № 1710
пункты ТО:
- г Моршанск, ул Зеленая, 4
ИП Бакин Владимир Борисович в реестре № 1456
пункты ТО:
- г Моршанск, ул Первомайская, д.54
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
ЗАО «Агроснаб» в реестре № 1194
пункты ТО:
- Сампурский р-н, п Сатинка, ул Рабочая, 8А
ООО «Тамбовтехцентр» в реестре № 265
пункты ТО:
- Сампурский р-н, п Сатинка, ул Садовая, 2
Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.
Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.
Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.
Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.
Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.
Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.
В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.
Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.
Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.
Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:
- Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
-
Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.
Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.
Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.
В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.
В 2022 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.
Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.
Операторы Техосмотра Тамбовская область
Существует две цели, которые преследует эта процедура:
- подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
- получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.
Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.
3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
- Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
- Замена фар с изменением класса источника света.
- Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
- Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
- Изменения в тормозной системе.
- Лифт подвески или занижение.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:
- если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
- если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
- если в машину внесли конструктивные изменения.
Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.
Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.
Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.
Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).
Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО. Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком. По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.
Если у вас личный автомобиль и нужды в проведении техосмотра нет, то и штрафы за отсутствие диагностической карты, которые планировалось ввести с марта 2022 года, вам не страшны.
Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Первый дополнен статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». В ГИБДД разъяснили, что уголовная ответственность грозит автомобилистам, которых по Админкодексу уже лишали прав управления автомобилем за повторное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения. Причем уголовная ответственность наступит независимо от того, какое правонарушение на этот раз совершил «гонщик» — превышение скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу движения. Максимальное наказание в первом случае — лишение свободы сроком до двух лет, во втором — до трех лет.
Правда, зафиксировать нарушение должен обязательно сотрудник полиции. Фото и видеоматериалы с дорожных камер для применения статьи 264.2 УК РФ не подойдут.
На станции диагностики необходимо предъявить паспорт, а также свидетельство о регистрации машины или ПТС. Если автомобиль предъявляется к техосмотру не собственником, также требуется наличие доверенности. Другие документы (полис ОСАГО, медицинская справка и пр.) предъявлять не нужно.
Проходить техосмотр обязаны все автомобили, у которых истекает срок действия диагностической карты, а также с момента выпуска которых прошло три года. Периодичность процедуры для машин в возрасте 3–7 лет — раз в два года, далее необходимо посещать станцию диагностики ежегодно. Однако такси, пассажирские автобусы и некоторые другие категории автотранспорта должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Чтобы ускорить и упростить процедуру, а также избежать необходимости повторного посещения станции диагностики, рекомендуется:
- проверить укомплектованность машины, наличие и состояние аптечки, огнетушителя;
- убедиться в исправности оптики, омывателей и очистителей стекол, прочего электрооборудования;
- устранить неполадки двигателя, тормозов, охлаждающей и топливной систем, рулевых механизмов, прочих важных компонентов.
Чтобы избежать очереди, планируйте посещение диагностической станции с учетом ее текущей загруженности. Если машина технически исправна, полностью укомплектована и имеются все необходимые документы, техосмотр займет не более 20–30 минут. При этом осуществляются:
- инструментальная диагностика;
- проверка огнетушителя, аптечки, а также сроков их годности;
- контроль уровня токсичности выхлопных газов;
- проверка оптики и прочего электрооборудования, а также наличия технических и эксплуатационных жидкостей, эффективности тормозов и рулевых механизмов, состояния подвески и пр.
По итогам осмотра оформляется диагностическая карта. Если обнаружены недочеты, при которых эксплуатация машины запрещена, предоставляется 20 дней для их устранения. После этого нужно вновь приехать на диагностическую станцию, но в данном случае проверять будут только то, что ранее вызвало нарекания.
Для экономии времени и денег Вы можете записаться на техосмотр прямо сейчас всего за 600 рублей.
Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.
Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.
После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.
Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.
И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.
Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.
Нужен ли с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году?
Однако в середине лета 2021 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.
Тем не менее, даже при всех этих условиях техосмотр остается обязательным.
И в 2022 году, если следовать закону, его должны проходить:
автомобили, на которые истек срок действия диагностической карты (не для оформления ОСАГО, а просто потому, что так требует закон);
автомобили, которым в 2022 году исполнилось 4 года – они должны пройти техосмотр впервые;
транспорт, использующийся в коммерческой деятельности – для него техосмотр всегда был обязательным, и это не изменилось.
В целом, водители настолько запутались в последних нововведениях, что уже не могут толком понять, когда нужно проходить техосмотр, а когда это будет уже необязательно.
С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.
И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.
Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.