Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие арбитражного суду от мирового». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Принципы. Большинство общих черт этих судов отражается в принципах судебной деятельности. Любой суд руководствуется правилами производства, установленными законом. Статус судей един, независимо от места выполнения ими своих полномочий.
Так выражается один из основополагающих принципов – принцип единства. Принцип законности, независимости и самостоятельности выражается в том, что суд подчинен только букве закона.
Все они призваны охранять честь и достоинство личности, соблюдать гласность (открытость) судебного процесса и обеспечивать каждому право обратиться в суд за защитой личных интересов.
Задачи. Все суды защищают оспариваемые и нарушенные права граждан, охраняют их свободы и защищают конституционный строй любого государства. Их деятельность должна давать результаты в виде укрепления законности и правопорядка, предупреждения новых преступлений и правонарушений. К важным задачам, определяющим существование судов как единого целого можно отнести:
- Контроль за действиями органов власти, законностью их решений.
- Разъяснение и совершенствование уже существующего законодательства.
- Подробное изучение и обобщение практики.
Законодательством допускается возможность разрешения возникающих в процессе деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерцией (далее — контрагенты), споров различными инстанциями, в том числе:
- арбитражными судами;
- третейскими судами.
Арбитражный суд (далее — АС) представляет собой звено государственной судебной системы, деятельность которого строго регламентирована:
- Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (далее — закон об АС);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК).
Под третейским судом, или арбитражем (далее — ТС, арбитраж), понимается негосударственная инстанция (в лице единоличного арбитра или группы арбитров), к которой вправе обратиться стороны или контрагенты при наличии соответствующего соглашения.
ВАЖНО! Соглашение об арбитраже можно оформить в виде отдельного документа или включить в текст договора третейскую оговорку. Однако существует категория споров, которые подлежат разрешению только в АС: дела о банкротстве, ряд корпоративных споров (пп. 1–5 ч. 2 ст. 225.1 АПК) и другие.
В отличие от АС деятельность ТС менее формализована и определяется законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» от 29.12.2015 № 382-ФЗ (далее — закон об арбитраже).
Разница между АС и ТС проявляется уже на этапе создания данных инстанций. В порядке формирования АС и выборе конкретного судьи, который будет разрешать спор, контрагенты не участвуют. Кроме того, при подаче иска в суд заявителю необходимо учесть правила подведомственности и подсудности (ст. 27 и 34 АПК).
Иная ситуация с арбитражем. Контрагенты могут определить, обратиться им к постоянно функционирующему ТС или организовать ТС самим в связи с определенным конфликтом (ad hoc).
Подробнее о видах ТС рассказывается в статье «Виды третейских судов и порядок образования».
В обоих случаях контрагенты согласованно определяют личности арбитров. По общему правилу их должно быть 3, но допускается и иное количество, главное — соблюдать нечетность судей. При коллегиальном разрешении дела тремя арбитрами каждый из участников выбирает по одному судье, после чего избранные судьи договариваются о том, кто будет третьим.
Процесс разрешения дела в АС и ТС имеет существенные различия и выражается в следующем:
- Сроки разрешения конфликта:
- в АС строгие временные рамки разбирательства, за нарушение которых к судье могут быть применены санкции;
- длительность рассмотрения дела ТС ничем не ограничивается, однако, как правило, спор разрешается в пределах 1 месяца.
- Место проведения слушаний:
- в АС слушания осуществляются в зале суда;
- ТС может быть проведен по любому адресу, удобному для контрагентов.
- за исключением отдельных категорий дел, процесс в АС носит открытый характер;
- по общему правилу процесс в ТС не предается публичной огласке, на заседание могут прийти только участники спора.
- Правила формирования протокола:
- в АС всегда ведется протокол слушаний;
- в ТС стороны вправе отойти от общих требований по формированию протокола.
- в АС судьи получают зарплату из государственного бюджета;
- в ТС выплаты арбитрам включаются в сумму издержек сторон.
- Полномочия судей по истребованию доказательств:
- судья АС уполномочен направлять запросы в компетентные органы и организации о представлении доказательств;
- арбитр ТС должен обратиться в государственный суд для формирования соответствующего запроса.
Предлагаем вам ознакомиться с услугами юридического центра “ЮРАКС”:
Раздел для юридических лиц:
- Арбитражные споры
- Арбитражный суд
Информацию о наших услугах для юридических лиц можно посмотреть на дополнительном сайте ЮРИСТ ДЛЯ БИЗНЕСА
Наши юристы полностью сохраняют конфиденциальность и действуют только в интересах своего клиента.
Цены на наши услуги разумны и фиксированы.
Бесплатно проанализируем Вашу ситуацию и предоставим варианты решения!
Юрист от центра “ЮРАКС” всегда готов Вам помочь!
В работе гос.судов есть известная проблема – любое решение судьи можно обжаловать в еще в нескольких инстанциях. Отличия между гражданским и арбитражным процессами Для защиты прав и интересов граждан и организаций существуют различные инстанции. В гражданском судопроизводстве принимаются к рассмотрению дела по защите прав и интересов обычных людей и организаций.
В гражданском судопроизводстве принимаются к рассмотрению дела по защите прав и интересов обычных людей и организаций.
Стр 13 из 14 Арбитражный суд в РФ – орган судебной власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Арбитражные суды, действующие в Российской Федерации в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей.
Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.
Это организации, выполняющие аналогичные задачи в отношении всех других судов (и общих и арбитражных, независимо от инстанции) В Дагестане, например, организацией деятельности всех без исключения судей занимается судебный департамент, в Севастополе же работает полноценное управление по обеспечению деятельности мировых судей. Денежные средства на их деятельность выделяется формально из регионального бюджета. Остальные судьи напрямую финансируются из федерального бюджета.
Председатель районного суда Районный суд служит апелляционной инстанцией для мирового суда. Через его председателя обеспечивается связь с судебным департаментом. Председатель — первый, кто принимает жалобы на мирового судью, дает ему характеристику в квалификационную комиссию для продвижения по службе или привлечения к ответственности.
От него зависит, получит ли судья премию.
Судебный процесс довольно часто является единственным эффективным способом разрешения разногласий как между гражданами, так и между организациями. Не всегда получается договориться, ведь у каждой стороны может быть свое видение ситуации.
Обращение в суд позволяет участникам спора прийти к разрешению конфликтной ситуации.
И как правило, обе стороны заинтересованы в скорейшем разрешении конфликта и установлении ясности во взаимоотношениях между ними.
Поэтому, во избежание задержек и «пробуксовок» в судебных процедурах, очень важно сразу определиться с подведомственностью, то есть понять, в какой суд Вам надо обращаться — в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.
Если говорить в общем, то главный критерий определения подведомственности споров арбитражным судам и судам общей юрисдикции — это характер спора, коммерческий он или не коммерческий.
Разница между арбитражным и мировым судом
Сравнение Главное отличие третейского суда от арбитражного — в том, что организации первого типа являются негосударственными, вторые, наоборот, входят в систему органов власти. Отсюда — разница между ними в таких аспектах, как:
- механизм учреждения и формирования состава судей;
- порядок обжалования, исполнения решений;
- степень открытости судебных процессов, протоколирование слушаний;
- сроки рассмотрения споров.
С точки зрения предмета споров работа третейских судов и арбитражей очень схожа. Наглядно отобразить, в чем разница между третейским и арбитражным судом, мы можем с помощью небольшой таблицы.
Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла. Так может кто нибудь здесь поможет разобраться в чем различие? Спасибо за ответ.
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла.
Так может кто нибудь здесь поможет Отличие мирового суда от арбитражного Третейский суд — это суд созданный не государством, а частными лицами.
Третейский суд это один из способов защиты нарушенных прав, когда спорящие стороны без вмешательства государственных структур разрешают свой спор с помощью независимого арбитра.
К важным задачам, определяющим существование судов как единого целого можно отнести:
- Контроль за действиями органов власти, законностью их решений.
- Разъяснение и совершенствование уже существующего законодательства.
- Подробное изучение и обобщение практики.
Чем отличается арбитражный суд от обычного?
- Субъекты. Обращаться в арбитражный суд могут только те граждане, которые занимаются предпринимательской или иной экономической деятельностью – юридические лица (в лице представителей) и индивидуальные предприниматели. Исключения составляют дела о банкротстве, когда спор касается решения ликвидировать, реорганизовать или создать организацию, дела об уклонении от регистрации участников экономического хозяйства. В обычный суд обратиться может любое физическое лицо.
- Нормативные правовые акты.
Арбитражный и обычный суд осуществляют деятельность на основании разных законов. Деятельность первых определяют законы, регламентирующие работу арбитражных судов.
Обычные суды руководствуются различными кодексами, которые соответствуют рассматриваемому делу: кодексом об административных правонарушениях, уголовным кодексом или гражданским.
- Подведомственность. В арбитражном суде предмет дела обязан носить экономические черты и быть неразрывно связан с предпринимательской или любой другой экономической деятельностью. К подведомственности обычных судов тоже отнесены дела, которые возникают из публичных правоотношений, но своим предметом они никак не связаны с экономической сферой.
- Функции. В большинстве своем они совпадают у вышеназванных судов.
К арбитрам указанного суда применяют менее жесткие требования по сравнению с государственными служащими:
- возраст судьи должен быть не менее 25 лет;
- арбитром может стать только дееспособное лицо;
- требуется отсутствие неснятой или непогашенной судимости.
На эту должность не допустят лицо, если оно до последнего времени служило в правоохранительных органах, также было судьей, адвокатом и т.д., но было уволено за нарушение правил профессиональной деятельности.
Обратите внимание!
При коллективном разбирательстве спорного вопроса достаточно лишь одного судьи с высшим образованием, остальные могут его не иметь, но должны отвечать ряду требований.
Третейского судью не могут привлекать в качестве свидетеля, если обстоятельства дела стали известны при его рассмотрении.
Если стороны в ходе разбирательства пришли к соглашению, выносится соответствующее решение. После этого можно обратиться в государственный суд, чтобы получить исполнительный лист для дальнейшего принудительного взыскания. С письменным заявлением победителю спора можно обратиться либо по месту жительства должника, либо по месту, где находится суд.
Мировой суд чем отоичается от арбитра
Переходим к вертикальной структуре правосудия. Рассмотрение спора начинается в суде первой инстанции согласно строгим канонам арбитражного/гражданского/административного или уголовного процессуального кодекса РФ. Наименования содержат в себе ответы на вопросы, в каком суде и какого процессуального документа придерживаться. В каждом суде – свой Кодекс и, хочется добавить, честь. Но нет, честь – понятие все-таки универсальное. Отступление от прописанных правил со стороны любого участника судебного процесса может стать причиной засчитать ему техническое поражение.
На основании всестороннего рассмотрения спора: письменных и устных пояснений сторон, судебных запросов, ответов на них, свидетельских показаний, экспертных заключений, прослушивания или просмотра аудио и видео носителей, иных доказательств, перечень которых к слову открытый, суд первой инстанции выносит свое решение. Решение суда должно быть мотивированным, то есть содержать ссылки на нормы права, на которых основана позиция суда. Также суд излагает в нем доводы сторон и мотивы, по которым одним аргументам отданы предпочтения перед другими.
Указанное решение вступает в законную силу в течение тридцати дней с момента принятия судом в окончательной форме. А до этого оно может быть оспорено в вышестоящий инстанции – в апелляционном суде, посредством подачи соответствующей жалобы.
Апелляционная инстанция, рассматривая спор, уже имеет на руках полностью сформированное дело со всеми мыслями, заложенными сторонами судебного процесса на первоначальном этапе. Дополнительные доказательства принимаются судом второй инстанции лишь в исключительных случаях, если сторона процесса обоснует, почему не смогла представить указанное доказательство суду первой инстанции. Отсюда делаем вывод, что самым важным и зачастую предопределяющим исход любого дела является первоначальный этап судопроизводства. Это ключевой момент не по расположению на схеме, а по значению для разрешения дела.
31 мая 2020 / / / между данными инстанциями является предметом настоящей статьи.
Кроме того, далее вы найдете ответы на вопросы, как создается третейский суд, на основании каких принципов он функционирует и можно ли обжаловать решение третейского суда.
Законодательством допускается возможность разрешения возникающих в процессе деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерцией (далее — контрагенты), споров различными инстанциями, в том числе:
- третейскими судами.
- арбитражными судами;
Арбитражный суд (далее — АС) представляет собой звено государственной судебной системы, деятельность которого строго регламентирована:
- Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (далее — закон об АС);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК).
Под третейским судом, или арбитражем (далее — ТС, арбитраж), понимается негосударственная инстанция (в лице единоличного арбитра или группы арбитров), к которой вправе обратиться стороны или контрагенты при наличии соответствующего соглашения.
ВАЖНО! Соглашение об арбитраже можно оформить в виде отдельного документа или включить в текст договора третейскую оговорку.
Однако существует категория споров, которые подлежат разрешению только в АС: дела о банкротстве, ряд корпоративных
> > Принципы третейского судопроизводства пришли к нам из глубины веков, когда граждане, не поладив между собой, могли обратиться не к «официальному» судье, а к какому-то уважаемому человеку. Он выслушивал позиции обеих конфликтующих сторон и выносил вердикт, обязательный для обоих оппонентов.
Современный третейский суд, в сущности, представляет собой инкарнацию подобных обращений за правосудием. Суть осталась та же самая: третейский суд – негосударственный орган, и не является частью «официальной» федеральной судебной системы.
Более 10 лет в России действовал Федеральный закон «О третейских судах».
С 1 сентября 2016 года он утратил силу, и ему на смену пришел ФЗ
«Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
. Этот нормативно-правовой акт стал основой для реформирования системы третейского разбирательства. Ставка сделана на качество негосударственного арбитража и, соответственно, повышение требований к судам, судьям и процедурам.
Решение спорных вопросов между частными предприятиями может быть осуществлено при содействии третейского или арбитражного судов.
В чем специфика каждого из соответствующих учреждений?Под третейским судом принято понимать негосударственную организацию, занимающуюся разрешением хозяйственных споров (их сторонами могут быть юрлица или граждане). Есть два типа учреждений, о которых идет речь:
- постоянно действующие;
- временные.
Первые учреждаются на постоянной основе в целях формирования организации, готовой содействовать разрешению хозяйственных споров в любой момент времени.
Вторые организуются сторонами в целях разрешения отдельно взятого спора.Каждый из третейских судов имеет собственный регламент, утверждаемый в момент подписания третейского соглашения.
Которое является к тому же юридическим документом, закрепляющим обязательство за каждым из участников спора подчиниться решению судей после проведения слушаний.
Судебные разбирательства — очень старый процесс, который включает определение вопросов через суд, с судьей или жюри. В этом случае мы говорим о гражданском судопроизводстве — спорах между двумя сторонами (в отличие от уголовного разбирательства, в котором участвуют люди против правонарушителя).
Арбитраж, с другой стороны, включает в себя две стороны в споре, которые соглашаются работать с незаинтересованной третьей стороной в попытке разрешить спор. В арбитраже могут быть один или несколько арбитров, которые слышат обе стороны вопроса и которые принимают решение.
Вот некоторые различия между судебными разбирательствами и арбитражем:
Публичный / частный, Формальность
Третейский процесс является частным, между двумя сторонами и неофициальным, в то время как судебный процесс является формальным процессом, проводимым в публичном зале суда.
Скорость процесса
Арбитражный процесс довольно быстрый. Как только арбитр выбран, дело может быть услышано немедленно. С другой стороны, в гражданском разбирательстве дело должно дождаться, когда суд успеет его услышать; это может означать много месяцев, даже лет, прежде чем дело будет услышано.
Стоимость процесса
Расходы на арбитражный процесс ограничены пошлиной арбитра (в зависимости от размера требования, экспертизы арбитра и расходов) и комиссионных с адвокатами.
Затраты на судебные разбирательства включают плату за адвоката и судебные издержки, которые могут быть очень высокими.
Выбор арбитров / судей
Стороны в арбитражном процессе совместно принимают решения по арбитру; в судебном разбирательстве судья назначается, и стороны мало или совсем не участвуют в отборе. Стороны могут высказывать свое мнение по поводу того, рассматривается ли дело судьей или жюри.
Использование адвокатов
Адвокаты могут представлять стороны в арбитраже, но их роль ограничена; в гражданском разбирательстве адвокаты проводят много времени, собирая доказательства, делая предложения и представляя свои дела; расходы адвоката в судебном процессе могут быть очень высокими.
Доказательство допускается
Процесс арбитража имеет ограниченный процесс доказательств, и арбитр контролирует, какие доказательства разрешены, в то время как судебное разбирательство требует полного раскрытия доказательств обеим сторонам.Правила доказывания не применяются в арбитраже, поэтому нет повестков, нет допросов, нет процесса обнаружения.
Доступность апелляции
В обязательном арбитраже стороны обычно не имеют возможности обжалования, если апелляция не была включена в арбитражную оговорку. Некоторые арбитражные решения могут быть рассмотрены судьей и могут быть освобождены (удалены), если вы можете доказать, что арбитр был предвзятым.
Арбитраж | Судебные споры | |
Частный / Общественный | ||
Частный — между двумя сторонами | Тип действия | |
Гражданско-частное | Гражданское и уголовное | Доказательство разрешено |
Ограниченный процесс доказывания | Разрешенные правила доказывания | Как арбитр / судья выбранный |
Стороны выбирают арбитр | Суд назначает судью — стороны имеют ограниченный ввод | Формальность |
Неформальный | Формальный | Доступный апелляция |
Обычно привязка; апелляция невозможна | Возможна апелляция | Использование адвокатов |
По усмотрению сторон; ограниченное | Широкое использование адвокатов | Время ожидания для слушания дела |
Как только выбран арбитр; short | Должен ждать, когда будет запланирован случай; long | Расходы |
Плата за арбитра, адвокатов | Расходы суда, пошлины адвоката; дорогостоящий |
Что делать, если у вас нет выбора
Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла. Так может кто нибудь здесь поможет разобраться в чем различие? Спасибо за ответ.
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла.
Так может кто нибудь здесь поможет Отличие мирового суда от арбитражного Третейский суд — это суд созданный не государством, а частными лицами.
Третейский суд это один из способов защиты нарушенных прав, когда спорящие стороны без вмешательства государственных структур разрешают свой спор с помощью независимого арбитра.
К важным задачам, определяющим существование судов как единого целого можно отнести:
- Контроль за действиями органов власти, законностью их решений.
- Разъяснение и совершенствование уже существующего законодательства.
- Подробное изучение и обобщение практики.
Чем отличается арбитражный суд от обычного?
- Субъекты. Обращаться в арбитражный суд могут только те граждане, которые занимаются предпринимательской или иной экономической деятельностью – юридические лица (в лице представителей) и индивидуальные предприниматели. Исключения составляют дела о банкротстве, когда спор касается решения ликвидировать, реорганизовать или создать организацию, дела об уклонении от регистрации участников экономического хозяйства. В обычный суд обратиться может любое физическое лицо.
- Нормативные правовые акты.
Арбитражный и обычный суд осуществляют деятельность на основании разных законов. Деятельность первых определяют законы, регламентирующие работу арбитражных судов.
Обычные суды руководствуются различными кодексами, которые соответствуют рассматриваемому делу: кодексом об административных правонарушениях, уголовным кодексом или гражданским.
- Подведомственность. В арбитражном суде предмет дела обязан носить экономические черты и быть неразрывно связан с предпринимательской или любой другой экономической деятельностью. К подведомственности обычных судов тоже отнесены дела, которые возникают из публичных правоотношений, но своим предметом они никак не связаны с экономической сферой.
- Функции. В большинстве своем они совпадают у вышеназванных судов.
Мировые судьи (англ. – justice of the peace) впервые были учреждены в Англии в 1361 г. Они назначались королем из числа местных крупных землевладельцев или богатых торговцев, имеющих познания в праве, однако юридическое образование не являлось обязательным условием для назначения на должность. За свою работу они не получали жалованья из казны, то есть действовали pro bono. Чаще всего должности мировых судей состоятельные люди местной общины, из числа помещиков.
Мировые судьи долгое время собирались на четвертные сессии (четыре раза в год), где они с участием присяжных рассматривали дела обо всех уголовных преступлениях, не исключая те, которые карались смертной казнью. С 1496 г. мировым судьям было дано право рассматривать уголовные дела и между четвертными сессиями, в так называемых малых сессиях, что положило начало их юрисдикции в качестве судей — магистратов.
Правоведение для чайников — 18. Судебная система: основные термины и принципы
Согласно ст. 32 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в РФ» районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта РФ. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Федерации.
На долю районных судов приходится подавляющее большинство уголовных, административных и гражданских дел, наиболее сложные дела об административных правонарушениях, а также рассмотрение материалов, связанных с ограничением конституционных прав и свобод человека в уголовном процессе и при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной инстанции и по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, и рассматривает в апелляционном порядке дела по жалобам и представлениям на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.
Районному суду подсудны («по общему правилу») по первой инстанции все уголовные, гражданские и административные дела, подсудные судам общей юрисдикции, кроме дел, подсудных мировым судьям, военным судам и судам, являющимся вышестоящими по отношению к районным (судам областного звена, апелляционным и кассационным судам и Верховному Суду РФ).
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в РФ» верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта РФ (далее – «суды областного звена»). Суды областного звена выступают непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ.
Суды областного звена рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке, а также по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
Cудам областного звена подсудны по первой инстанции уголовные дела:
- о наиболее опасных тяжких и особо тяжких преступлениях против жизни, здоровья, свободы личности, общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, о преступлениях против правосудия, против мира и безопасности человечества. Например, это дела о преступлениях, предусмотренных следующими статьями УК РФ: ч. 2 ст. 105 (убийство с квалифицирующими признаками), ст. 277 (посягательство на жизнь общественного или государственного деятеля), ст. 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 357 (геноцид) и др. (за исключением уголовных дел о преступлениях, совершенных лицами в возрасте до восемнадцати лет, и уголовных дел, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы); а также ст. 227 (пиратство), ст. 275 (государственная измена), ст. 276 (шпионаж), ст. 279 (вооруженный мятеж), ст. 359 (наемничество) и др.
- в отношении сенаторов РФ, депутатов Государственной Думы, судей по их ходатайствам, заявленным до начала судебного разбирательства;
- в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
Cуды областного звена рассматривают в качестве судов первой инстанции следующие административные дела:
- связанные с государственной тайной;
- об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований;
- об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;
- об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
- о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, а также о запрете деятельности таких структур;
- о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта РФ;
- об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ и окружных избирательных комиссий
- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам и другие.
Судам областного звена подсудны гражданские дела:
- связанные с государственной тайной;
- дела о признании и исполнении решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей);
- иные дела, отнесённые к их подсудности федеральными законами.
Суды областного звена, в отличие от нижестоящих судов, имеют в своем составе подразделения, выполняющие судебные функции. В структуру суда областного звена входят:
- президиум;
- судебная коллегия по гражданским делам;
- судебная коллегия по административным делам;
- судебная коллегия по уголовным делам.
Законом предусмотрена (так же, как и для районного суда) возможность создания постоянного судебного присутствия областного суда вне места его постоянного пребывания с целью облегчения доступа граждан к правосудию.
Судьи суда областного звена действуют в составе судебных коллегий.
Каждую судебную коллегию возглавляет председатель коллегии. Судебные коллегии областного суда наделены наиболее широкими полномочиями по осуществлению правосудия. Они осуществляют рассмотрение дел, подсудных областному суду по первой инстанции, апелляционных жалоб и представлений на решения районных судов и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции создаются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 г. №1-ФКЗ. Как следует из пояснительной записки к соответствующему законопроекту, данные судебные органы были созданы с целью организационного обособления и максимального обеспечения независимости проверочных судебных инстанций. Структурное выделение самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления, соответствует идеям Концепции судебной реформы 1991 г. и основано на положительном опыте деятельности апелляционных и кассационных арбитражных судов (ныне – арбитражные суды округов).
Апелляционный суд общей юрисдикции выступает в качестве апелляционной инстанции по отношению к судам областного звена, т.е. рассматривает жалобы и представления на судебные акты этих судов, которые были принятыми ими по первой инстанции (ранее жалобы и преставления на окончательные решения этих судов рассматривал Верховный Суд РФ, а жалобы и представления на промежуточные решения (т.е. те, что не разрешают дело по существу, например, о применении меры пресечения к обвиняемому) рассматривали сами суды областного звена.
Каждый апелляционный суд общей юрисдикции действует в рамках соответствующего судебного апелляционного округа, который включает в себя сразу несколько субъектов РФ. В России действуют пять таких округов и, соответственно, пять апелляционных судов общей юрисдикции. К примеру, четвертый апелляционный суд общей юрисдикции располагается в Нижнем Новгороде и рассматривает дела по жалобам и представлениям на судебные акты верховных судов республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртской, Чувашской, Пермского краевого суда, Кировского, Нижегородского, Оренбургского, Пензенского, Самарского, Саратовского и Ульяновского областных судов.
Кассационный суд общей юрисдикции выступает в качестве кассационной инстанции по отношению ко всем нижестоящим судам общей юрисдикции — мировым судьям, районным судам, судам областного звена, апелляционным судам. Однако необходимо иметь в виду, что не все решения судов областного звена и апелляционных судов общей юрисдикции могут стать предметом пересмотра в кассационных судах общей юрисдикции, а лишь т.н. промежуточные решения, т.е. те, которые не разрешают дело по существу, но могут быть обжалованы отдельно от итогового решения по делу ввиду того, что ограничивают конституционные права и свободы или затрудняют доступ к правосудию (например, постановление об избрании или продлении меры пресечения). В отношении итоговых решений судов областного звена, вынесенных им в качестве суда первой инстанции, и итоговых решений апелляционных судов общей юрисдикции, принятых им при новом рассмотрении дела, кассационной инстанцией выступает Верховный Суд РФ.
В России действуют девять кассационных судебных округов и, соответственно, девять кассационных судов общей юрисдикции. Например, Шестой кассационный суд общей юрисдикции располагается в Самаре и осуществляет пересмотр судебных актов, принятых судами республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртской, Чувашской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской области, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов.
Структура апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции аналогична структуре судов областного звена: президиум, три судебные коллегии, председатель суда, его заместители и аппарат суда, включая возможность образования постоянных судебных присутствий.
В судебную систему России входят военные суды, которые являются федеральными судами общей юрисдикции. Вопросы организации и деятельности системы военных судов в РФ регулируются Федеральным конституционным законом «О военных судах РФ» от 23 июня 1999 г.
Военные суды осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды должны располагаются в открытых для свободного доступа местах.
Статья 7 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ» и процессуальное законодательство определяют подсудность дел военным судам. Военные суды рассматривают:
1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений. Все иные гражданские дела, в т.ч. по искам военнослужащих, подсудны другим судам общей юрисдикции.
2) уголовные дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.
3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы (далее – «военнослужащие»).
4) материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
Исключение из общего правила разграничения компетенции между военными и другими судами общей юрисдикции предусмотрено ч. 4 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ», согласно которому военным судам, дислоцирующимся за пределами территории России, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором РФ.
Система военных судов состоит из следующих звеньев:
- гарнизонные военные суды;
- окружные (флотские) военные суды;
- апелляционный военный суд;
- кассационный военный суд.
Возглавляет систему военных судов, как и других судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ, в составе которого действует Судебная коллегия по делам военнослужащих.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ», в случае, если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории России, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором РФ.
Первое звено в системе военных судов – это гарнизонный военный суд.
Он действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.
Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей и других судей.
Гарнизонный военный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские, административные и уголовные дела, не отнесенные к подсудности вышестоящих военных судов, т.е. окружного (флотского) военного суда и Верховного Суда РФ, т.е. по существу те же дела, что отнесены к подсудности районных судов, только в отношении военнослужащих. Также гарнизонный военный суд рассматривает материалы о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
Кроме того, дела, подсудные по общему правилу мировым судьям, но отвечающие критериям подсудности военным судам, также рассматриваются единолично судьями гарнизонных военных судов, так как в системе военных судов создание мировой юстиции не предусмотрено законом.
Помимо рассмотрения дел по существу, гарнизонные военные суды осуществляют функции судебного контроля и судебного санкционирования по уголовным делам, отнесенным к их подсудности.
Окружной (флотский) военный суд действует на территории одного или нескольких субъектов РФ, на которой дислоцируются воинские части и учреждения Вооруженных Сил РФ других войск, воинских формирований и органов. Всего на территории России действует 9 таких судов.
Прообразом действующих арбитражных судов были существовавшие в Российской империи коммерческие суды, рассматривавшие предпринимательские споры. В 1917 г. они были ликвидированы, а в 1922 г. были созданы арбитражные комиссии для разрешения имущественных споров между государственными организациями. После свертывания НЭПа арбитражные комиссии были упразднены, но уже в 1931 г. были созданы органы государственного арбитража, наделенные не только компетенцией по рассмотрению соответствующих споров, но также контрольными и правотворческими функциям.
Органы государственного арбитража могли вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций: возбуждать по своей инициативе дела, взыскивать штрафные санкции и возмещение убытков в пользу одной из сторон и без просьбы о том последней, давать руководителям организаций различные предписания и даже издавать нормативно-правовые акты по вопросам хозяйственной деятельности. Постепенно, в результате ряда реформ, органы государственного арбитража обособились в самостоятельную систему, относительно независимую от органов государственного и местного управления. В 1991 г. они, в соответствии с Концепцией судебной реформы, были преобразованы в арбитражные суды.
В настоящее время арбитражные суды – это специализированные судебные органы, которые осуществляют правосудие путем разрешения дел по экономическим спорам с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством.
Арбитражные суды в России являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ в качестве самостоятельной подсистемы, непосредственно не связанной с судами общей юрисдикции. В соответствии с Конституцией РФ законодательство об арбитражных судах относится к вопросам федерального ведения.
Организация и деятельность арбитражных судов регламентируется в настоящее время Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. и АПК РФ. Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Министерством юстиции РФ, органами судейского сообщества регулируются Регламентом арбитражных судов РФ от 5 июня 1996 г. Делопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах РФ от 25 декабря 2013 г.
Для того, чтобы понять специфику деятельности арбитражных судов, необходимо провести разграничение подсудности между арбитражными судами и судами общей юрисдикции, так как и те и другие рассматривают дела, вытекающие из гражданских и административных правоотношений.
Отнесение дел к компетенции арбитражных судов определяется по ряду признаков.
Во-первых, по персональному признаку, т.е. по статусу лиц, являющихся участниками спорного правоотношения, арбитражные суды рассматривают экономические споры и иные дела с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (т.е. граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном законом порядке), а в случаях, специально предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием публично-правовых образований (РФ, ее субъектов, муниципальных образований), государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 27 АПК РФ). Таким образом, можно сказать, что арбитражные суды призваны рассматривать дела с участием субъектов экономической деятельности.
Во-вторых, по предметному признаку, т.е. по характеру спорного правоотношения, арбитражным судам подсудны дела по экономическим спорам и дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений в экономической сфере. Например, по этому признаку к компетенции арбитражных судов отнесены экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений, дела о взыскании с субъектов экономической деятельности обязательных платежей (налогов, сборов и т.п.), дела об оспаривании правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и др.
Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ», систему арбитражных судов в РФ составляют:
- арбитражные суды субъектов РФ;
- арбитражные апелляционные суды;
- арбитражные суды округов;
- специализированные арбитражные суды.
После ликвидации в 2014 г. Высшего Арбитражного Суда РФ систему арбитражных судов (как и судов общей юрисдикции) возглавляет Верховный Суд РФ, в составе которого действует Судебная коллегия по экономическим спорам.
Первым звеном системы арбитражных судов являются арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах. Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» именует их арбитражными судами субъектов РФ.
Арбитражные суды субъектов РФ создаются и действуют по территориальному принципу – в одном субъекте РФ действует один арбитражный суд.
Тем не менее, Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» допускает, что на территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд и, наоборот, на территории одного субъекта может действовать несколько арбитражных судов.
Арбитражные суды субъектов РФ рассматривают по первой инстанции все арбитражные дела, подсудные арбитражным судам (кроме дел, подсудных Верховному Суду РФ и Суду по интеллектуальным правам), а также пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими и вступившие в законную силу судебные акты.
В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум и могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Кроме того, в составе арбитражного суда субъекта РФ федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда.
Председатель арбитражного суда субъекта РФ помимо выполнения обязанностей судьи имеет также полномочия организационного характера: формирует судебные составы, созывает президиум и председательствует на его заседаниях, осуществляет общее руководство аппаратом суда, в т.ч. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, а также представляет арбитражный суд в отношениях с государственными, общественными и иными органами.
Президиум арбитражного суда субъекта РФ утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда, решает другие вопросы организации работы суда и рассматривает вопросы судебной практики. Президиум действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Состав президиума утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда субъекта РФ.
Судебные коллегии арбитражного суда субъекта РФ возглавляют заместители председателя суда. Состав коллегий утверждается по представлению председателя суда президиумом из числа судей соответствующего суда. Председатель суда в случае необходимости вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии рассматривают все дела, подсудные арбитражным судам субъектов РФ, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом арбитражных судов РФ.
В арбитражном суде субъекта РФ образуются судебные составы для рассмотрения дел из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию, а при отсутствии судебных коллегий – из числа судей этого суда.
Судебные составы формируются председателем арбитражного суда. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый президиумом арбитражного суда сроком на три года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность председателя судебного состава неоднократно.
В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов РФ в отдельных местностях в составе арбитражных судов субъектов РФ федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов. Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта РФ является обособленным подразделением соответствующего арбитражного суда вне места постоянного его пребывания и осуществляет его полномочия.
Мировые судья — это специально созданный институт, чтобы разгрузить суды общей юрисдикции. Они рассматривают лишь отдельные категории дел и споры имущественного характера при цене иска не свыше 50 000 руб. (подробнее — в ст. 23 ГПК). Суды общей юрисдикции — обычные городские, либо районные и вышестоящие суды.
Скажем, в Московской области — городской суд, затем вышестоящий — областной. Арбитражные же суды рассматривают споры только между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если хотя бы одна сторона — истец или ответчик ими не являются, то арбитражному суду такое дело уже не подсудно, а подсудно судам общей юрисдикции.
1. Мировое соглашение вступает в силу с момента его утверждения арбитражным судом, до этого оно не порождает никаких правовых последствий.
Правовой функцией утверждения является проверка мирового соглашения на соответствие действующему законодательству, а также понуждение к его заключению и исполнению всеми кредиторами, в том числе теми, кто не согласен с его условиями (в соответствии с п. 4 ст.
Постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда является обособленным подразделением соответствующего арбитражного апелляционного суда вне места постоянного пребывания этого суда и осуществляет его полномочия.
Статья подготовлена в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред.
МСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье Задать вопрос о практическом применении этой статьи в вашей конкретной ситуации можно в Вопросах-Ответах.
1) дела о выдаче судебного приказа;
2) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 N 6-ФЗ)
Суды общей юрисдикции и арбитражные суды
- Законодательная инициатива. По вопросам своего ведения арбитражный суд имеет право представлять предложения по совершенствованию нормативных актов, а также обладает законодательной инициативой, в то время как обычный суд не имеет последней.
- Резюмируя вышеизложенное, важно отметить сложность исков арбитражного процесса в связи с трудоемким оформлением документов для его рассмотрения. Категория дел, подведомственных указанным судам, требует большей затраты сил на предоставление доказательств.
Особенный подход к ведению процесса обуславливает его большую длительность в сравнении с судами общей юрисдикции.
Особенности статуса Так, чем занимаются мировые судьи? Тем же, чем и их коллеги в других судах страны, согласно компетенции: принимают к своему производству дела и выносят по ним решения.
Благодаря этому, они и имеют те же привилегии, что и иные судьи, в части неприкосновенности (особого порядка привлечения к уголовной и дисциплинарной ответственности). Государство предоставляет дополнительные гарантии в виде права выхода на пенсию раньше основной массы граждан.
/ / У кого есть статистика (в %) дел, которые из 1-ой инстанции попали в Президиумы — прошу в студию.
А вообще-то надо подать одновременно и туда и сюда, а затем пообщавшись с мировым и районным судом выбрать, который Вам более симпатичен и из разговора с которым Вы визуально по внутреннему убеждению поняли, что он на Вашей стороне, честный, порядочный, не коррумпированный и т.п.Нужно отметить, что оказание юридической помощи в настоящее время имеет очень актуальное значение.
Развитие общественных отношений, института частной собственности, а также договорных отношений обуславливает необходимость предварительно оценивать свои действия и поступки с учетом возможных юридических последствий.Для защиты прав и интересов граждан и организаций существуют различные инстанции.
В гражданском судопроизводстве принимаются к рассмотрению дела по защите прав и интересов обычных людей и организаций.
Арбитраж (от фр. Arbitrage — справедливое решение ) – это суд, специально созданный для рассмотрения споров организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей. Эти споры должны быть связаны спредпринимательской, коммерческой и иной экономической деятельностью.
Все другие споры рассматривают суды общей юрисдикции (районные суды).Под понятием «обычный суд» чаще всего подразумевается суд общей юрисдикции.
Они рассматривают гражданские, административные, уголовные, а также другие дела, подведомственные им. Арбитражный суд осуществляет правосудие в сфере предпринимательской деятельности, занимается экономическими спорами.Чем же отличается судопроизводство в арбитражном суде от обычного. Прежде всего – профессионализмом судейского корпуса. Попав в судебное заседание в качестве истца, ответчика, третьего лица, адвоката, Вы никогда здесь не встретите в кресле судьи случайного, малограмотного человека в мантии.
Проще говоря — в компетенции Мирового суда находятся всякие мелкие дела, дабы разгрузить Районные (Городские) суды.
Мировой суд во многих государствах является звеном судебной системы или судом первой инстанции.
Как правило, избирается населением и функционирует в составе одного мирового судьи.
В мировом суде подлежат рассмотрению в упрощённом порядке мелкие уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях.
Компетенция Мировые судьи рассматривают дела только в первой инстанции.
Им подсудны: I. Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее 3-х лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных некоторыми статьями УК РФ.
II. Гражданские дела (только относящиеся к подведомственности судов общей юрисдикции, не подведомственные арбитражным судам) : 1.о выдаче судебного
Подведомственностью. Статья 27.
Подведомственность дел арбитражному суду 1.
Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели) , а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных
/ / В чем отличие федерального арбитражного суда от общей юрисдикции Для полноценной деятельности необходимо взаимодействие с другими людьми, а ввиду наличия разных мнений и подхода к вопросам очень часто возникают споры, постепенно перерастающие в конфликт. Хорошо, когда разбирающиеся лица не устраивают показной крутости и способны сами спокойно обо всем договориться.
Хуже обстоит дело, если к соглашению никак не придти, а выяснение отношений не только затягивается, но и переходит на уровень угроз.
В этом случае уже не обойтись без вмешательства третьей стороны, способной, опираясь на законодательство, призвать к ответу виновника и успокоить пострадавшего.
Арбитраж (от фр. Arbitrage — справедливое решение ) – это суд, специально созданный для рассмотрения споров организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей. Эти споры должны быть связаны спредпринимательской, коммерческой и иной экономической деятельностью.
Все другие споры рассматривают суды общей юрисдикции (районные суды).Под понятием «обычный суд» чаще всего подразумевается суд общей юрисдикции.
1 ответ. Москва Просмотрен 86 раз. Задан 2011-11-27 09:50:48 +0400 в тематике «Земельное право, ресурсы» Утверждение мирового соглашения в отсутствии стороны. (арбитраж) — Утверждение мирового соглашения в отсутствии стороны. (арбитраж). далее
1 ответ. Москва Просмотрен 444 раза. Задан 2012-02-03 16:26:11 +0400 в тематике «Арбитражный процесс» В чем отличие постановления от решения суда — В чем отличие постановления от решения суда.
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла. Так может кто нибудь здесь поможет разобраться в чем различие? Спасибо за ответ.
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла. Так может кто нибудь здесь поможет
Третейский суд — это суд созданный не государством, а частными лицами. Третейский суд это один из способов защиты нарушенных прав, когда спорящие стороны без вмешательства государственных структур разрешают свой спор с помощью независимого арбитра.
На эту тему можно говорить очень много: третейский суд дешевле; третейский суд быстрее, разбирательство в третейском суде происходит преимущественно не в соответствии с кодексами, а согласно правилам, утвержденным спорящими сторонами, заседания третейского суда проводятся не в зале суда, а там, где стороны договорятся его проводить, третейских судей выбирают спорящие стороны.
При этом существует достаточно много отличий, которые не так часто звучат в рекламе третейских судов, но имеют большое значение для предпринимательской деятельности.
Юрист любой из сторон, участвуя в судебном заседании государственного суда, «играет» в лотерею, так как решение, которое выносит судья «не предсказуемо», а последующий процесс получения окончательного судебного решения занимает от полугода до нескольких лет.
В работе гос.судов есть известная проблема – любое решение судьи можно обжаловать в еще в нескольких инстанциях.
Для защиты прав и интересов граждан и организаций существуют различные инстанции. В гражданском судопроизводстве принимаются к рассмотрению дела по защите прав и интересов обычных людей и организаций.
Для урегулирования споров, которые вызваны экономической деятельностью предприятия или предпринимателя служат арбитражные суды.
Если права предпринимателя на ведение экономической деятельностью ущемлены, он вправе обратиться для решения проблемы в арбитражный суд.
Для представленных в арбитражный суд документов от истца и ответчика, а также к действиям и документации арбитражного юриста предъявляются специальные требования.
рассмотрев 07.12.2009 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика — ООО «Дисконт групп» на определение от 05.10.2009 Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Кондратенко Н.А. по иску ООО «РС Техсервис» о взыскании долга и неустойки к ООО «Дисконт групп», установил:
Общество с ограниченной ответственностью «PC Техсервис» (далее -ООО «PC Техсервис») обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью «Дисконт групп» (далее — ООО «Дисконт групп») с иском о взыскании 378 067 руб.долга и 17 224 руб.
образуют отдельную ветвь российской судебной системы. Так, к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации — высший судебный орган по отношению к этим судам; Верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономных областей и автономных округов, районные(городские) народные суды, мировые судьи.
Судебный процесс довольно часто является единственным эффективным способом разрешения разногласий как между гражданами, так и между организациями. Не всегда получается договориться, ведь у каждой стороны может быть свое видение ситуации.
Обращение в суд позволяет участникам спора прийти к разрешению конфликтной ситуации.
И как правило, обе стороны заинтересованы в скорейшем разрешении конфликта и установлении ясности во взаимоотношениях между ними.
Поэтому, во избежание задержек и «пробуксовок» в судебных процедурах, очень важно сразу определиться с подведомственностью, то есть понять, в какой суд Вам надо обращаться — в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.