Сколько часов теории в автошколе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько часов теории в автошколе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Сколько учиться на права в 2022 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2022 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Как проходит обучение в автошколе в 2021 году в РФ

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Получение водительского удостоверения

По категориям ВУ для ТС нового образца классифицируются на:

Категория и подкатегория Тип транспорта
А Мотоциклы
A1 Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
B Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
B1 Трициклы и квадрициклы
BE Автомобили категории В с прицепом, масса которого составляет более 750 килограммов.
C Автомобили с массой свыше 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг
C1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
CE Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1Е Автомобили категории С1 с массой свыше 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
D Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1 Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя
DE Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн
D1E Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн
M Мопеды, скутеры и квадроциклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Управление легкими квадроциклами, мопедами и мотоциклами (объем мотора до 125 куб. см) разрешено с 16-ти лет. Права на управление легковым авто, трицикл, тяжелый квадроцикл не выдадут раньше 18-летнего возраста. А транспорт для перевозки пассажиров, в том числе общественный (трамваи и троллейбусы) доверят только водителю от 21 года.

Некоторые категории прав на управление ТС помимо определенного возраста требуют водительского стажа от 1 года.

Например, автомобили, рассчитанные на перевозку 9-16 пассажиров и с правом езды с прицепом (категории ВЕ, СЕ, DE, C1E, D1E)

Если документы в порядке, нормальное физическое и психическое здоровье подтверждено специалистами, ученику будет предложено заключить договор на обучение, оплатить учебу.

Программа обучения утверждена органами ГИБДД, одинакова в любой школе.

А вот разница в стоимости учебы возможна. Строгой фиксации суммы за автообучение в законе не существует, поэтому каждая школа оставляет за собой право назначать свою цену за курсы вождения.

Нужны водительские права, но нет времени/возможности посещать автошколу «вживую». Сегодня учиться теории вождения можно дистанционно. Для этого существуют онлайн-автошколы. Обязательное условие при выборе интернет-ресурса — проверка аккредитации на сайте ГИБДД. Программа курсов в онлайне идентична «реальной», для приема требуется аналогичный пакет документов.

Отличие одно — не нужно посещать уроки, ученик получает видеолекции и тесты, общается с преподавателями посредством интернета. А вот «откатать» практические часы придется. Для этого филиал онлайн-школы в городе, где проживает ученик, предоставляет учебный автомобиль и инструктора.

Длительность обучения стандартна — около 2,5 месяцев, после чего сдается внутренний экзамен на знание теории и практических навыков. По результатам экзаменирования автошкола подает документы в ГИБДД.

Как только получена медсправка и автошколой переданы документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, человек может сдавать экзамены на получение ВУ. Контроль знаний проводится в два этапа:

  1. Сдача теории. Дается тест с 20-ю вопросами, на которые нужно правильно ответить за 20 минут. Допускается две ошибки, не более.
  2. Проверка «практики».Вождение на специальном автодроме и в городской черте. Инструктор за каждый этап начисляет баллы, по которым в итоге дается вердикт «сдал/не сдал».

Экзамены принимаются бесплатно. Если экзамен «провален» разрешена пересдача. Первую попытку получить права можно совершить через неделю, еще две разрешены также с недельным интервалом. Последующие попытки допускаются через месяц. Если за полгода не удается сдать практическое вождение, придется пересдавать теорию.

Если тестирование и вождение сданы успешно, в течение пяти (семи) рабочих дней ученику должны выдать водительское удостоверение. Права выдаются водителю в руки при предоставлении паспорта. Посторонние лица получить ВУ не могут.

Как получить ВУ после прохождения экзамена

Выдача водительского удостоверения посредством портала госуслуг — способ сэкономить время. В интернете нет очередей и «злых» сотрудников, а заполнение и загрузка документов занимают 10-15 минут. Алгоритм действий следующий:

  1. Зайти на сайт и зарегистрироваться.
  2. Создать личный кабинет.
  3. Перейти в разделы «Транспорт и вождение» / «Водительское удостоверение»/«Получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами».
  4. Заполнить все пункты заявления.
  5. Внести данные о медицинской справке:серию, номер и дату выдачи, наименование клиники, выдавшего документ и разрешенную категорию для управления ТС.
  6. Записаться в удобное подразделение ГИБДД.
  7. Оплатить государственную пошлину с карты, мобильного телефона, электронного кошелька.
  8. В назначенную дату/время явиться в выбранный филиал Государственной инспекции безопасности дорожного движения с оригиналами документов, сфотографироваться и получить пластиковую карту — права водителя.

Сколько длится обучение в автошколе

Для получения ВУ следует явиться в отделение, где сдавался экзамен. Помимо водительского удостоверения на руки обязаны выдать: свидетельство об окончании автокурсов, медсправку и экзаменационную карту.

Несовершеннолетние лица (до 18-ти лет) могут получить удостоверение водителя только с письменного разрешения родителей или опекунов.

В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

А.А. Климов

В августе 2017 года был опубликован приказ Министерства образования, который регламентировал новые сроки обучения в автошколах. Документ установил сроки изучения теоретической части, которая включает блоки:

  1. правила дорожного движения;
  2. основы оказания первой медицинской помощи;
  3. автомобильное право;
  4. техническое устройство автомобиля.

На теорию в рамках программы отводится 130 часов. Общее время курса в автошколе зависит от количества занятий в неделю. Если в неделю только 2 занятия, то весь курс продлится пять с половиной месяцев, если 5 занятий, то обучение займет 2,5 месяца.

Большинство школ проводят занятия 3 раза в неделю, а общий курс проходит за 3,5 месяца.

Практическая часть для категории «В» состоит из 54-56 часов, в зависимости от типа коробки переключения передач автомобиля. Начаться практика по городу в автошколе может только после полного освоения правил дорожного движения и сдачи экзамена.

Горячая линия автошколы

8 (495) 972-55-50

Звонок бесплатно!

Как упоминалось ранее, увеличение учебы явилось следствием недостаточно качественного обучения новичков в автошколах. Старые нормы часов для изучения теории и овладения практическими навыками не удовлетворяли возросшие требования к водителям, особенно в мегаполисах. Поэтому, мнение об увеличении сроков курса автошколами с целью получения большей прибыли — не является правдой.

Изменения коснулись и процесса учебы теперь теория и практика изучаются последовательно: теория, затем практика на автодроме и сдача экзамена ГИБДД. После успешного испытание начинается вождение в условиях города, а только после экзамен ГИБДД и получение заветных прав.

Согласно современному законодательству Российской Федерации, сдать экзамен в ГАИ и получить права без прохождения курса автошколы невозможно. Единственной альтернативой очному посещению теоретического курса школы является дистанционное обучение. Но практические занятия в любом случае требуют личного присутствия.

Для получения водительского удостоверения кроме паспорта и медицинской справки необходимо предоставить свидетельство о пройденном курсе. А на выдачу документа без обучения не пойдет ни одна школа.

Обучайтесь с комфортом!

Сроки учебы на все виды транспорта зависят от количества занятий в неделю. Если рассмотреть вариант с трехразовым посещением автошколы, то время будет таким:

  1. «М» — три с половиной месяца.
  2. «А», «А1», «В1» — четыре мес.
  3. «С» — полгода.
  4. «С1» — пять с половиной мес.
  5. «D» — семь с половиной.
  6. «D1» — семь.
  7. «ВЕ», «В1Е», «DЕ», «D1Е», «СЕ», «С1Е» — месяц.

Теоретические занятия занимают 134 академических часа, т. е. 1 урок — 45 минут.

Из этих 134 часов — 130 часов занятий и 4 часа отводится на теоретический экзамен.

Теория и для механики, и для автомата — одинакова.

Как проходит теория в автошколе?

Как правило, занятия проходят 2—3 раза в неделю и длятся часа по 3. Но опять же, в каждой школе индивидуально — узнавайте. В среднем обучение в автошколе занимает от 2,5 до 3 месяцев.

Занятия проходят в специально оборудованных классах, должны быть в обязательном порядке плакаты, наглядные материалы, например, буксировочный трос, знак аварийной остановки и многое другое, компьютеры со специальными программами и т. д.

Заметим, что теория и практика проходят параллельно, что позволяет сэкономить время.

Всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы:

1. ПДД — изучение правил дорожного движения. Разумеется, ПДД занимают бОльшую часть теории. ПДД изучают блоками по тематикам: например, знаки, правила выполнения маневров (обгон, поворот), правила стоянки и остановки и т. д.

2. Изучение устройства автомобиля и правил его обслуживания. Не бойтесь — подробного разбора устройств автомобиля не будет. Преподаватель расскажет только основы, например, куда и зачем заливать масло или при каких условиях автомобиля его категорически нельзя эксплуатировать. В общем, полезные на практике знания.

3. Оказание первой медицинской помощи — важнейшая тема. Советуем не игнорировать её изучение, поскольку при ДТП эти знания могут помочь даже спасти жизнь.

4. Основы безопасного движения и поведения на дороге.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.

Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы курсов вождения в Москве:
и наши скидки.

Сколько часов теории в автошколе

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Сдача экзаменов на водительские права

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Без ВУ водитель не сможет свободно передвигаться по трассе. Пропускной пластик необходимо предоставлять сотрудникам полиции при проверке, а также можно использовать, как одно из средств, удостоверяющих личность.

В зависимости от образца карточка будет иметь соответствующие размеры. Но внешний вид одинаков:

  • углы обрезаны полукругом;
  • на лицевой стороне карты – плавная градация от голубого цвета к розовому оттенку, сзади наоборот;
  • нанесена фоновая сетка, которая служит защитным знаком;
  • спереди размещается информация о владельце: инициалы, дата и место рождения, личная подпись, регион проживания и т.д.;
  • сведения об удостоверении: срок выдачи, орган, в котором было оформлено ВУ (где и кто выдает права на машину, знает каждый – обычно это ГИБДД);
  • фотография собственника, сделанная в филиале автоинспекции – без нее ВУ будет недействительно.

В России установлен определенный порог, после наступления которого можно сдать экзамен на получение водительского удостоверения – 16-летие. С этого возраста гражданам разрешено управлять скутером и мопедом (категория «А»).

Для жителей старше 21 года список расширен. Речь идет о трамвае и автобусах (D, D1, Tm и Tb). Все остальные виды транспорта доступны с момента наступления 18-летия.

Для перемещения на автотранспорте с прицепом (BE, CE, DE, C1E, D1E) необходимо 12 месяцев стажа в соответствующей основной категории. Человеку, которому исполнилось только 17 лет, можно пройти обязательную предварительную подготовку. Но воспользоваться полученными правами он сможет не раньше совершеннолетия.

На сегодня существуют следующие подразделения прав на ТС:

  • А. Доступен для управления мотоцикл, в том числе с прицепом;
  • B. Позволяет управлять автомобилем с массой до 3,5 т;
  • BE. Снимает ограничения на вес трейлера – разрешено от 750 кг;
  • C. Подходит для тех, кто водит машину тяжелее 4 т и дополнительным отсеком до 0,75 т.
  • CE. Снимает предыдущие запреты на довесок;
  • D. Для 8-местных и более авто, предназначенных для перевозки людей;
  • DE. Под категорию попадают сочлененные автобусы и ТС с ранее описанного раздела с прицепом более 760 кг;
  • M. Для квадроциклистов и мопедистов;
  • Tb и Tm. Для тех, кто управляет трамваем и троллейбусом.

Еще появились такие обозначения как «А1», «B1», «C1», которые называют «подкатегориями». Некоторые из них открываются сразу после получения любой из списка.

Здесь нет единого стандарта по срокам. Последние правки Минобрнауки РФ увеличили промежуток для изучения теории до 130 часов, а практики – до 56 ч. Однако учебный план каждая автошкола составляет индивидуально и может включать от 2 до 5 дней учебы.

Поэтому, как и где сейчас получают водительские права на машину, точно сказать невозможно. Например, в столице разделяют процесс на 3 дня занятий длительностью по 9 часов, что растягивает процедуру почти на пять месяцев. Если у ученика нет возможности провести столько времени за обучением, ему следует рассмотреть варианты с более интенсивной нагрузкой – по 15 часов. Тогда на все манипуляции уйдет около 90 суток. Но тут стоит учитывать и выбранную категорию. Для каждой из них промежуток рассчитывается индивидуально.

Еще до сдачи экзаменов – что актуально как для новичков после автошколы, так и опытных водителей – нужно проверить состояние здоровья, сделать карточку и пройти медосмотр, чтобы получить водительские права.

Существует список болезней, при которых человек может быть не допущен до управления транспортным средством. После обнаружения патологий ни мужчина, ни женщина не смогут получить свою карточку. Но если же они здоровы, то справка будет действовать на протяжении 10 лет с момента оформления.

Основным нормативно-правовым документом, который это определяет, является Постановление Правительства №1604 от 29.12.2014 года.

Для сдачи и последующего получения автомобильных прав потребуется больше документов:

  • удостоверение личности;
  • медсправка по форме 003-В/у;
  • сертификат из автошколы, подтверждающий посещение курсов;
  • квиточек с оплаченной пошлиной;

написанное от руки согласие законных представителей (при недостижении совершеннолетия).

Само экзаменационное тестирование делится на две части – теоретическую и практическую. Сначала водителей проверяют на знание правил дорожного движения, а потом под наблюдением опытного инструктора ученики садятся за руль и выезжают сначала на учебную площадку, затем в город. Только после этого гражданин будет допущен до экзамена на получение водительского удостоверения. В тестовом бланке необходимо ответить на 20 заданий правильно, допускается лишь две ошибки. При вождении желательно набрать как можно меньше штрафных баллов.

Если не получилось пройти все этапы, то можно бесплатно пересдавать трижды, по разу в неделю, а затем единожды в месяц. Если в течение полугода так и не удалось закончить практику, то придется прийти еще и на пересдачу теории.

Сроки обучения курсантов в 2021 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.

Минимальное время измеряется в часах, а не в количестве недель и месяцев. Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов (ранее было 156 часов). За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла.

К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика.

В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.

Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.

Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.