Договор такси с водителем с личным авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор такси с водителем с личным авто в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В большинстве случаев службе такси невыгодно оформлять водителей при помощи обычного трудового договора. Среди водителей встречается частая текучка кадров, к тому же налоговые отчисления за каждого таксиста сильно бьют по карману руководителя службы.

Благодаря агентскому договору, таксопарк становится не прямым работодателем со всеми обязанностями и формальностями, а принципалом, посредником между таксистом (в данном случае – агентом таксопарка) и клиентом. Это удобно обеим сторонам, поскольку водители могут зарабатывать как физические лица, не открывая при этом ИП, а служба такси получает прибыль без дополнительных налоговых отчислений.

Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2022 году

С точки зрения законодательства агентский договор является действующей правовой нормой взаимоотношений между таксопарком и водителем:

  • Закон, в соответствии с которым составляется договор – ст. 1005 Гражданского Кодекса РФ;

  • Финансы, которые вы получаете от водителей, учитываются ст. 251 Налогового Кодекса РФ: руководитель таксопарка не платит за своих таксистов страховые взносы и НДФЛ, а платит только налог с суммы агентского вознаграждения.

  • Договор может быть заключен на неопределенный срок или до конкретной даты.

  • По законодательству водитель становится агентом, который может от имени службы такси заключать единоразовые сделки – то есть, перевозить пассажиров в своем личном или в арендованном автомобиле.

  • Агент обязуется предоставлять принципалу-таксопарку отчеты о проделанной работе.

Возможно также заключить договор с ИП водителем такси – с ИП проще работать, поскольку все страховые отчисления такой водитель платит за себя самостоятельно, что полностью снимает с таксопарка-принципала всю налоговую ответственность.

Сама служба такси при заключении агентского договора всегда является ИП. Если служба – ООО (что бывает редко), без официального трудоустройства водителей уже не обойтись.

Агентский договор составляется по однотипному шаблону. Нюансы его могут незначительно изменяться, но среди обязательных пунктов:

  1. Стороны договора – Агент (таксист) и Принципал (служба такси).

  2. Предмет договора – обязанности Агента, что он может делать от имени таксопарка.

  3. Срок действия договора. Если договор бессрочный, это тоже указывается в этом пункте.

  4. Отчеты, которые предоставляет Агент: количество работ, сумма, понесенные затраты, а также сроки предоставления отчетности.

  5. Вознаграждение водителя. Пункт обязательный и важный для агентского договора.

  6. Ограничения сторон. В данном случае – невозможность водителю-агенту заключать такой же договор с другой службой такси.

  7. Варианты и причины для расторжения договора, возможно ли расторгнуть его в одностороннем порядке и на каких условиях.

  8. Прочие условия, дополнительные соглашения, реквизиты сторон.

Вы можете скачать шаблон агентского договора с водителем такси после заполнения формы на сайте.

Поскольку проверитьлицензию на такси может даже пассажир, не говоря уже о должностных лицах и сотрудниках ГИБДД, документ всегда должен быть актуальным. Но иногда приходится переоформлять лицензию, чтобы без труда можно было ездить на московских дорогах.

Для юридических лиц переоформление разрешений на таксомоторную деятельность для московскихтаксистов пригодится, если юридическое лицо прошло реорганизацию. Кроме того, на московских дорогах нельзя появляться со старым разрешением, в следующих случаях:

  • Изменились регистрационные знаки автомобиля;
  • Изменилось название юр. лица или его официальный адрес;

  • ИП изменил ФИО и или произошли изменения в документах, удостоверяющих личность;

  • Регистрация места жительства ИП.

Московский таксист или владелец службы такси должен периодически переоформлять документ, поскольку их будут проверять. Переоформление мало чем отличается от первоначального оформления. Просто когда отправляетесь за новым документом, нужно принести старый в назначенное время.

При приеме на работу водителя организация или индивидуальный предприниматель обязаны соблюдать требования главы 51 Трудового кодекса и иных нормативных актов. А частности законодательство обязывает работодателя предварительно проверить соответствие кандидата следующим основным требованиям:

  • наличие водительского удостоверения с правом управления транспортным средством, на котором ему потребуется осуществлять рабочие функции (соответствие категории права управления транспортному средству);
  • наличие требуемого для определенной категории стажа вождения. Его можно подтвердить записями в трудовой книжке, заверенными копиями трудовых договоров либо справками с прежних мест работы. Например, для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров в такси, устанавливаются требования по стажу не менее трех лет;
  • отсутствие медицинских показаний, препятствующих управлению транспортным средством, что подтверждается соответствующей справкой медицинского учреждения;
  • отсутствие наказаний, связанных с нарушением правил дорожного движения (лишение водительских прав, арест).

Договоры могут быть срочные или бессрочные, основные или по совместительству. Трудовой кодекс устанавливает определенные ограничения для водителей. И при заключении трудового договора важно учитывать требования статьи 329 ТК, запрещающий устанавливать работу по совместительству водителю, который управляет транспортным средством. Нельзя быть водителем по основному месту работы и водителем по совместительству.

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Работа самозанятым в такси

Договор оказания транспортных услуг

г. Заводоуковск 2 мая 2023 года

ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Кузьмина Эдуарда Михайловича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Михайлова Кузьмы Эдуардовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула содержит следующую информацию:

  • разновидность соглашения;
  • число, месяц и место заключения сделки;
  • наименование организаций и роль Контрагентов.

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с условиями, которые являются существенными. В противном случае договор не вступит в юридическую силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

  • предмет;
  • стоимость и порядок оплаты оказываемых услуг;
  • обязательства контрагентов.

В разделе фигурирует информация о стоимости оказанных транспортных услуг. Также следует указать, каким образом, и в какой срок будет произведена оплата. Выплата может осуществляться в виде наличных и безналичных платежей:

Цена договора определяется согласно заявке Заказчика.
Стоимость транспортных услуг зависит от груза и маршрута, по которому будет осуществляться транспортировка.
Заказчик оплачивает услуги по транспортировке безналичным переводом финансов на банковский счет Исполнителя.

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений могут выглядеть в таком виде:

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента согласно договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить транспортные услуги согласно индивидуальным заявкам.
Выдать документацию, которая содержит информацию о грузе, маршруте поставки и сроках транспортировки.
Вверить необходимую документацию для осуществления перевозки.
В случае изменения маршрута уведомить об этом Исполнителя в течение 2 (Двух) часов.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг согласно стоимости, определенной в приложении к договору.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать транспортные услуги согласно пунктам соглашения.
Осуществлять перевозку грузов согласно заявке заказчика.
Доставить товар в надлежащем состоянии, не причинив ему ущерба или какого-либо урона.
Информировать о возникновении каких-либо проблем. Связанных с транспортировкой.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Как правило, в разделе об ответственности указываются следующие формулировки:

Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение обязательств.
Если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.8 % от цены сделки.
Риск случайной гибели транспортируемого товара лежит на Исполнителе.
При несвоевременной подаче транспортного средства по адресу погрузки или разгрузки товара, Исполнитель выплачивает штраф 1.2% от стоимости услуг.

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

После подписания Контрагентами документа он вступает в силу и действует в течение 11 (Одиннадцати) месяцев.
Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
При разрешении моментов, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются положениями законодательства.

Договор оказания транспортных услуг

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

  1. Лицензию может получить только ИП или юридическое лицо. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо не имеет права на получение лицензии.
  2. Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
  3. На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
  4. Юридическое лицо либо ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
  • проводить ТО и ремонт транспортных средств;
  • обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
  • обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом.

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.

Как таксисты Яндекс платят налоги? С появлением налогового режима под названием самозанятость стал актуальным вопрос: какой налог платят самозанятые таксисты, так как «Яндекс» активно приглашает их работать в такси.

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.

Плюсы:

  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.

Минусы:

  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.

Плюсы:

  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.

Минусы:

  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

О рисках переквалификации ГПД в трудовой договор читайте в статье «ГПД с физлицом на оказание услуг — риск переквалификации в трудовой договор».

перевозки пассажираг. «» 2022 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Пассажир», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. В соответствии с настоящим договором Перевозчик обязуется перевезти Пассажира и его багаж в следующий пункт назначения: , выдать багаж Пассажиру или другому лицу, уполномоченному на его получение, а Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа.

1.2. Заключение настоящего договора удостоверяется билетом, а также багажной квитанцией.

1.3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном :

  • перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
  • перевозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм.

1.4. Плата за проезд и провоз багажа составляет: рублей.

1.5. Проезд и провоз багажа оплачиваются в следующем порядке и в следующие сроки: .

1.6. Перевозчик обязуется доставить Пассажира и его багаж в пункт назначения в срок, определенный в порядке, предусмотренном .

1.7. Время отправления и прибытия транспортного средства: .

2.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортным уставом или кодексом.

2.2. Стороны настоящего договора за нарушение ими обязательств по перевозке предусматривают следующую ответственность: .

3.1. За задержку в отправлении транспортного средства, перевозящего Пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) Перевозчик уплачивает Пассажиру штраф в размере установленном , если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

3.2. В случае отказа Пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства Перевозчик обязан возвратить Пассажиру провозную плату.

С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось

4.1. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Пассажиру или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.2. Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается Перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;
  • в случае повреждения (порчи) багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа – в размере его стоимости;
  • в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости багажа.

Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа.

4.4. Документы о причинах багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя багажа.

4.5. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью Пассажира, в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ.

5.1. Во всем ином, не урегулированном в договоре, Стороны будут руководствоваться нормами ГК РФ, а также нормами .

5.2. Договор составлен в -х экземплярах.

ПеревозчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:ПассажирРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон:

Соглашение об аренде является необходимым элементом взаимодействия при использовании чужого автомобиля. Одной из основных функций таких соглашений является подтверждение правомерности использования транспортного средства. Заключение сделок обусловлено следующими потребностями:

  1. Предоставление права на использование автомобиля от одного юридического лица другому.
  2. Оказание услуг по перевозке грузов или пассажиров с использованием техники сторонней организации.
  3. Эксплуатация личного транспорта в служебных целях с получением компенсации от работодателя через договор аренды транспортного средства с физическим лицом.
  4. Руководитель предприятия вправе передать автомобиль в пользование и владение для возложения всех обязательств по ремонту, страхованию и оплате ГСМ на юридическое лицо.

Субъектами рассматриваемого соглашения выступают как физические, так и юридические лица, поэтому вышеперечисленное распространяется и на граждан.

На законодательном уровне установлены только две разновидности сделок по аренде транспортного средства. Такое разграничение установлено статьями 632, 642 ГК РФ:

  • аренда техники с экипажем (кроме предоставления авто, владелец транспорта обеспечивает другую сторону лицом, осуществляющим управление; такая форма договора аренды транспортного средства характерна при аренде строительной техники, для которой требуется специально обученный персонал);
  • аренда техники без экипажа (собственник передает другой стороне автомобиль для использования без предоставления лица, которое осуществляет управление).

Соглашение об аренде должно иметь письменную форму и составляться в двух или более экземплярах. Стороны свободны в определении условий, которые не противоречат нормам права.

Для такого вида соглашений характерно точное описание передаваемого автомобиля. В тексте указываются данные, которые позволяют идентифицировать авто и отличить его от других. К ним относятся: государственный регистрационный номер, VIN-номер, цвет, номер двигателя, номер и серия ПТС и СТС, номер кузова и шасси.

При указании обязательства сторон о передаче транспорта и оплате суммы аренды предмет признается согласованным, а договор действительным. Исходя из сложившейся судебной практики, условие о стоимости найма не будет относиться к обязательным условиям. Такая позиция подтверждается постановлением ФАС Поволжского округа от 27.12.2011 по делу № А55-3150/2011.

Для удобства понимания, какие условия рекомендуется включить в договор, рекомендуем ознакомиться с таблицей.

Перечисленные категории не составляют окончательный перечень условий, которые вы вправе указать в соглашении. Так, например, в договор аренды грузового автомобиля без экипажа рекомендуется включить условия о характере перевозимых грузов, максимальной грузоподъемности, чтобы минимизировать риски повреждения техники. Исходя из особенностей применения или сложности конструкции транспорта, вы можете прописать положения, которые будут направлены на вашу защиту, как субъекта договора.

Категория Раскрытие условия
Реквизиты сторон ИНН, ОГРН, адрес, должность и Ф.И.О. представителя юридического лица; паспортные данные, адрес регистрации для физического лица
Стоимость Размер денежных средств за использование техники, порядок и срок их внесения
Цель использования Эксплуатация по предназначению авто, например, чтобы избежать повреждения транспорта, не предназначенного для перевозки грузов
Срок аренды Дата начала и окончания обязательств сторон
Субаренда Условие о согласии или запрете передачи арендованного авто в субаренду. Если контракт содержит условие о субаренде, добавьте условие об обязательном получении от арендодателя письменного разрешения
Расходы и техническое обслуживание транспорта Несмотря на то, что ст. 644 ГК РФ установлена обязанность арендатора по техобслуживанию машины, рекомендуем более детально прописать это условие, например, указать, что обслуживание должно осуществляться только в официальных центрах и с использованием оригинальных деталей
Ответственность сторон Штрафные санкции, применяемые к стороне в случае неисполнения обязательств, например, при несвоевременной оплате или возврате переданного имущества

Составляем договор аренды грузового транспортного средства

После того как вы определились с выбором автомобиля, который хотите взять в пользование, настает этап юридического оформления. Перед тем как составить договор аренды автомобиля, получите данные для его заполнения (гос. номер машины, ПТС, СТС; паспорт физического лица; ИНН, ОГРН, карточка предприятия — для юридического лица).

В структуру договора входят следующие разделы:

  1. Вводная часть (в ней указываются реквизиты сторон, полное наименование, место и дата подписания).
  2. Общие положения (определяется существо соглашения и данные транспортного средства).
  3. Права и обязанности сторон (определяются условия по использованию, оплате и передаче авто).
  4. Арендная плата (устанавливается стоимость, периодичность внесения платежей).
  5. Ответственность сторон и разрешение споров (определяются штрафные санкции, порядок разрешения споров и место их рассмотрения).
  6. Заключительные положения (указывается количество экземпляров договора, информация о юридической силе электронных образов документов, приложения).
  7. Реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц указывается: сокращенное наименование, ИНН, ОГРН, адрес регистрации, Ф.И.О. и подпись представителя; для физических лиц: паспортные данные, адрес регистрации, Ф.И.О. и подпись).

При заключении сделки между физическим и юридическим лицом необходимо прописать ИНН и СНИЛС гражданина. Но они не нужны, если заключен договор аренды транспортного средства между физическими лицами, т. к. эти данные нужны только для бухгалтерии юридического лица.

Соглашение вступит в юридическую силу с момента подписания, если иные условия вы не предусмотрели договором, например, с момента передачи автомобиля. Статья 609 ГК РФ в этом случае не применяется.

В определении периода времени, на который устанавливается аренда, субъектам права предоставлена диспозитивность. Исходя из этого, срок действия может быть ограничен только договором. При неуказании условий о сроках аренды будут применяться общие положения ст. 609 ГК РФ — договор считается заключенным на неопределенный срок.


Скачать образец договора аренды транспортного средства без экипажа

Скачать образец договора аренды автомобиля между физическими лицами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.