Когда заканчивается налоговый период в 2022 году в Китае

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда заканчивается налоговый период в 2022 году в Китае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечень налогов и сборов в КНР довольно велик. Основными можно считать:

  • подоходный налог (из доходов физических лиц и прибыли коммерческих субъектов);
  • НДС;
  • акцизные сборы;
  • сборы, связанные с покупкой и использованием имущества: за владение недвижимостью, за приобретение жилья и коммерческих помещений, за покупку автотранспорта и его использование, на переход права собственности и прирост стоимости земли;
  • дополнительные сборы за ведение деятельности: сбор за городское строительство, за выделенные под застройку участки сельхозназначения, за использование территорий городов, ресурсные платежи за разработку месторождений;
  • специфические взносы: налог на закупку для переработки табачного листа, сбор с плательщиков НДС на образование);
  • гербовый сбор.

Нужно учитывать, что в Китае действует несколько десятков экономических зон, на территории которых внедрены льготные условия налогообложения и таможенные преференции. Кроме того, есть еще специальные административные районы (САР) Гонконг, Тайвань и Макао, налоговая система которых утверждается внутренним законодательством САР в рамках идеи «одна страна – две системы».

Налоги в Китае физических и юридических лиц

30 октября 2017 года Госсоветом КНР было принято решение об окончательной отмене налога на предпринимательскую деятельность (Business Tax), действовавшего с 1993 года. Обязательство взималось с валового оборота (выручки) от предоставления работ и услуг. С началом реформ и первых успехов пилотных программ по переходу на НДС обязательство потеряло свою актуальность.

По состоянию на 2019 год коммерческий сектор уплачивает:

  • налог на прибыль юридических компаний и предпринимателей (Corporate Income Tax) – стандартная ставка 25 %;
  • НДС (VAT) – максимальная ставка с 1 апреля 2019 года снижена до 13 %;
  • ресурсные фискальные обязательства (Resources Tax);
  • агентские платежи по НДФЛ (Income tax) из доходов наемного персонала и соцвзносы;
  • потребительский сбор (Excise tax);
  • взносы на ведение отдельных видов коммерческой деятельности (строительство, импорт товаров, перерабатывающая промышленность).

Взносы с собственников и пользователей недвижимости относятся к ведению местных властей. Общие принципы уплаты налога на коммерческие строения и жилье состоят в том, что:

  • базой обложения является стоимость объекта, уменьшенная на вычет в размере от 10 до 30 % первоначальной суммы;
  • в случае передачи помещения в аренду под обложение попадают регулярные платежи от арендатора;
  • плательщиком выступает собственник сооружения или его фактический распорядитель (когда в отношении имущества открыт спор или право собственности не установлено);
  • ставка зависит от способа определения базы налогообложения: 1,2 % от величины откорректированной стоимости приобретения или 12 % от суммы аренды.

Временное положение о налоге с недвижимости передает властям провинций и муниципалитетов право определять точную величину налогового вычета из первоначальной стоимости. От обязательств по уплате налогов освобождены здания и сооружения, расположенные на территориях, отнесенной к сельской местности.

Иностранные компании налоговая политика в Китае делит на резидентов и нерезидентов. Платить налоги на общих основаниях с местными плательщиками могут те, кто зарегистрировал в КНР филиал или представительство. Для них ставка обложения прибыли (валовой доход минус расходы) будет равна 25 % в соответствии со статьей 4 закона КНР о подоходном налоге с предприятий от 2007 года.

Той же нормой установлено, что субъекты-нерезиденты, от которых налоговая служба Китая не получила сведений о постановке на самостоятельный учет, должны выплачивать 20 % от вознаграждения, полученного на территории страны.

Для случаев, когда иностранная коммерческая структура не имеет своего представительства и от источников в КНР поступают лишь пассивные доходы, предусмотрен механизм удержания налога через агента-резидента по ставке 10 %.

Для физических лиц в вопросе обложения доходов власти КНР пошли на упрощение фискальных процедур. С 1 января 2019 года подать заявление на сертификат налогового резидентства в Китае (tax residency certificate) могут те иностранцы, которые провели в Китае 183 и более суток за последние 365 дней.

Если статус резидента не получен, то под обложение попадут зарплата иностранного работника (по прогрессивной ставке), пассивные доходы в виде роялти или дивидендов от источников в КНР по ставке 20 %.

Из начисленного нерезиденту вознаграждения агенту/источнику нужно удержать всю сумму фискального обязательства и перечислить ее в бюджет.

Экспорт и импорт товаров на территорию Китая сопровождается уплатой пошлин. На основании Таможенного кодекса КНР ежегодно разрабатываются тарифы на ввоз и вывоз товаров народного потребления и коммерческих грузов.

Кроме того, таможенный налог в отношении продукции из отдельных стран может оперативно изменяться в зависимости от политической ситуации. Так на протяжении 2018-2019 годов Китай ведет войну пошлин с США и регулярно обновляет список повышенных тарифов.

И все же, чтобы сократить расходы национальных компаний и населения на приобретение импортной продукции, КНР идет на снижение ввозных сборов. Например, с ноября 2019 года уменьшили пошлину на 1 585 категорий товаров: общая ставка упала с 9,8 до 7,5 %.

Китайские производители успешно освоили методы международной розничной торговли посредством крупных торговых интернет-площадок, например AliExpress. Рост объемов пересылаемой из КНР продукции указывает на то, что это давно стало способом теневого заработка для россиян. Поэтому с 2019 года вводится своеобразный налог на посылки из Китая.

Пошлиной в 30 % стоимости содержимого будут облагаться посылки весом более 25 кг и с объявленной ценой выше 500 евро за месяц. Информация об отправлениях и данные их получателей будут поступать в Федеральную таможенную службу РФ напрямую от пограничных служб Китая.

До 2020 года планируется снизить порог стоимости до 200 евро в месяц. Плюсом данного нововведения считают борьбу с контрабандой и контрафактной продукцией.

Кроме фискальных китов, таких, как НДС, налог на доходы граждан и предприятий, в КНР есть ряд более мелких и узкоспециализированных видов обязательств:

  • Земельный налог – выражается в сборе за использование земельных участков в городской черте (может достигать 30 юаней за квадратный метр), а также в платежах за занятие земель сельхозназначения под новое строительство: ставка колеблется от 5 до 50 юаней за квадратный метр и зависит от обеспеченности региона землями, пригодными к сельхозобработке.
  • Взнос на приобретение нового автомобиля – 10% от стоимости. Машины на вторичном рынке освобождены от обложения.
  • Ежегодный транспортный налог – ставка зависит от вида средства передвижения, сборы выплачивают юридические и физические лица, в собственности которых есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, водный транспорт и сельхозтехника.
  • Ресурсный налог в Китае – взносы платят юридические лица и предприниматели, которые добывают полезные ископаемые (золото, фосфорную и железную руды, нефть, газ и прочее) или используют водные ресурсы. Список объектов обложения и ставки утверждает правительство КНР; под действие сбора подпадают работы, которые ведутся как на суше, так и на материковом шельфе.
  • Гербовый сбор – платеж за совершение сделок и юридических действий, требующих заверения. Взимается в фиксированном размере за каждый выданный документ, государственное свидетельство или удостоверение.
  • Налог на городское строительство и проведение ремонтов – 1-7 % от суммы фактически оплаченного НДС.

Туристам и бизнесменам, отправляющимся в Китай самолетом, нужно учитывать, что в стоимость перелета авиаперевозчики могут не включать топливный сбор (доплату за риск подорожания горючего). Вследствие этого стоимость тура может существенно возрасти.

Экономические интересы Китая выходят далеко за пределы его государственных границ. Это касается и привлечения иностранных инвестиций в страну, и вложений китайского капитала по всему миру. Взаимная коммерчески активная деятельность невозможна без урегулирования вопросов двойного налогообложения и обмена фискальной информацией.

Чтобы иностранные плательщики не удерживали и перечисляли налоги в Китае и в России дважды, в 2016 году был подписан новый договор между КНР и РФ. Под его нормы с 2017 года подпадают доходы от источника, дивиденды и роялти, а также подразумевают обоюдный обмен информацией.

К 2019 году КНР уже заключила или обновила соглашения с более чем 100 государствами мира. Договоры о зачете уплаченных на территории другой страны налогов заключены с США, Германией и другими членами ЕС, республиками бывшего СССР, большинством стран Южной и Северной Америки, Африки, Азии и Ближнего Востока.

В силу особенностей территориального устройства, Китай вынужден был подписать подобные соглашения со своими же автономиями (Гонконг, Макао и даже спорной территорией островом Тайвань). В большинстве случаев в зону внимания международных договоренностей входят налог на прибыль и НДФЛ.

Часть участников международной экономической системы согласились лишь на обмен данными. К ним относятся Аргентина, Лихтенштейн, Виргинские и Каймановы острова, Багамы, Бермуды и Сан-Марино.

В начале Лунного Нового года китайцы в своих повседневных делах стараются задать темп жизни на будущий год, как говорится, «как новый год встретишь, так его и проведешь». Во время всего праздника запрещается произносить такие слова, как «смерть», «потери», «убийство», «призрак» и «болезнь».

Во время всего китайского нового года нельзя:

  • Ломать вещи – весь год будешь вдали от семьи.

  • Плакать – навлекать неудачи.

  • Принимать лекарства – весь год будет в болезнях.

  • Занимать и одалживать деньги – принесет финансовые потери в будущем году.
  • Мыть голову – смываете богатство (в китайском языке слова волосы и богатство — синонимы).

  • Подметать – выметаете удачу.

  • Использовать ножницы – будете ссориться с людьми.

  • Есть кашу – навлечете бедность.

春节快乐 (chūn jié kuài lè) — С новым годом!
新年快乐 (xīn nián kuài lè) — С новым годом!
恭喜发财 (gōng xǐ fā cái) — Желаю вам огромного богатства!
一凡风顺年年好,万事如意步步高!心想事成大吉大利! — Желаю успехов во всех делах, и исполнения всех желаний, чтобы с каждым годом благополучие приумножалось! Желаю счастья и благополучия!

    Праздничные нерабочие дни в Китае в 2022 году

    Фестиваль празднуется не только в Китае, но и Гонконге, Макао, Тайване, некоторых других азиатских странах, таких как Сингапур, Индонезия, Филиппины и Вьетнам, а также в китайских кварталах в США, Канаде, Великобритании и Австралии. Традиции празднования в разных местах постепенно видоизменяются под влиянием местных особенностей.

    Одним из общеобязательных отчислений в налоговую систему является бизнес-налог. Он представляет собой выплаты на осуществление хозяйственной деятельности. Такой налог выплачивается лишь предприятиями с иностранными инвестициями. Единой ставки бизнес-налога не существует. Размер выплаты напрямую зависит от рода деятельности предприятия.

    Бизнес-налоги в Китае оплачиваются ежемесячно. Так, если организация занимается транспортом, то она обязана заплатить 3 процента от общей месячной прибыли.

    Этот налог должны платить все иностранные компании и предприятия, которые осуществляют свою деятельность на территории Китая, и соответственно получают прибыль от осуществляемой деятельности. Он является ежегодным, то есть вносить налог необходимо лишь один раз в году. Налоговая ставка разнится в зависимости от места регистрации компании. Если предприятие официально зарегистрировано на территории Китайской Народной Республики, то его владельцы обязаны платить 30 процентов от ежегодной прибыли.

    Китай является самой населённой страной мира. Поэтому правительством этой республики в 1979 году был принят закон, регулирующий количество детей в семьях. Суть законодательного проекта заключалась в том, что с 1979 года, гражданам Поднебесной запрещалось иметь более одного ребёнка в семье.

    Закон был направлен на ограничение рождаемости детей. Правительство тем самым пыталось урегулировать уровень демографии. Вовсе неудивительно, что население Китая приняло законопроект весьма нерадостно. Хотя большинство резидентов Поднебесной и перестали рожать детей, некоторые не повиновались этому закону.

    Помимо вышеперечисленных налогов, граждане и нерезиденты Китайской Народной Республики обязаны платить и налог на недвижимость. Но налог платится исключительно с продажи имущества. Размер колеблется от 3 до 5 процентов от общей стоимости недвижимости.

    Сельскохозяйственный налог оплачивается фермерами и сельскохозяйственными организациями, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. В среднем представители этой отрасли оплачивают 15 процентов от своего дохода.

    Размер напрямую зависит от дохода фермеров и предприятий. Если годовой доход равняется сумме менее 5 тыс. юаней, то фермер обязан выплачивать 5 процентов. Если доход выше этого показателя, но менее 10 000 юаней, то фермер выплачивает ежегодно 10 процентов. При доходе от 10 000 до 30 000, ежегодная налоговая ставка возрастает до 20 процентов.

    Китай установил план по росту своей экономики в 2022 году на уровне 5,5%

    Потребительский налог – центральный, он взимается с частных лиц и предприятий, осуществляющих производство, импорт, переработку и реализацию ряда товаров на территории КНР. Если произведенные товары используются в дальнейшем процессе производства, налоговый кодекс Китая освобождает их от обложения налогом.

    Потребительский налог рассчитывается по единой формуле: объем продаж Х на ставку налога.

    Это совместный налог, который взимается с прибыли, получаемой предприятиями или компаниями на территории КНР. При этом все предприятия подразделяются на предприятия-резиденты и предприятия-нерезиденты.

    Предприятиями-резидентами считаются те, которые зарегистрированы на территории КНР, либо те, центр управления которыми находится на территории КНР. Причем предприятия-резиденты должны выплачивать налог на прибыль, источники которой находятся как на территории КНР, так и за рубежом.

    Предприятия-нерезиденты должны выплачивать налог на прибыль, полученную их структурами от источников, находящихся на территории КНР, а также на прибыль, возникшую за пределами страны, но фактически связанную с деятельностью данных структур на территории КНР.

    Налогооблагаемая прибыль предприятий подразумевает уплату таких налогов, как:

    • налог с продаж в Китае;
    • налог на доход от предоставления услуг;
    • налог на доход от передачи имущества;
    • налог на доход по процентам;
    • налог на доход от сдачи в аренду;
    • налог на доход от авторских прав и лицензий;
    • налог на доход от пожертвований и дарения и пр.

    При расчете налогооблагаемой суммы из дохода вычитаются: себестоимость по ведению хозяйственной деятельности, расходы на сотрудников, другие налоги и сборы, убытки, расходы на благотворительность (не более 12% от годовой прибыли).

    Если место ведения бизнеса Китай, налог на прибыль будет взиматься следующим образом:

    Единая ставка для обычных предприятий 25%
    Ставка для малорентабельных предприятий 20%
    Ставка для удержания налога на прибыль у источника выплаты 20, 10 или 0% — в соответствии с действующим законодательством
    Ставка для предприятий новых и высоких технологий 15%

    Налог на прибыль взимается ежеквартально, уплачивается по месту регистрации предприятия или его эффективного управления.

    2013 год стал переломным для большинства китайских резидентов: пятый пленум ЦК партии официально разрешил иметь гражданам страны двух детей в одной семье. С этого времени налоговая политика в Китае относительно «лишних» детей существенно изменилась.

    Обязательный штраф теперь налагается только на родителей, решивших завести третьего ребенка в семье. 3 500$ – такова цена его рождения.

    Однако помимо центральных налогов существуют и местные. Так, в городе Ухань действует штраф за рождение ребенка вне брака или от женатого мужчины в размере 26 000$.

    Помимо вышеперечисленных, в Китае существует масса иных налогов общегосударственного и местного значения. С некоторыми из них стоит познакомиться подробнее.

    Налог на использование природных ресурсов – совместный налог, взимаемый за добычу сырой нефти, жидкой и твердой соли, железа, природного газа, угля, неметаллических и металлических руд. Ставка, по которой начисляется ресурсный налог в Китае, колеблется в пределах 0,3-60 юаней (до 18,85$) за тонну или кубический метр.

    Налог на использование природных ресурсов не уплачивается:

    • если сырая нефть используется для восстановления или разогрева нефтескважин;
    • в случаях, когда продукты освобождены от налогообложения по решению Государственного Совета КНР;
    • в ситуации серьезных финансовых потерь налогоплательщиков.

    Налоговый период составляет 1, 3, 5, 10, 15 дней или 1 месяц. Выплаты производятся по месту добычи ресурсов не позднее 5 дней после истечения налогового периода.

    Группа земельных налогов включает в себя налог на прирост стоимости земли, налог на пользование землями в черте города и налог на занятие земель сельскохозяйственного назначения.

    1. Налогом на прирост стоимости земли облагается разность дохода при передаче прав пользования участком с постройками и суммы всех издержек в случаях, когда доход составляет от 20% стоимости земли. Ставка налога составляет 30-60%. Не облагаются налогом участки, возвращаемые в собственность государства. Декларация должна быть подана в течение 7 дней после совершения сделки.
    2. Налог на пользование землями в черте города обязателен для уплаты иностранными предприятиями и китайскими фирмами с иностранным капиталом. Его итоговая сумма зависит от фактической площади предприятия и типа занимаемых земель. Конкретная ставка, по которой рассчитывается земельный налог в Китае, варьируется от 0,6 до 30 юаней (до 4,41$) за кв. м. Освобождаются от уплаты налога земли государственных структур, парки, места отправления религиозного культа, достопримечательности, дороги, площади, места озеленения городов, сельскохозяйственные территории, объекты ирригации и энергетики, участки под работы по осушению территорий.
    3. Налог на занятие сельскохозяйственных земель накладывается в случае использования их под возведение объектов, не имеющих отношения к сельскохозяйственной деятельности. Это единовременный налог. Его ставка зависит от того, какое количество земли приходится в данном регионе на душу населения, и колеблется в пределах 5-50 юаней (0,74-7,35$) за 667 м². Рассчитывается земельный налог в Китае по формуле: площадь занимаемой земли Х на ставку налога. Освобождаются от данного вида налога земли под военными объектами, детскими садами и школами, объектами здравоохранения. На вычеты по 2 юаня (0,29$) с каждого квадратного метра можно рассчитывать при строительстве дорог, морских портов и аэропортов и до 50 – при строительстве нового жилья сельскими жителями.

    Китайские праздники 2022: рабочие и нерабочие дни

    Налоговая система Китая (КНР) в 2022 году предоставляет определенные льготы для ряда зон, приравненных к СЭЗ.

    К таким территориям относятся:

    • 90 зон технико-экономического развития (ЗТЭР) государственного уровня;
    • 114 зон новых и высоких технологий;
    • 13 свободных таможенных зон;
    • 14 зон приграничного экономического сотрудничества государственного уровня;
    • Шанхайская зона свободной торговли (ШЗСТ).

    Налоговый режим на территории ЗТЭР аналогичен принятому в СЭЗ, а специальные комитеты ЗТЭР уполномочены утверждать инвестиционные проекты.

    Компании, индивидуальные предприниматели и физические лица, имеющие коммерческую или пассажирскую технику, обязаны ежегодно платить транспортный налог. В число ТС входят: автомобили, автобусы, грузовые авто, морские суда и прочее. Исчисление зависит от вида транспорта:

    • за пассажирский платят от 60,0 до 320,0 юаней за единицу;
    • за грузовой – от 16,0 до 60,0 юаней/тн;
    • по судну берется от 1,5 до 5,0 юаней/тн.
    Применяется такая формула:
    1. ТН для пассажирских и грузовых авто = Количество ТС или нетто-тоннаж × Сумму сбора за единицу
    2. Китайская Народная Республика наряду со своими административными центрами Гонконгом и Макао довольно многогранная. На их территориях развиваются различные отрасли, что само собой расширяет налогообложение. На сегодняшний день числится шесть косвенных налогов и одиннадцать прямых, непосредственно связанных с доходами юридических и физических лиц.

      По сравнению с Китаем, в России ставки в большинстве случаев фиксированные, в азиатском государстве наоборот предпочтение отдается прогрессирующим, что очень схоже с европейскими стандартами.

      В таблице сравниваются налоговые ставки между Китаем и Россией:

      Рост ВВП Китая резко вырос в начале 2021 года, достигнув рекордных 18,3 процента в первом квартале. Прогнозируемый среднегодовой рост ВВП примерно на 8 процентов будет значительно выше, чем 2,3 процента, зафиксированных в 2022 году, что указывает на то, что экономика Китая во многом оправилась от пандемии.

      Однако, заглядывая в будущее, ожидается, что экономический рост Китая в 2022 году замедлится по сравнению с его темпами в 2021 году. Прогнозы Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка, которые прогнозировали рост на 5,6 процента и 5,4 процента в годовом исчислении, соответственно, согласуются с прогнозом на 5,3 процента, сделанным Китайской академией наук в её ежегодной «Голубой книге» по экономике Китая.

      Китай изложил свою всеобъемлющую экономическую политику на 2022 год на ежегодной конференции по центральной экономической работе (CEWC), проходившей с 8 по 10 декабря 2021 года. Конференция подчеркнула важность «стабильности» прежде всего, и что она будет проводить «активную налогово-бюджетную политику и разумную денежно-кредитную политику».

      Согласно официальному отчёту конференции, «активная налогово-бюджетная политика» означает предоставление более целенаправленных и устойчивых налоговых стимулов и поддержки, в частности, микро, малым и средним предприятиям (ММСП) и частным лицам.

      «Разумная денежно-кредитная политика», между тем, будет означать поддержание «разумного» уровня ликвидности, но без «затопления» рынка. Банкам будет предложено увеличить поддержку наиболее важных отраслей и предприятий, таких как ММСП, компании, занимающиеся экологическим развитием, технологическими инновациями и обслуживающие «реальную экономику».

      Эти принципы во многом являются продолжением экономической политики, принятой в 2021 году – правительство придерживается «разумной, гибкой денежно-кредитной политики», по крайней мере, с конца 2020 года, и с тех пор неоднократно повторяло эту мантру.

      Среди других действий CEWC подтвердил необходимость продолжения политики «шести гарантий» эпохи Covid (иногда называемых «шестью приоритетами»). Впервые предложенные Политбюро в апреле 2020 года, «шесть гарантий» представляют шесть фундаментальных аспектов экономики и общества, которым должно уделяться приоритетное внимание и защита в экономической политике для обеспечения экономического восстановления после кризиса.

      «Шесть гарантий» – это:

      • Гарантирование занятости;
      • Гарантирование основных средств к существованию;
      • Гарантирующие субъекты рынка;
      • Обеспечение энергетической и продовольственной безопасности;
      • Обеспечение стабильности цепочек поставок;
      • Обеспечение деятельности низовых организаций и структур.

      Мы упоминаем эти шесть принципов, потому что они дают чёткое представление о том, какие вопросы являются приоритетными для китайского правительства и какие виды экономической политики будут приоритетными в предстоящем году. Это также помогает чётко сфокусировать внимание на наиболее насущных проблемах, стоящих перед китайской экономикой, поскольку многие из вышеперечисленных принципов были именно теми, которые были протестированы во второй половине 2021 года – в первую очередь нарушение цепочки поставок и сбои в электроснабжении, и будут оставаться приоритетными вопросами в 2022 году.

      Таким образом, экономическая политика будет вращаться вокруг обеспечения этих шести областей деятельности правительства, экономики и общества.

      Мы уже видели внедрение фискальной и денежно-кредитной политики, которая согласуется с вышеуказанными стратегиями. 15 декабря Государственный совет объявил о ряде мер, специально направленных на то, чтобы помочь ММСП смягчить негативное экономическое давление.

      Начиная с 2022 года правительство:

      • Продлит политику кредитной поддержки малых и микропредприятий до июня 2023 года. Эта политика включает дальнейшую отсрочку погашения кредитов и расширение поддержки выплаты основной суммы долга и процентов, а также предоставление Народному банку Китая (НБК) возможности предоставлять средства местным корпоративным банкам для выдачи инклюзивных кредитных кредитов (с добавочным балансом в 1 процент) малым и микропредприятиям, а также отдельным промышленным и коммерческим предприятиям.
      • Включит микрокредитные кредиты в план поддержки сельского хозяйства и малого бизнеса. Кроме того, квота на повторное кредитование в размере 400 миллиардов юаней, которая первоначально предназначалась для поддержки малого бизнеса и микрокредитов, может начать выдаваться на скользящей основе, и при необходимости эта квота может быть увеличена.

      В дополнение к вышеуказанной финансовой поддержке, эти меры также указывают на необходимость упрощения административных процедур для ММСП, в первую очередь за счёт:

      • Создание национальной интегрированной платформы предоставления финансовых кредитных услуг для предоставления микрофинансирования ММСП. Это будет направлено на ускорение регистрации субъектов рынка, облегчая административные наказания, судебные решения и исполнение, а также облегчая обмен информацией, такой как налоговые и социальные страховые выплаты, что может помочь банкам улучшить обслуживание ММСП.
      • Четвёртое – усовершенствует положения об оценке эффективности и освобождении от должной осмотрительности микрокредитов, выданных финансовыми учреждениями, поддержать финансовые учреждения в выпуске специальных финансовых облигаций для ММСП, а также расширит масштабы бизнеса по гарантированию государственного финансирования для малых и микропредприятий и снизит затраты на гарантии.

      Китай добился значительных успехов как в экологической политике, так и в осуществлении экологических норм в 2021 году, от прекращения добычи угля за рубежом до выпуска основополагающих программных документов для достижения целей по сокращению выбросов углерода.

      Самым заметным, пожалуй, стал выход двух долгожданных программных документов в преддверии на климатическом саммите COP26 в Глазго в октябре 2021: на работе руководство для двуокиси углерода достигли своего пика и углеродной нейтральности в полное и строгое выполнение нового развития философии («рабочее руководство») и Плана действий для достижения пика углекислого газа до 2030 года («план действий»). Эти два документа представляют собой основу рамочной программы Китая «1+N» для достижения его целевых показателей по выбросам углерода в виде пика выбросов к 2030 году и чистого нуля к 2060 году.

      В то время как Рабочее руководство выступает в качестве основополагающей основы для общей стратегии Китая по выбросам углерода (представляя «1» в структуре «1+N»), План действий является лишь первым из серии более подробных и применимых программных документов (представляющих первый из «N» документов). По этой причине ожидается, что в ближайшем будущем будет выпущено больше таких программных документов и руководящих принципов, ориентированных на конкретные области промышленности и общества, с возможностью выпуска большего количества в 2022 году.

      Хотя многие во всём мире будут надеяться, что Китай примет решительные меры по сокращению выбросов углекислого газа в 2022 году, и особенно сократит потребление угля – недавние события и действия указывают на то, что правительство не будет проявлять усердия и может даже смягчить некоторые из более строгих экологических норм 2021 года.

      Ещё в июне 2021 года Политбюро предупредило о мерах по сокращению выбросов углерода в стиле «кампании», то есть о том, что слишком много делается слишком быстро, что приводит к неустойчивым мерам, которые потенциально могут нанести ущерб цепочкам поставок и деловой среде. Эти предупреждения оказались несколько пророческими, поскольку меры по ограничению добычи угля привели к нехватке электроэнергии осенью, что в дополнение к тому, что миллионы домов остались без электричества, также вынудило закрыть заводы и привело к росту цен на уголь. Эти вопросы затрагивают конечную цель правительства по обеспечению основных средств к существованию людей и экономической стабильности, и поэтому оно стремится не допустить повторения этого.

      Поэтому в будущем китайское правительство будет стремиться к более «упорядоченным» средствам борьбы с выбросами углерода, оставаясь при этом в стороне от своей основной цели – экономической стабильности и восстановления.

      Чтобы получить лучшее представление о том, как правительство планирует развитие ПИИ, мы можем обратиться к 14-му пятилетнему плану (FYP) по использованию иностранного капитала, опубликованному в октябре 2021 года. 14-й FYP устанавливает цели по развитию ПИИ на период до 2025 года и устанавливает цель по росту ПИИ до накопленных 700 миллионов долларов США к концу этого периода.

      Ниже приведены полные целевые показатели ПИИ, установленные в 14-м финансовом году.

      При обсуждении Китая в 2022 году некоторые из наиболее актуальных вопросов, волнующих бизнесменов, заключаются в том, разрешит ли страна въезд без карантина, восстановит туристические и деловые визы и ослабит свою политику нулевого Ковида.

      Короткий ответ, к сожалению, маловероятен.

      Политика Китая по борьбе с нулевым Ковидом до сих пор доказала свою исключительную эффективность в предотвращении распространения вируса среди населения, даже с появлением более инфекционного варианта Дельты. По состоянию на 23 декабря общее число подтверждённых случаев заболевания в Китае составило всего 4 245.

      Хотя профилактические меры в других частях мира считались бы радикальными, они в значительной степени пользуются поддержкой широких слоев китайского населения. Этому способствует тот факт, что из-за целенаправленного характера блокировок и ограничений на поездки одновременно страдает лишь очень небольшая часть населения (обычно только те, кто проживает в районе или сообществе, в котором был выявлен случай) – что позволяет большинству населения жить нормальной жизнью.

      Кроме того, недавнее распространение варианта Омикрона придало ещё больше доверия стратегии предотвращения в Китае и только привело к тому, что он удвоил свою текущую политику. Это усугубляется тем фактом, что отечественные бустерные вакцины Китая (которые использовались для введения 2,695 миллиарда доз по состоянию на 20 декабря 2021года), по-видимому, слабее против нового варианта Омикрона, чем предыдущие штаммы. В Китае был зарегистрирован первый случай заболевания Омикроном в декабре 2021 года, хотя этот вариант до сих пор не получил дальнейшего распространения среди населения.

      Последняя вспышка и опасения по поводу распространения нового варианта привели к тому, что правительство третий год подряд отговаривает людей от поездок во время китайского Нового года (самого активного периода путешествий в Китае) – третий год подряд. Также были приняты меры по удержанию людей от поездок, такие как запрет онлайн-турагентствам продавать туристические билеты.

      Помимо искренней заботы о здоровье и благополучии населения и стабильности системы здравоохранения, у Китая также есть политические и экономические причины для того, чтобы оставаться непоколебимым в своей позиции по нулевому показателю.

      Во время первой волны Covid-19 в Ухане в начале 2020 года правительство оказалось объектом редкой критики со стороны населения в целом, поскольку число случаев заболевания и число погибших возросло. С тех пор правительство упорно трудилось, чтобы вернуть доверие людей, и один из способов сделать это – обеспечить основные средства к существованию людей путём предоставления финансовых стимулов и поддержки, но, прежде всего, путём обеспечения того, чтобы Covid не распространялся, как это было в начале 2020 года.

      С другой стороны, экономические последствия пандемии Covid-19 для Китая были разрушительными (как и в большинстве стран мира) – и всё же стране удалось в основном восстановиться, не открываясь для зарубежных поездок. Одним из основных факторов, способствовавших восстановлению после Covid, было внутреннее потребление, которое значительно возросло благодаря низким показателям Covid, позволяющим вернуться к нормальной работе и производительности.

      Короче говоря, экономические последствия закрытия границ намного ниже, чем последствия распространения Covid-19 среди населения.

      Многие предполагали, что Китай начнёт ослаблять ограничения после того, как закончатся некоторые из основных событий в 2022 году, а именно Зимние Олимпийские игры в Пекине в феврале и 20-й съезд партии в 4 квартале 2022 года. Как обсуждалось выше, у правительства есть много других вопросов, вызывающих озабоченность в связи с возобновлением международных поездок, свободных от карантина. Поэтому ограничения, скорее всего, сохранятся и после завершения этих событий.

      В Китае назвали цели развития страны на 2022 год

      2021 год стал знаменательным годом для изменений в регулировании в Китае. Неожиданное регулирование затронуло широкий спектр отраслей, от сектора образования до интернет-платформ и игровой индустрии.

      Среди наиболее важных законов, которые были приняты в 2021 году, был Закон о защите личной информации (PIPL). Вступающий в силу 1 ноября 2021 года закон регулирует, как интернет-платформы могут обрабатывать личную информацию пользователей на протяжении всего жизненного цикла данных, от сбора до хранения, обработки и удаления. В дополнение к PIPL был выпущен ряд вспомогательных правил для цифровой сферы, таких как правила, регулирующие алгоритмы, обработку данных операторами «критической информационной инфраструктуры (CII)» и правила экспорта данных из Китая, и это лишь некоторые из них.

      В 2022 году, скорее всего, мы увидим, что будет выпущено больше нормативных актов для дальнейшего укрепления растущего режима регулирования цифровой индустрии в Китае. Чтобы понять, на какой сектор или область законодательства правительство, скорее всего, нацелится в следующий раз, это помогает понять мотивы, лежащие в основе этих регулятивных мер.

      В целом, за «репрессиями» стоят три основных мотива – антимонопольное законодательство, национальная безопасность и общее процветание.

      Было выпущено несколько нормативных актов, направленных, в частности, на антиконкурентное поведение в технологической отрасли. Они включают в себя требование к компаниям разрешать гиперссылки с конкурирующих платформ на своих собственных платформах, борьбу с поддельными онлайн-отзывами и ценовой дискриминацией, а также усиление санкций за нарушения антимонопольного законодательства, такие как нераскрытие информации о слияниях.

      Китай также недавно создал новое антимонопольное бюро. Это означает, что в будущем у департамента будет больше полномочий по расследованию и больше ресурсов для внедрения нормативных актов и наказания участников рынка за несоблюдение.

      Многие из положений о данных, опубликованных в 2021 году, которые устанавливают требования к обработке конфиденциальных данных, личной информации или «важной» информации, подпадают под категорию соображений национальной безопасности. Правительство всё больше беспокоится о безопасности огромных объёмов данных, собранных от китайских пользователей и организаций, и особенно данных, которые могут считаться «чувствительными» к национальным интересам Китая. Приложение для вызова пассажиров Didi Chuxing, как известно,оказалось в перекрестии этой ситуации.

      Поэтому в 2021 году было принято больше законов и нормативных актов, направленных на усиление защиты внутренних данных – в частности, «конфиденциальных» данных, представляющих национальный интерес, и усиление правил обработки и экспорта этих данных. В этой связи мы ожидаем, что будет выпущено больше правил и руководящих принципов, которые помогут компаниям соблюдать действующие правила, а также дополнительные разъяснения, поскольку многие из действующих правил содержат расплывчатые определения (например, определение того, кто является оператором CII и что именно классифицируется как «важная» информация).

      Кроме того, возможно, мы увидим больше нормативных документов, ориентированных на конкретные отрасли, или поправки, уточняющие существующие законы. Например, в сентябре 2021 года Китай опубликовал пробные правила управления данными об автомобилях, требующие, чтобы производители транспортных средств, работающие в Китае, хранили свои данные в Китае и проходили оценку безопасности перед экспортом данных из страны. Хотя эти требования ранее были предусмотрены в других законодательных актах, до этого момента вопрос о том, подпадают ли автомобильные компании под действие этих законов, в значительной степени зависел от толкования.

      Наконец, правила, запрещающие коммерческое обучение в рамках базового образования, можно классифицировать как подпадающие под действие стремления к «общему процветанию». Впервые предложенный президентом Си Цзиньпином в августе 2021 года, принцип общего процветания – это принцип борьбы с неравенством путём перераспределения капитала и обеспечения большего равенства возможностей. Таким образом, подавление частного сектора репетиторства было попыткой выровнять игровое поле в высококонкурентной системе образования Китая и помешать более богатым семьям получить несправедливое преимущество, отправляя своих детей на дорогостоящие внеклассные занятия.

      Исходя из этого, мы можем экстраполировать, что больше политики для выравнивания игрового поля, а также больше репрессий в отношении отраслей и компаний, которые, как установлено, нарушают трудовые права или иным образом эксплуатируют работников или клиентов. Ожидайте также усиления политики и стимулов для содействия «оживлению сельских районов», таких как содействие электронной торговле сельскохозяйственной продукцией и развитию сельской инфраструктуры, чтобы помочь сократить разрыв в уровне благосостояния между сельскими и городскими районами, а также стимулов для предоставления более качественных услуг и ухода за пожилыми людьми и уязвимыми слоями общества.

      • Бизнес с Китаем
      • Блог редакции
      • Истории
      • Новости
      • Фото дня
      • Это Китай, детка!

      Новый год или, так называемый, Праздник весны – ежегодно отмечается в Китае по лунному календарю и знаменует собой конец старого года.

      Новый год является одним из крупнейших праздников не только в самом Китае, но и мире. Ежегодно, огромное количество людей направляются в Китай, чтобы встретить Новый год со своими близкими, что является крупнейшей массовой ежегодной миграцией населения. Праздник отмечается в Китае и за его пределами – Сингапуре, Индонезии, Филиппинах, Малайзии, Таиланде, Камбодже, Австралии, Америке, и странах Европы.

      Даты праздников плавающие, как правило, выпадают на период между 21 января и 20 февраля. В 2022 году официальные нерабочие дни объявлены с 31 января по 6 февраля. Дополнительные рабочие дни будут вынесены на 29-30 января (суббота и воскресенье). Фактически, многие китайские фабрики уже сокращают свою работу после 20 января, и это тоже нужно учитывать как при экспорте, так и при импорте.

      Важно! Как правило, празднование Нового года в Китае не ограничивается официальными выходными днями. Если говорить в разрезе деловых отношений с китайскими партнерами, то добиться чего-то конкретного от них за неделю до и после, у вас вряд ли получится.

      Китайский праздник Цинмин, так же известный как Китайский день памяти или День предков, выпадает на первый день пятого солнечного цикла традиционного китайского календаря. По сути, этот праздник схож с российским родительским днем.

      Фестиваль Цинмин в Китае отмечается уже более 2500 лет, но статус государственного праздника он получил только в 2008 году. В этот день китайские семь посещают гробницы своих предков, чтобы привести в порядок могилы, произнести молитвы и совершить ритуальные приношения (чаще всего, в виде традиционных блюд, талисманов и сжигания палочек).

      Официальные выходные дни с 3 по 5 апреля 2022. Рабочий день переносится на 2 апреля (суббота).

      Праздник драконьих лодок – один из старейших традиционных праздников Китая, чья история насчитывает более 2000 лет.

      В этот день принято устраивать соревнования по гребле на лодках. Это мероприятие проходит весело, шумно и очень красочно. При чем суть таких заплывов не только в том, чтобы прийти первым, но и в том, чтобы твоя лодка оказалась самой красочной и яркой.

      Традиционно праздник отмечается пятого числа пятого месяца по Лунному календарю. В 2022 году выходными объявлены 3-5 июня.

      Праздник середины осени – это фестиваль урожая, который традиционно отмечается на 15-й день 8 месяца по лунному календарю в полнолуние.

      Праздник посвящен трем, тесно связанным между собой ценностям:

      • Семья и друзья
      • Благодарение, благодарность за урожай
      • Молитвы о духовном или материальном удовлетворении

      Осенний фестиваль — это повод для встреч с друзьями и близкими на природе, чтобы насладиться «лунными пирожками» и понаблюдать за Луной – главным символом гармонии и единства.

      В 2022 году праздничными днями объявлены 10, 11 и 12 сентября.

      С 1 января 2022 года со многими студентами связывались китайские университеты, касательно очного обучения в Китае. Ниже по пунктам напишем последние официальные новости от китайских учебных заведений, с которыми мы сотрудничаем:

      Хронология событий:

      28 декабря 2021 года:

      В конце декабря 2021 года наши менеджеры созванивались с частью университетов, чтобы узнать на какие программы и на каких условиях студенты будут поступать в Китай в 2022 году.
      Китайские вузы, часто замалчивают или отвечают уклончиво на большинство вопросов. Но на вопрос о границах отвечали уверенно – «Границы не откроются в 2022 году».

      Как нам объясняли на это было несколько официальных причин:

      • Зимняя олимпиада в Пекине (чтобы не спровоцировать вспышку Covid-19, никого пускать в Китай не будут)
      • Съезд КПК (Коммунистическая партия Китая) осенью 2022 года, что тоже не предвещает открытию границ.

      Вечер/ночь 31 декабря:

      Однако, внезапно, вечером 31 декабря китайские университеты создали чаты для студентов из России – темой чата была: «Хотят ли студенты вернуться к очному формату обучения?». Изначально эти чаты и опросы позиционировались как сбор информации для китайских университетов. По нашей информации все ВУЗы Китая делали это практически одновременно.

      В это никто не поверил и подумали, что это какой-то фэйк или ошибка, но 6 января 2022 года посольство Китая в Москве подтвердили информацию, что скоро начнут отправлять студентов.

      На данный момент точную стоимость представители университетов назвать не могут, потому что официальной информации пока нет. Была озвучена примерная стоимость.

      Некоторые вузы назвали 5.000-6.000$ (420,000 рублей), некоторые 3.000$ (220,000 рублей). Сумма прохождения карантина, никак не влияет на стоимость обучения или на наличие Образовательного гранта.

      Мы рекомендуем соглашаться на очное обучение, на данный момент это ни к чему не обязывает и не нужно ничего оплачивать. Чем больше людей согласится и даст понять, что вопрос очного обучения в Китае для большинства актуален, тем быстрее появятся правила для перелета в Китай.

      Касательно вакцины нет никакой официальной информации, как она появится, мы обязательно сообщим.

      • Приказ № 11. Меры по регулированию инвестиций китайских предприятий за рубеж
      • выходные и праздничные дни в Китае в 2022 году
      • Приказ Председателя Китайской Народной Республики №98
      • Информационное сообщение Главного таможенного управления КНР №84 2021 года
      • Информационное сообщение Главного таможенного управления КНР №83 2021 года

      Отчетный период — это промежуток времени, за который налогоплательщик должен отчитаться по конкретному налогу или при необходимости перечислить аванс. Он меньше по продолжительности, чем налоговый период.

      Обычно в одном налоговом периоде содержится несколько отчетных периодов, при этом законодательство определяет их точное число. Например, для земельного налога, уплачиваемого организациями, ст. 393 НК РФ календарный год установлен в качестве налогового периода, а кварталы, соответственно, указаны как отчетные периоды.

      При этом Налоговый кодекс предусматривает возможность совсем отказаться от отчетных периодов по отдельным видам налогов. Например, поскольку земельный налог относится к разряду местных, органам местного самоуправления предоставлено право по этому налогу отчетные периоды не устанавливать (п. 3 ст. 393 НК РФ).

      В таких случаях налоговый и отчетный периоды совпадают по продолжительности (налоговый отчетный период).

      О том, как уплачивается земельный налог, читайте в этом материале.

      Период налоговых выплат — это временной промежуток по окончании налогового периода, когда в законодательно определенные сроки налогоплательщики производят налоговые платежи в бюджет. Обычно употребляется выражение «срок уплаты налога» — он, как и длительность налогового периода, определяется нормами НК РФ.

      Предельные сроки уплаты, как правило, из года в год остаются неизменными, и налогоплательщик заранее к ним готовится, чтобы оплатить свои налоговые обязательства в срок и в полном объеме. Однако под давлением обстоятельств коррекции все-таки производятся. Например, для такого налога, как НДС, законодателями неоднократно за последние годы изменялся срок и порядок уплаты. Некоторое время назад ежеквартально рассчитываемые суммы НДС уплачивались плательщиками этого налога не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сейчас срок уплаты отодвинули до 25-го числа, а сумма НДС, подлежащая уплате по окончании квартала, делится на 3 части и уплачивается в течение 3 месяцев равными долями.

      Разобраться со всеми нюансами налогового и отчетного периодов по НДС, а также узнать особенности уплаты его в бюджет, поможет материал «Сколько составляет налоговый и отчетный период по НДС».

      Налоговый период является одним из обязательных элементов налогообложения, без определения которого ни один налог не может быть установлен (п. 1 ст. 17 НК РФ).

      Для отдельных видов налогов коррекция длительности налогового периода возможна только при одном непременном условии — если будут внесены изменения в НК РФ. В том числе это касается и тех налогов, отдельные элементы которых устанавливаются и корректируются местными или региональными властями (например, они вправе устанавливать свои ставки налога, сроки уплаты и т. д.).

      выходные и праздничные дни в Китае в 2022 году

      Налог: КНР РФ
      – на прибыль 15-25% 20%
      – на предпринимательскую деятельность 3-20%
      – подоходный с физ. лиц 3-45% 13%
      – подоходный с ИП 5-35% 13%
      – подоходный для самозанятых 20-40% 13%
      – имущество 3-5% 2,20%
      – недвижимость

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.