Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
1. Человек от животного отличается тем, что он
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
2. Человека от животного отличает
Тест с ответами: “Мышление и деятельность”
2) стремление понять окружающий мир
3) приспособление к условиям среды
4) инстинкт самосохранения
1) знания и умения
3) физическое развитие
4) возрастные особенности
4. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике
1) человека
2) индивида
3) личности
4) индивидуальности
А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения?
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
» (1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Ответ: Не только. Государственная социальная помощь (льгота) — это «предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров». Виды государственной социальной помощи поделены на:
- Социальное пособие — это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
- Набор социальных услуг — это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
- Социальная доплата к пенсии — это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
- Социальный контракт — это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
- Программа социальной адаптации — это разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Ответ: «Льготники» бывают двух видов: «Федеральные» и «Региональные». Чем они отличаются:
«Федеральные льготники» — к ним относятся согласно статье 6.1 Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи»:
- Инвалиды войны;
- Участники Великой Отечественной войны;
- Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
- Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- Инвалиды;
- Дети-инвалиды.
Деятельность человека, ее основные виды
Ответ: Чтобы узнать, являетесь ли Вы «федеральным льготником», Вам необходимо:
- Сходить в Вашу поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) и задать своему лечащему врачу вопрос «Могу ли я рассчитывать на получение государственной социальной помощи, согласно Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.?»
- Если врач Вам даст положительный ответ, то Вам придется уточнить к какой «виду льготников» Вы будете относиться?
- Если Вы имеете право на получение государственной социальной помощи по федеральной льготе, то Вам придется еще сходить в территориальное отделение Пенсионного Фонда. В Пенсионном Фонде Вы должны будете написать заявление установленного образца с предоставлением копий следующих документов: паспорта (или свидетельства о рождении ребенка), СНИЛС (пенсионное удостоверение), справки об инвалидности (при наличии) или другого документа, подтверждающего Ваше право на получение государственной социальной помощи. Пенсионный Фонд после рассмотрения Вашего заявления (в случае положительного ответа) должен выдать Вам справку о том, что Вы начиная с определенной даты имеете право на получение государственной социальной помощи. Это будет Вашим основным документом с которым Вам будет необходимо являться ежемесячно в свою поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) для получения «льготных рецептов», дающих право после их выдачи получить в аптечной организации лекарственного препарата или изделия медицинского назначения (ИМН).
- Финалом оформления Вашего права на получение государственной социальной помощи должно стать внесение соответствующей записи в Вашей «амбулаторной карте».
Ответ: Чтобы стать «региональным льготником» Вам необходимо:
- Сходить в Вашу поликлинику (лечебно-профилактическое учреждение) и задать своему лечащему врачу вопрос «Могу ли я рассчитывать на получение государственной социальной помощи, согласно Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.?»
- Если врач Вам даст положительный ответ, то Вам придется уточнить к какой «виду льготников» Вы будете относиться?
- Если Вы имеете право на получение государственной социальной помощи по региональной льготе, то «поход в Пенсионный фонд» не требуется. По предъявлению паспорта (или свидетельства о рождении ребенка), СНИЛС (пенсионного удостоверения), справки об инвалидности (при наличии) или другого документа, подтверждающего Ваше право на получение государственной социальной помощи, Вам оформят это право в Вашей поликлинике.
- Финалом оформления Вашего права на получение государственной социальной помощи должно стать внесение соответствующей записи в Вашей «амбулаторной карте».
- Афиша
- Оцените качество услуг
- Обратная связь
- Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
- Использование информации
- Соответствие Приказу Министерства культуры РФ № 277
- Карта сайта
- О сайте
- Нормативные правовые акты
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов для заполнения
- Сведения о доходах муниципальных служащих
- Комиссия по противодействию коррупции
- Сообщить о факте коррупции
Вторая группа — граждане, которым предлагается предоставлять льготы в зависимости от дохода получателя и величины прожиточного минимума, установленного в субъектах Российской Федерации. К этой группе относятся: нуждающиеся граждане, ветераны труда, инвалиды и некоторые другие. Указанные льготы будут предоставляться за счёт средств субъектов Российской Федерации.
К ним относятся сотрудники милиции, судьи, работники аппарата судов, прокурорские работники, сотрудники налоговой полиции, должностные лица таможенных органов, а также другие работающие граждане, которым льготы в оплате жилищно-коммунальных, транспортных и иных услуг установлены в связи с их профессиональной деятельностью.
Организации должны эффективно использовать специфику налогообложения для оптимизации своих издержек на рабочую силу.
Второй вытекает из возможного толкования статьи 153 в том смысле, что на региональном уровне объем финансирования выплат по льготам не может быть уменьшен, однако он не обязательно должен увеличиваться в соответствии с темпами инфляции. Во всяком случае, такого требования закон № 122-ФЗ не содержит, что может привести к снижению уровня социальной защиты граждан. Эту категорию населения я предлагаю обозначить как «жертвы перестройки», которым также должны предоставляться различные льготы и субсидии», — цитирует RT слова депутата.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Очень многие граждане, особенно пожилые люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них совсем не сразу. Со следующего года все должно измениться: мы будем получать уведомления о том, какие нам положены меры социальной поддержки. Эта информация будет доступна 70-80% их потенциальных…
Иными словами, пособие станут платить дольше и большему числу семей. Размер его, напомним, равен величине прожиточного минимума для ребенка в регионе за II квартал 2020 г. В среднем по стране в 2020 году это будет 12 000 рублей.
Чтобы начать пользоваться законным правом на льготы, необходимо их оформить. Для этого достаточно обратиться в государственные федеральные или региональные органы, уполномоченные выдавать статус льготника. Государственная помощь предоставляется рассмотрения заявления и прилагающегося списка документов.
Для достижения значительного экономического эффекта необходима кардинальная реформа всей системы социальных льгот.
Ирина нашла эту сладкую парочку в приюте для бездомных животных. Увидела и сразу решила: таких пушистых товарищей надо обязательно забрать! Муж ее поддержал.
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
К протестам даже присоединилась Национал-большевистская партия (организация запрещена в России)Эдуарда Лимонова, который вмести с единомышленниками провел акцию по захвату приемной Министерства здравоохранения. Волна протестов охватила и Московскую область, где на несанкционированный митинг пришли около двух тысяч пенсионеров.
Собирать документы для получения пособия придется только тем, кто пострадал от радиации. Остальным же, а именно людям преклонного возраста (пенсионерам), ничего не нужно подготавливать.
При достижении ими соответствующего возраста, в Пенсионном Фонде сразу предоставят пенсионеру справку на право получения НСУ.
В данной справке указываются:
- период назначения пособия;
- категория льготника;
- наименование СУ;
Данная справка имеет силу по всей территории страны РФ.
В ином случае, понадобятся такие документы:
- паспорт РФ;
- справка, удостоверяющая право на ЕДВ;
- справка, удостоверяющая право на НСУ.
ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Проблема действительно сложная. Во- первых, она имеет значительную социальную составляющую, поскольку затрагивает более 40 млн. человек. Во — вторых, налицо политическая составляющая, так как вопрос замены является предметом поддержки или критики со стороны разных движений и партий, стремящихся использовать возникшую коллизию в своих интересах.
После того, как фото петербуржца растиражировали СМИ, ему стали приходить десятки сообщений: «Чувак, это был ты что ли?
Замена натуральной формы предоставления социальных льгот денежными выплатами находится в центре внимания специалистов, ученых и широкой общественности.
Важный момент: на первого ребенка пособие платят из средств бюджета. А вот на второго — из материнского капитала. Поэтому, если у вас на материнский капитал были другие, более долгосрочные планы, подумайте — что важнее.
А12. Рост занятости в процессе производства женщин, имеющих маленьких детей, сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь.
Очевидно, что закон № 122-ФЗ требует серьезной доработки, включая уточнение его положений, устранение правовых недочетов и т.д. Для компенсации возможных потерь получателей льгот предполагается набор дополнительных мер: часть компенсации можно получить в виде ”социального пакета” (бесплатный проезд на пригородном транспорте, бесплатные лекарства и — раз в три года — бесплатная путевка). Гражданин сможет выбирать по своему усмотрению определенные льготы из этого списка, а остальное получать в форме прибавки к пенсии.
Панов А.М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. 2004. № 3. С. 57.
Очевидно, что приемлемого уровня социальных выплат можно достичь лишь путем увеличения дотаций подобным регионам.
Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?
НСУ предполагает положенную выплату ежемесячно, выступая основной ее частью. Можно сказать, что ЕДВ составляющая общей НСУ.
Данные выплаты включают в себя:
- медпрепараты, необходимые на лечение детей-инвалидов в размере 766,55 руб.
- путевки на лечебный отдых (санатории) в размере 118, 59 руб.;
- проезд в транспорте в размере 110, 09 руб. (бесплатно).
Выплаты могут проводиться в натуральном виде, это значит, что размер выплаты из выше указанного может вычитаться с ЕДВ и платится в отдельном порядке. Если же гражданин отказывается от таковых услуг, то из ЕДВ ничего не взимается.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.
Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. 2007. №4. С. 80-92; .
Льготы выступали своеобразным элементом сдерживания и помогали новому правительству в «лихие 90-е» удержаться на плаву. Затем наступили сытые 2000-е, россияне постепенно начали выбираться из тотальной бедности, и вероятность вспышек мятежей на социальной почве снизилась. При этом власти в целом руководствовались желанием упростить запутанную систему социальных привилегий.
На это тратились колоссальные средства», — отмечает профессор.
До 2004 года только на федеральном уровне в России насчитывалось около 120 видов льгот, а их получателями выступали свыше 220 категорий граждан. Всего различными льготами пользовались более 103 млн человек. Необходимо отметить, что большинство из них действительно являлись ветеранами труда и инвалидами войны.
С этого момента потребители получали денежные пособия взамен реальных привилегий. Реформа не нашла отклика у россиян. Тысячи пенсионеров вышли на улицы с плакатами «Застрелите нас!», прозрачно намекая на свое отношение к новому закону.
А. Свобода человека в обществе — это возможность поступать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственными образовательными стандартами. Позволяет систематизировать знания по дисциплине «Право социального обеспечения», полученные в процессе обучения. Для студентов юридических направлений подготовки. 3-е издание…
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишит» под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Вопросы выплат ветеранам труда, работникам трудового фронта и репрессированным по политическим мотивам (численность которых — 11,8 млн. человек, или 46,5% от 25,4 млн. граждан, затрагиваемых реформой) предполагается передать на региональный уровень.
В44. Ниже приведён перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к понятию «юридический факт».
1. К социальным потребностям человека относится потребность
1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться
2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?
1) способность ощущать воздействие среды
2) способность воспринимать окружающую действительность
3) способность делать выбор и нести за него ответственность
4) способность удовлетворять свои потребности
3. Признаком понятия «человеческая деятельность» является
1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер
3) целенаправленность 4) обязательное использование орудий
4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации
А. Маслоу, являются потребности
1) престижные 2) идеальные 3) духовные 4) экзистенциальные
5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности
6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает только природа, а не общество.
Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает
1) земля 2) техника 3) взращиваемая культура 4) земледелец
8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер
1) преобразующий 2) приспособительный 3) коллективный 4) орудийный
9. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной 2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
10. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную
3) познавательную 4) прогностическую
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата
2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность
4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. Игра, общение познание – это
1) виды деятельности человека 2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ 4) формы коммуникации
13.Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе
1) художественного творчества 2) научного познания
3) производственной деятельности 4) получения образования
14. Познание в отличие от труда
1) предполагает наличие цели
2) требует от субъекта специальной подготовки
3) направлено на получения знания о предмете
4) носит полезный характер
15. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит
1) выявление сущности явлений 2) выдвижение гипотез 3) обобщение полученных данных
4) восприятие предмета
16. Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) ощущение 3) эксперимент 5) восприятие
2) понятие 4) умозаключение
17. И абсолютная, и относительная истины
1) всегда находят своё подтверждение в практике
2) носят объективный характер
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем
18. В отличие от индивида личность
1) способна к рациональному мышлению 2) обладает чувственным познанием
3) способна нести ответственность за свои поступки 4) может изменять окружающий мир
19. Верны ли следующие суждения
АТолько появившийся на свет человек не является личностью.
Б. Личность формируется в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых
21. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
1) биологическое 2) социальное 3) духовное 4) биосоциальное
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Вторая группа — граждане, которым предлагается предоставлять льготы в зависимости от дохода получателя и величины прожиточного минимума, установленного в субъектах Российской Федерации. К этой группе относятся: нуждающиеся граждане, ветераны труда, инвалиды и некоторые другие. Указанные льготы будут предоставляться за счёт средств субъектов Российской Федерации.
К ним относятся сотрудники милиции, судьи, работники аппарата судов, прокурорские работники, сотрудники налоговой полиции, должностные лица таможенных органов, а также другие работающие граждане, которым льготы в оплате жилищно-коммунальных, транспортных и иных услуг установлены в связи с их профессиональной деятельностью.
Организации должны эффективно использовать специфику налогообложения для оптимизации своих издержек на рабочую силу.
Второй вытекает из возможного толкования статьи 153 в том смысле, что на региональном уровне объем финансирования выплат по льготам не может быть уменьшен, однако он не обязательно должен увеличиваться в соответствии с темпами инфляции. Во всяком случае, такого требования закон № 122-ФЗ не содержит, что может привести к снижению уровня социальной защиты граждан. Эту категорию населения я предлагаю обозначить как «жертвы перестройки», которым также должны предоставляться различные льготы и субсидии», — цитирует RT слова депутата.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Очень многие граждане, особенно пожилые люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них совсем не сразу. Со следующего года все должно измениться: мы будем получать уведомления о том, какие нам положены меры социальной поддержки. Эта информация будет доступна 70-80% их потенциальных…
Иными словами, пособие станут платить дольше и большему числу семей. Размер его, напомним, равен величине прожиточного минимума для ребенка в регионе за II квартал 2020 г. В среднем по стране в 2020 году это будет 12 000 рублей.
Описывая систему социальных льгот до момента монетизации, в первую очередь, нужно ответить на два вопроса: 1) кто имеет право на льготы?; 2) каковы эти льготы?
Особенностью существующего в России мониторинга программ неденежных социальных льгот является то, что он основан на ведомственной статистике организаций и учреждений, оказывающих услуги в рамках системы социальных льгот для населения.
Несмотря на масштабность данной социальной программы, длительное время отсутствовала система персонального учета льготников. В первую очередь это относится к льготам на проезд в городском и пригородном транспорте. В ходе подготовки процесса монетизации реестр льготников начал формироваться в экстренном порядке, и до настоящего времени не все конфликты урегулированы.
У автора в распоряжении оказалась база данных Национального обследования благосостояния и участия населения в социальных программах (НОБУС), содержащая информацию о 40 тысячах домохозяйств и их включенности в систему льгот по состоянию на II квартал 2003 года. Данный источник информации позволяет моделировать большинство параметров, характеризующих значимость льгот для российских семей. В первую можно ответить на вопрос: сколько людей и домохозяйств имеют право на льготы, а сколько получают их? В данном случае необходимо вести наблюдение за категориями льготников, которые объединяют не менее 0,1% населения, при этом более мелкие группы объединены в тип «прочие льготные категории».
Необходимо начать с оценки распространенности права и фактов получения льгот на индивидуальном уровне. Основные результаты, полученные на основе данных НОБУС, приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Средние значения концентрации категорий льготополучателей, льгот и видов льгот по данным обследования НОБУС, %
Концентрация категорий льготополучателей | Концентрация льгот | Концентрация видов льгот | ||||
Все домохозяйства | Домохозяйства-получатели | Все домохозяйства | Домохозяйства-получатели | Все домохозяйства | Домохозяйства-получатели | |
Всего | 0,69 | 1,36 | 1,97 | 4 | 1,54 | 3,1 |
В том числе среди бедных и небедных: | ||||||
Бедные | 0,51 | 1,32 | 1,24 | 3,4 | 1,01 | 2,8 |
Небедные | 0,73 | 1,37 | 2,13 | 4,1 | 1,66 | 3,2 |
Итак, о своем праве на льготы заявило 27,2% населения, при этом 6% (8,6 млн. человек) одновременно принадлежат к нескольким категориям, что существенно усложняет процессы бюджетирования и администрирования данной системы.
Городские жители имеют больший доступ к системе льгот, чем сельские жители, но эти различия не особенно значительны: в крупных городах право на льготы имеют 29,4% населения, а в сельской местности 25,1%. Самой распространенной является такая группа льготополучателей, как «ветеран труда», к которой относится 15% всего населения или 34% населения в возрасте 40 лет и старше[7].
ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Проблема действительно сложная. Во- первых, она имеет значительную социальную составляющую, поскольку затрагивает более 40 млн. человек. Во — вторых, налицо политическая составляющая, так как вопрос замены является предметом поддержки или критики со стороны разных движений и партий, стремящихся использовать возникшую коллизию в своих интересах.
После того, как фото петербуржца растиражировали СМИ, ему стали приходить десятки сообщений: «Чувак, это был ты что ли?
Замена натуральной формы предоставления социальных льгот денежными выплатами находится в центре внимания специалистов, ученых и широкой общественности.
Важный момент: на первого ребенка пособие платят из средств бюджета. А вот на второго — из материнского капитала. Поэтому, если у вас на материнский капитал были другие, более долгосрочные планы, подумайте — что важнее.
А12. Рост занятости в процессе производства женщин, имеющих маленьких детей, сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь.
Очевидно, что закон № 122-ФЗ требует серьезной доработки, включая уточнение его положений, устранение правовых недочетов и т.д. Для компенсации возможных потерь получателей льгот предполагается набор дополнительных мер: часть компенсации можно получить в виде ”социального пакета” (бесплатный проезд на пригородном транспорте, бесплатные лекарства и — раз в три года — бесплатная путевка). Гражданин сможет выбирать по своему усмотрению определенные льготы из этого списка, а остальное получать в форме прибавки к пенсии.
Панов А.М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. 2004. № 3. С. 57.
Очевидно, что приемлемого уровня социальных выплат можно достичь лишь путем увеличения дотаций подобным регионам.
Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.
Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. 2007. №4. С. 80-92; .
Определение возможных последствий изменения льготных выплат
Вопросы выплат ветеранам труда, работникам трудового фронта и репрессированным по политическим мотивам (численность которых — 11,8 млн. человек, или 46,5% от 25,4 млн. граждан, затрагиваемых реформой) предполагается передать на региональный уровень.
В44. Ниже приведён перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к понятию «юридический факт».
В регионах ежегодные льготы изменяются по решению местных чиновников, составить прогноз на будущие нововведения не представляется возможным, обо всех новшествах будут сообщать местные органы региональной власти или средства массовой информации. А31. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций.
Данный тест включает следующие темы:
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
Потребности и способности человека
Деятельность человека, ее основные виды
Внутренний мир человека
Личность, ее социализация и воспитание
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
1. Человек от животного отличается тем, что он
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
2. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов
2) стремление понять окружающий мир
3) приспособление к условиям среды
4) инстинкт самосохранения
3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает
3) физическое развитие
4) возрастные особенности
4. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике
5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?
6. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как
7. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают
1) разнообразными ощущениями
2) членораздельной речью
3) рациональным мышлением
4) возможностями саморазвития
8. В отличие от животных человек способен проявлять
1) зависимость от среды обитания
2) инстинктивные реакции на воздействие среды
3) генетическую обусловленность поведения
4) критическое отношение к самому себе
9. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения?
А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.
Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Потребности и способности человека
1. К социальным потребностям человека относится потребность
2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?
1) способность ощущать воздействие среды
2) способность воспринимать окружающую действительность
3) способность делать выбор и нести за него ответственность
4) способность удовлетворять свои потребности
3. К признакам человека и животного относится способность
1) предвидеть результаты своей деятельности
2) сознательно относиться к воспитанию потомства
3) осуществлять выбор средств достижения цели
4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения
4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности
5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
4) физической активности
6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа, а не общество.
Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 3) верно и А и Б
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:
-
пенсионеры, в том числе одинокие;
-
инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
-
безработные;
-
чернобыльцы;
-
инвалиды;
-
дети сироты;
-
многодетные семьи;
-
малообеспеченные граждане;
-
матери-одиночки;
-
граждане, не имеющие постоянного места проживания;
-
инфицированные ВИЧ.
Проверочная работа по обществознанию тема Деятельность
Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.
Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).
Социальное страхование — это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.
Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.
Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).
При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.
Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.
Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.
В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).
Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.
Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.
В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.
Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.
Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.
Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.
Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).
Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.
Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.
Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:
-
партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
-
экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
-
адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
-
приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
-
превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:
-
Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
-
Меры по преодолению безработицы;
-
Поддержка многодетных семей;
-
Выплата пособий на детей;
-
Контроль за соблюдением прав детей.
Новые кредитные каникулы: разбираемся в деталях
1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее — информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, об иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач: (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:
1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;
б) пол;
в) дата рождения;
г) место рождения;
д) сведения о гражданстве;
1. Участниками отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием информационной системы, являются операторы информационной системы, оператор инфраструктуры, поставщики информации и пользователи информационной системы. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
1.1. Органы и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, представляют посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия данные сведения по межведомственным запросам поставщиков информации в целях предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
2. К поставщикам информации относятся органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы опеки и попечительства, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. (в ред. Федеральных законов от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
3. Поставщики информации осуществляют следующие функции:
1) в соответствии со статьей 6.9 настоящего Федерального закона осуществляют использование информационной системы, а также обеспечивают информационное взаимодействие с ней собственных информационных систем в случае их использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
2) предоставляют оператору информационной системы, к полномочиям которого относятся формирование и актуализация классификатора, перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
3) предоставляют уполномоченному оператору информационной системы отчеты об использовании информационной системы при работе по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
4) публикуют информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в информационной системе должностных лицах, уполномоченных на предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
5) предоставляют иную необходимую информацию по запросам операторов информационной системы в рамках своей компетенции; (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
6) обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных ресурсов и информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с информационной системой.
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
3. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ)
1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 258-ФЗ)
1.1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
2.1. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 258-ФЗ)
3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))
натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))
- Субсидия выплачивается на безвозмездной основе — от получателя не требуется возвращать деньги.
%colored_text_box=3%
Такая ситуация возникает чаще всего при предоставлении их нижестоящему бюджету.
- Кроме того, субсидия является софинасированием. То есть она не покрывает все расходы, а лишь уменьшает бремя. Часть средств получатель должен вложить самостоятельно.
- Еще одним свойством является целевой характер, то есть потратить средства можно только на строго определенную цель.
- Такой тип выплат имеет существенные отличия от других типов финансовой поддержки. Так, она может быть предоставлена не только из государственного, но и из регионального бюджета.
Бюджетный кодекс РФ регламентирует предоставление субсидий в соответствии с определенными целями.
- Государство и региона чаще всего осуществляют поддержку среднего и малого бизнеса. Бюджет берет на себя некоторую часть расходов, снижая нагрузку на предпринимателя. Бизнесмен может использовать средства для расширения дела. При этом налоговые платежи возрастают с ростом доходов.
- Также бюджетными средства поддерживаются бизнесмены, осуществляющие социально значимый бизнес, которые практически нерентабелен.
%colored_text_box=4%
- Еще одной целью является помощь начинающим бизнесменам для запуска деятельности. В этом случае имеет место конкурс среди желающих.