Режим о группе кратковременного пребывания в ДОУ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим о группе кратковременного пребывания в ДОУ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Телефоны экстренных служб:

02 — Полиция
5-11-37 — дежурная часть
5-13-08 — ФСБ
5-22-63 — МЧС

2-39-20 — пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Группа кратковременного пребывания

Организация режима пребывания воспитанников

в МАДОУ № 36 «Теремок» на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.

В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

общая численность обучающихся — 35

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35

общая численность обучающихся — 10

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10

Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ

общая численность обучающихся — не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — не указано

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Дальше алгоритм действий прост:

  • прохождение медосмотра, подразумевающего сдачу всевозможных анализов и консультации специалистов разных направлений;
  • между администрацией детского дошкольного учреждения и законными представителями ребенка заключается договор;
  • родители предоставляют пакет документов, в который входят: паспорт одного из родителей или обоих, свидетельство о рождении, прописка или регистрация по месту проживания и медицинская карта.

Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.

Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:

  1. 08:00-08:30 – физкультурная зарядка;
  2. 09:00-09:30 – занятие творчеством;
  3. 10:00-10:30 – дидактические игры или развитие речи;
  4. 11:00 – прогулка на свежем воздухе;
  5. 12:00 – уход домой.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.

Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.

Рекомендации работников ГКП родителями:

  • не стоит принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Возможно, в первое время маме в течение всего пребывания придется находиться поблизости (на улице, в раздевалки и т.д.);
  • разговаривайте с малышом, объясняйте ему необходимость посещать детский сад, прививайте интерес к играм со сверстниками;
  • прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей: возможно, с собой ребенку попросят давать сменную обувь и одежду, бутылку с водой, влажные салфетки или полотенце;
  • помните, что все дети разные: одни привыкают к детскому саду с первых дней, другие на протяжении нескольких месяцев будут проявлять недовольство.

Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.

ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.

Чтобы начать ходить в группу кратковременного пребывания, родителям необходимо встать в очередь, собрать и предоставить необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Когда подойдёт ваша очередь вам пришлют уведомление на электронную почту или позвонят. Перед посещениями ребенок проходит стандартный медосмотр. Воспитатель собирает родителей и проводит собрание на котором подробно все объясняет.

ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.

Часы работы группы кратковременного пребывания – с 8 до 12 часов. Общая дневная длительность занятий не должна превышать свыше четырех часов.

Оплата за посещение группы кратковременного пребывания приемлема, около 1500 руб в месяц. Малыш находится в садике, а после обеда его заберет бабушка. Родители могут спокойно отправиться на работу или мама работает полдня на рабочем месте, а остальное время – дома.

Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.

Воспитанники требуют много внимания. С ними необходимо заниматься, играть в разнообразные игры. Значит, педагог разрабатывает специальную программу. Занятия чаще всего классического типа: рисование, лепка, музыка, речь, аппликация, конструирование. За день одно или два занятия .

Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.

Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:

  • учебными;
  • творческими;
  • спортивными.

Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.

Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.

Пример расписания в группе ГКП:

Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Музыкальные игры. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Игры со строительным материалом.10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.

Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.

Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.

по организации временного пребывания ребёнка в дошкольной организации г. «» 2022 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Родитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. Исполнитель обязуется за плату оказать Родителю определенные настоящим договором услуги по организации временного пребывания Ребёнка в дошкольной организации Исполнителя (далее – «ДО»), присмотру и уходу за Ребёнком во время его пребывания в ДО, а Родитель обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

1.2. ДО является группой временного пребывания детей, расположенной по адресу: .

1.3. Настоящим договором не предусмотрено оказание Исполнителем образовательных услуг.

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Зачислить Ребёнка в группу ДО по возрасту .

2.1.2. Обеспечить Ребёнку в период пребывания в ДО:

2.1.2.1. охрану жизни, физического и психического здоровья;

2.1.2.2. индивидуальный подход к Ребёнку, учитывая особенности его развития;

2.1.2.3. заботу о его эмоциональном благополучии;

2.1.2.4. защиту от всех форм физического и психологического насилия;

2.1.2.5. защиту достоинства, прав и интересов;

2.1.2.6. сохранность имущества Ребёнка.

2.1.3. Создать условия для социальной адаптации Ребёнка в соответствии с Приложением №2 к настоящему договору.

2.1.4. Организовать предметно-развивающую среду (помещение, оборудование, игры, игрушки и др.).

2.1.5. Организовать деятельность Ребёнка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями.

2.1.6. Предоставить Ребёнку возможность использования дополнительных форм проведения досуга в виде участия Ребёнка в тематических кружках, осуществляемого за плату на основании отдельного договора с Исполнителем или иным лицом.

2.1.7. Проводить профилактические мероприятия;

2.1.8. Проводить оздоровительные мероприятия;

2.1.9. Проводить санитарно-гигиенические мероприятия;

2.1.10. Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенические требований в соответствии с возрастом и состоянием Ребёнка.

2.1.11. Принимать экстренные меры медицинского и организационного характера в случаях, угрожающих жизни и состоянию здоровья Ребёнка (в частности: при повышении температуры у Ребёнка, получения им травм, иного резкого ухудшения здоровья). При возникновении перечисленных выше ситуаций исполнитель обязуется незамедлительно сообщить об этом Родителям, оказать первую медицинскую помощь согласно действующим правилам, а при необходимости – вызвать скорую медицинскую помощь.

2.1.12. Обеспечить Ребёнка сбалансированным разовым питанием, необходимым для его нормального роста и развития по установленному режиму питания для детей данного возраста в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и при условии пребывания Ребёнка на условиях полного дня.

2.1.13. Установить график посещения Ребёнком ДО:

2.1.13.1. С понедельника по пятницу включительно – с до , если иное не предусмотрено п.2.1.13.2 и п.2.1.13.3 настоящего договора;

2.1.13.2. в предпраздничные дни с до .

2.1.13.3. в выходные (субботу, воскресенье) и праздничные дни – посещение Ребёнком ДО не осуществляется, если иное не будет предусмотрено в соответствии с п.2.1.14.2;

2.1.14. Организовать пребывание детей в режиме:

2.1.14.1. полного дня (12-часового пребывания), при этом при отсутствии Родителя к моменту закрытия ДО пребывание ребёнка считается сверхурочным и осуществляется за дополнительную плату в соответствии с Приложением №1.

2.1.14.2. кратковременного пребывания с почасовой оплатой в выходные и праздничные дни по заявлению Родителей при наличии соответствующих условий в ДО и наборе группы не менее человек за дополнительную плату в соответствии с Приложением №1.

2.1.15. При условии надлежащего исполнения Родителем обязательств по оплате услуг Исполнителя сохранять место за Ребёнком в ДО в случае непосещения Ребёнком ДО по нижеследующим причинам, признаваемыми Сторонами уважительными:

2.1.15.1. период болезни Ребёнка;

2.1.15.2. санаторно-курортное лечение Ребёнка;

2.1.15.3. медицинское обследование Ребёнка;

2.1.15.4. письменная рекомендация лечащего врача о временном ограничении посещения ДО (медицинский отвод);

2.1.15.5. ежегодный оплачиваемый отпуск Родителя (второго родителя, законного представителя) независимо от продолжительности, отпуск Родителя (второго родителя, законного представителя) без сохранения заработной платы до пяти календарных дней, предоставленный в случаях рождения Ребёнка, регистрации брака, смерти близких родственников.

2.1.16. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и развитии Ребёнка.

2.1.17. Переводить Ребёнка в следующую возрастную подгруппу с 1 сентября ежегодно.

2.1.18. Знакомить Родителя с локальными актами Исполнителя, регулирующими деятельность ДО, а также предоставлять достоверную информацию о дополнительных услугах и их исполнителях. 2.1.19. Вести учет (табель) посещения Ребёнком ДО с указанием причин отсутствия Ребёнка в ДО. При наличии между Сторонами спора о факте посещения Ребёнком ДО, отсутствия Ребёнка в ДО, продолжительности пребывания Ребёнка в ДО, причинах отсутствия Ребёнка в ДО, данные факты устанавливаются на основании предоставленных Исполнителем документов об учете посещения Ребёнком ДО, при этом Исполнитель самостоятельно определяет порядок и систему учета (табелирования) посещения Ребёнком ДО.

2.1.20. Соблюдать условия настоящего Договора.

2.2. Родитель обязуется:

2.2.1. Соблюдать настоящий договор и локальные акты Исполнителя, регулирующие деятельность ДО.

2.2.2. Предоставить Исполнителю необходимые документы и информацию для зачисления и пребывания Ребёнка в ДО:

2.2.2.1. письменное заявление о зачислении Ребёнка в ДО.

2.2.2.2. копию паспорта Родителя (законного представителя);

2.2.2.3. копию свидетельства о рождении Ребёнка;

2.2.2.4. медицинский документ о состоянии здоровья, подтверждающий возможность посещения Ребёнком ДО;

2.2.2.5. указать в анкете социальной адаптации Ребенка достоверные и полные сведения о Ребенке.

2.2.3. В случае отсутствия Ребёнка в ДО в течение рабочих дней подряд предоставить Исполнителю медицинскую справку о состоянии здоровья Ребёнка, подтверждающую право посещения ДО.

Образовательная организация Кемеровской области

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору. Исполнитель и Родитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до «»2022 г.

5.2. Дата начала посещения Ребёнком ДО: «»2022 года.

5.3. По истечению срока действия договора продление осуществляется по заявлению родителей при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе ДО.

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и будут являться его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон, за исключением случаев одностороннего изменения условий договора в соответствии с п.2.3.1 настоящего договора.

6.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время.

6.3. В одностороннем порядке договор может быть расторгнут на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

6.4. Исполнитель вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего договора в следующих случаях:

6.4.1. В случае отказа Родителя от поступившего предложения о переходе в дошкольную организацию Исполнителя по другому адресу и при невозможности оказания услуг в ДО на протяжении более рабочих дней подряд.

6.4.2. При наличии медицинского заключения о состоянии здоровья Ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДО.

6.4.3. В случае систематического невыполнения Родителем принятых на себя по настоящему договору обязательств.

6.4.4. В случае наличия задолженности по оплате услуг Исполнителя в течение 2 периодов оплаты подряд либо в течение календарных дней подряд после наступления срока платежа независимо от основания оплаты и суммы задолженности.

6.4.5. В случае неудовлетворительного результата социальной адаптации Ребёнка.

6.5. Родитель вправе в любое время в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего договора.

6.6. В случае одностороннего отказа от исполнения настоящего договора сторона, желающая расторгнуть договор, обязана направить другой стороне по адресу, указанному в настоящем договоре, письменное уведомление о таком отказе не менее чем за рабочих дней до даты прекращения договора.

7.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с данным договором, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.1. Приложения №1 и №2 к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

8.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой стороны: один экземпляр хранится у Исполнителя в личном деле Ребёнка, другой экземпляр находится у Родителя.

8.3. В случаях, прямо не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Подписывая настоящий договор, Стороны договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть настоящего договора, действуют при заключении настоящего договора по своей свободной воле и без принуждения, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных для себя условиях.

8.5. Дополнительно прилагаемые к хранящемуся у Исполнителя экземпляру настоящего договора документы:

8.5.1. Копия паспорта Родителя;

8.5.2. Копия свидетельства о рождении Ребёнка;

8.5.3. Документы, подтверждающие право Ребёнка посещать ДО;

Режим сна и бодрствования, смена постельного белья и проветривание помещений определяются СанПиН в соответствии с возрастом ребенка. Для яслей, где находятся дети до 3 лет, норму сна группы должен устанавливать врач. Дневной сон дошкольников (от 3 до 7 лет) должен длиться не менее 2–2,5 часа. Нормы СанПиН предполагают, что дети должны ложиться спать через 5–6 часов после прихода в детский сад.

Что еще важно знать про сон в дошкольном образовательном учреждении:

  • Постельное белье должно меняться не реже, чем раз в неделю.
  • В теплое время года дневной и ночной сон организуется при открытых окнах. При этом в помещении не должно быть сквозняка.
  • В холодное время года за 10 минут перед сном необходимо проветривать комнату.

Действие СанПиН в 2022 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Больше всего внимания в требованиях СанПиН для ДОУ уделено именно питанию. Столовая и кухня в детском саду должны располагаться в отдельных помещениях. Вся посуда и столовые приборы необходимо маркировать.

Питание и количество приемов пищи зависят от времени, которое ребенок проводит в саду. Для детей, которые находятся в ДОУ круглосуточно, должно быть предусмотрено два завтрака, обед, полдник и два ужина. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4 часов.

Питание ребенка обязательно должно состоять из:

  1. Рыбы, мяса, птицы;
  2. Растительных и животных жиров;
  3. Бобовых, орехов;
  4. Злаков (каши, белого и черного хлеба);
  5. Свежих и приготовленных овощей;
  6. Фруктов и ягод;
  7. Молока, молочных и кисломолочных продуктов, сыра;
  8. Яиц.

За качество готовых блюд, которые поступают в учреждения, отвечают технолог, директор и медсестра. Они также должны контролировать соблюдение правил хранения и перевозки продуктов поставщиками.

Планирование «План работы ГКП»

Из-за риска распространения коронавируса часть нововведений касается игрушек в детских садах. Каждый день игрушки должны обрабатываться мыльно-содовым раствором (он также используется для обработки поверхностей во время уборки). Допускается также использование гипоаллергенных средств, которые не могут нанести вреда здоровью детей.

Санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне Министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В остальном требования СанПиН к игрушкам остаются такими же, как раньше: игрушки должны быть безопасными, не травмоопасными (без острых углов и без отделяющихся мелких частей) и развивающими. Хранить их необходимо на легкодоступных полках и стеллажах.

Подробные требования к игрушкам прописаны в нормах СанПиН.

После 2020 года и карантина особое внимание в детских садах должно уделяться чистоте. Все поверхности, мебель, жалюзи, шторы, детские горшки и унитазы должны обрабатываться минимум два раза в день — утром и вечером. Новые правила проветривания запрещают проветривания через туалетные комнаты.

Для обеспечения чистоты в детских садах применяются следующие методы:

  • обработка;
  • кварцевание;
  • проветривание;
  • стирка;
  • влажная уборка.

Много внимания СанПиН уделяют проветриванию. В теплое время года можно устраивать сквозное проветривание без детей в помещении. Зимой можно проводить проветривание по 10 минут каждые полтора часа.

В группах ГКП осуществляется оказание образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования), присмотр и уход за Воспитанником. Наименование образовательной программы — Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Что такое группы кратковременного пребывания в детском саду. Для ребёнка, впервые очутившегося в детском саду, пребывание с другими детьми может стать настоящим стрессом. Поэтому малыша следует постепенно приучать к посещению дошкольного учреждения. Для этого и существуют группы кратковременного пребывания в детском саду, или сокращённо ГКП. В них малыши находятся без мамы не более 2–3 часов в день.

Группа кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ГКП создается для детей раннего дошкольного возраста, не посещающих детские сады, с целью обеспечения их всестороннего развития, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.

У посещения подобных групп есть масса преимуществ. Прежде всего здесь малыш быстрей адаптируется, и приучается общаться с другими ребятами и взрослыми. Поэтому, когда он попадёт в детский сад на полный день, это не вызовет у него сильный стресс или истерику. Кроме того, у родителей появляется несколько часов свободного времени, которые они могут потратить на свои дела.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.

В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

  • экономического положения в стране в целом;
  • ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
  • услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
  • квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

ГКП (или группа кратковременного пребывания), организованная на базе детского сада – это в ряде случаев возможность для ребенка получить базовые социальные и коммуникативные навыки, важные для дальнейшей жизни, без необходимости испытывать сильнейший стресс.

Если ребёнок посещает все дни в дошкольное учреждение, тогда выходит в районе 3 тысяч рублей и складывается эта сумма из суммы всех дней посещения. За один день посещения ребёнка в детский сад придётся отдать 145-147 рублей. Конечно в разных районах и городах страны стоимость отличается и прежде всего на стоимость влияет цена на продукты питания. Чем дороже продукты, тем дороже и услуга детского сада.

Многие родители после того, как узнали, сколько стоит детский сад, стали задумываться над тем, чтобы переводить своего ребенка в частный пансион. Разумеется, каждый вправе выбирать именно то детское заведение в Москве, которое более всего подходит ребенку и его родителям. Но не стоит наивно думать, что оплата за частное заведение не будет повышаться, ведь в таком учреждении также нужно полноценно питаться. Кроме того, частные заведения предусматривают стоимость на порядок выше, чем государственные, так как услуги каждого педагога должны быть оплачены выше. Зачастую в список услуг входят такие, которые оплачиваются отдельно.

Уважаемые родители (законные представители)!Обращаем Ваше внимание на то, что Постановлением администрации городского округа Власиха от 12.11.2022 г. № 442-адм.«О внесении изменений в постановление администрации городского округа Власиха Московской области от 11.11.2013 № 861-адм «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Власиха Московской области, осваивающими образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих образовательную деятельность» установлен новый размер родительской платы.

Ребята знакомятся с различными предметами, играют с ними, занимаются изобразительной деятельностью, участвуют в сюжетно-ролевых играх. Возрастные особенности учитываются в педагогической работе. Воспитанникам сложно удерживать внимание на одном объекте, поэтому занятия в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста длятся недолго, характеризуются сменой активности. Малыши не устают, вовлекаются в игровой процесс, переключают внимание на разные предметы.

Я стараюсь это делать. Ухаживаю за ней, дарю подарки, лежу с ней перед сном. Но у меня почти нет к ней чувств. И я не знаю, как их вернуть. В этом моя трагедия. Ведь я должна ее любить несмотря ни на что. А если бы она, не дай бог, была инвалидом, я что вообще бы смотреть на нее не могла? Я не понимаю, как могла умереть любовь, которая была у меня к ней два года. Куда она делась, и как ее вернуть. Но я постараюсь осмыслить то, что вы сказали, хотя в этом для меня много непонятного.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Группа кратковременного пребывания для детей с 1 год и 8 месяцев позволит начать ранее развитие ребенка и постепенно введет его в жизнь детского сада. Поэтому к 3-м годам, когда большинство детей идет в садик, ребенок, прошедший такую группу, испытает меньший стресс, сможет быстро адаптироваться к новым условиям, легко будет сходиться с детьми и общаться со взрослыми. К тому же, ранняя развивающая программа группы кратковременного пребывания поможет в дальнейшем легче осваивать все остальные ступени дошкольного обучения.

Программа группы кратковременного пребывания для детей от 1,8 лет развивает их интеллектуальные, физические и эстетические способности. Ребят приводят в детский сад на 3 часа, в которые укладывается несколько обучающих блоков. Поскольку в этом возрасте концентрация внимания еще не слишком высока, каждое упражнение в блоке очень короткое и быстро меняется на другую, контрастную форму работы. При всем разнообразии программ, в занятия обязательно включаются познавательные упражнения, упражнения на развитие творческих способностей и упражнения с движением. Последнее очень важно, поскольку маленьким детям очень трудно целый час сидеть на месте.

Группа кратковременного пребывания в детском саду

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов возможно совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала с оборудованием их персональными горшками каждого ребенка, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз.

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

    • Если ваш ребенок берет в садик игрушки, старайтесь, чтобы это были вещи, которые не жалко будет потерять или сломать. Вы должны понимать, что отнесенная в группу вещь имеет все шансы уже не вернуться домой. И малышу нужно объяснить, что в игрушки, которые он относит в садик, будут играть другие дети. В садике все игрушки общие.
    • Подпишите или нашейте бирки на все вещи, которые берете в сад. Обязательна сменная обувь для малыша. Кстати, основные требования для детской обуви детям до 3 лет — натуральные материалы, ортопедическая стелька, закрытый нос и твердая пятка.
    • Обязательно подготовьте и оставьте в шкафчике запасной комплект одежды. Всякое может случится, у воспитателя всегда должен быть запас одежды, если понадобиться переодеть ребенка.
    • Если вы записаны в ГКП, но посещать группу не намерены, очень желательно освободить очередь. Помните, что есть желающие устроить своего ребенка в ГКП, но нет места, потому что записаны те, кто не ходит.
    • Ребенок уже в 2 года может “принести” из садика и плохие слова, и плохое поведение. Родителям нужно проявить внимание к подобным сигналам, и правильно на них реагировать. Учить ребенка, что такое хорошо, а что такое плохо стоит уже с самого раннего возраста.
    • Будьте готовы к тому, что на праздники родительский комитет предложит поздравить воспитателей. Как к этому относиться и какой бюджет на это можно выделить — каждая семья решает для себя индивидуально. Просто помните, что воспитатели — такие же люди, которые обрадуются даже небольшому знаку внимания.

Индивидуальный предприниматель организовал группы кратковременного пребывания детей (мини-сад), для занятий с которыми привлечены педагоги, имеющие специальное профессиональное образование, на основании заключенных с ними договоров возмездного оказания услуг. В рамках мини-сада проводятся занятия по ознакомлению детей с окружающим миром, музыке, конструированию, физкультуре, рисованию, действиям с предметами, развитию речи, лепке.

Индивидуальным предпринимателем и родителями были заключены договоры оказания услуг, согласно которым индивидуальный предприниматель совместно с педагогическими работниками осуществляют присмотр и уход за детьми с организацией их досуга в виде развивающих занятий с учетом их возрастных особенностей (лепка, рисование, игры, игрушки и др.).

Суд исходил из того, что образовательной считается деятельность по реализации образовательных программ в системе образования (пункт 9 статьи 2, пункты 1 и 7 статьи 10, пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее — Закон об образовании).

Суд счел, что деятельность индивидуального предпринимателя направлена на присмотр и уход за детьми с организацией их досуга и не связана с реализацией образовательных программ, поэтому не является образовательной деятельностью в смысле Закона об образовании, а довод прокурора о том, что индивидуальный предприниматель предоставляет услуги по дошкольному образованию, следует признать ошибочным.

За досуг, развивающие занятия, порядок в группе и безопасность детей отвечают профессиональные педагоги. Они грамотно чередуют развлекательные и учебные программы таким образом, чтобы дети не скучали, не переутомлялись и получали всестороннее и гармоничное развитие.

Мини детский сад создан специально для малышей от 2 лет. Также у нас у нас открыта группа от 4 до 6 лет. Дети посещают садик от 2 до 5 раз в неделю. Дни посещения родители выбирают самостоятельно. Продолжительность ежедневного нахождения в саду 4 часа. Дети распределены по возрастам в небольшие группы до 8 человек. Такая численность малышей в группе позволяет воспитателям уделять достаточно внимания каждому.

  1. Интеллектуальные: ребята знакомятся с цифрами, буквами, цветами, учатся азам чтения и счета, решают логические задачки и готовят руку к письму;
  2. Творческие: занимаются лепкой, рисованием, созданием аппликаций, работают с конструктором, разучивают песни.
  3. Спортивные: занимаются танцевальной и пальчиковой гимнастикой, делают зарядку и участвуют в подвижных играх и массажных паузах.

Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

Для того чтобы попасть в такую группу, нужно пройти через ряд процедур.

Существуют как платные, так и бюджетные группы кратковременного пребывания. Платные представляют собой форму ведения бизнеса, заключающуюся в представлении услуг специалистов дошкольного образования.

Также есть и бюджетные группы, которые осуществляют свою деятельность на основе разработанных программ дошкольного образования и открываются в бюджетных учреждениях с целью социализации детишек.

Преимущества платных ГКП

Основным преимуществом платных ГКП является их ориентация на удовлетворение пожеланий родителей и возможность адаптации программы под конкретного ребенка.

К сведению. Отрицательной стороной является то, что зачастую программа таких групп отличается от разработанной на законодательном уровне (ФГОС).

Попасть в группу можно, либо получив специальное приглашение в нее, либо самостоятельно записавшись на такое посещение. Для этого нужно:

  • связаться с представителями администрации выбранного заведения;
  • узнать о возможности попасть в такую группу;
  • предоставить все необходимые документы;
  • заключить договор и произвести оплату услуг ГКП (если она платная).

ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.

Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:

Тип группы краткосрочного пребывания Характеристика
Адаптационная Предназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада.
Развивающая Предназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию. Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад.
Обучающая по средствам игры Такие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми. Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения.
Подготовительная Группы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе.
Вечернего пребывания Такие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях. Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику.
Группы для детей с особенностями развития Предназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям. Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка.
Группы для особых детей Численность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность.
Спортивная Такие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее).

В крупных городах родители, поставившие своего ребенка в очередь на получение места в детском саду, в 90% случаев получают официальное приглашение от администрации дошкольного учреждения в ГКП.

В регионах и близлежащих к крупным городам населенных пунктах родителям может потребоваться дополнительно обратиться в выбранный детский сад и уточнить о существовании группы кратковременного пребывания, а также порядка зачисления в нее. Чаще всего эта процедура проводится по стандартному алгоритму.

В группы кратковременного пребывания зачисляются дети, достигшие возраста 1.5 – 2 лет. Конкретный возрастной порог определяется дошкольным учреждением.

Порядок уточнения информации обычно выглядит так:

  1. Личное обращение к заведующей детского сада, выбранного родителями.
  2. При получении неполной информации родителям следует обратиться в отдел дошкольного образования при администрации города или населенного пункта.
  3. При отсутствии мест или ГКП в выбранном дошкольном учреждении целесообразным будет обращение в окружную службу информационной поддержки или МФЦ для получения информации о дальнейших действиях, которые необходимо принять, чтобы определить ребенка в детский сад на неполный день.

В первую очередь место в группах кратковременного пребывания получают дети, имеющие местную прописку, а также те, кто относятся к льготной группе:

  • дети-инвалиды;
  • дети, чьи родители работают в ряде государственных структур (например, военнослужащие, работники администрации и так далее);
  • дети, рожденные в многодетных семьях.

ГКП в детском саду – это группа, в которой реализуются учебные планы, направленные на:

  • уравнивание возможностей детей, посещающих дошкольное учреждение, и тех, кто находится большую часть времени дома;
  • формирование и всяческое поддержание желания ребенка обучаться (в школе);
  • формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для его дальнейшей адаптации в школе и высшем учебном заведении;
  • формирование коммуникативных навыков в отношении ровесников и людей, старших по возрасту;
  • максимально раскрытие творческих способностей ребенка и его потенциала, соответствующего возрастным особенностям.

ГКП (или группа кратковременного пребывания), организованная на базе детского сада – это в ряде случаев возможность для ребенка получить базовые социальные и коммуникативные навыки, важные для дальнейшей жизни, без необходимости испытывать сильнейший стресс.

Конспект занятий составляется педагогами с учетом возрастных особенностей детей, посещающих конкретную группу дошкольного учреждения.

Например, программа занятий в один из дней у детей 2-3 лет может выглядеть так:

Для того, чтобы работать воспитателем в ГКП необходимо иметь определенный уровень подготовки, ведь сюда приходят самые маленькие, часто без элементарных навыков самообслуживания. Но дело не только в бытовом плане.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.