Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые введение в ПДД с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.
В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.
С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.
С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.
Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.
Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы
Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.
Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.
Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:
- электронная подача сведений через портал Госуслуг;
- подача сведений при личном посещении МФЦ.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы
С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).
С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.
Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.
Наиболее важные пункты изменений:
- Отмена скидки на оплату пошлины.
- Увеличение размеров штрафов и введение новых.
- Изменение тарифов системы «Платон».
- Внедрение новых дорожных знаков.
- Переход на цифровые уведомления.
- Новшества в перевозке опасных грузов.
Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.
Новшества ГИБДД в 2022 году: что ждет водителей
Ранее за прослушивание музыки или издавание звука, превышающего определенный допустимый уровень в то время, когда это запрещено законодательством Российской Федерации, выписывался штраф в размере 500 рублей. На данный момент в первом чтении МосГорДумы был принят законопроект, который планирует внести поправки, усиливающие материальное наказание за такого рода проступок.
Фиксация нарушения планируют проводить с помощью камер, в которые встроены микрофоны.
Идея заключается в повышении санкции до 5000 рублей. Также будет учитываться мощность транспортного средства, у которого зафиксировали правонарушение. Так, штраф будет пропорционально расти за каждые 10 лошадиных сил (начиная с двухсот) на 250 рублей у легковых автомобилей. Шаг среди мотоциклистов составит 50 лошадиных сил, а у грузовых машин – если двигатель имеет мощность более 250 лошадиных сил.
1 марта 2022 года ознаменуется значительным изменением для водителей получения медицинских справок. Врачи получат дополнительные права, благодаря которым, в случае выявления у проходящего комиссию подозрительных симптомов, которые гипотетически связаны с наркологическими или алкогольными проблемами, могут отправить человека на принудительную сдачу дополнительных анализов.
30 декабря 2021 года технический осмотр автомобиля был переведен на добровольную основу и перестал являться обязательной процедурой, необходимой для каждого владельца автомобиля.
При регистрации транспортного средства в ГИБДД техосмотр будет обязательной процедурой в случае возраста машины, превышающего 4 года.
2022 год начался с введения дополнительных штрафов для водителей. Это связано с постоянной модернизацией правил дорожного движения и повышения ответственности владельцев автотранспорта на дорогах, вследствие чего процент несчастных случаев и аварий значительно снижается.
Произошло ужесточение в вопросе посадочных мест для пассажиров-детей. Ранее наиболее важным нюансом при перевозке малышей считалось наличие в транспортном средстве детского автокресла. Теперь ребенка следует размещать в машине строго по инструкции автокресла с учетом его индивидуальных особенностей. До введения поправок размер штрафа составлял 3000 рублей. Теперь потолок повышен до 5000 рублей.
Теперь за брошенный автохлам их владельцев будут штрафовать. Материальное взыскание планируется в размере 3 тысяч рублей. Напомним, что автохламом считается то транспортное средство, которое не имеет одной и более кузовных деталей.
Владельцам мотоблоков и снегоходов следует запомнить, что с 2022 года выезд на этих транспортных средствах на дороги общего пользования будет караться материальным наказанием в размере от одной до двух тысяч рублей.
Конец 2021 года ознаменовался обсуждениями насчет понижения порога превышения скорости, за который не даются штрафные санкции, с 20 до 10 км/ч. По мнению ряда представителей и аналитиков это должно понизить вероятность возникновения ДТП и смертность граждан во время них. Дополнительные 20 км/ч в условиях города зачастую играют ключевую роль и именно от их наличия или отсутствия зависит жизнь участников аварии.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
Существует вероятность, согласно которой в законы Российской Федерации вернется понятие «средняя скорость». Под средней скоростью имеется ввиду быстрота транспортного средства на определенном участке пути. Методика ее расчета заключается в анализе показаний нескольких видеорегистраторов на отрезке движения.
Введение этого штрафа приведет к вынужденному соблюдению водителями приемлемой скорости на протяжении всего пути, а не только в области действия камер, как это на сегодняшний день часто происходит.
Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.
Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.
Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.
Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:
- транспортному средству 4 года и более;
- ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.
Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).
Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).
Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.
До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.
В последнюю неделю ушедшего 2021-го Госдумой и президентом была одобрена поправка в Административный кодекс, вводящая уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД. Теперь за превышение скорости свыше 60 км/ч и выезд под запрещающий знак или разметку на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления водителя могут оштрафовать на 200-300 тыс. рублей.
Максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет.
Важная оговорка — это касается исключительно тех водителей, которые неоднократно совершили в течение года подобные правонарушения. А привлечь автомобилиста можно будет, только если проступок визуально зафиксировали инспекторы ГИБДД, камера фото- видеофиксации в данном случае не будет приниматься как доказательство.
С 1 марта вступает в силу приказ Минздрава № 1092, согласно которому для получения медсправки на права придется сдавать анализы крови и мочи.
Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.
При выявлении не менее трех из этих признаков для получения медсправки человеку придется сдать дополнительные анализы, а решение о том, может он управлять транспортным средством или нет, будет принимать специальная комиссия.
Правила дорожного движения — ПДД 2022 года
В полной мере в 2022 году автомобилисты смогут ощутить на себе действие поправок к закону «О полиции» (вступили в силу 21 декабря), которые разрешают сотрудникам правоохранительных органов разбивать стекла и взламывать замки автомобилей. Вскрыть машину полицейские будут вправе, если решат, что в ней находятся оружие, боеприпасы или наркотики, а также получив сообщение о готовящемся теракте. Кроме того,
гаишники смогут на законных основаниях взломать автомобиль, за рулем которого находится пьяный водитель, отказавшийся выходить наружу.
Взломав машину в отсутствие собственника, полицейские обязаны в течение суток известить его об этом, а также обеспечить сохранность самого авто и находящихся в нем вещей.
С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс (приняты в 2020 году), устанавливающие повышенные ставки акцизов на ряд товаров. В частности, на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну (действовали по 31.12.2021) до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну.
Акциз поднимется и на дизельное топливо — с 9,1 тыс. до 9,6 тыс. рублей за тонну.
Вырастут акцизы, которые уплачивают автопроизводители, и на легковые автомобили.
До 1 июня, согласно поручению президента, правительство должно разработать поправки в законодательство, которые касаются передачи региональным властям полномочий ГИБДД по рассмотрению дел о нарушении ПДД.
До начала лета кабинет министров подготовит поправки, которые позволят выписывать штраф за некоторые нарушения ПДД (какие именно, пока неизвестно) без составления протокола: на основании фотографии и видео, сделанных с помощью специальных мобильных приложений.
Как пишет издание, предполагается расширить перечень неисправностей, при которых будет нельзя использовать автомобиль. К уже существующим добавятся наказание за использование стертых покрышек, разной резины спереди и сзади, а также шин не по сезону, а также поврежденный бампер, незаконные лебедки, отсутствие подголовников, козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем.
Кроме того, штрафы будут получать те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine и установлены на лобовом стекле помехи для обзорности, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки. За это будут выписывать штраф в размере 500 рублей. Также отдельно прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, в том числе защитные наклейки на фарах.
В новой версии КоАП планируется ввести понятие средней скорости, и теперь оспорить в суде штраф за превышение ее разрешенных пределов станет невозможно. Суммы штрафов останутся прежними: минимальный штраф за 20-40 километров в час — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 километров в час и выше — пять тысяч рублей. Порог превышения скорости без штрафа сохранится на действующем уровне — 20 километров в час.
За что нас будут штрафовать в 2022 году (с комментариями юриста)
Еще одно новшество заключается в штрафах за брошенный во дворах автохлам — автомобиль, у которого нет одной или нескольких кузовных деталей, либо нет хотя бы одного стекла, внешнего светового прибора, колеса или шины. Это понятие также будет введено в КоАП. Также автохламом будет считаться и сгоревшая машина — его владельцу станут выписывать штраф в размере от одной до трех тысяч рублей.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Изменения для водителей в 2022 году
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.
Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.
Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.
Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.
Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.
С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.
Новые изменения в ПДД с 2022 года
Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.
Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.
Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.
Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.
Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.
Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.
ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.
В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.
На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.
С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.
Какие изменения ждут водителей в 2022 году
Изменения в административном кодексе не были направлены на смягчение санкций, даже наоборот – суммы штрафов за некоторые виды правонарушений увеличились в несколько раз. Теперь вводится новое понятие в ПДД – опасное вождение, которое подразумевает маневрирование на загруженном участке, например, обгоны более 2 раз подряд с риском спровоцировать ДТП.
Из-за нарастающей опасности глобального загрязнения штраф за выброшенный мусор теперь будет составлять от 3 до 7 тыс. руб. Если водитель попал в объектив дорожной камеры или на глаза инспекторов с пакетом, вылетающим из окна авто, он заплатит минимальный штраф, однако за повторное правонарушение придется выложить уже 5 тыс. руб.
Если нарушитель своими действиями серьезно навредит экологической обстановке или причинит вред здоровью людей, штраф возрастает до 7 тыс. руб.
Из-за склонности некоторых автолюбителей разъезжать в нетрезвом виде Государственная Дума хочет ввести санкцию в виде пожизненного лишения водительского удостоверения за неоднократное вождение в алкогольном или наркотическом опьянении. Изымать при этом будут права на вождение не только автомобилей, но и катеров, яхт и даже летательных аппаратов. Однако эта санкция довольно сомнительна, и ее вряд ли введут.
Ранее такого штрафа не было в ПДД, однако с 2022 года государство хочет ввести новую санкцию – мойка автомобиля на газоне или в иных общественных местах, где это мешает свободному передвижению пешеходов или водителей.
За такое правонарушение будет назначен штраф в размере 1000 руб., однако можно и обойтись простым предупреждением. За повторное нарушение ПДД придется оплатить штраф в размере 3 тыс. руб.
Ниже представлена таблица всех новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России. Данные о суммах взяты из последних опубликованных новостей.
Вид правонарушения | Размер штрафа, руб. | За повторное правонарушение, руб. |
Управление ТС без водительских прав | От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов | От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов |
Управление ТС водителем, лишенным водительских прав | 50 000 | 30 000 с лишением прав на срок от двух до трех лет |
Выбрасывание мусора из салона автомобиля на проезжую часть | От 3 000 до 7 000 | 5 000 |
Неоднократное вождение ТС в алкогольном или ином наркотическом опьянении | Пожизненное лишение прав | — |
Нарушение звуковых норм в ТС | 5 000 | 5 000 |
Тонировка лобового или передних боковых стекол ТС | 3 000 | 3 000 |
Медленная езда на автомагистрали | 3 000 | 3 000 |
Нарушение правил стоянки на автомагистралях | 3 000 | 3 000 |
Превышение скорости более чем на 60 км/ч | 2 000 или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев | 5 000 или лишение ВУ на срок до полугода |
Опасное маневрирование на загруженном участке | 3 000 | 3 000 |
Мойка автомобиля на газоне | Предупреждение или штраф в размере 1 000 | 3 000 |
Управление ТС с шинами, не удовлетворяющим текущему времени года | До 3 000 | Неизвестно |
Управление ТС с нечитаемыми государственными номерами | 5 000 рублей или лишение ВУ до трех месяцев | — |
Нарушение ПДД более трех раз в течение года | От 10 000 до 30 000 или лишение прав на срок до 1,5 лет | — |