Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за незаконное размещение рекламы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп.). Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. ч. 9 — 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19).
При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).
2. Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.
Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (ч. 9.1 ст. 19).
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.
Получение разрешений не требуется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики (ч. 23 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»). В случае установки рекламы на них без разрешения административная ответственность по комментируемой статье не применяется.
Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит также в нарушении требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») при установке рекламной конструкции.
Основанием для однократного применения административной ответственности по данной статье является либо установка рекламной конструкции без разрешения, либо установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению, либо оба указанных нарушения одновременно.
Административная ответственность по комментируемой статье не применяется в случаях установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Административная ответственность за эти административные правонарушения наступает в соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, на что особо указывается в диспозиции настоящей статьи.
3. Субъектами указанных в комментируемой статье административных право нарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкц��и, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Компанию оштрафовали за рекламу. Она не сдалась и сохранила 250 тысяч
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, согласно п.п. 2, 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Таким образом, ответственность по указной статье может наступить в трех случаях:
— установка рекламной конструкции без разрешения;
— эксплуатация рекламной конструкции без разрешения;
-установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
Возможно привлечение к ответственности одновременно за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения.
Установка рекламной конструкции – монтаж и введение в действие рекламной конструкции с целью ее дальнейшей эксплуатации.
Эксплуатация рекламной конструкции – использование рекламной конструкции для размещения информации рекламного характера.
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы составляет 1 год.
Вместе с тем установка рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента не является длящимся правонарушением и считается оконченным в момент его совершения.
Эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента является длящимся правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения правонарушения.
Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Заместитель прокурора Заокского района
Беркутов И.Ю.
Разместив рекламную конструкцию на не принадлежащем Вам имуществе, без заключения соответствующего договора, Вы рискуете стать ответчиком по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Исходя из положений ч.1 ст. 1102 ГК РФ и ч.2 ст.1105 ГК РФ, владелец рекламной конструкции, разместивший ее без согласия собственника земельного участка, здания, сооружениях, строения и т.д. неосновательно пользуется чужим имуществом и обязан возместить потерпевшему то, что он сберег вследствие такого пользования.
Так, если рекламная конструкция размещена на имуществе находящемся в собственности Санкт-Петербурга, расчет суммы неосновательного обогащения производится исходя из требований и тарифных расценок, установленных Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 23.11.2007 №39-р, с учетом площади рекламной конструкции, ставки условной единицы.
За нарушение требований к рекламе штраф от 4 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 14.3 КоАП РФ.
За невыполнение предписания удалить рекламу штраф от 12 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 300 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 19.5 КоАП РФ.
Отдельный штраф за рекламу табака — от 10 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 150 000 до 600 000 рублей для организаций по ст. 14.3.1 КоАП РФ.
Опасные и вредные товары рекламировать запрещено. Полный список — в ст. 7 Закона:
— Интимные услуги, порно, наркотики, органы человека, аборты.
— Взрывчатые вещества, кроме пиротехники.
— Товары и услуги, на которые нужны лицензия или сертификат, если их у предпринимателя нет. Например, лекарства без лицензии у рекламодателя.
— Сигареты, вейпы, кальяны, подогреватели табака, зажигалки и принадлежности для них.
— Курсовые, дипломные и научные диссертации.
Алкоголь, народную медицину, БАДы, оружие, азартные игры и кредиты рекламировать можно, но с ограничениями из главы 3 Закона.
Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N 305-АД16-18358 по делу N А41-108680/2015
по заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области в лице 11 батальона 1 полка дорожно-патрульной службы (Северный) Государственной инспекции безопасности дорожного движения о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АРТ-XX» к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2017 N 305-АД16-20865 по делу N А40-4464/2016
по заявлению отдельного батальона Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Юго-Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ДЕНТАЛ-ПРЕСТИЖ» к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 N 307-АД16-19405 по делу N А56-18161/2016
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Закона о рекламе, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее — Правила N 508), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 N 711/12 (далее — Административный регламент N 711/12), суды пришли к выводу, что возбуждение и рассмотрение административным органом рассматриваемого дела произведено с нарушением установленного порядка.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2017 N 305-АД17-1974 по делу N А40-106866/2016
по заявлению Управления внутренних дел по Зеленоградскому административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Авто-К Сервис» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Ответственность за незаконное размещение рекламных конструкций
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Федеральный закон от 04.03.2022 N 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 04.03.2022)
- Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2022 N 344-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
- Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268 (ред. от 25.02.2022) «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П «По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт»
- Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 28.01.2022 N 2-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Информация МВД России «В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»
- Распоряжение Правительства РФ от 21.01.2022 N 53-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Коми о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
- Решение Верховного Суда РФ от 20.01.2022 N АКПИ21-936 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16»
Сотовый оператор запустил рекламу, посыл такой: переходите к нам, у нас лучше.
В рекламе есть эпизод с отсылкой к фильму Тарантино «Бешеные псы». Одному из персонажей, страдающему аллергией, предлагают «прочистить нос» с помощью дрели. По мнению заявителя на рекламу и ФАС, в этой фразе есть призыв к насилию, что нарушает закон о рекламе.
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.
Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).
Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).
Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».
В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).
В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.
Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».
Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.
За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.
При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.
Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:
- на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
- на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
- на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.
Управляющая организация, решая установить у подъездов многоквартирного дома стенды, чтобы на них, а не на стенах и дверях, размещались объявления третьих лиц, должна учитывать, что:
- Стенд может быть отнесён к рекламным конструкциям, и в таком случае для него нужно разрешение на монтаж.
- Если на доске размещаются только информационные сообщения, то монтаж доски должен производиться с учётом правил благоустройства территорий.
- Реклама внутри подъезда также должна отвечать нормам № 38-ФЗ, однако, административная ответственность за это не предусмотрена.
- Решение Верховного суда: Определение N 5-Г08-105, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Нормами ч. 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе…
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-17234/11, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор Доводы заявителя, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были оценены судом кассационной инстанции и признаны необоснованными, поскольку суд в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе указал какая информация должна содержаться в контрекламе, определил место и сроки ее размещения…
- Решение Верховного суда: Определение N 310-КГ16-18933, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Вопрос о неправомерности возложения на заявителя как рекламодателя ответственности за нарушение части 13 статьи 28 Закона о рекламе с учетом положений статьи 38 Закона, был исследован судом округа и получил соответствующее мотивированное обоснование, в связи с чем, аналогичный довод заявителя кассационной жалобы подлежит отклонению…
На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.
Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:
- если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
- если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.
Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.
На основании ст. 33 Закона, Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в этой сфере.
Порядок осуществления государственного надзора представлен в Постановлении Правительства № 1346 от 20 дек. 2012 года “Об утверждении…”.
ФАС управомочен на проведение как плановых, так и внеплановых проверок юрлиц и ИП (ст. 35.1. Закона), в ходе которых и могут выявляться нарушения, за которые предусмотрена ответственность.
Как избежать нарушений закона о рекламе
Порядок размещения наружной рекламы представлен в ст. 19 Закона.
Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.
Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.
Лицо, привлекаемое к ответственности | Размер штрафного взыскания |
Гражданин | От 2000 до 2500 |
Должностное лицо | От 10000 до 15000 |
Юридическое лицо | От 100000 до 200000 |
В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.
Субъект правонарушения | Штраф за рекламу |
Гражданин | От 1000 до 1500 |
Должностное лицо | От 3000 до 5000 |
Юридическое лицо | От 500000 до 1000000 |
Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
Данный правоотношения регулируются кодексом об административных правонарушениях. Так если отсутствует разрешение на оформление рекламы, то применяется статья 14.3 КоАП. Размеры варьируются от двух тысяч рублей, до пятисот тысяч рублей.
Все зависит от того, кем именно является нарушитель – физическим лицом или должностным лицом.
Основным видом ответственности за размещение несанкционированной рекламы является административная ответственность. Однако предпринимателю грозят и другие последствия своего проступка. Например, жители дома, на котором висит баннер, могут через суд истребовать сумму необоснованного обогащения.
На практике ответственность за незаконную рекламу несет не только предприниматель, но и владелец имущества (дом, земля, транспорт), на котором она размещена. Поэтому собственник должен убедиться в том, что ИП действительно получил разрешение на соответствующие действия и не нарушает правопорядок. Если владелец имущества не сделал этого, считается, что он поступал неосмотрительно, и, соответственно, также подвергается наказанию со стороны государства.
Согласование вывески происходит в несколько этапов, среди которых можно выделить:
- Определение правил и вида рекламы.
- Определение места, где владелец хочет ее повесить.
- Сбор необходимой документации (сюда входят учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение).
- Обращение в орган местного самоуправления для получения разрешения.
Изначально документация подписывается в управлении района города, после того происходит согласование в органе местного самоуправления города, а в конце подписывается проект и выдается разрешение.
Изначально происходит обращение в районную администрацию, а потом в городскую. Особое место здесь занимает градостроительный комитет, который и руководит вопросами размещения наружных рекламных вывесок.
В качестве основных документов можно выделить учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение, а также лист согласования.
Нарушения в рекламе: за что можно получить штраф от ФАС
Нормативное регулирование порядка размещения рекламы на ТС осуществляется ст. 20 Закона.
Так, в ч. 1 ст. 20 Закона сказано, что рекламу на ТС разрешено размещать собственникам ТС или лицам, заключившим договор с собственниками на оказание услуг рекламного характера.
А вот в случае, если:
- кузов ТС будет раскрашен какой-либо рекламной надписью;
- либо же ТС будет переоборудовано таким образом, что вообще перестанет быть ТС и выполнять свои прямые функции.
Субъект правонарушения | Какой штраф |
Гражданин | От 3000 до 5000 |
Должностное | От 30000 до 50000 |
Юрлицо | От 500000 до 1000000 |
Также ч. 3 ст. 20 Закона вносит запрет на размещение рекламы на ТС, которые:
- принадлежат оперативным службам и имеют специальные цветограф. схемы, нанесенные на наружные поверхности кузова;
- принадлежат ФГУП “Почта России”;
- предназначены для осуществления транспортировки небезопасных грузов.
Субъект нарушения | Наказание в виде штрафа в размере |
Гражданин | От 2000 до 2500 |
Должностное | От 5000 до 10000 |
Юрлицо | От 50000 до 200000 |
Также нельзя:
- размещать звуковую рекламу на ТС (например, с использованием громкоговорителей или иных средств громкой связи);
- размещать рекламу таким образом, что другим участникам транспортного движения будут создаваться помехи.
Субъект правонарушения | Звуковое рекламирование | Создание помех другим участникам движения |
Гражданин | От 2000 до 2500 | От 2000 до 2500 |
Должностное лицо | От 4000 до 7000 | От 10000 до 20000 |
Юридическое лицо | От 40000 до 100000 | От 200000 до 500000 |
Как видно из указанных выше положений, на заднем стекле автомобиля размещать рекламные надписи можно.
Физические лица и представители малого бизнеса часто используют объявления в людных местах для привлечения покупателей, но незаконное размещение может навлечь штрафы за расклейку объявлений.
Размер штрафа зависит от:
- места размещения (остановка, подъезд, столб или любое не предусмотренное законом место);
- юридического статуса виновника (физическое, должностное или юридическое лицо);
- субъекта федерации (области, края или иного субъекта.).
Федеральные законы устанавливают минимальное значение штрафа. Субъект федерации имеет право повысить штраф.
Незаконная расклейка объявлений считается административным правонарушением. Виновник будет наказан штрафом. На обжалование штрафа даётся 10 дней, на уплату – 60 дней. В данном случае административной ответсвенности не избежать. Штраф за расклейку объявлений необходимо оплатить как можно скорее в связи с тем, что через 60 дней размер штрафа удваивается. Неуплата штрафа приведёт к более серьёзным мерам, в том числе к лишению свободы до 15 суток. Возможны также исправительные работы.
Незаконная расклейка объявлений чаще всего классифицируется как нарушение законодательства по рекламе, и штраф за расклейку объявлений в 2017 году составляет:
- 2 000 – 2 500 рублей для физлиц;
- 4 000 – 20 000 рублей для должностных лиц;
- 100 000 – 500 000 рублей для юрлиц.
Несмотря на такое положение вещей, то тут, то там встречается незаконная расклейка объявлений. Ответственность за этот вид административного правонарушения определяется местным законодательством.
Деяние может расцениваться также как административное правонарушение в области благоустройства города. Например, Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” (с изменениями и дополнениями) требует наказать правонарушителей штрафом:
- 500 – 5 000 рублей для граждан;
- 3 000 – 50 000 рублей для должностных лиц;
- 7 000 – 100 000 рублей для юрлиц.
Если нарушители не удалят самовольно расклеенные объявления в указанный срок, им придётся заплатить новый штраф. Юрлицам начислят от 50 до 100 тысяч, должностным лицам – от 3 до 5 тысяч рублей.
Стены, подъездные окна и двери многоквартирных домов являются общедомовым имуществом. Расклейка объявлений по подъездам производится только с разрешения управляющей компании на специально отведённых местах. Жильцы дома имеют право клеить объявления бесплатно.
Если имела место расклейка объявлений на столбах, штраф будет зависеть от типа столба. Если это столб с дорожным знаком, придётся заплатить штраф за рекламу на дорожном знаке. Если это любой другой столб, деяние будет расценено как нарушение закона о рекламе.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Представительство в суде по делу о незаконной расклейке объявлений
Обжалование протокола об административном правонарушении
Юридическая консультация по вопросам ответственности за расклейку рекламы
Вам могут быть интересны эти услуги:
Сомневаетесь в выборе услуги?
Задать вопрос адвокату
Услуги адвоката в Москве
Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.
Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:
- финансовая
- налоговая
- административная
- уголовная
- жилищная
Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.
Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.
Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.
Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:
- юридическая сфера вопроса;
- количество предоставляемых услуг;
- сложность вопроса.
Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.
Многие задаются вопросом – сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.
Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!
Очень часто, особенно в последнее время, объекты рекламы наружного характера можно увидеть в самых неожиданных и вовсе не предназначенных для этого местах. К примеру, многие жильцы начинают жаловаться на то, что реклама начала появляться даже на первых этажах или возле подъездов. Здесь важно узнать, куда жаловаться на незаконную рекламу.
Также многие начинают жаловаться на то, что табло с рекламой по вечерам начинает очень сильно мешать нормальной жизни и обыкновенным домашним делам. И таких жалоб в вечернее время становится с каждым днем все больше. Но проблема в том, что люди далеко не всегда знают, куда жаловаться на незаконную рекламу и как нужно жаловаться, чтобы эта жалоба смогла продвинуться дальше вплоть до удаления рекламы.
Многие действия рекламодателей, которые устанавливают рекламную продукцию там, где можно и нельзя, могут быть регламентированы законодательством и законами, регулирующими рекламу. Вообще множество действий рекламодателей являются недопустимыми, поэтому они подлежат различно рода наказаниям. В большинстве случаев эти самые наказания ограничиваются предупреждениям и штрафам. Но здесь опять же необходимо уточнить на такой вопрос, как «что такое незаконная реклама и к кому можно обратиться на незаконно размещенную рекламу».
Один из самых правильных вариантов и служб, в которые рекомендуется обратиться – это Управление антимонопольной службы федерального уровня в регионе. В любом спорном случае размещения рекламной продукции эта антимонопольная организация придерживается всего лишь одного Федерального закона, и это закон «О рекламе». Это ФЗ-38 от 13.03.2006 года. Там также есть отметки о требованиях к размеру рекламных вывесок.
Функциями по компетентному надзору за тем, чтобы рекламная конструкция была установлена вне зависимости о места только на законные основания, обладает также и Роспотребнадзор. Им известно, что такое незаконная реклама. И в эту компанию могут обратиться как юридические, так и физические лица.
Эта организация занимается отслеживанием и регистрацией незаконных сооружений, которые занимаются рекламой запрещенных услуг или товаров. Также она знает законы, регулирующие рекламу. К примеру, согласно действующему законодательству, нельзя рекламировать никакие спиртные и содержащие алкоголь напитки. В любом случае нужно знать требования к размеру рекламных вывесок. Именно поэтому каждый человек, который так или иначе становится свидетелем установки щитков, имеет право на то, чтобы смело обратиться в соответствующую службу в своем городе. Это будет Роспотребнадзор, в органы которого следует обратиться за тем, что такое незаконная реклама.
Чего нельзя делать в рекламе, чтобы не попасть на штраф
Многие люди и граждане, особенно в условиях современных технологий и современного времени так или иначе сталкивались не просто с лишними и ненужными объявлениями, а с самыми настоящими сборищами рекламных объявлений. Люди не знают, что такое незаконная реклама.
В большинстве случаев это уродливые тумбочки, полностью расписанные объявлениями как бумажного, так и электронного характера. Также это автобусные остановки или же места около подъездов, которые тоже утыканы объявлениями. И здесь люди не знают, что такое незаконная реклама. Причем чаще всего они натыканы объявлениями настолько сильно, что старые объявления будут не читаемыми и незаметными из-за того, что поверх них кто-то наклеил новые.
К счастью, в таком случае, то есть тех ситуациях, когда речь идет о бумажных объявлениях, есть возможность прямого, личностного взаимодействия между тем, кто клеит объявления, и тем, кто эти объявления оставляет. Им должны быть известны требования к размеру рекламных вывесок. В зависимости от ситуации можно или сорвать ненужное объявления, или же встретиться с тем, кто эти объявления расклеивает. И в таком случае можно пообщаться с ним или же просто пригрозить тем, что в самом скором времени будет вызван наряд полицейских. А наряд полиции может просто взять и задержать человека, а также оштрафовать его на достаточно внушительную сумму.
В тех случаях, когда какой-либо человек занимается незаконной расклейкой объявлений, причем вне зависимости от того, где будут расклеивание объявлений, необходимо выполнить одно из перечисленных ниже действий:
- Самое первое, что необходимо сделать, это в самом срочном порядке обратиться в компетентные инстанции, которые занимаются этими и подобными ими вопросами. Они знают требования к размеру рекламных вывесок;
- Также можно составить, подготовить и отправить соответствующую жалобу в ту компанию, которая управляет зданием, на котором была установлена реклама;
- Если же жалоба подается не в эту компанию, то можно обратиться с той же проблемой в администрацию всего района или же в органы антимонопольного комитета. Им тоже известны требования к размеру рекламных вывесок.
Все эти моменты способны оказать посильную помощь как самому человеку, так и всем жильцам. И здесь важны законы, регулирующие рекламу. И это поможет избежать лишних нервотрепок и добиться всех необходимых и ожидаемых результатов с минимальным количеством затрат.
Цена акции отражает то, как инвесторы оценивают текущее и будущее состояние дел в компании: сколько стоят ее активы, насколько эффективно ее руководство, есть ли у компании потенциал увеличивать прибыль в дальнейшем.Цена акции может расти, когда компания получает прибыль на протяжении нескольких лет: инвесторы ждут высоких дивидендов и с большой охотой покупают ее акции.Но даже когда компания решает не платить дивиденды и вкладывает все средства в дальнейшее развитие своего бизнеса, это все равно может стать поводом для роста ее котировок. Так происходит потому, что инвесторы надеются на увеличение доли компании на рынке, а это означает потенциально больший объем прибыли в будущем. Что такое котировкаИ наоборот: цена акции снижается, если компания работает неэффективно, ничего не зарабатывает и копит долги. В этой ситуации инвесторы понимают, что ждать прибыли от такой компании бессмысленно, и начинают избавляться от ее акций.Однако всегда важно помнить, что развитие экономики предсказать очень трудно и предыдущий рост компании не гарантирует ее рост в будущем. А сегодняшнее снижение цены на акции не означает, что они будут дешеветь и завтра.
Капитализация — это совокупная стоимость всех акций компании.
Например, если у компании 100 акций и стоимость каждой акции на бирже составляет 2, то рыночная капитализация равна 200.
Если одна акция стала стоить 3, то капитализация вырастет до 300.
Чтобы заработать на росте капитализации, нужно дождаться удачного момента и продать акции. Пока акции не проданы — по сути, у вас нет дохода. Такую ситуацию еще называют нереализованной, или «бумажной», прибылью, потому что она есть только «на бумаге», точнее — на экране вашего смартфона.
Например, вы купили акции по 50 за штуку, и через месяц их цена поднялась до 100. Кажется, что вы удвоили свои вложения, но это не совсем так. Пока вы не продадите акции по 100, у вас не будет этого дохода — но всегда есть вероятность, что на следующий день акции вновь станут стоить 50 или даже упадут до 25.
Обычно капитализация быстро растет у молодых компаний, которые только начинают захватывать свою долю рынка. Если вложиться в них еще на стадии малой капитализации, можно получить доходность, многократно превышающую доходность по акциям и облигациям больших компаний с устоявшейся долей на рынке. Но и риски тоже очень велики: ведь никто точно не знает, получится ли у молодой компании стать новым гигантом в своей индустрии. Что такое венчурные инвестиции
Это доля от чистой прибыли компании, которая приходится на одну ее обыкновенную акцию, с учетом возможного изменения общего количества акций в обращении. Такие изменения могут произойти, например, в случае дополнительной эмиссии или обратного выкупа акций. Показатель разводненной прибыли, или diluted EPS, необходим, чтобы понять, насколько цена акции соотносится с тем доходом, который инвестор может потенциально от этой акции получить. И как этот доход может уменьшиться, если акций компании станет больше.Для этого при расчете diluted EPS учитывают потенциальное количество новых обыкновенных акций, которые могут появиться из-за конвертации других инструментов: привилегированных акций, облигаций или опционов.
Например, по итогам года компания получила прибыль в размере 100 000 и готова распределить ее в виде дивидендов между 200 обыкновенными акциями. Тогда на одну акцию будет приходиться: 100 000 / 200 акций = 500.
Но, помимо этого, компания в виде бонусов выплачивает менеджменту опционы, которые можно обменять еще на 300 обыкновенных акций. И если менеджмент решит реализовать свои опционы, суммарно у компании станет уже 500 акций.
В этом случае показатель разводненной прибыли будет таким: 100 000 / 500 акций = 200 за акцию. То есть дивидендный доход для каждого отдельного инвестора будет меньше.
Наличие опционов или привилегированных акций, которые можно конвертировать в обычные акции, должно быть отражено в отчетах компании — их обязаны публиковать каждый квартал. Чаще всего там же указывается и сам показатель разводненной прибыли на одну акцию. В Тинькофф-журнале есть бесплатный курс о том, как правильно читать отчетность компании, чтобы изучить ее бизнес и найти идеи для инвестиций. Читать курсТакже размер разводненной прибыли на акцию можно посмотреть в карточке конкретной бумаги в приложении Тинькофф Инвестиций, на вкладке «Показатели»
Предприниматели часто используют методы «партизанского» маркетинга, размещая объявления, где только можно – на столбах, дорожных знаках и даже на дорожном полотне. За подобные действия предусмотрена ответственность. Штраф за наружную рекламу для ИП назначают из-за того, что листовки, граффити и другие виды объявлений портят внешний вид города, делают непригодными для использования некоторые виды муниципального и частного имущества (столбы, скамейки, двери).
Штраф за рекламу без разрешения для ИП составляет минимум 10 тыс. руб. (ст.14.38 КоАП РФ). Исключением является размещение объявлений на асфальте – законодатель не определяет такую деятельность как несанкционированную. Однако власти на муниципальном уровне пытаются восполнить этот пробел. Они самостоятельно устанавливают штраф для ИП за незаконную рекламу на дорогах.
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.
На видео: Бизенес Молодость/ Круглый стол “О рассмотрения дизайн-проектов элементов наружной рекламы”
На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.
Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:
- если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
- если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.
В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.
В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:
- для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
- для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
- для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.
Советуем статью: Штраф за разведение костра.
Нередко незаконно установленные рекламные конструкции мешают движению пешеходов и транспорта, сужают тротуары или искажают архитектурное строение.
Встречаются случаи установки вывесок на стену или балкон жилого дома без предварительного получения согласия владельца квартиры либо строения. Подобные действия рекламодателей противозаконны и наказуемы.
Чтобы нарушитель был привлечён к ответственности и получил штраф за рекламу без разрешения, заинтересованному лицу следует обратиться в одну из нижеперечисленных служб:
- Роспотребнадзор (организация тщательно отслеживает рекламирование запрещённых товаров и услуг);
- УФАС России (Федеральная антимонопольная служба, территориальные отделения которой располагаются в регионах страны);
- участковому или ЖКХ (при расклейке объявлений в лифтах, на стенах подъезда или жилого дома, столбах и т. д.);
- ФСКН (то есть Федеральная служба РФ по контролю наркотиков, если обнаружилось объявление о рекламировании наркотических средств);
- полицию.
Отправлять жалобу возможно сразу в несколько из перечисленных государственных служб.
Штрафа за размещение наружной рекламы без разрешения можно избежать, если сделать все согласованно в соответствии с законодательством.
Если вывеска будет расположена на фасаде здания, необходимо согласовать ее размещение с владельцем данной недвижимости. Между компанией, которая имеет лицензию на установку, и владельцем строения должен быть заключен договор. Срок его действия устанавливаются в зависимости от местных нормативных актов субъекта. Он может варьироваться от 5 до 10 лет.
Если здание принадлежит государственной организации или муниципалитету, согласование должно проходить через конкурс. Сложнее всего получить разрешение на установку рекламы на стене многоквартирного дома. Для этого нужно организовать собрание жильцов. Получив согласие от жильцов в письменном виде, можно обращаться с заявлением в органы местного самоуправления.
Для согласования необходимо подать заявление с приложением технических характеристик. Это должен быть эскизный проект продукции, его размеры и способы установки.
Порядок размещения наружной рекламы представлен в ст. 19 Закона.
Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.
Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.
За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. 14.38. КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):
Лицо, привлекаемое к ответственности | Размер штрафного взыскания |
Гражданин | От 2000 до 2500 |
Должностное лицо | От 10000 до 15000 |
Юридическое лицо | От 100000 до 200000 |
В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.
Скорее всего, столб будет признан как рекламная конструкция, и, соответственно, ответственность за нарушение правил эксплуатации рекламной конструкции наступит по ст. 14.37. АК:
Субъект правонарушения | Штраф за рекламу |
Гражданин | От 1000 до 1500 |
Должностное лицо | От 3000 до 5000 |
Юридическое лицо | От 500000 до 1000000 |
Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.
В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.
Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.
Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:
- на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
- в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
- в кинотеатрах;
- в общественном транспорте;
- на автовокзалах и ж/д вокзалах;
- в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.
Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.
Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:
Субъект правонарушения | Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др. |
Гражданин | От 2000 до 2500 |
Должностное | От 4000 до 20000 |
Юрлицо | От 100000 до 500000 |
Наружная реклама – один из распространенных способов продвижения продукции среди предпринимателей. В Москве такой вид маркетинга популярен из-за своей дешевизны.
Штраф за наружную рекламу для ИП в году назначается, если предприниматель установил или использовал конструкцию без разрешения. А также если она смонтирована с нарушением технических правил. К наружной рекламе относится размещение баннеров, щитов и других конструкций на зданиях.
Если предприниматель прикрепит свою рекламу на жилом доме, то его жители могут обратиться в надзорные органы. Штраф за рекламу на фасаде для ИП направлен на то, чтобы предприниматели соблюдали законодательство и учитывали мнение жильцов здания.
На видео: Как бороться с незаконной рекламой?
Предприниматели часто используют методы «партизанского» маркетинга, размещая объявления, где только можно – на столбах, дорожных знаках и даже на дорожном полотне. За подобные действия предусмотрена ответственность.
Штраф за наружную рекламу для ИП назначают из-за того, что листовки, граффити и другие виды объявлений портят внешний вид города, делают непригодными для использования некоторые виды муниципального и частного имущества (столбы, скамейки, двери).
Штраф за рекламу без разрешения для ИП составляет минимум 10 тыс. руб. (ст.14.38 КоАП РФ). Исключением является размещение объявлений на асфальте – законодатель не определяет такую деятельность как несанкционированную. Однако власти на муниципальном уровне пытаются восполнить этот пробел. Они самостоятельно устанавливают штраф для ИП за незаконную рекламу на дорогах.
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.
На видео: Бизенес Молодость/ Круглый стол “О рассмотрения дизайн-проектов элементов наружной рекламы”