Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 2 тп отходы за 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
\n\n
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
\n\n
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
\n\n
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
\n\n
Порядок и образец заполнения формы 2-ТП отходы (нюансы)
\n\n
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
\n\n
Декларация о плате за НВОС сдается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 10 марта 2022 года).
\n\n
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
\n\n
- \n\t
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
\n\t
\n
\n\n\n
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
\n\n\n
Форму № 2-ТП (воздух) нужно сдать не позднее 22 января года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 24 января 2022 года, т.к. 22 января — выходной).
\n\n
\n\n
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
\n\n
Форму № 2-ТП (рекультивация) нужно сдать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 1 февраля 2022 года).
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
С 2022 года отчётность в Росприроднадзор – только онлайн
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Декларация о плате за НВОС сдается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 10 марта 2022 года).
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
Форму № 2-ТП (воздух) нужно сдать не позднее 22 января года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 24 января 2022 года, т.к. 22 января — выходной).
Чтобы заполнить отчет формы 2-ТП отходы, понадобятся сведения:
- информационного характера (наименование и адрес респондента, а также закодированная информация о нем: ОКАТО, ОКВЭД2 и др.);
- учетно-классификационного свойства (данные об объемах отходов в зависимости от класса опасности).
В табличном разделе отчета графы обозначены:
- буквами (А-Г): № строки, наименование отходов и классификация;
- цифрами: количественные показатели отходов.
Количественные данные детализируют:
- данные об отходах на начало и конец отчетного года;
- движение отходов в течение указанного временного промежутка (поступление, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение и др.).
Также в отчете приводятся сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов (раздел III).
Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.
Отчет 2-ТП (отходы) за 2021 год в 2022 году
В Приказе Росстата № 627 указано, в какой срок предоставляется отчет по форме 2-ТП (отходы) в региональное управление Росприроднадзора, — до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если эта дата выпадает на выходной, сдача переносится на следующий рабочий день.
В 2022 году отчитайтесь до 01.02.2022. Это вторник, будний день, никаких переносов не предусмотрено.
ВАЖНО! Действующий бланк и инструкция по 2-ТП (отходы) (указания по заполнению формы) утверждены в Приказе Росстата № 627.
Отчет состоит из титульного листа и трех разделов:
- I — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления и об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору;
- II — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, предоставляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами;
- III — сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов.
На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.
В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также проставьте код ОКТМО по месту нахождения подразделения, организации или ИП, ИНН, ОГРН (ОГРНИП).
В табличной части отчета отражаются все действия с мусором. Требуется подробное описание, куда и в каком количестве он отправляется и как хранится. В отчете отражайте остатки производства и потребления I-V классов опасности и радиоактивные. Названия, коды и класс опасности прописывайте по Федеральному классификационному каталогу отходов, где последняя цифра кода обозначает класс опасности.
Рассмотрим в таблице пояснения к заполнению каждой графы:
Номер графы | Пояснение |
---|---|
1 | Количество О.* на начало отчетного года (оставшиеся с предыдущего отчетного периода) |
2 | Сумма образовавшихся О. за отчетный год |
3 | Количество поступивших О. |
4 | Импортированные О. в течение года из других государств |
5 | Отработанные О. в течение отчетного года |
6 | Величина утилизированных О. |
7 | Количество утилизированных О. для повторного применения по прямому назначению (рециклинг) |
8 | Прошедшие обработку для последующей утилизации |
9 | Полностью обезвреженные О. в течение года |
10 | Обработанные для последующего обезвреживания |
11-15 | Передача О. другим предприятиям и ИП. Подробно распишите количество отходов, переданных для обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения |
16-17 | Размещение на объектах для хранения и захоронения. Для корректного заполнения различайте хранение (складирование О. в специализированных объектах на длительный срок для утилизации) и захоронение |
18 | Количество на конец отчетного года |
* Здесь и далее: О. — отходы.
Все данные указываются в тоннах. Цифры округляются по-разному, в зависимости от класса опасности: по I-III классам — до 3 знаков после запятой, для IV-V — до 1 знака.
Экологическая отчетность и ЭЦП
На титульном листе отражаются следующие данные природопользователя:
- отчетный год, за который подаются сведения;
- наименование территориального органа Росприроднадзора по месту постановки на учет;
- код региона по ОКТМО;
- полное и краткое название организации (в т.ч. иностранной) в соответствии с учредительными документами или ФИО ИП либо иностранного физического лица;
- код города и номер телефона руководителя организации либо иного контактного лица;
- ИНН и КПП организации (ИНН ИП либо иностранного физического лица);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- коды в соответствии с ОКПО и ОКВЭД;
- сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ ЕГРИП);
- юридический и фактический адрес организации или физического лица (ИП), а также коды ОКТМО;
- ФИО руководителя организации или ИП. В случае подачи сведений уполномоченным представителем организации или ИП указываются наименование (ФИО) представителя и документа, подтверждающего его полномочия.
Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля раздела заполняются автоматически.
Раздел 1 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.
Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, отражаемую в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.
Все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода.
В разделе указываются следующие данные:
- код отхода по ФККО — выбирается из справочника. Выбрав код, автоматически указывается наименование отходов;
- класс опасности отходов – выбирается из справочника;
- все количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года (графа 1). Указываются отходы, находящиеся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых им местах хранения и накопления;
- количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (кроме отходов, поступивших от других юридических и физических лиц) (графа 2);
- количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), поступивших от других организаций и ИП (графа 3). Из этого количества отдельно указываются отходы, поступившие в течение отчетного года из других субъектов РФ (графа 4), а также количество импортных отходов (графа 5);
- общее количество отходов, поступивших с собственных объектов обращения с отходами за отчетный год (графа 6) и отходы, поступившие за отчетный год из других субъектов РФ (графа 7);
- количество отходов, образовавшихся в течение отчетного года после обработки (не учитываемых в общем объеме отходов, указанных в графе 2) (графа 8);
- количество отходов, обработанных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обработки (графа 9);
- количество отходов, утилизированных в течение отчетного года на собственных объектах утилизации (графа 10). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения (рециклинг) (графа 11), и отходы, прошедшие предварительную обработку для последующей утилизации (графа 12);
- количество отходов, обезвреженных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию (графа 13);
- количество ТКО, переданных в течение отчетного года региональному оператору; если в субъекте РФ не выбран региональный оператор и (или) он не осуществляет деятельность, то количество отходов, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте РФ (графа 14);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обработки (графа 15) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 16);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для утилизации (графа 17) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 18);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обезвреживания (графа 19) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 20);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года для хранения другим организациям и ИП (графа 21) и отходы, направленные для хранения в другие субъекты РФ (графа 22);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (графа 23) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 24);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года на собственные объекты для обращения с отходами, расположенные в других муниципальных образованиях (графа 25) и отходы, переданные на объекты обращения из других субъектов РФ (графа 26);
- количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые объекты по хранению отходов (графа 27);
- количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах по захоронению отходов (графа 28);
- количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных на эксплуатируемых объектах, на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:
Раздел 2 заполняют следующие категории лиц:
- региональные операторы, осуществляющие деятельность с ТКО;
- операторы в субъекте РФ, в котором не выбран региональный оператор или он не осуществляет деятельность;
- организации, в результате деятельности которых образуются ТКО, если такие организации не заключили договоры с оператором;
- оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору.
Если организация является региональным оператором либо оператором в субъекте, то указывается информация в отношении отходов после обработки ТКО:
- в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0) — в графах 1, 6-8, 12-15, 18-27, 29;
- в части группы (код ФККО 7 41 119 00 00 0) — во всех графах, кроме граф 2, 4, 10, 11, 16, 17.
Если организация — оператор, не передающий отходы после обработки ТКО, заполняется информация в отношении таких отходов, представленная в графах 1, 6, 9, 12-15, 18-27, 29.
Если организация не заключала договор с оператором, то она указывает информацию по графам 1, 2, 6, 7, 27, 29.
В разделе указывается количество ТКО:
- находящихся как на собственной территории, так и за ее пределами в эксплуатируемых местах накопления, по состоянию на начало отчетного года (графа 1);
- образованных за отчетный год (графа 2);
- поступивших от других организаций, ИП и населения в течение года (графа 3). Из этого количества отдельно указываются количество ТКО, образованных в жилых помещениях (графа 4) и отходы, поступившие из других субъектов РФ (графа 5);
- образованных в течение отчетного года после обработки (графа 6). Из этого количества отдельно отражаются отходы, образованные на объектах регионального оператора (графа 7), оператора, осуществляющего обработку ТКО, передающего их после обработки региональному оператору (графа 8), оператора, осуществляющего обработку ТКО, не передающего их после обработки региональному оператору (графа 9);
- обработанных в течение отчетного года ТКО на объектах обработки отходов (графа 10) и количество ТКО, образованных в жилых помещениях, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору либо оператору в субъекте (графа 11);
- утилизированных в течение отчетного года на объектах утилизации (графа 12). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения по прямому назначению (графа 13) и утилизированные на объектах энергетической утилизации отходов (графа 14);
- обезвреженных в течение отчетного года на объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию отходов (графа 15);
- переданных в течение отчетного года для обработки другим организациям и ИП (операторам) (графа 16) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 17);
- переданных в течение отчетного года для утилизации другим организациям и ИП (операторам) (графа 18). Из этого количества отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 19) и отходы, переданные для энергетической утилизации (графа 20). Из этого показателя также отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 21);
- переданных в течение отчетного года для обезвреживания другим организациям и ИП (операторам) (графа 22) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 23);
- переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (операторам) (графа 24) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 25);
- находящихся на хранении в течение отчетного года после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) (графа 26);
- количество ТКО, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах размещения ТКО (графа 27) и отходы, образованные в жилых помещениях (графа 28);
- поступивших от других организаций, ИП и образованных в жилых помещениях, накопленных на эксплуатируемых объектах на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:
Раздел 3 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.
В нем указываются количество, площадь и вместимость эксплуатируемых объектов:
- захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО);
- хранения отходов производства и потребления;
- захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), отвечающих установленным требованиям;
- хранения отходов производства и потребления, отвечающих установленным требованиям.
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Форма 2-ТП (отходы) за 2021 год, образец заполнения
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.
Инвентаризация выбросов
Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.
- юридическим лицам и ИП, которые ведут деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
- региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО);
- операторам по обращению с ТКО.
Субъекты МСП освобождены от представления формы, если одновременно соблюдаются условия:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны в год;
- заключен договор с региональным оператором;
- не осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).
Если хотя бы одно условие не выполняется, отчет надо сдать.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от представления формы.
Отчет подается за то время, когда организация вела деятельность в течение отчетного года. Например, если фирма работает сезонно — только летом, то за зиму, весну и осень она не отчитывается.
Если у предприятия есть обособленные подразделения, то форму надо сдать отдельно по головной организации и отдельно по каждому подразделению.
- Существенно расширены разделы l и lll. В разделе I число граф увеличилось с 18 до 29, а в разделе III теперь 21 строка, а не 9, как раньше.
- Во всех разделах у части граф изменились названия.
- В разделе ll выделена отдельная графа «Энергетическая утилизация».
- В приложении к Приказу № 627 указан перечень ТКО, которые используются для заполнения раздела ll. То есть раздел полностью посвящен ТКО и другие отходы в нем не учитываются.
- Раздел l заполняют все респонденты.
- Разделы ll и lll заполняют региональные операторы, операторы по обращению с ТКО, а также юридические лица с собственными объектами захоронения ТКО.
Первая страница отчета раскрывает информацию, позволяющую идентифицировать отчитывающийся субъект. Здесь следует сначала указать отчетный период. В нашем случае это календарный год, за который подается статистическая форма. Затем вписываем наименование экономического субъекта: организации или индивидуального предпринимателя. Вписывайте сначала полное наименование, а после в скобках пропишите сокращенное, если таковое закреплено в учредительных документах.
Теперь впишите почтовый адрес организации. Если отчет формируется за обособленное подразделение, то необходимо указать соответствующие реквизиты. Затем следует вписать код ОКПО, присвоенный компании. Приведите коды ОКВЭД2, ОКАТО, ИНН, ОГРН.
Актуальный пример формы 2-ТП (отходы) за 2021 год.
Второй раздел отчета заполняют следующие категории организаций:
- региональные операторы, которые осуществляют деятельность с ТКО;
- операторы ТКО в субъекте, в котором не выбран региональный оператор либо если он прекратил или не осуществляет свою деятельность;
- компании и фирмы, в результате чьей деятельности образуются ОТ, но которые не заключили договор с регоператором (при условии что ТКО образуются и размещаются на земельном участке, находящемся в собственности компании).
В табличной части расчета детализируйте информацию обо всех категориях ОТ в разрезе:
- поступивших;
- образованных;
- обработанных;
- утилизированных;
- обезвреженных и иных категорий.
Отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2022 года.
Обращаем внимание, что согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами.
При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ применяются с 1 января 2022 года.
Таким образом, прием статистической отчетности в бумажном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), начиная с 01.01.2022, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и ввести ее в действие с отчета за 2019 год (Приложение).
2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять в адреса и сроки в соответствии с установленными в форме.
3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата от 19 августа 2019 г. N 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» и от 4 сентября 2019 г. N 495 «О внесении изменения в приказ Росстата от 19 августа 2019 г. N 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Руководитель | П.В. Малков |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ | ||||||
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» | ||||||
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных | ||||||
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ | ||||||
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ за 20___ г. |
Код ОКЕИ: тонна — 168
N строки |
Наименование видов отходов | Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов | Класс опасности отхода | Наличие отходов на начало отчетного года | Образование отходов за отчетный год | Поступление отходов из других хозяйствующих субъектов | Обработано отходов | Утилизировано отходов | Обезврежено отходов | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего | из них по импорту | всего | из графы 6: | |||||||||
для повторного применения (рециклинг) | предварительно прошедших обработку | |||||||||||
А | Б | В | Г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
Код ОКЕИ: тонна — 168
N строки |
Наименование видов отходов | Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов | Класс опасности отхода | Наличие твердых коммунальных отходов на начало отчетного года | Образование твердых коммунальных отходов за отчетный год | Поступление твердых коммунальных отходов к региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения | Обработано твердых коммунальных отходов | Утилизировано твердых коммунальных отходов | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего твердых коммунальных отходов | из них твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях | всего твердых коммунальных отходов | из них твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях | всего твердых коммунальных отходов | из графы 7: | ||||||||
для повторного применения (рециклинг) | твердых коммунальных отходов, предварительно прошедших обработку | ||||||||||||
всего | твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях | ||||||||||||
А | Б | В | Г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 |
Новую форму 2‑ТП (отходы) можно будет сдать через Экстерн
9. Раздел I. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору», заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами не заполняют информацию по обращению с твердыми коммунальными отходами, представленную в графах 3, 5-9, 11-17.
11. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Все строки раздела нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах, начиная с первой строки первого раздела (подраздела).
12. В графе А указывается номер строки.
В графе Б приводится наименование видов отходов.
В графе В указывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов.
В графе Г отражается класс опасности отхода.
В графе 1 показывается все количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.
В графе 2 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).
В графе 3 указывается количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), поступивших к респонденту от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В графе 4 отражается количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.
В графе 5 приводится количество отходов, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 6 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 7 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).
В графе 8 приводится количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.
В графе 9 указывается количество отходов, полностью обезвреженных в течение отчетного года, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях (в том числе на принадлежащих респонденту установках по сжиганию отходов).
В графе 10 приводится количество твердых коммунальных отходов, переданных респондентом в отчетном году региональному оператору. Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество твердых коммунальных отходов, переданных оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в субъекте Российской Федерации.
В графе 11 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обработки.
В графе 12 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для утилизации.
В графе 13 указывается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обезвреживания.
В графе 14 отражается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для хранения.
В графе 15 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для захоронения.
В графе 16 приводится количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые респондентом объекты по хранению отходов.
В графе 17 приводится количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых респондентом объектах по захоронению отходов.
В графе 18 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало отчетного года, образовавшихся, поступивших в течение отчетного года от других хозяйствующих субъектов, за вычетом количества утилизированных, обезвреженных, а также переданных отходов другим хозяйствующим субъектам в течение отчетного года.
13. Раздел II. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами», заполняют региональные операторы; операторы в субъекте Российской Федерации, в котором не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность (далее — оператор в субъекте); юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
14. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 28 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.
15. В графе А указывается номер строки.
В графе Б приводится наименование видов отходов.
В графе В указывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов.
В графе Г отражается класс опасности отхода.
В графе 1 показывается все количество твердых коммунальных отходов по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории регионального оператора, оператора в субъекте, так и за ее пределами в эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, местах накопления, находящихся как на территории юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключившие договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, так и на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
В графе 2 приводится количество твердых коммунальных отходов, образованных у регионального оператора, оператора в субъекте за отчетный год; юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, не заключивших договора с региональным оператором, оператором в субъекте в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы за отчетный год.
В графе 3 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение отчетного года.
В графе 4 из общего количества твердых коммунальных отходов, указанных в графе 3, выделяется количество твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте за отчетный год.
В графе 5 приводится количество обработанных твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 6 приводится количество обработанных твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях, на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 7 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 8 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).
В графе 9 приводится количество твердых коммунальных отходов, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и образованных в жилых помещениях, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору, оператору в субъекте на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.
Декларацию НВОС должны подавать инидивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Исключение — юрлица и ИП, которые работают на объектах IV категории.
Критерии, по которым вы можете понять, нужно ли вам сдавать НВОС, утверждены в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 №1029.
До 10 марта года, следующего за отчетным, то есть до 10.03.2022.
Если деятельность юрлица или ИП влечет за собой негативное воздействие на окружающую среду, необходимо оплачивать загрязнение окружающей среды. Исключение — образование твердых коммунальных отходов, за них должен платить региональный оператор по обращению с ТКО.
Нулевую декларацию предоставлять не нужно.
Форма подачи регулируется приказом Минприроды России от 10.12.2020 №1043 и предлагается в двух вариантах:
-
Электронный документ через сеть Интернет с электронной подписью.
-
Бумажный носитель с дублированием на электронном носителе в двух случаях: годовой размер платы меньше или равен 25 000 рублей, у плательщика нет технической возможности подать НВОС через интернет.
Инструкция: заполняем форму 2-ТП (отходы)
Форму 2-ТП воздух нужно подавать, если ваше юрлицо или ИП выбрасывает в воздух больше, чем 10 тонн загрязняющих веществ в год. Также по этой форме нужно отчитаться, если ваша компания производит от 5 до 10 тонн выбросов, содержащих вещества 1-го и 2-го класса опасности.
Не позднее 22 января 2022 года. Принимает форму территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.
Изменений в подаче 2-ТП (воздух) нет, последняя форма утверждена в 2018 году приказом Росстата от 08.11.2018 № 661.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля — ПЭК
ПЭК сдают организации и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III и разрабатывают программу экологического контроля.
Эту отчетность нужно сдать только юрлицам и ИП, ведущим свою деятельность на объектах III категории.
Не позднее 25 марта 2022 года. Подается в виде отчета о производственном контроле ПЭК.
За 2021 год нововведений не было, поэтому подавайте в той же форме, как и в прошлом году. Порядок предоставления отчетов регламентируется п. 5 ст. 29 закона № 89-ФЗ в редакции от 27.12.2019 № 450-ФЗ, п. 1 ст. 4.2. закона № 7-ФЗ.
Отчетность для ИП или юрлиц, которые ведут деятельность на объектах III категории, при этом выбрасывают загрязнения в атмосферу. Ее подача регламентирована законом № 96-ФЗ.
Форма и сроки сдачи не утверждены. Подается в виде отчета о производственном контроле ПЭК до 25 марта 2022 года, и в форме 2-ТП (воздух) — до 22 января 2022 года.