Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Поиск по библиотеке
- Аппликация, лепка
- Воспитательная работа
- Здоровый образ жизни
- Информатика
- Конструирование, ручной труд
- Коррекционная педагогика
- Логопедия
- Математика
- Материалы для родителей
- Музыкально-ритмическое занятие
- Обучение грамоте
- Окружающий мир
- Развитие речи
- Региональный компонент
- Рисование
- Сценарии праздников
- Управление ДОУ
- Физкультура
- Разное
- Аудиозаписи
- Видеозаписи
Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации
- Дошкольное образование
- Начальное и основное общее образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Детские исследовательские проекты и работы
- Работы опубликованные до ноября 2017 года
- Конспекты занятий
- Методические разработки
- Сценарии праздников
- Оформление
- Поделки
- Игры в детском саду
Профессиограмма воспитателя
Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.
К основным обязанностям работника относятся:
- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
- руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
- осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
- оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
- создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
- защита интересов и прав детей.
- Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
- Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
- Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
- Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
- Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
- Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
- Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
- Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
- Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
- Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
- Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
- Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
- Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
- Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
- Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
- Беременность и период лактации.
- Глаукома декомпенсированная.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, в системе непрерывного профессионального образования.
Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.
Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает Умеет. другим слушать и слышать других и иные Независтлив. мнения. Не стесняется спрашивать и учиться у других. всё Старается объяснять.
Отношение к себе: Чувствует достаточно себя сильным и уверенным. Старается возникающие решать проблемы, а не избегать. Берёт на себя обязательства и Самокритичен. ответственность.
Отношение к работе: Трудоспособен и организован. На хватает всех время. Ищет решения и возможности их Испытывает. реализации ответственность за всю работу в целом, а не свой за только участок.
Креативность, гибкость. Знает когда и где нужно бороться, а когда отступить. себе Сам задаёт темп работы. Использует рационально время. Не боится ошибиться в поисках лучшего. самообразованием Занимается [2].
Какие же качества личностные должны быть присущи хорошему детского воспитателю образовательного учреждения? Рассмотрим их:
Доброта и ещё. А терпение справедливость, милосердие, понимание и главное — детям к любовь. Эти качества, определяющие гуманистическую человека направленность — основополагающие для воспитателя.
Высокие качества нравственные. Если воспитатель сам не обладает которым, качествами он учит детей, то как же он их этому Педагог научит? ДОУ должен следить за своими быть, поступками честным с собой и детьми, отвечать за слова свои, быть открытым перед детьми, относиться уважительно к ним.
Организаторские способности. Умение выполнять, планировать всё последовательно и чётко, подходить к деятельности педагогической комплексно — это качества, которые успешную обеспечат работу воспитателя ДОУ.
Трудолюбие. детьми с Работа отнимает много энергии, а ведь работать важно с радостью. Если будете всем любить сердцем свою профессию — работать будет удовольствие одно.
Позитивный настрой. Дети, которых атмосфере в воспитывают доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, уверенными растут в себе, общительными, эмоционально открытыми.
творчеству к Способность. В детском саду приходится много чтобы, придумывать сделать воспитание и обучение детей для максимально них интересным. Хорошо, когда это воспитателю с лёгкостью удаётся.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.
Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.
Во времена СССР воспитатели стали особенно востребованными – большинство родителей было занято работой, и заниматься самостоятельным воспитанием детей в течение всего дня они не могли.
Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.
Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.
Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей.
К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.
Вакантные места есть практически во всех государственных детских садах. Но зарплата воспитателя невелика (около 20 тысяч рублей) , поэтому большинство сотрудников садиков и яслей предпочитают «закрывать» сразу 2 ставки.
В частных детских садах и центрах развития платят больше — около 25–-30 тысяч. Но, чтобы устроиться туда на работу, необходимы дополнительные знания. К примеру, методик раннего развития (кубики Зайцева, Монтессори) . Еще один вариант — работа няней в семье.
Средняя зарплата няни в Москве — 40 тысяч рублей.
Профессиограмма воспитателя дошкольного образования
Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.
Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей.
К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.
Вакантные места есть практически во всех государственных детских садах. Но зарплата воспитателя невелика (около 20 тысяч рублей) , поэтому большинство сотрудников садиков и яслей предпочитают «закрывать» сразу 2 ставки.
В частных детских садах и центрах развития платят больше — около 25–-30 тысяч. Но, чтобы устроиться туда на работу, необходимы дополнительные знания. К примеру, методик раннего развития (кубики Зайцева, Монтессори) . Еще один вариант — работа няней в семье.
Средняя зарплата няни в Москве — 40 тысяч рублей.
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.
Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.
Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.
Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.
Педагог в детском саду как есть
Учитель английского языка, работающий в детском саду, рассказал о том, какие удивительные вопросы задают малыши, о матерных словах в саду, о любви и нелюбви к детям.
Профессиограмма: Воспитатель детского сада
физкультурный зал;
кабинет татарского языка;
кабинет для дополнительных платных услуг;
методический кабинет.
Приоритетные направления детского сада: коррекция нарушений речи у дошкольников.
Педагогический состав укмплектован квалифицированными воспитателями и специалистами с соответствующим профильным образованием.
первую категорию — 7 человек;
вторую категорию — 3 человека;
молодой специалист — 1 человек.
По образовательному критерию педагоги делятся на педагогов:
с высшим образованием — 8 человек
со средним профессиональным — 15 человек
— Развивать и укреплять психофизическое здоровье
— Организовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального уровня педагогов по вопросам руководства игрой.
· приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
· правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
· должностной инструкцией.
Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:
· нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
· основы трудового законодательства;
· правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Во время отсутствия воспитателя дошкольного учреждения его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
Требований к опыту работы нет.
Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:
1) Воспитательная;
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды; |
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера; |
Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; |
Проектирование и реализация воспитательных программ; |
Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); |
Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); |
Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми; |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; |
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. |
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
Профессиональная переподготовка
Педагогика и методика дошкольного образования от 5 156 руб Подробнее Повышение квалификации
Педагогика и методика дошкольного образования от 1 781 руб Подробнее Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки
Младший воспитатель от 3 844 руб Подробнее Повышение квалификации
ФГОС в дошкольном образовании от 1 500 руб Подробнее Профессиональная переподготовка
Менеджмент в дошкольной образовательной организации от 5 100 руб Подробнее Повышение квалификации
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС от 1 781 руб Подробнее Профессиональная переподготовка
Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС от 5 156 руб Подробнее Наличие длительного стажа – главное преимущество любого соискателя. Однако оформить его нужно грамотно. Существуют определенные общие правила, которые актуальны для подачи сведений о предыдущих местах работы: Не следует указывать абсолютно весь стаж трудовой деятельности. Если вы совмещали основную работу по специальности с оказанием услуг частной няни, то этот момент можно опустить. Достаточно презентовать только тот опыт, должностные обязанности которого пересекаются с требованиями потенциального работодателя. Если в ходе профессиональной деятельности вы успешно продвигались по карьерной лестнице – это так же стоит указать. К примеру, изначально вы были помощником педагога, и затем, получив образование, стали воспитателем. Пример опыта работы в резюме воспитателя:
|