Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
4. Профессиограмма: Воспитатель детского сада
  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года
  • Конспекты занятий
  • Методические разработки
  • Сценарии праздников
  • Оформление
  • Поделки
  • Игры в детском саду

Профессиограмма воспитателя

Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

К основным обязанностям работника относятся:

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
  • Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
  • Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
  • Беременность и период лактации.
  • Глаукома декомпенсированная.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, в системе непрерывного профессионального образования.

Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает Умеет. другим слушать и слышать других и иные Независтлив. мнения. Не стесняется спрашивать и учиться у других. всё Старается объяснять.

Отношение к себе: Чувствует достаточно себя сильным и уверенным. Старается возникающие решать проблемы, а не избегать. Берёт на себя обязательства и Самокритичен. ответственность.

Отношение к работе: Трудоспособен и организован. На хватает всех время. Ищет решения и возможности их Испытывает. реализации ответственность за всю работу в целом, а не свой за только участок.
Креативность, гибкость. Знает когда и где нужно бороться, а когда отступить. себе Сам задаёт темп работы. Использует рационально время. Не боится ошибиться в поисках лучшего. самообразованием Занимается [2].

Какие же качества личностные должны быть присущи хорошему детского воспитателю образовательного учреждения? Рассмотрим их:

Доброта и ещё. А терпение справедливость, милосердие, понимание и главное — детям к любовь. Эти качества, определяющие гуманистическую человека направленность — основополагающие для воспитателя.

Высокие качества нравственные. Если воспитатель сам не обладает которым, качествами он учит детей, то как же он их этому Педагог научит? ДОУ должен следить за своими быть, поступками честным с собой и детьми, отвечать за слова свои, быть открытым перед детьми, относиться уважительно к ним.

Организаторские способности. Умение выполнять, планировать всё последовательно и чётко, подходить к деятельности педагогической комплексно — это качества, которые успешную обеспечат работу воспитателя ДОУ.

Трудолюбие. детьми с Работа отнимает много энергии, а ведь работать важно с радостью. Если будете всем любить сердцем свою профессию — работать будет удовольствие одно.

Позитивный настрой. Дети, которых атмосфере в воспитывают доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, уверенными растут в себе, общительными, эмоционально открытыми.

творчеству к Способность. В детском саду приходится много чтобы, придумывать сделать воспитание и обучение детей для максимально них интересным. Хорошо, когда это воспитателю с лёгкостью удаётся.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

Во времена СССР воспитатели стали особенно востребованными – большинство родителей было занято работой, и заниматься самостоятельным воспитанием детей в течение всего дня они не могли.

Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.

Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей.

К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Вакантные места есть практически во всех государственных детских садах. Но зарплата воспитателя невелика (около 20 тысяч рублей) , поэтому большинство сотрудников садиков и яслей предпочитают «закрывать» сразу 2 ставки.

В частных детских садах и центрах развития платят больше — около 25–-30 тысяч. Но, чтобы устроиться туда на работу, необходимы дополнительные знания. К примеру, методик раннего развития (кубики Зайцева, Монтессори) . Еще один вариант — работа няней в семье.

Средняя зарплата няни в Москве — 40 тысяч рублей.

Профессиограмма воспитателя дошкольного образования

Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей.

К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Вакантные места есть практически во всех государственных детских садах. Но зарплата воспитателя невелика (около 20 тысяч рублей) , поэтому большинство сотрудников садиков и яслей предпочитают «закрывать» сразу 2 ставки.

В частных детских садах и центрах развития платят больше — около 25–-30 тысяч. Но, чтобы устроиться туда на работу, необходимы дополнительные знания. К примеру, методик раннего развития (кубики Зайцева, Монтессори) . Еще один вариант — работа няней в семье.

Средняя зарплата няни в Москве — 40 тысяч рублей.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.

Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Педагог в детском саду как есть
Учитель английского языка, работающий в детском саду, рассказал о том, какие удивительные вопросы задают малыши, о матерных словах в саду, о любви и нелюбви к детям.

Профессиограмма: Воспитатель детского сада

физкультурный зал;

кабинет татарского языка;

кабинет для дополнительных платных услуг;

методический кабинет.

Приоритетные направления детского сада: коррекция нарушений речи у дошкольников.

Педагогический состав укмплектован квалифицированными воспитателями и специалистами с соответствующим профильным образованием.

первую категорию — 7 человек;

вторую категорию — 3 человека;

молодой специалист — 1 человек.

По образовательному критерию педагоги делятся на педагогов:

с высшим образованием — 8 человек

со средним профессиональным — 15 человек

Миссия ДОУ — создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития диагностики и коррекции детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг.

— Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.

— Организовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального уровня педагогов по вопросам руководства игрой.

· приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

· правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

· должностной инструкцией.

Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:

· нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;

· основы трудового законодательства;

· правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Во время отсутствия воспитателя дошкольного учреждения его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Профессиональная переподготовка

Педагогика и методика дошкольного образования

от 5 156 руб Подробнее

Повышение квалификации

Педагогика и методика дошкольного образования

от 1 781 руб Подробнее

Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки

Младший воспитатель

от 3 844 руб Подробнее

Повышение квалификации

ФГОС в дошкольном образовании

от 1 500 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в дошкольной образовательной организации

от 5 100 руб Подробнее

Повышение квалификации

Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

от 1 781 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

от 5 156 руб Подробнее

Наличие длительного стажа – главное преимущество любого соискателя. Однако оформить его нужно грамотно. Существуют определенные общие правила, которые актуальны для подачи сведений о предыдущих местах работы:

Не следует указывать абсолютно весь стаж трудовой деятельности.

Если вы совмещали основную работу по специальности с оказанием услуг частной няни, то этот момент можно опустить. Достаточно презентовать только тот опыт, должностные обязанности которого пересекаются с требованиями потенциального работодателя.

Если в ходе профессиональной деятельности вы успешно продвигались по карьерной лестнице – это так же стоит указать. К примеру, изначально вы были помощником педагога, и затем, получив образование, стали воспитателем.

Пример опыта работы в резюме воспитателя:

  • Период:
    02.2007 — 02.2013
  • Организация:

    Детский сад №1018

  • Должность:

    Воспитатель

  • Обязанности:

    — Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой; — Строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий; — Контроль дисциплины и порядка в группе; — Подготовка дидактических материалов к занятиям; — Проведение развивающих и творческих занятий с детьми; — Работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье; — Подготовка праздников, организация досуга детей.

    Студенты педагогических учебных заведений в период практики пробуют себя в роли нянечек или младших воспитателей. Первая стажировка не всегда заканчивается трудоустройством, однако это не повод отказываться от работы в этом направлении.

    Сегодня многие государственные ДОУ испытывают дефицит в квалифицированном персонале.

    Поэтому не бойтесь рассылать анкеты без соответствующего опыта. Важно, чтобы среди ключевых навыков в резюме присутствовали мотивационные примеры, необходимые для воспитателя – быстрая обучаемость и целеустремленность. Нелишним будет составление сопроводительного письма. В приложенном документе вы сможете более подробно описать свои знания и навыки.

    1. Родные наши воспитатели, словами не передать, насколько мы благодарны Вам за заботу, которую Вы ежедневно оказываете нашим деткам. Мы счастливы, что нашей группе так повезло, дети приходят в садик и чувствуют себя здесь, как дома. А все потому, что их здесь любят, ждут, поддерживают и во всем помогают. Спасибо за теплоту и ласку, доброту и понимание. Пусть жизнь преподносит Вам только приятные сюрпризы, потому что Вы заслуживаете только добра и благополучия.
    2. Хотим от всего родительского коллектива выразить сегодня благодарность самым замечательным воспитателям. За эти несколько лет, которые Вы посвятили нашим детям, мы ни о чем не переживали, мы приводили малышей в садик и точно были уверенными, что здесь они находятся в безопасности, что здесь они окружены вниманием и родительской любовью. Приятно осознавать, что твой ребенок уже в пятницу начинает ждать понедельника, потому что в этот день его отведут в сад. Спасибо за счастливое детство наших деток. Желаем Вам только всего самого наилучшего и прекрасного. Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь!
    3. Сегодня мы хотим от имени родителей нашей группы выразить своим воспитателям сердечную благодарность за бесценный труд, который они ежедневно проделывают, чтобы наши дети улыбались, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Дорогого стоит найти воспитателя, которые предан своей профессии, который любит свою работу и чужих детей так же, как своих собственных. Благодарим Вас от всей души и желаем, чтобы каждая мечта исполнилась, чтобы каждый план осуществился.
    1. У наших деток всегда все праздники проходят на высоком уровне — с мультяшными героями, подарками, веселыми играми. Это здорово, когда ребенок, возвращаясь домой, постоянно вспоминает, какой замечательный праздник у него был в садике. Сегодняшний утренник, на котором посчастливилось поприсутствовать и нам, доказательство тому, что воспитателям не безразлично, какие эмоции дети переживут на утреннике. Спасибо Вам за это огромное! Мы рады, что наши дети в надежных руках.
    2. Благодарим своих прекрасных воспитателей за то, что дарят возможность нашим детям бывать на таких мероприятиях, как мы увидели сегодня. Это был утренник для детей, в котором они сами были главными героями, в котором они делали то, что хотели сами. Спасибо, что ставите интересы детей на первое место! Мы это очень ценим и хотим выразить свою огромную благодарность.
    3. Сегодняшний утренник подарил даже каждому взрослому, который на нем присутствовал, прекрасное настроение! Мы окунулись в настоящую атмосферу детства, в котором все так беззаботно, легко и интересно. Спасибо, что вкладываете в развитие наших детей любовь, что подходите к каждому мероприятию современно и индивидуально. Благодарим от всего сердца за то, что Вы есть в жизни наших детей. С такими воспитателями они точно вырастут хорошими людьми и всесторонне развитыми личностями.

    · методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

    С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

    Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

    Во времена СССР воспитатели стали особенно востребованными – большинство родителей было занято работой, и заниматься самостоятельным воспитанием детей в течение всего дня они не могли.

    Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.

    Современной семье с маленьким ребёнком просто не обойтись без детского садика и воспитателя. Пока родители трудятся, они должны быть уверены, что за их малышом присмотрят не хуже, чем дома. А ещё подготовят его к школе, обеспечат творческое и физическое развитие. В наши дни профессия воспитателя достаточно востребована. Кроме государственных дошкольных учреждений, такие специалисты нужны в частных детских садах или образовательных центрах.

    Одно из обязательных требований к специалисту – соответствие профессиональному стандарту. Согласно положениям, он должен иметь высшее профильное образование, регулярно проходить аттестацию и подтверждать квалификацию. По сей день в детских садах работает не менее 30% специалистов со средним образованием. Однако они проходят курсы повышения квалификации и, как правило, обладают внушительным опытом работы.

    Не пропустите: Кто такие дети Индиго: как определить ребенка Индиго

    Сегодняшним абитуриентам рекомендуется сделать выбор в пользу высшего образования. Авторитет учебного заведения не так важен – ключевую роль играют профессиональные навыки и диплом. Однако чем престижнее университет, тем выше качество подготовки. Рекомендуем обратить внимание на ТОП-5 педагогических ВУЗов России, которые реализуют профильные образовательные программы:

    1. Московский педагогический государственный университет.
    2. Московский городской педагогический университет.
    3. Педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге.
    4. Педагогический университет им. Козьмы Минина в Нижнем Новгороде.
    5. Московский городской психолого-педагогический университет.

    Если вы не можете поступить в ВУЗ из-за низких баллов по ЕГЭ или по другим причинам – получайте профильное среднее специальное образование. Ваша цель – окончить колледж или техникум, получить базовые навыки и далее поступить в университет по ускоренным программам. Высшее образование необходимо для законной работы в педагогической сфере в соответствии с действующими нормами законодательства.

    Не пропустите: Секреты подготовки к ЕГЭ с нуля

    Это здорово, когда несколько десятков пар глаз наблюдают за тобой, несколько десятков пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией, мимикой, жестикуляцией.

    Я воспитываю детей, а дети учат каждую минуту улыбаться несмотря ни на что, верить в светлое будущее. Дети научили меня ценить моменты.

    Как повлияла профессия

    Я рада, что постоянно могу находиться рядом с нашим будущим — с нашими детьми.

    · приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

    МБДОУ № 8 «ЧОППУУСКА»

    Воспитатель второй младшей группы

    Захарова Декабрина Николаевна

    РС(Я) Г.Мирный

    «Моя профессия – воспитатель»

    «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению»

    Руссо Жан-Жак.

    Воспитатель — для меня это не профессия, а образ жизни, это первый человек после мамы, с которым ребенок общается больше в младенческом возрасте, это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, отдавая им своё сердце.

    Перед каждым из нас после окончания школы вставал очень важный вопрос с выбором профессии. Кем я хочу стать? Перед нами были открыты все дороги, но выбрать нужно было только одну.

    Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Воспитателем я стала по воле случайно сложившихся обстоятельств. Но почему эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? Ведь человек сам должен определить свою судьбу. А может, это все было не случайным, а закономерным?

    Для меня моя профессия — это мир детства, это мир доброты, сказки и волшебства. Профессию воспитателя, особо осознаешь когда приходя в детский сад видишь распахнутые навстречу глаза детей, где несколько пар глаз и ушей жадно следят за каждым моим движением и словом. Где ребенок жадно ловит каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

    Сказать что наша профессия – это каждодневный праздник трудно, бывает иногда, опускаются руки, но стоит этому ребенку улыбнуться тебе и все, ты не в силах их предать,

    Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой мы забываем о своей личной жизни. Но знаем наградой этому будет адаптированные к жизни и в социуме дети.

    В своей работе я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Фантазия и творчество являются моими спутниками на тернистой дороге педагога. Трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, продиктованных самим временем, владеть компьютером и ИКТ.

    Воспитатель — это врач, он лечит добротой и лаской, не вредя хрупкой душе ребенка, это хороший и мудрый судья который может сглаживать противоречия, приведя к гармонии, это веселый сценарист, талантливый артист и прекрасный художник. В его силах дать что-то новое загадочное и интересное каждый день. Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми — педагогами детских садов.

    Общаясь с детьми, мы учимся у них быть терпеливыми сдержанными — это своего рода каждодневный экзамен. Дети хоть они маленькие, но мудрые проверяют тебя на прочность, и одновременно любят, ведь никому не секрет когда дети заигравшись называют тебя мамой. И это для нас великая награда. И мы готовы отдать им свое сердце за их чистоту любви и простоту души, ведь они открыты всем, к кому протянут свои руки.

    Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

    Конечно, нам бывает жаль когда, приходит пора растования и ты знаешь что уже не будет в твоей группе тех, которых привыкла считать своими детьми. Они не придут к тебе с утра и их озорные глаза не встретятся с твоими глазами, ты не обнимешь и не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку — они уходят от тебя …. Они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в твоем сердце остаются навсегда. Но мы всегда знаем, что на смену Маше, Даше, Ване придут другие дети. И мы их будем называть своими.

    Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет снова и снова переживать детство, даёт ощущение вечной молодости!

    На профориентации многие школьники пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия – воспитатель». Но лишь единицы понимают суть этой профессии и произрастающие из нее обязанности. Отметим ключевые характеристики специальности.

    Плюсы профессии воспитатель:

    • Важная, действительно нужная работа – вы получите возможность «создавать» замечательных людей, раскрывать их таланты и развивать способности.
    • Довольно высокая социальная значимость специальности – уважение со стороны окружающих людей.
    • Льготы при работе в государственных учреждениях.
    • Интересная и увлекательная работа для людей, которые искренне любят детей.

    Минусы профессии воспитатель:

    • Сравнительно невысокие заработные платы.
    • Груз ответственности, с которым по силам справиться далеко не каждому.
    • Характерная для государственных учреждений бюрократия.
    • Работа в условиях частого стресса.
    • Возможное давление со стороны родителей и руководства.

    Профессия обладает объективными достоинствами и недостатками. Они дополняются характеристиками, индивидуальными для каждого места работы специалиста. Постарайтесь учесть все «за» и «против» до поступления. В противном случае вас может ждать разочарование.

    • Рубрикатор по предметам
    • Рубрикатор по типам работ
    • Пользовательское соглашение
    • Размещение рекламы

    К должностным обязанностям работника детсада относится:

    • проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
    • обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
    • соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
    • контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
    • организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
    • организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
    • сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
    • ведение документации;
    • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.

    Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.

    Администрация детского сада в лице заведующей и педагогического состава следит за деятельностью каждого сотрудника. Стандартными требованиями, предъявляемыми воспитателю детского сада, являются следующие:

    • среднее или высшее педагогическое образование (преподаватель дошкольного образования);
    • опыт работы с детьми;
    • знание детской психологии;
    • знание обучающих методик и программы дошкольного развития;
    • любовь к детям;
    • ответственность, коммуникабельность, терпеливость.

    Главным условием в работе воспитателя является любовь к своей профессии. Дети остро чувствуют, как к ним относятся. Поэтому, чтобы избежать конфликтных ситуаций, требуется проявлять много терпения и внимания к дошкольникам.

    Воспитателем в детском саду может работать человек с педагогическим образованием. От специалиста требуется знание:

    • методик преподавания различных предметов;
    • методов воспитательной работы;
    • основ возрастной психологии ребенка;
    • возрастной физиологии и гигиены мальчиков и девочек;
    • порядка оказания первой медицинской помощи.

    Хорошим воспитателем станет специалист, обладающий такими личными качествами:

    • ответственность и активность;
    • терпение и выдержка;
    • наличие хорошего логического и творческого мышления;
    • хорошая память;
    • любовь к детям и доброта;
    • справедливость и искренность;
    • общительность и умение найти подход к каждому ребенку.

    Работать с детьми могут только те специалисты, кто искренне любит свою профессию, терпелив, целеустремлен и доброжелателен. Воспитатель детского сада должен быть:

    • ответственным;
    • активным;
    • наблюдательным;
    • неравнодушным;
    • грамотным.

    Воспитатель обязан понимать детскую психологию, обладать организаторскими способностями, творческим и пытливым умом.

    Получить профессию воспитателя можно как в педагогическом колледже на базе 9 или 11 классов, так и в высших учебных заведениях.

    В основном, это либо обучение в ВУЗе или ССУЗе, либо курсы профессиональной переподготовки.

    Государство в образовательной политике ставит в приоритет повышение качества образования. Это выражается также в требованиях к сотрудникам образовательных учреждений.

    У воспитателей должен быть диплом о необходимом образовании – среднем специальном, высшем или о курсах переподготовки. Пройти курсы профессиональной переподготовки можно на базе уже имеющегося высшего образование.

    Для соответствия на профессию воспитателя на сегодняшний день, специалист должен обладать рядом личностных и профессиональны качеств. Вот некоторые из них:

    • Активность. Воспитателю нужно быть таким же активным как его воспитанники, ведь воспитателя, который основную часть дня будет проводить сидя в кресле нельзя назвать заинтересованным в воспитании будущего поколения.
    • Способность изменяться и принимать изменения. Это относится как изменению в системе образования, так и в целом к быстро меняющимся тенденциям в воспитании детей, семейных отношениях, технологиях и т.д.
    • Внимательность. Воспитатель должен все время быть внимательным как к детям, так и к самому себе, своему поведению, речи, внешнему виду, навыкам и т.д.
    • Компетентность. Воспитатель должен обладать базовыми знаниями в педагогике, психологии, социологии и стремиться к повышению своей квалификации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.