Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны в Германии для Россиян». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как получить международные права
- К обзору
- Посольство в Москве
- Генконсульство в Екатеринбурге
- Генконсульство в Калининграде
- Генконсульство в Новосибирске
- Генконсульство в Санкт-Петербурге
- Почетные консулы
- Карта консульских округов
- Предупреждение коррупции
- К обзору
- Визовые вопросы
- Паспорт
- Гражданство
- Семейное право
- Заверения подписей и документов, апостиль
- Компенсации
- Еврейская иммиграция
- Поздние переселенцы
- Карта консульских округов
- Возврат НДС
Обращение с заявлением о выдаче водительских удостоверений в германские загранпредставительства не представляется возможным. Если Вы ещё зарегистрированы по месту жительства в Германии, просьба обратиться в компетентный отдел выдачи водительских удостоверений по месту жительства. Если Вы больше не зарегистрированы по месту жительства в Германии, просьба обратиться в отдел выдачи водительских удостоверений по Вашему последнему местожительству в Германии или, в качестве альтернативы, — в ведомство по выдаче такого рода документов и осведомиться о соответствующей процедуре, а также запросить соответствующий формуляр заявления. Как правило, достаточно отправить заполненный и подписанный формуляр заявления с биометрической паспортной фотографией в компетентный отдел выдачи водительских удостоверений в Германии. Просьба самостоятельно оплатить пошлину по получении счёта. Если нет возможности лично забрать готовое водительское удостоверение в Германии, отдел выдачи водительских удостоверений может переслать его в рамках межведомственной помощи в германское загранпредставительство. При этом важно, чтобы отдел выдачи водительских удостоверений сообщил Ваши контактные данные. Просьба учесть, что оплата пошлины за выдачу водительского удостоверения в загранпредставительстве не представляется возможной. По поступлении водительского удостоверения в загранпредставительство Вам будет направлено приглашение забрать его. Просьба с целью подтверждения своей личности иметь при себе загранпаспорт. Просьба сдать загранпредставительству Ваше старое водительское удостоверение, если Вы получили соответствующее уведомление из отдела выдачи водительских удостоверений в Германии.
Немедленно сообщите об утрате водительского удостоверения в ближайший полицейский участок, а затем в Ваш компетентный отдел выдачи водительских удостоверений в Германии (отдел выдачи водительских удостоверений по Вашему актуальному или последнему месту жительства в Германии или, в качестве альтернативы, — в ведомство по выдаче водительских удостоверений в Германии). Информацию о процедуре подачи заявления о выдаче нового водительского удостоверения также просьба запрашивать в Вашем компетентном отделе выдачи водительских удостоверений.
- Что такое международные водительские права
- Для чего нужно международное водительское удостоверение
- В каких странах требуют международные права
- Международные права и популярные для отдыха страны
- С чем можно столкнуться на практике
- Советы
- Как и где оформить международное удостоверение
- Что будет, если не сделать международные права
Вы уже получили российские водительские права, приобрели автомобиль, заранее проверив его историю, а теперь желаете обзавестись международными правами. Что представляет собой документ? Это утвержденная международным правом форма книжечка формата А6 на русском и английском языках с фотографией, указанием данных водителя, а также категорий ТС, которыми он может управлять.
Права международного образца пригодятся, если собираетесь поехать на машине за границу или арендовать ее там. Кроме того, с международным удостоверением легко забронировать гостиничный номер и купить авиабилеты. Это такой же документ, как паспорт.
Также не придется лишний раз спорить с иностранной полицией, кто прав, а кто нет. Так как национальные права на практике действуют далеко не везде, проще иметь международные.
Также читайте: Как выглядят международные водительские права
Для оформления прав нужны всего пять документов:
- российский паспорт;
- загранпаспорт;
- российские водительские права;
- квитанция об оплате пошлины — 1600 рублей;
- фотография.
С бумагами идете в центральное отделение дорожной инспекции или узнайте, в каких отделениях могут изготовить права, либо обратитесь в МФЦ. Еще один способ получить удостоверение — через портал «Госуслуги».
Важно помнить, что международные права, по условиям Конвенции, действуют только 3 года. Если ездите на машине за границу часто, за 10 лет действия российских прав 3-4 раза смените международные.
Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав
Возможно, вы уже имеете право на вождение машины в Германии, и даже не знаете об этом. Если у вас есть водительские права, выданные страной-членом Евросоюза, то вы автоматически имеете право на вождение в Германии, не ограниченное сроками. Если ваши водительские права были выданы страной, которая находится за пределами Европейского Союза, вы можете легально ездить за рулем по Германии в течение шести месяцев, начиная с даты вашего приезда.
Это особенно важно знать, когда переезжаете в Германию на ПМЖ. Конечно, в таком случае говорится о сроке, значительно дольше шести месяцев. В ФРГ есть специальное шестимесячное продление существующей лицензии — водительских прав, выданных за пределами Европейского Союза. Но делать это можно лишь один раз. Вам не придется проходить курсы и сдавать на немецкие водительские права, если вы сможете получить такое расширение срока действия. Соответственно, речь идет о сроке в один год.
Далее по закону обладатель иностранных водительских прав обязан будет перейти на немецкие права. Чтобы сменить действующее водительское удостоверение на немецкое, необходимо сдать письменный тест и экзамен по вождению. В некоторых случаях оба эти теста нужно пройти.
Граждане Канады и Соединенных Штатов могут пройти ускоренный процесс перехода на немецкие водительские права. Им не нужно проходить письменный экзамен. Если у вас есть американские водительские права, вам нужно будет доказать немецким чиновникам, что они у вас не менее шести месяцев.
Практику на немецких курсах по вождению сдают на специальных автомобилях, называемых «fahrschule». Эти специальные машины оснащены двойным управлением, позволяющим инструктору отменить действия учащегося, если у ученика возникают проблемы на дороге. В отличие от экзаменов по вождению в наших странах, которые обычно бывают очень короткими, законодательство Германии требует, чтобы экзамен по вождению был достаточно продолжительным. У новичка должно быть не менее 225 минут или 50 км наката за один день, если экзамен проводится на проселочной дороге или шоссе. По автобану ученик должен проехать не менее 135 минут.
Каждое местное немецкое отделение полиции имеет отдел выдачи водительских прав. Юридический обмен иностранного водительского удостоверения на немецкие права всегда осуществляется в местном регистрационном центре, который называется «führerscheinstelle». Чтобы обменять ваши права и получить немецкое удостоверение, вы должны предоставить:
- заявление;
- справку о регистрации;
- минимум две фотографии паспортного размера;
- подтверждение прохождения курса первой помощи.
Вы также должны пройти проверку зрения у частного окулиста или с помощью «technische uberwachungsverein».
Правительство придерживается очень строгих правил, когда речь идет о состоянии автомобилей и мотоциклов в стране. Чтобы зарегистрировать свое транспортное средство, необходимо пройти тщательный техосмотр. Надо убедиться, что каждый элемент вашего автомобиля, от тормозов и шин до лобового стекла, являются технически исправным или замененным на новые комплектующие и расходные материалы.
Чаще всего транспортные средства не проходят проверку из-за ржавчины, износа тормозов, шин или фонарей. Существуют разные правила, относящиеся к каждой части автомобиля, но все они сводятся к тому, что если элемент установлен на автомобиле, он должен функционировать нормально.
Страхование транспортных средств в Германии является обязательной. Регистрация транспортного средства не может быть завершена, пока не получена страховка автомобиля. Страховка должна включать покрытие ответственности перед третьими лицами за любой ущерб человеку, имуществу или транспортному средству. Власти Германии не требуют оформления полиса КАСКО. Однако, если вы совершаете покупку автомобиля в кредит, вы обязаны будете застраховать его по КАСКО. Это значительно поднимет ежемесячный платеж по кредиту. Поэтому убедитесь, что вам посчитали кредит перед покупкой с учетом стоимости страховки.
Как и в других странах, на стоимость немецкой страховки влияет водительский стаж страхующего лица. С водителей, которые не имеют большого опыта вождения, будет взиматься плата, превышающая плату с опытных водителей. Если водитель покупает мощный автомобиль, страхование в этом случае также будет стоить дороже. Регион также имеет значение. Если лицо живет в городской местности, заплатит больше за страховку, чем человек, проживающий в сельской местности. Наконец, любой водитель, попавший в аварию, также будет платить больше за страховку за следующий период.
Стоимость ежегодного страхового полиса может быть распределена на несколько месяцев в рассрочку: если у вас хороший опыт вождения и страхования без ДТП в вашей родной стране. Это можно доказать через официальный документ от вашей предыдущей страховой компании в вашей стране. Однако следует предупредить, что в Германии есть некоторые страховые компании, которые вообще не принимают это во внимание.
Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов — транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.
Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.
Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.
Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.
Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.
Правила проезда перекрестков довольно сложные для понимания в Германии. Обычно они являются одной из частей письменного экзамена, и многие иностранцы терпят неудачу в ответах на них. В большинстве случаев водители, следующие направо, имеют право проезда в Германии. Однако это правило может быть отменено ромбовидным знаком, который указывает приоритетность дороги на перекрестках. Еще один знак, на который стоит обратить внимание, это знак «осторожной езды», на котором изображен идущий человек и ребенок, пинающий мяч.
Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют.
…
Все существующие страны можно разделить на три группы:
- государства, подписавшие Венскую конвенцию;
- государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
- страны, которые не подписали ни один из этих документов.
Можно ли ездить с российскими правами в Германии?
В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.
Везде разные сроки:
- 30 дней — Норвегия, Чехия, Беларусь;
- 60 дней — Австрия, Бельгия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Польша, Турция, Германия;
- 12 месяцев — Болгария, Великобритания, Венгрия, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария.
В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.
Не нарушайте закон!
Практические часы обязательны для тех, кто получает права впервые. Всего вам нужно будет «отъездить» 12 обязательных занятий по полтора часа. Из них часть — в городе, часть — по автобану и часть — в темное время суток. Также существуют часы «общего обучения», количество которых будет разным для каждого ученика. При наличии водительских прав и хорошего опыта вождения, практические часы вам никто навязывать не будет. Но парочку проездить все же рекомендуется, ведь в Германии есть свои особенности.
- Записываемся в автошколу. Те, кто подтверждает права, могут сразу приобрести книжку для подготовки или список билетов и начинать готовиться, не посещая теорию.
- Посещаем курс первой медицинской помощи («Erste Hilfe» или «Lebensrettende Sofortmaßnahmen»). Где это можно сделать в вашем городе/ районе, вам расскажут в автошколе. Курс длится обычно день или два, нередко на нем же предлагают сделать фотографию и пройти Sehtest. Далее эти документы можно сразу отнести в автошколу.
- Проверяем зрение — проходим так называемый “Sehtest”.
- Делаем фотографию, если не сделали ее в рамках курса первой медицинской помощи.
- Если у вас уже есть права другой страны, переводим их у присяжного переводчика. Далее обращаемся Straßenverkehrsbehörde (Ведомство по автотранспорту) или Zulassungsstelle и подаем там заявление о подтверждении водительских прав. После периода рассмотрения вам дадут разрешение на получение водительских прав в Германии.
- Посещаем теоретические занятия и сдаем первый экзамен. В некоторых автошколах можно начинать практические занятия чуть ли не сразу после начала теоретических. В других же автошколах требуют первоначальной сдачи теории. Как только вы будете готовы к сдаче теории, вас могут записать на теоретический экзамен, например, в TÜV (Technischer Überwachungsverein) или DEKRA (Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein).
- Сам экзамен проходит на компьютере или специальном планшете, длится около 20-30 минут. После окончания вы сразу увидите свой результат на экране. Как мы упоминали ранее, экзамен можно сдать и на русском языке.
- Для опытных водителей с иностранными правами практические занятия не являются обязательными, но обычно многие водители берут пару-тройку часов для понимания ситуации на немецких дорогах и того, как проходит практический экзамен.
- Новички же должны ездить по полной программе. Обычно это минимум 20 часов, включающих в себя различные типы вождения, общую и обязательную программы. Инструктор сам оповестит вас, когда вы будете готовы к сдаче практического экзамена.
- Практический экзамен длится около 45 минут и проходит строго на немецком языке. Каждая попытка стоит чуть меньше 200 евро. Включает в себя определенные составляющие: 3 задания (парковка, экстренное торможение, разворот), автобан, город, зона 30, технические вопросы в конце или начале экзамена. Обычно все эти задания тренируются с вашим инструктором по вождению. Экзамен принимает специальный независимый экзаменатор.
- После успешной сдачи экзамена вы получаете сначала подтверждение, которое можно поменять на заветную карточку с фото. Это можно сделать в Führerscheinstelle.
- Загранпаспорт
- Фото (биометрическое 4,5 на 3,5)
- Подтверждение проверки зрения с результатом
- Подтверждение о прохождении курса первой медицинской помощи
- Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте
- Перевод вашего водительского удостоверения
- Пошлина (до 45 евро)
После получения разрешения вы можете добровольно и бесплатно посещать теоретические занятия
Поэтому прежде чем отправляться в тур по Европе нужно уточнить, где можно проехать по национальному ВУ, где потребуется предъявить международные права. На территории некоторых зарубежных стран вовсе придется переучиваться, и сдавать экзамены для получения права передвигаться на автомобиле самостоятельно.
Страны всего мира условно можно поделить на три группы:
- участницы Венской конвенции;
- участницы Женевской конвенции;
- отказавшиеся вступить в одно из содружеств.
Страны, подписавшие Венское соглашение, хотят, чтобы автомобильные дороги всего мира стали безопаснее для всех участников дорожного движения. Для этого в рамках международного соглашения страны стандартизируют утвержденные ПДД, а именно:
- правила эксплуатации транспортных средств, в том числе с прицепами;
- применение опознавательных знаков, указателей и наклеек;
- регламент передвижения по дорогам, предназначенных для общего пользования;
- единый формат водительских прав, утвержденный во всех странах, вошедших в состав Венской коалиции.
На основании Венского соглашения граждане России могут ездить по дорогам ближнего зарубежья на личных машинах при наличии национального ВУ, полученного после 2011 года. Так как именно с этого года в нашей стране стали выдавать ВУ полностью соответствующие международным стандартам.
Водители, получившие ВУ до 2011 года должны иметь при себе перевод документа, заверенный в нотариальной конторе.
Перечислим наиболее популярные страны, где отдыхают наши туристы с российскими правами: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Греция, Украина, Финляндия, Польша, Хорватия, Норвегия, Нидерланды, Молдавия, Турция, Италия, Германия, Латвия, Литва и другие государства. Хотя в этих странах действует Венское соглашение, к гражданам с российскими правами порой относятся предвзято не только полицейские, но и сотрудники контор, сдающие автомобили в аренду. Узнаем, в каких странах наши граждане могут столкнуться с подобной ситуацией:
Бельгия | Для аренды машины потребуется предъявить международное водительское удостоверение (МВУ). |
Нидерланды | Закон не запрещает ездить с российским ВУ, однако полицейские при остановке требуют предъявить международные. |
Норвегия | Не удастся арендовать автомобиль без МВУ. |
Турция | Полицейские всегда требуют показать МВУ. |
Швейцария | На территории этого государства нужно иметь международное ВУ как на личное авто, так и на арендованный. |
Венское соглашение не действует на территории стран-участниц Женевской конвенции, там действительными считаются только международные права.
Государства, не поддержавшие ни одну из конвенций, признают только ВУ, полученные гражданами по правилам конкретной страны. Поэтому, пользоваться личным или арендованным авто на территории таких стран можно лишь после прохождения курсов учебы, сдачи экзаменов и получения соответствующего удостоверения по местному образцу. Чтобы не попасть в неприятные ситуации нужно досконально изучить законы того государства, где человек планирует использовать машину.
Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.
Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.
На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.
Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400€ и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.
По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.
Статья расходов | € |
---|---|
Сбор за обработку Führerscheinantrag и изготовление прав | 40-70 |
Сбор автошколы | 200 |
Учебный материал | 60-80 |
Обязательные часы вождения | 360-720 |
Дополнительные часы практики, если необходимо | 30-60€ в час |
Теоретический экзамен | 22,49 |
Практический экзамен | 116,93 |
Фотографии | 5-10 |
Проверка зрения | 10 |
Курс первой помощи | 30-50 |
По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.
Например, в автошколе час вождения стоит 20€. Тогда базовый сбор — не больше 200€, автобаны и ночные часы — не больше 30€. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100€.
В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.
Земля | в € |
---|---|
Бавария | 1700-2200 |
Баден-Вюртемберг | 1900-2100 |
Берлин | 1200-1400 |
Бранденбург | 1200-1400 |
Бремен | 1500-1700 |
Гамбург | 1400-1600 |
Гессен | 1500-1900 |
Мекленбург-Передняя Померания | 1400-1600 |
Нижняя Саксония | 1500-1900 |
Северный Рейн-Вестфалия | 1500-1900 |
Рейнланд-Пфальц | 1700-2000 |
Саар | 1500-1900 |
Саксония | 1300-1500 |
Саксония-Анхальт | 1200-1400 |
Шлезвиг-Гольштейн | 1700-2000 |
Тюрингия | 1400-1600 |
В среднем на получение прав в Германии тратят 1500€, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.
Какие водительские права нужны россиянам в Европе
Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта. По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории. Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.
На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.
Тренировочные билеты заказываются онлайн. Не помешает приобрести программу-тренажёр для понимания базовых ситуаций на дороге. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы в основном одинаковые.
Всего в каталоге полторы тысячи вопросов. Один и тот же вопрос попадается в различных вариациях. Иногда билеты с картинками. Возможны несколько вариантов ответов и требуется точное совпадение, иначе засчитывается ошибка. Каждый вопрос имеет “стоимость” в 2-5 штрафных баллов. Много внимания уделяется безопасности и приоритету проезда перекрестков. Эти вопросы часто “стоят” 5 баллов. Сложность не всегда коррелирует с количеством баллов. Вопросы бывают составлены так, что приходится применять математическую логику, чтобы упростить вопрос и понять, что же, собственно, спрашивается. Порой кажущийся очевидным и правильным ответ ошибочный! Используются даже отрицания отрицаний и очень странные речевые обороты. В общем, будьте внимательны!
Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.
После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.
Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.
Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене — это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.
Советы по практическим занятиям:
- Когда садишься в машину, надо отрегулировать положение сиденья и зеркала под себя. Не просто проверить, что подходит, а именно отрегулировать кресло, руль и зеркала.
- Про ремень безопасности даже напоминать не надо, правда?
- Трогаясь обязательно включайте левый поворот, даже если едете прямо.
- При манёврах обязательно вертите головой, когда смотрите в зеркала. Но и этого недостаточно. Смотрите через левое плечо, убедитесь, что никому не помешаете. Если несколько раз не сделать так на экзамене, экзаменатор посчитает ученика невнимательным и констатирует провал.
- Обе руки постоянно держите на руле, кроме моментов, когда переключаете передачи.
- На автобане едьте не быстрее 140 км/ч, даже если ограничений нет.
- Если инструктор молчит и не делает замечаний, всё хорошо. Просто едем прямо не переспрашивая.
- Превышать скорость нельзя, но прощается, например, 52 при разрешенных 50. Главное сразу сбросить скорость до разрешенной.
- Необоснованно медленно ехать тоже нельзя. Минус 5 от разрешенной скорости допустимо.
- Особое внимание уделяйте круговому движению.
- В “зоне 30”, где множество непросматриваемых равнозначных перекрестков, на каждой улочке требуется приостановиться и проверить, что справа нет помех.
- Узкие улочки с припаркованными машинами следует проезжать аккуратно и медленно, обращая особое внимание на пешеходов и велосипедистов.
- По улице с односторонним движением едьте по центру дороги. Перед своим поворотом налево держитесь левее, направо — правее.
- Будьте внимательны, предписывающие и запрещающие знаки бывают скрыты домами или деревьями.
- В жилых зонах максимальная скорость 7 км/ч. Надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе. Нужно явно показать, что поставили ногу на педаль тормоза.
Манера вождения в немецких городах значительно отличается от принятого на постсоветском пространстве. Водители вокруг очень вежливы и терпеливы, помогают друг другу передвигаться в потоке, соблюдают правила и пекутся о безопасности.
После 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже если продолжает проходить практику. Экзамен сдают на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Но лучше позвонить или написать в организующую тестирование компанию (обычно TÜV или DEKRA) перед сдачей экзамена и подтвердить выбор языка. Если ученик запустил приложение, а выяснилось, что язык не тот, который запрашивался — менять язык уже поздно и это считается оплаченной попыткой.
На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 90€. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через 2 недели проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза. Если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть. Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.
Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзамен проходит на немецком. Из лояльности проводящий проверку может перейти на английский, но не обязан этого делать.
Необходимое условие для допуска — успешная сдача теории.
Многое зависит от везения. Узнавайте у инструктора важные слова и фразы, которые будут использоваться на экзамене. Допускается заказать сертифицированного переводчика, который садится в машину и переводит в синхронном режиме. Но такой вариант очень дорогой. Обычно достаточно выучить пару десятков слов: налево, направо, прямо, разворот, паркова и прочие команды.
Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Повторная попытка возможна не ранее чем через 2 недели. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.
Проверка длится максимум 45 минут и стоит 150-250€. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Но если немецкий ученика недостаточен для понимания вопросов, экзаменатор вправе пропустить данный этап. Помехой для зачёта это не является.
Когда экзамен сдан, экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение, если оно уже готово. Иначе выдаётся справка-разрешение, с которой надо отправляться в Führerscheinstelle.
- Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
- Соберите документы по списку.
- Пройдите теорию и практику.
- Сдайте экзамен.
- Приготовьте минимум 1500€.
Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.
В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.
Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.
Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.
Первым шагом желающих получить права впервые будет выбор автошколы (Fahrschule). Принципиального различия между ними нет, вполне можно отправиться в ту, что ближе расположена к месту проживания.
Обучение правилам происходит по схеме: 12 обязательных часов теории + самостоятельное изучение правил и ситуаций. Общение с наставником проходит не в форме одностороннего диктанта, а как продуктивное собеседование по итогам предложенного группе в начале каждого урока тестирования с разбором наиболее часто встречаемых ошибок.
Предложение сдавать теорию поступает от преподавателя, когда тот видит готовность обучаемого. Курсант имеет возможность выбора языка обучения, но если это не немецкий, а например, английский или русский, ожидание нужного потока учащихся может несколько затянуться.
Оплатив онлайн-курс (от 45 до 75 евро), желающие получают доступ к обучению на нужном языке без потерь времени. Оплата за прохождение экзамена по теории (и регистрацию) – около 40 евро.
Что касается практики вождения, то в течение одного дня новичок должен проехать не менее 50 км по шоссе или грунтовой дороге. Количество необходимых занятий определяется инструктором: как минимум, это 14 академических часов в условиях города + несколько часов по автобану и не менее трех ночью. Час вождения с инструктором может обойтись в 20–40 евро, в зависимости от условий, предлагаемых выбранной автошколой.
До получения прав в Германии теперь остается два шага: овладеть знаниями первой медицинской помощи и пройти тест на состояние зрения. Результатами тестирования зрения занимаются в любом магазине оптики, стоимость услуги – от 7 до 20 евро.
Обучение знаниям по оказанию первой помощи предоставляют такие организации, как Красный крест (Rotes Kreuz) и некоторые другие. Правильная формулировка запроса выглядит так: (Lebensrettende) Sofortmaßnahmen am Unfallort (für den Führerschein), обойдется в сумму до 35 евро. Здесь же, кстати, можно пройти тест на зрение за более низкую цену, чем в оптике. Длительность курса медпомощи – 7 часов в течение одного дня.
При необходимости водить машину в Германии любой иностранец может рассчитывать на полгода пользования национальными правами. В некоторых источниках идет речь о сроке в три месяца, учитывая, видимо, тот факт, что процедура «подтверждения» российских прав займет примерно 2–3 месяца.
Если речь пойдет о годе пребывания в стране, то иностранные права можно будет продлить до окончания этого периода. Но когда речь идет о ПМЖ в Германии, необходимо поменять «родные» права на местные. Сделать это можно в течение 3‑х лет с момента въезда в страну. При этом пользоваться иностранными правами можно будет все те же полгода, а далее – общественным транспортом или велосипедом. Для управления мотороллером необходимо иметь местную категорию AM.
В текущем году автоинспекция будет более лояльной по отношению к имеющим водительское удостоверение класса В: им будет разрешено пользоваться небольшими мотоциклами всего лишь после короткого дополнительного обучения. Достаточно будет, чтобы претендент соответствовал двум пунктам: ему должно быть не менее 25 лет, а срок пользования правами – не менее 5 лет. 90 минут учебы + 300–600 евро – и разрешение на езду на мотоциклах класса А1 у вас в кармане!
- договор с автошколой заключается, но занятия по теории можно не посещать и выбрать самостоятельный способ овладения правилами на немецком языке (можно и на другом, но на практике все равно придется столкнуться с немецким);
- экзамен по теории необходим, его сдача должна быть оплачена (25 евро автошколе + 25 евро ассоциации технической инспекции (Technischer Überwachungsverein или TÜV);
- требуется юридически подтвержденный перевод прав на немецкий язык;
- подтверждение легальности проживания в Германии;
- заполнение предложенных анкет;
- цифровое фото (4 экз.);
- оплата госпошлины в размере 45 евро.
После предоставления всех требуемых документов пройдет не меньше месяца, прежде чем закончится их проверка на подлинность. Процедура проводится до сдачи экзамена по практике, стоимость экзамена – 100 евро, и столько же придется заплатить TÜV. Если экзамен не будет сдан, придется пройти (и оплатить) еще 3 занятия по вождению. В общем итоге получится примерно 700 евро расходов.
Очень хорошо, если у приехавшего гражданина имеются международные права, полученные в одной из стран Евросоюза. Такой документ действителен в течение длительного времени.
Стоимость получения прав в Германии колеблется в зависимости от места проживания (в центре дороже, чем в провинции), имеющегося водительского стажа и наличия/отсутствия штрафов. Иностранные права при получении немецких сдаются. Но если владелец авто разумно докажет необходимость обладания национальными правами плюс оплатит 100 евро, он может их сохранить.
Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
До 2013 года водительские удостоверения в Германии действовали пожизненно. Но с введением прав европейского образца изменились сроки действия ВУ. Имеющие категорию В, могут рассчитывать на 15 лет действия такого удостоверения. Тем, кто получал права до 2013 года, вменено в обязанность заменить их до 2033 года. Рожденных в период с 1953 по 1970 год обязывают сделать это до 2023 года.
Водителям грузовых автомобилей (категория С), получившим права до 19 февраля 2013 года, необходимо обменивать документы каждые 5 лет. То же касается и водителей автобусов (категория D).
Средняя зарплата водителей в Германии – от 1 до 2 тыс. евро в месяц. Замена удостоверения обойдется в 150–200 евро. Штраф в случае просрочки достигает до 400 евро. При таком серьезном подходе к соблюдению сроков и законов безопасное движение гарантировано всем участникам процесса.
- Как получить водительские права в Германии?
- С апреля в Германии действуют комбинированные водительские права: что это значит?
- Пенсионеры Штутгарта могут обменять права на бесплатные проездные
Существует только два вида прав: национальные права и международные.
-
Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.
Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:
- Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
- Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
- Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.
Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.
Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).
Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.
Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:
2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;
Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.
Здесь нужно сделать небольшое уточнение: 28.03.2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен. Главное отличие состоит в том, что сведения (строки) на водительском удостоверении теперь должны в обязательном порядке нумероваться в определенном порядке. Странам-участницам Конвенции было дано 5 лет (т.е. до 28.03.2011 года) на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Этим требованиям полностью соответствуют новые выдаваемые в России водительские удостоверения. Даже, если у вас старое водительское удостоверение (выданное до 28.03.2011 года), где сведения не пронумерованы в соответствии все с той же Конвенцией (ст. 43 п.1), оно должно признаваться странами-участницами договора до окончания срока их действия. Еще раз повторюсь для тех, кто запутался: даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно в странах из списка без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений.
Венская Конвенция устанавливает различные категории для транспортных средств. Это «А», «B», «C» и т.д. Категория «А» у вас в правах дает право управления мотоциклами. Категория «B» дает право управления ТС (за исключением «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Так вот, следует отметить, что наличие у вас в правах открытой только категории «B» или выше при отсутствии «А» вовсе не дает вам право управлять в другой стране мотоциклом. Это следует четко понимать. К счастью, в большинстве стран для того, чтобы арендовать мотоцикл, не нужно вообще предъявлять никаких водительских удостоверений. Права у вас могут потребовать только на дороге сотрудники полиции или других соответствующих дорожных служб. И опять же к счастью, во многих странах полицейские не слишком придирчивы к этому вопросу и готовы закрывать на это глаза или закрывать на это глаза в обмен на небольшой «штраф». Просто вам следует не забывать, что формально вы не правы и нарушаете закон, поэтому не доводите ситуацию до серьезного конфликта и «не качайте права». И еще, в случае ДТП вы будете однозначно признаны виновником, поскольку юридически нарушаете закон, и конечно же никакая страховка не поможет.
Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, не ратифицировали ее, и продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения, или даже признают только выданные на своей территории права. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.
Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.
Можно управлять только по международным ВУ
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Ватикан
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- Конго
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа — Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Свазиленд
- Сингапур
- Сирия
- Сент-Винсент
- и Гренадины
- Сан-Люция
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Ямайка
- Япония
Признают ли за рубежом российские права, зависит от страны. Существуют две конвенции о дорожном движении: Венская (1968 года) и Женевская (1949 года). Страны-подписанты Венской конвенции, среди которых и Россия, взаимно признают национальные водительские удостоверения, выданные в странах-членах, при условии, что эти удостоверения соответствуют требованиям конвенции.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, требуют от иностранцев наличия международных водительских прав.
ГИБДД в России выдает оба вида этих прав. Национальные права нового образца, выдаваемые в России с 2011 года, признаются всеми членами Венской конвенции, а потому не требуют оформления других документов.
Для посещения на автомобиле территории стран-подписантов Женевской конвенции потребуется международное водительское удостоверения (МВУ).
Порядок его выдачи описан в разделе III Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014.
Похожие записи: