Экологический класс автомобиля с 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологический класс автомобиля с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Три года назад в ПДД появились такие понятия, как гибридные авто и электромобили. Вместе с ними были введены некоторые дорожные знаки, а именно:

  • табличка «электромобиль», изображающая машину с отходящей от нее электрической вилкой;
  • знак стандартной автозаправки со штепселем, обозначающий возможность заправиться не только бензином;
  • «зона с ограничением экологического класса», действительная как для КАМАЗов и грузовых автомашин, так и для легковых автомобилей.

Сам значок, относящийся к экологическому классу, представляет собой цифровое обозначение, заключенное в зеленый круг. Он может быть использован в сочетании с ДЗ, запрещающими повороты или прямолинейное движение определенному транспортному средству (легковушкам, грузовикам, мотоциклам и так далее). Соответственно, этот запрет распространяется на ТС, экокласс которого ниже, чем представленное на знаке обозначение. Таким образом, если на знаке стоит цифра 4, автомашинам с классом 3, 2, 1 проезд в данную зону невозможен.

По-другому обстоят дела с табличками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки». Указанный класс на значке рядом с ними определяет минимально допустимый класс автомобиля, имеющего право остановиться и припарковаться в данном месте.

Как уже было отмечено ранее, если в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о его регистрации экокласс не определен, то проезд в классифицированные зоны такой машине запрещен.

Новые требования к экологическим нормам и классам автомобилей

Как присвоить автомобилю класс экологичности? Для этого достаточно предоставить в ГИБДД:

  • дату выпуска ТС;
  • тип установленного двигателя.

Далее машине будет присвоено обозначение в соответствии с европейской классификацией.

На самом деле, лишь небольшое количество старых автомобилей (выпущенных до введения новых правил) в России воспользовались возможностью определения экокласса, что значительно затрудняет возможность исполнения поправок. Многие считали, что данная графа в паспорте – это лишь статистический маркер, поэтому в ГИБДД ставили прочерк вместо требуемого обозначения. Разумеется, с введением новых правил, мы рекомендуем водителям обратиться в ближайший пункт автоинспекции и получить обозначение класса своей автомашины во избежание дальнейших проблем с законом.

В компетентных органах считается, что автомобиль без класса автоматически приравнивается к нулевому значению, даже если авто новое и отвечает наивысшим стандартам экологии. За проезд автомобиля без указанного в паспорте класса на зонированную территорию водителю пока грозит штрафная санкция в размере пятисот рублей, но как штрафы изменятся дальше, пока неизвестно.

Что делать владельцам автомобилей, у которых не обозначен экокласс?

  • подать заявление в Госавтоинспекцию со всеми соответствующими данными;
  • получить соответствующий статус и отметку в документах на авто.

Пока для легковых автомашин ограничения по экологическому классу в РФ не введены. В Москве данные дорожные знаки распространяются на грузовики только в пределах МКАД и Третьего транспортного кольца. Однако все еще впереди.

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

  • 1;
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5;
  • 6;
  • 7.

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

  • ПТС;
  • СТС.

Для этого предоставьте в ГИБДД соответствующие документы от производителя, к примеру, сертификат о безопасности купленного вами ТС.

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Что такое эко классы и что делать автовладельцам

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

Евро-1 — стандарт,
ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов
авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно
автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух.

В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  • анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

Существуют пять основных разновидностей экологичных стандартов. Они вводились в разное время, поэтому имеют различные требования к выхлопным газам. Подробную информацию можно увидеть в таблице.

Классификация Описание
Евро-1 Самый первый стандарт, который был принят в Европе для минимизации и контроля за выбросом вредных веществ. Он был актуален только для двигателей, работающих на бензине. Евро-1 регулировал соотношение углеводорода, азота и оксида углерода в выхлопных газах. Стандарт достаточно лоялен к работе машин, поэтому мало заботится об окружающей среде. Практически все машины в стандарте Евро-1 уже выведены из эксплуатации либо переоборудованы в соответствии с современными нормами.
Евро-2 В сравнении с Евро-1 в Евро-2 были уменьшены допустимые показатели вредных веществ в 3 раза. Стандарт более жёсткий по отношению к транспортным средствам. В России о стандарте заговорили впервые в 2005 году, но полностью стали придерживаться его только в 2006 году. Евро-2 встречается на многих отечественных машинах с бензиновым двигателем с 2006 по 2008 годs выпуска.
Евро-3 Стандарт отличается от своих предшественников тем, что в нём прописаны нормы не только для бензиновых, но и для дизельных силовых агрегатов. По сравнению с Евро-2 новый стандарт ужесточил контроль за выхлопами на 40 %. В Российской Федерации есть много машин, соответствующих данному стандарту. Большинство машин японского и китайского производства до 2010 года поставлялись с мотором Евро-3. В Европе в 2005 году был принят стандарт Евро-4, но в Россию машины с классом Евро-3 стали производиться только в 2008 году.
Евро-4 Каждый стандарт предполагает значительное ужесточение норм. Евро-4 в России ввели в 2010 году. Контроль за выхлопными газами позволил ещё на 40 % сократить загрязнение атмосферы при работе машин. Требование хоть и вступило в силу в Евросоюзе в 2005 году, но автомобили вторичного рынка достаточно долго поставлялись с предшествующими нормами.
Евро-5 На сегодняшний день это актуальный стандарт, которого придерживаются производители различных машин по всему миру. Изначально требованиям должны были соответствовать грузовые авто, но спустя год в Европе был принят закон, по которому и легковой транспорт переходил на новый экологический класс. В Российской Федерации Евро-5 действует с 2015 года. Данная классификация имеет наименьший таможенный налог, благодаря чему при покупке машины за границей многие россияне предпочитают брать более экологичный транспорт.

31.03.202107.04.2021

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

09.04.202112.04.2021

14.04.202120.04.2021

19.04.202105.04.2021

Экологический класс для транспортного средства стал актуальным после подписания Россией Женевской конвенции. По данному соглашению выпущенные автомобили обязаны поддерживать нормы загрязняющих природу веществ.

Рост количества машин приводит к ухудшению общего экологического положения на планете – фотохимический смог, парниковый эффект, снижение качества окружающего воздуха. Сегодня автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 0,8 т окиси углерода;
  • 0,2 т углеводородных соединений;
  • 40 кг оксида азота;
  • 2 кг сернистого газа
  • 0,5 кг соединений свинца.

Экологический класс – это градация автомобилей, характеризующая уровень негативного воздействия на экологию. Основывается разделение на составе выхлопных газов, испаряющегося топлива. Полностью отказаться от ДВС (двигатели внутреннего сгорания) пока невозможно, но внедряемые предложения повысят экологичность транспорта.

Понимание особенностей группировки автомобилей поможет при выборе максимально чистого и экологичного варианта. Разделение машин на группы реализуется за счет параметров:

  • вид выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ;
  • испарение топлива, возникающее при работе ДВС.

Расчет осуществляется на основании концентрации следующих химических соединений:

  • оксид углерода;
  • оксид азота;
  • углеводород;
  • мелкодисперсные твердые частицы.

Как узнать экологический класс автомобиля

Максимальным по уровню экологичности сегодня считается 5 класс авто. В России стандарт был введен в 2015 году для легковых автомобилей и в 2008 году – для машин с повышенной грузоподъемностью.

Введение стандарта обеспечивает защиту окружающей среды от токсического влияния выхлопных газов, что становится актуальным за счет роста количества транспорта в населенных пунктах.

В 2018 году введены новые дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств при несоответствии стандарту экологичности.

Если на дорожном знаке отмечена 5 категория, то машинам с 1 по 4 класс запрещен въезд на данную территорию.

Существующие классы

Сегодня во всем мире рассматривают 5 основных экологических классов для авто. С увеличением градации ужесточаются показатели в отношении потенциального загрязнения. Определяется таможенной службой и отмечается в техническом паспорте машины.

Стандарт Евро-1 принят одним из первых в странах Европы, актуален для бензиновых видов машин. Он контролирует выбросы вредных веществ – соединения азота, углеводород, оксиды углерода.

В отношении автомобилей лоялен, но при этом минимально отвечал требованиям защиты окружающей среды. Машины, имеющие 1 класс экологичности, сегодня максимально выведены из эксплуатации или переоборудованы для соответствия нормам.

В России обязательное использование стандарта началось с 2006 года. Особенность – регулирование только бензиновых двигателей.

Требования Евро-2 обязывают снижать предельно допустимую концентрацию токсических веществ в выхлопных газах в 3 раза.

В отличие от 1 и 2 класса экологичности Евро-3 предписывал нормы выбросов для бензиновых и дизельных двигателей. В России машины с 3 уровнем экологичности стали выпускать с 2008 года, в то время как в Европе с 2005 года уже пользовался популярностью Евро-4. При этом авто, поставляемые из Японии и Китая вплоть до 2010 года, шли по категории Евро-3.

Евро-3 отличается от своего предшественника более жесткими стандартами контроля выхлопных газов. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ обязаны быть снижены на 40%.

С 2022 запрещается ввоз автомобилей, не соответствующих классу Евро-4

Помимо прямых требований к новым машинам, в Европе действуют и другие способы заставить авто­владельцев регулярно обновлять автомобили на более «чистые». В частности, это повышенные налоги на машины с низким экоклассом, а также прямые запреты на въезд неэкологичных машин в определённые зоны.

В России нельзя продавать на внутреннем рынке машины ниже класса Евро‑5, но никаких ограничений на эксплуатацию машин с «грязным» выхлопом не существует. Транспортный налог не зависит от экокласса, а мест, куда такие машины бы не допускались, пока тоже нет. При этом с 2017 года в ПДД существуют знаки экологических классов, хотя на дорогах они пока не встречаются. Ограничения действуют только в Москве и только для грузовиков: с 2018 года большегрузам класса Евро‑3 нельзя въезжать в пределы ТТК, а класса Евро‑2 — в пределы МКАД. Аналогичные ограничения для легковых, в случае их введения, станут проблемой владельцев старых машин, которым будет запрещён въезд под любой экологический знак.

  • Потребляя в течение года порядка 4 т кислорода (это средний показатель), транспортное средство «отдает» в атмосферу свыше тонны угарных газов, углеводородов и оксидов азота.
  • Именно количество вредных выбросов (речь здесь идет об азотных и углеродных оксидах и твердых веществах мелких фракций) в сочетании с видом топлива, использующегося для работы автомобиля, и стало определяющим при классификации.
  • Грузовые транспортные средства также должны иметь в своем паспорте отметку о том, какому экологическому классу автомобилей они соответствуют. Как привило, грузовым автомобилям присваивается второй, либо же третий класс. Если год выпуска машины давний (не «моложе» 2005 г.), то класс обычно соответствует нулевому.
  • Кстати, повышение класса экологической безопасности – вполне выполнимое дело, для этого необходимо заняться переоборудованием двигателя. Делать это нужно, конечно, не самостоятельно, а в специализированных предприятиях, которые выдают сертификат установленного образца о том, что работы по переоборудованию проведены.
  • Если в паспорте машины указан нулевой экологической класс автомобиля – это означает, что машина достаточно старая, выпущенная еще до того, как Российская Федерация присоединилась к международным нормам и стандартам, т.е. до начала текущего столетия. Как правило, такими транспортными средствами наполнен вторичный рынок.
  • Мы уже рассмотрели допустимые нормы вредных веществ, содержащихся в выхлопных парах, для стандарта Евро 4. Для сравнения следует сказать, что экологический класс автомобиля Евро 5 уменьшает значение этих показателей более, чем вдвое.
  • Но не стоит думать, что это какие-то строгие ограничения, это всего лишь плавный переход к следующему этапу – Евро 6, который будет еще более суровым.
  • В Европе Евро 5 действует уже 10 лет, поэтому он является обязательным для каждого автомобиля, выпущенного в 2009-м году, начиная с сентября. В России этим ограничениям должны соответствовать машины, которые были зарегистрированы после 2015 года, когда страна приняла класс Евро 5.
  • Соответствие ему определяется не столько годом, в котором была произведена машина, сколько техническими параметрами, среди которых пробег, отсутствие или наличие специальных систем, снижающих вредные выхлопы. Возможно также переоборудовать двигатель в соответствии с требованиями.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

  • Как правило, экологический класс автомобиля указан в ПТС. Однако подобная графа появилась в этом документе только в 2006 году, когда вступил в действие новый технический регламент относительно выбросов.
  • В связи с этим принято считать, что отсутствие в техпаспорте сведений о присвоении двигателю автомобиля экологического класса означает, что этот класс попросту является неустановленным. И таких машин в России множество.
  • Для того, чтобы занести подобные данные в техпаспорт, необходима соответствующая экспертиза. Ее проводят в испытательном центре НАМИ, который имеет соответствующую аккредитацию.
  • В первую очередь, в список автомобилей без экологического класса попадают машины, которые мы называем «ретро»: это относится как к «Мустангам» и «Каддилакам», так и к «Волгам» с «Победами» и «Запорожцами». Выпущенные до 2000 года «Жигули» — от «копейки» до «семерки», «Лады», произведенные ранее 2005-го г., — все они не имеют класса экологической безопасности.
  • В этот список попадают и старые европейские модели «Ауди» и «Рено», «Шкода» и «Фольксваген», а также «Опель» и BMW.
  • Как и автомобили с низким экологическим классом они подпадут под запрет, вводимый с 2021-го года.
  • В России и сегодня свободно передвигаются автомобили с нулевым классом экологической безопасности, поскольку у граждан довольно много транспортных средств, выпущенных еще в прошлом веке и, соответственно, не имеющих никаких указаний об этом в техпаспорте.
  • На данный момент в стране допустимым классом экологической безопасности является четвертый – такие авто не имеют ограничений в передвижении по территории Российской Федерации.
  • Следовательно, все более низкие классы условно можно назвать худшими. А принятый в 2015-м году Евро 5, соответственно, лучшим, поскольку он более экологичен. Официально требованиям стандартов безопасности в настоящее время отвечают импортные автомобили, сошедшие с конвейера после 2014-го г., и отечественные, произведенные не ранее 2016-го.

В 1993 году в Европейском Союзе вступил в силу экологический стандарт Евро-1 для легковых автомобилей. Он фиксировал максимально допустимый объём вредных веществ, которые выделяются при работе двигателя. Производство и ввоз на территорию ЕС менее экологичных автомобилей оказались под запретом.

Постепенно требования к выхлопам становились строже, и европейские власти вводили новые стандарты. В зависимости от того, когда был произведён автомобиль, он получал свой экологический класс: Euro-1, Euro-2, Euro-3 и так далее. С 2015 года в Евросоюзе принят стандарт Euro-6.

В России классификация и производство новых автомобилей осуществляются по тем же принципам. В 2005 году в РФ приняли стандарт Euro-2, сейчас действует Euro-5. Официально российские классы называются «второй», «третий», «четвёртый» и «пятый», но они практически полностью соответствуют европейским.

Совет по правам человека предлагает ввести в Москве зоны, которые будут закрыты для автомобилей всех классов ниже Euro-4. Под эту категорию попадут все советские и ранние российские автомобили, а также значительная часть иномарок, выпущенных до 1998 года. По данным СПЧ, это примерно 40 процентов всех автомобилей в Москве.

В Евросоюзе нет единых норм по организации экологических зон. Страны и города создают локальные программы ограничений для старых автомобилей и разрабатывают для транспортных средств собственные классификации на базе стандартов Euro. Для определения экологических классов автомобилей обычно используются специальные цветовые стикеры.

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы постоянно повышает требования к экологической безопасности топлива.

Первый такой шаг был предпринят в 1993 году, когда страны ЕС приняли документ Евро-1, который установил новую систему стандартов для дизельного топлива EN 590. Эта система классифицирует применение топлива в зависимости от температурного режима и климатических условий в регионах использования.

Интересно. Регламент 590/2009 – Евро-5, стал уже пятой версией этого европейского стандарта для дизельного горючего. В России по аналогии с европейским стандартом принят и действует ГОСТ 32511-2013.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  1. Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.
  2. Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

Есть несколько способов проверить экологический класс своего автомобиля:

  • изучить ПТС;
  • свидетельство о регистрации;
  • по VIN;
  • через онлайн-сервисы госучреждений.

Возможность узнать экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины есть только у владельцев, которые имеют на руках документы нового типа. В новых свидетельствах экологический класс прописан буквами в соответствующей графе, водители исполняют требование знаков 5.35. 5.36, 8.24 (проезд автомобилей соответствующего эко класса).

Владельцы старого свидетельства должны обменять СТС, действие ограничивающих знаков будет распространяться на них с 1.07.2021 года.

В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.

Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.

Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.

На данный момент классификация уже была несколько раз пересмотрена и исправлена. Последний, действующий на данный момент euro 5, которому предшествовали:

  1. Евро 1. Первый стандарт, начавший действовать в 1992 году. Накладывал минимальные ограничения, пройти которые мог почти любой автомобиль. Действовал в России до 2005 года. На данный момент упразднен.
  2. Евро 2. Начал действовать почти сразу с первым стандартом. Значительно были ужесточены нормы выброса в атмосферу. Аналогично были в половину урезаны массы испарения топлива. В РФ протокол был принят только 1999 году. Сейчас не действителен, так как большинство автомобилей подобного класса, либо утилизированы, либо модернизированы.
  3. Евро 3. Был принят в ЕС только в 2004 году и действовал в России вплоть до 2013 года. Первый стандарт, в который были внесены дизельные двигатели с налагаемыми ограничениями. На данный момент автомобили с этим стандартом не производятся ни на одном заводе мира.
  4. Евро 4. Вступил в права через год, после Евро 3. В РФ был действительным до 2016 года. На данный момент упразднен. Ввоз автомобилей, чьи двигатели соответствуют этому стандарту, запрещен.

На данный момент не существует какого-либо административного наказание за вред экологии. Если вы не собираетесь пересекать границу, то как-либо наказать вас не могут. Исключения составляют определенные «зеленые зоны», где стоят вышеуказанные знаки.

Но даже в этом случае денежное взыскание не предусмотрено. Обычно следует выговор и воспитательная беседа.

В 1988 году Европейская экономическая комиссия ООН ввела единый регламент. Он назывался Евро-0. Документ содержал требование снизить уровень окиси углерода, оксида азота и других вредных для экологии веществ в выхлопных газах машин. С течением времени эти меры ужесточались. Аналогичные нормативы стали вводить и другие страны, включая Россию. Также государства стали разрабатывать собственные дополнения. К примеру, в Украине в 2016 году начали действовать требования к новым и подержанным транспортным средствам, перевозимым через границу.

В США система требований к автомобильному транспорту начала действовать в 1991 году. С каждым новым этапом, который получал собственное название, рамки становились все жёстче. Вводимые обозначения давали понять, к какому классу относится машина. Так, в системе есть такое обозначение, как переходной автомобиль. Это значит, что ТС имеет уровень эмиссии ниже предыдущего стандарта, но еще не дотягивает до следующего.

В 2015 году на территории европейских стран были приняты нормы Евро-6. Эти требования разделяются для бензиновых и дизельных моторов. Так, для двигателей на «тяжелом» топливе устанавливаются следующие допустимые нормы выбросов:

  • углеводород – 0,17 г/км;
  • оксид углерода – 0,5 г/км;
  • взвешенные частицы – 0,005 г/км;
  • оксид азота – 0,08 г/км.

Для бензиновых силовых агрегатов эти показатели равны 0,1/1,0/0,005/0,06 г/км соответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.