Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2022 2021 действует с О1.О1.21 и будет применяться вплоть до 3О.О6.23 г. С 01.01.2023 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2023.

Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

1.2.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.2. Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Самовозгорающиеся вещества
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Едкие (коррозионные) вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.

Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы, в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам.

ФПОГ профильное транспортное предприятие, предлагающее профессиональный подход и практический опыт организации перевозок опасных грузов по железной дороге. Мы организуем доставку железнодорожным транспортом следующих категорий грузов:

  1. жидких, в том числе горючих, охлажденных и под давлением;
  2. легковоспламеняющихся и пожароопасных продуктов;
  3. коррозионных, едких, окисляющих субстанций;
  4. взрывчатых и пиротехнических материалов;
  5. радиоактивных и ядовитых материалов.

Мы обеспечиваем безопасное передвижение по железной дороге опасных грузов в контейнерах (в лайнер бегах, бигбегах, бочках, мелкой специализированной таре, прочих типах упаковки).

Наша компания организует жд доставку жидких опасных грузов в цистернах и танк-контейнерах. Нам доверяют транспортировку

  1. кислот;
  2. щелочей;
  3. растворов солей;
  4. газов;
  5. битума и прочих нефтепродуктов.

Мы принимаем опасные грузы для доставки по жд в вагонах и полувагонах, навалом и в упаковке (если данный способ транспортировки груза допускают правила перевозки).

Организация перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом требует серьезной подготовки персонала, знания норм, правил и регламентов.

Доверяя доставку опасного груза профессионалам компании ФПОГ, вы получаете все преимущества информационной поддержки, практического опыта и технической оснащенности, поскольку мы:

  • окажем помощь в подготовке и заполнении погрузочных и транспортных документов;
  • проведем все необходимые согласования для получения разрешений Минтранса и прочих контролирующих организаций;
  • проверим соответствие упаковки, тары и маркировки;
  • организуем погрузо-разгрузочные операции, перевалку и складирование;
  • обеспечим страхование, экспедирование, сопровождение груза;
  • подробно проконсультируем заказчика по любым вопросам по перевозкам опасных грузов жд транспортом.

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

Партнеры

Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.

Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.

Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:

  • рекомендации ООН;

  • дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;

  • типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.

На основе этих документов перевозчики продумывают весь маршрут доставки.

Сейчас действуют несколько документов международного уровня, которые регулируют процесс транспортировки опасных грузов:

  • Оранжевая книга ООН;

  • Базельская конвенция;

  • Правила транспортировки радиоактивных веществ, разработанные Международным агентством атомной энергетики;

  • Конвенция гражданской ответственности за нанесённый ущерб в ситуациях, связанных с перевозкой опасного груза;

  • Соглашение о межгосударственных перевозках разрядного и опасного груза, используемого странами СНГ.

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

Подклассы:

1.1 . — химикаты и изделия, при взрыве которых взрывной волной мгновенно охватывается груз целиком.

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

  • При температуре, равной 50 градусам Цельсия, абсолютное давление паров составляет 3 кгс/см2 (300 кПа) или более;
  • Критическое температурное значение не превышает 50 градусов.

Газы бывают в следующих состояниях:

  • Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
  • Сжиженные, для которых критическая температура составляет -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
  • Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
  • Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.

Подклассы:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

Класс 3 — жидкости или их смеси, воспламенение которых может легко произойти при температуре 61 градус или ниже.

Подклассы:
3.1
. – жидкие химсредства с температурой вспышки менее-18 градусов, а также жидкие вещества, с иными опасными качествами, кроме горючести;

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Класс 6 — ядовитые или инфекционные вещества или предметы.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

Подклассы:
8.1
– кислоты;

8.2 – щёлочи;

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

  • Наличие защитного устройства, препятствующего случайному выпадению цистерн, баллонов или батарей.
  • Топливный бак изолирован металлическими прокладками
  • Аккумулятор расположен в вентилируемом отсеке. Клеммы изолированы.
  • Наличие специальной маркировки и проблесковой лампы для привлечения внимания других участников дорожного движения.
  • Глушитель выводится в передней части автомобиля
  • Вся электропроводка уложена в изоляционный материал
  • Наличие выключателя бортового питания от аккумулятора
  • Транспортное средство оборудован спутниковой навигацией ГЛОНАСС или GPS

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

  1. не менее трех лет стажа вождения
  2. имеется категория вождения грузового транспорта и опыт работы не менее года
  3. Отсутствуют административные наказания за ДТП

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Правила погрузки

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

  1. Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  2. При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  3. Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  4. В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

  1. Запрещено обгонять другие транспортные средства, если они движутся быстрее, чем 50 км/ч
  2. Запрещено курить в кабине или на расстоянии менее 50 метров от ТС
  3. При перевозке взрывчатых изделий, газов, радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся жидкостей и веществ нельзя заправляться на обычных заправочных станциях
  4. Буксировка запрещена

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

  1. Свидетельство о регистрации ТС
  2. Подтверждение прав на это ТС
  3. ДОПОГ водителя (копия)
  4. Допуск ТС к перевозке ОГ (копия)

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

  • класс опасного грузасведения о компании регистраторе
  • согласованный маршрут движения
  • информация о транспортном средстве
  • сведения о перевозчике и адресате груза

Опасные грузы подразделяются на девять основных групп, в соответствии с типами опасности, которые они несут.

В Российской Федерации классификация и транспортировка опасных грузов регламентируется несколькими документами. Основные из них:

  • ДОПОГ (ADR) – ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ;
  • ПОГАТ – ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ;
  • ГОСТ 19433-88 – ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА.

Каждый из этих документов имеет свое определение опасного груза:

Редакция ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ:

Пункт 1.4.: К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Редакция ДОПОГ:

«Опасные грузы» означают вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. То есть перечень опасных грузов приведен в самом документе ДОПОГ.

Редакция ГОСТ 19433-88:

Пункт 3.1. Для отнесения к опасным грузам необходимо на основании физико-химических свойств и проведенных испытаний установить — характеризуется ли исследуемое вещество, изделие или материал хотя бы одним из показателей и критериев, приведенных в разд. 1 настоящего стандарта. Если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п. 1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз. То есть перечень опасных грузов также приведен в самом документе.

Что же касается международных перевозок опасных грузов, то в данном случае правила регулируются соглашением европейских государств о международных перевозках опасных грузов (фр. Accordeuropeenrelatifautransportinternationaldesmarchandisesdangereusesparroute, ADR)
В дополнение этого договора в Европе действуют договоры перевозки опасных грузов различными видами транспорта:

  • IMDG (InternationalMaritimeDangerousGoods) — договор по перевозке опасных грузов морским транспортом;
  • ICAO-TI (Technical Instructions for The Safe Transport of Dangerous Goods by AIR) — инструкции по перевозке опасных грузов авиатранспортом;
  • RID (International Regulations Concerning the Carriage of Dangerous Goods by Rail) — договор о перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Существует специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). В данный список внесены все известные опасные вещества. Каждое вещество имеет согласно данного списка свой четырехзначный идентификационный номер. Данный номер позволяет точно узнать название перевозимого вещества.

Весь список опасных веществ ООН разбит на классы. В соответствии с данными классами каждое определённое опасное вещество разрешено перевозить только по предназначенным для него правилам.

Данные классы образованы по:
1. Главной опасности вещества во время его транспортировки.
2. Физическое состояние вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное).

Весь список опасных веществ разбит на 13 классов. Нумерация от 1 до 9.

Грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR:

1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
5.1 класс — окисляющие вещества;
5.2 класс — органические пероксиды;
6.1 класс — ядовитые вещества;
6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
7 класс — радиоактивные материалы;
8 класс — коррозирующие вещества;
9 класс — прочие опасные вещества.

Виды упаковок для опасных грузов и их маркировка.

Все опасные грузы, за исключением опасных грузом навалом (насыпью) и в цистернах, упаковываются в тару.

Упаковку опасного груза выбирает грузоотправитель. Подразумевается, что отправитель на 100 % знает все свойства и правила транспортировки опасного вещества, которое он отправляет.

Упаковка (тара) для перевозки опасного груза призвана защитить опасные вещества и изделия, предотвратить воспламенение, скачки температуры, влажности, давления. От конструкции тары зависит так же и тяжесть последствий фатальных инцидентов с опасными грузами. Из этого следует, что для обеспечения безопасности перевозки, крайне важен правильный подбор вида тары для упаковки опасных грузов.

Для упаковки опасных грузов используются одиночные, комбинированные (составные) тары, контейнеры средней грузоподъемности и крупногабаритная тара.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

2021.12.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года. Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.

Дословная трактовка термина – дорожная перевозка опасных грузов, которая ежедневно осуществляется во всем мире. Углубляясь в понятие, выясняется, что речь идет о международном правовом акте, принятом на территории Швейцарии (Женева) более полувека назад.

Именно это общепринятое соглашение регламентирует порядок перевозочного процесса с участием специализированно транспорта.

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Как и любое другое официальное соглашение ДОПОГ имеет четкую структуру, условно делясь на две основные части – A и B, тесно связанные между собой, но освещающие разные вопросы.

Так, первый раздел подробно рассматривает свойства основных веществ, тогда как во втором освещается особенности их перевозки.

В целом же структурирование выглядит следующим образом:

  1. Введение, включающее в себя основные положения (часть A).
  2. Классификация вредных веществ, которые могут быть использованы в качестве ОГ.
  3. Перечень ОГ со всеми актуальными для них ограничениями.
  4. Основные требования к таре по каждой конкретной позиции.
  5. Этапы перевозочного процесса.
  6. Ключевые требования по предварительному тестированию используемой для транспортировки тары.
  7. Правила погрузки-выгрузки, а также перевозки и хранения всех категорий опасных веществ.
  8. Обязанности водителей и сопровождающих ОГ экспедиторов и порядок оформления документов на перевозку.
  9. Технические характеристики, которым должны соответствовать эксплуатируемые для перевозки ОГ транспортные средства.

Особенности международной перевозки опасных грузов

Обычно пройти обучение и получить соответствующее разрешение на управление ТС, перевозящим ОГ, можно в любой государственной автошколе, но для того, чтобы не тратить свое время понапрасну, необходимо уточнить перечень учреждений, указанный на официальной страничке ДОПОГ.

Выданное по итогам обучения разрешение носит временный характер, действуя только в течение 5-летнего срока.

В настоящее время продолжительность обучающего курса составляет 4 дня, после чего ученик может быть допущен к сдаче экзамена, которая становится возможной только в том случае, если количество ошибочных ответов не превысит 5%.

Стоимость такого обучения варьируется в диапазоне от 4 до 9 тысяч рублей в зависимости от того, в каком регионе доводится его проходить.

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

К категории опасных относят различные материалы, отходы, вещества, способные нанести существенный вред и ущерб окружающей среде, животным, а также человеку. Они делятся на взрывоопасные, отравляющие, способствующие возникновению заболеваний и пр. Чтобы упростить разграничение и внести конкретику в понятие опасного груза, была разработана специальная классификация. Согласно принятым нормам, все опасные грузы разделили на 9 классов. Начиная от 1 до 9, это:

  • взрывчатые и взрывоопасные различные материалы;
  • сжатые, сжиженные газы;
  • жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться;
  • легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, а также самовозгорающиеся и выделяющие чрезвычайно опасный, способный легко воспламениться газ при попадании в водную среду;
  • окисляющиеся;
  • ядовитые и инфекционные;
  • грузы с радиоактивными свойствами;
  • едкие и коррозийные;
  • иные.

В зависимости от конкретного класса перевозимого по ЖД опасного груза, подбираются соответствующие и отвечающие всем нормам ёмкости, контейнеры и резервуары для их транспортировки. К ним применяются различные меры по обеспечению надлежащей и эффективной безопасности. Потому класс груза имеет ключевое значение в вопросе организации грузоперевозок железнодорожным и любым другим транспортом. Только грамотная и профессиональная организация перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом позволяет предотвратить аварийные и опасные, несущие в себе угрозу ситуации. Потому вопрос транспортирования следует доверять только тем перевозчикам, которые имеют специальные разрешения, допуски, а также располагают материально-технической базой для организации доставки опасных веществ.

Опасные грузы – что это? С какой стороны правильно подойти?

Для осуществления грамотной и безопасной перевозки опасного груза по железнодорожным путям сообщения допускается применение исключительно специальных контейнеров и ЖД вагонов, которые находятся в полностью исправном состоянии. Они арендуются перевозчиками либо являются их собственностью. Конкретный тип вагона или контейнера выбирается на основании того, какой именно груз будет перевозиться. При этом следует обязательно согласовать выбор с уполномоченными представителями МПС и Госгортехнадзора. Существует ряд обязательных требований и условий относительно вагонов, контейнеров и цистерн:

  • обязательная маркировка для обозначения уровня и класса опасности перевозимого товара;
  • полная техническая исправность;
  • прохождение технического обслуживания и коммерческого осмотра перед началом погрузочных работ;
  • применение вагона, имеющего колёсные пары со специальными подшипниками качения, а также композиционными исправными тормозными прокладками, предназначенными для грузов класса 1 и 2;
  • наличие приспособлений для фиксации груза и инструкции по их применению;
  • полное соответствие действующим стандартам и техническим требованиям в отношении контейнеров, используемых для транспортировки по ЖД путям опасных грузов;
  • загрузка в вагон или ЖД контейнер только тех товаров, для перевозки которых он разрабатывался.

Не стоит забывать про сам локомотив, который позволяет вагонам перемещаться на большие расстояния по железнодорожным путям. К нему также предъявляются специальные требования. Их соблюдение является обязательным условием для получения разрешений и допусков на грузовые перевозки.

Поскольку локомотив и вагоны не могут перемещаться самостоятельно, для каждого железнодорожного рейса собирается команда сотрудников. Они занимаются обслуживанием вагонов и самого локомотива. К ним предъявляются следующие требования:

  • возраст должен составлять не менее 21 года;
  • каждый сотрудник проходит медицинскую проверку;
  • все проходят специальное обучение и профессиональную аттестацию;
  • каждый обязан иметь удостоверение, позволяющее работать с контейнерами и вагонами для опасных грузов.

Обучение проводят в образовательных учреждениях или в рамках специальных курсов. Их организацией занимается грузоперевозчик. Программа обучения строится на основе требований инспекции по надзору за железнодорожным транспортом при Госгортехнадзоре. Периодически каждый сотрудник проходит процедуру проверки своих знаний. Делается это не реже 1 раза в год. При этом предусмотрена и внеочередная проверка в случае:

  • смены места работы;
  • изменений в инструкциях;
  • наличия предписаний от контролирующих органов.

Здесь важно понимать, какую ответственность несёт человек, обслуживающий вагоны и контейнеры с опасными грузами. Потому к обучению и переаттестации следует подходить предельно внимательно.

Ни одна перевозка опасных грузов по железной дороге не может осуществляться без наличия специальной документации, которая делится на разрешительную и сопроводительную. В зависимости от конкретной ситуации, в документы вносится соответствующая информация, и могут потребоваться дополнительные бумаги. Но основной набор сопроводительной и разрешительной документации состоит из:

  • лицензии;
  • разрешения от Минтранса;
  • накладной;
  • разрешений от ЖД станции;
  • свидетельства о надлежащем техническом состоянии вагона;
  • удостоверения о выполненном ремонте (если делался ремонт);
  • акта технической экспертизы (актуально для новых вагонов);
  • документов для подтверждения личности и юридического статуса при сопровождении груза;
  • разрешений от МВД (требуется при доставке груза особой опасности).

Чтобы грузоперевозчик получил право на реализацию подобных грузоперевозок, где фигурируют опасные вещества и материалы, ему потребуется специальная лицензия. Выдаётся документ представителями Управления железнодорожного надзора. Также необходимо разрешение от Минтранса. Оно выдаётся в отделении ведомства после предъявления маршрута, лицензии, документов на ЖД транспорт и дополнительных бумаг. Разрешение нужно и от руководителей железнодорожной станции. Его выдают только после написания заявления с приложенными документами. Этот пакет документации передаётся начальнику станции на подпись. Лучше сделать это минимум за 1 день до загрузки товара.

Даже безупречное соблюдение всех правил при организации перевозок опасных категорий грузов специальным железнодорожным транспортом не позволяет на 100% обеспечить полную безопасность. Иногда возникают внештатные ситуации, зависящие и не зависящие от человека. Потому все сотрудники, принимающие участие в организации таких грузоперевозок, проходят регулярно специальные инструктажи и проверки, где они учатся грамотно действовать при внештатных ситуациях. Если произошло ЧП, первостепенной обязанностью машиниста является донесение информации до:

  • диспетчера;
  • дежурного на ближайшей ЖД станции;
  • машинистов встречных поездов;
  • машинистов попутных локомотивов.

При передаче информации следует постараться описать события, рассказать о количестве пострадавших вагонов, о зонах повреждений, пострадавших и пр. Бригада локомотива несёт ответственность за достоверность передаваемой информации. Потому категорически не рекомендуется шутить на эту тему или пытаться путём обмана завладеть грузом, списав всё на аварию или кражу. У каждого машиниста есть специальная аварийная карточка. Именно она описывает последовательность действий при внештатных ситуациях. Когда дежурный ЖД станции получает сообщение о ЧП, он незамедлительно передаёт информацию вышестоящему начальству, штабу ГО ЖД станции, другим диспетчерам. Сотрудники железнодорожных служб обязаны оперативно приступить к принятию мер, направленных на устранение ЧП и защиту от возможных последствий утечки, либо взрыва опасного груза. Но это допускается делать только при условии проведения предварительного инструктажа и после получения обязательных к использованию средств индивидуальной защиты.

Диспетчер, получивший сообщение про ЧП, передаёт информацию аварийным службам и при необходимости вносит изменения в движение других поездов, которые потенциально могут проходить в близости к опасному грузу, либо следовать теми же путями. При наличии угрозы для граждан и окружающей среды данные о происшествии также передаются в МВД, органы здравоохранения и иные ответственные службы. Обязательно про ЧП должны знать в Госгортехнадзоре. Грузоотправитель обязан иметь в распоряжении бригаду, в которую входят квалифицированные и подготовленные специалисты. Они отправляются к месту аварии для ликвидации.

Прежде, чем рассказать о транспортировке опасных грузов в жд вагонах, стоит припомнить, что такое опасный груз и его основные характеристики.

К опасным относят вещества, средства и предметы, способные нанести вред окружающей среде, флоре и фауне, а также людям. Существует 9 классов опасности, официально утвержденных государственными стандартами:

  • легко и самовоспламеняющиеся;
  • взрывоопасные;
  • ядовитые;
  • окисляющие;
  • газы (сжиженные и сжатые);
  • радиоактивные;
  • коррозийные;
  • жидкости;
  • иные.

Уровень вредности подготавливаемого к перевозке вещества напрямую влияет на способ доставки, а также на упаковочные элементы, обеспечение безопасности и многое другое.

Правила перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом в 2022 году

Транспортная компания, которой предстоит выполнять перевозку опасных материалов и/или веществ, несет ответственность за их сохранность в течение всей поездки. Для минимизации возникновения чрезвычайных ситуаций заказчик услуги предоставляет перевозчику груз в герметичной упаковке. Соответствие упаковки содержимому определяет действующий ГОСТ 26319-84, в котором утверждено, что перевозка опасных веществ должна осуществляться в специализированной упаковке:

  • мелкая тара укладывается в ящики из металла, дерева или толстого пластика
  • вес каждого ящика не должен превышать 50 кг;;
  • пустоты между тарными емкостями обязательно заполнить веществами с низкой воспламеняемостью и высокими впитывающими свойствами, чаще всего это песок или керамзит;
  • стенки ящика должны быть выше груза или емкостей с ним минимально на 5 см;
  • допускается перевозка нескольких видов опасных веществ в одном контейнере, если это разрешено правилами;
  • рекомендуется разграничение между единицами поклажи при помощи амортизирующих перегородок, решеток и вкладышей;
  • в случае трансфера ядовитых веществ упаковка должна быть герметичной.

Также в вагонах и жд контейнерах должны находиться запасы тары, чтобы заменить единицу с нарушенной целостностью. Состояние упаковки проверяется непосредственно при погрузке в подвижной состав, разгрузке, а также в контрольных точках маршрута, согласованных с надзорными органами всех пересекаемых в процессе субъектов и стран.

Железнодорожный состав, подготовленный для трансфера опасных веществ, может отправляться в поездку только при наличии квалифицированного обслуживающего персонала. Команда сотрудников сопровождает поезда с ОГ при условии выполнения утвержденных установленным порядком требований:

  • возраст свыше 21 года;
  • документы с допуском к работе с опасными грузами;
  • действующие результаты медицинской комиссии;
  • профессиональная подготовка;
  • специальные курсы, пройденные непосредственно перед рейсом.

Подготовкой квалифицированного персонала занимается транспортная организация. Критерии для программы обучения устанавливает инспекция по жд надзору. Контроль знаний сотрудников проводится на ежегодной основе минимум 1 раз. Внеплановая проверка также может быть, если:

  • предписана контролирующими организациями;
  • сотрудник устроился на новое рабочее место;
  • внесены поправки в должностные инструкции.

Для минимизации вредных последствий каждый член команды сопровождения должен быть обеспечен средствами для устранения возгорания или утечки (просыпания) груза на вверенном участке (в вагоне). И, конечно, наличие специальной защитной амуниции облегчит работу в поездке.

Ни одна транспортировка грузов, особенно вредоносных, не обходится без соответствующей документации. В свою очередь, бумаги подготавливаются для разрешения на поездку и для сопровождения подвижного состава с грузом. Необходимый минимальный перечень содержит документы:

  1. Лицензия, для оформления которой перевозчику потребуется обращение в Управление Государственного жд надзора. Представитель должен предоставить заявление, документы компании, бумаги на владение жд составом, приказ на возложение полномочий на представителя.
  2. Разрешение Минтранса РФ, получить которое перевозчику можно, обратившись в названный орган с лицензией, документами на жд состав, а также с разработанным маршрутом поездки.
  3. Накладная, заполненная компанией-перевозчиком в соответствии с установленными требованиями. В накладной должны содержатся сведения о грузе, подготовленном к транспортировке. В случае планирования трансфера опасной клади, в накладной обязательно указывается полное наименование ОГ, класс опасности, номер аварийной карточки, номер ООН и другие нюансы.
  4. Разрешение руководства жд станции, где планируются погрузочно-разгрузочные работы с ОГ. Предельно поздний срок получения разрешения — за 1 день до погрузки/разгрузки. Оформить допуск можно, подав на имя начальника станции заявление, копию заполненной накладной, лицензию и разрешение Минтранса.
  5. Свидетельство о технической исправности вагона, если имела место покупка или аренда старого вагона.
  6. Удостоверение о проведенных ремонтных работах, если таковые проводились.
  7. Акт экспертизы технической исправности нового вагона, если производилось приобретение нового вагона или его аренда.
  8. Бумаги, подтверждающие личность и юридический статус сотрудников команды сопровождения — паспорт, удостоверение соответствующей квалификации, медицинские сведения и т. д.
  9. Разрешение МВД. Данный документ требуется при подготовке перевозки груза высокого уровня опасности. Оформить данное разрешение доступно, обратившись в отдел МВД с заявлением, лицензией на транспорт и груз, документацией на груз, разрешением Министерства транспорта Российской Федерации.

Любая деятельность подразумевает выполнение в соответствии с требованиями, за нарушение которых предусмотрено наказание на законодательном уровне. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом строго контролируется. Основой контроля является статья 12.21.2 КоАП РФ, где утверждены суммы штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязанностей:

Ответственные Санкции, руб.
Машинист 1000-2500 рублей, либо лишение права управления жд составом на 6 месяцев.
Должностные лица 5-20 тысяч рублей.
Юридические лица 150-200 тысяч рублей.

Некоторые нарушения караются статьями из УК РФ. Так, незаконная перевозка, сокрытие сведений о совершенных проступках, а также действия, нанесшие вред окружающей среде могут привести к реальному сроку заключения.

Перед тем, как осуществить перевозку груза с помощью жд транспорта, заказчику нужно ознакомиться со всеми условиями, изучить правила перевозки, определить риски, действия со стороны представителей жд компании. Особое внимание стоит уделить, если вам предстоит перевезти опасный груз, который может нанести вред людям и внешней среде. Рекомендовано знать классификацию взрывоопасных грузов. Перед отправкой нужно правильно оформить документы, с указанием вида вещества, его класса, количества. Указывается классификация груза в паспорте, подтверждающего безопасность отправки. На вагонах, которые перевозят опасные вещества, должна быть наклейка, что характеризует степень опасность и вид вещества.

При перевозке по железной дороге опасные грузы нужно классифицировать и маркировать

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2022 году

Перед жд отправкой взрывоопасного груза, важно ознакомиться с общими правилами и знать, какое вещество может нанести вред окружающей среде. Для этого есть классификация опасных грузов. Можно выделить такие классы:

  1. Материалы, которые вор время транспортировки могут взорваться.
  2. Газы. Газы могут быть сжатыми и растворенными под натиском, влиянием внешних факторов.
  3. Жидкость, что легко воспламеняется. Твердые вещества, что легко воспламеняются.
  4. Вещества, которые возгораются самостоятельно. Средства, что при контакте с водой, могут воспламениться.
  5. Материалы, в которых соединены атомы кислорода.
  6. Материалы, поддающиеся окислению
  7. Ядовитая субстанция и инфекционная.
  8. Радиоактивная субстанция.
  9. Другие вещества, что наносят вред.

Эти материалы были определены как опасные, соответственно установленным нормам ГОСТ 19433-88.

Значок радиоактивной субстанции

Деление на категории: первый подкласс

Опасные материал имеют свои свойства и могут нанести вред разной мерой. Для того чтобы определить и выделить, какое вещество в какое мере наносит вред, существуют классы, категории. В совокупности выделяют девять разрядов:

  1. Разряд первый. К первому классу относятся материалы, что могут взрываться и использоваться в пиротехнике. Делится первый разряд на подразряды, к которым относятся вещества, что могут в момент взрыва овладеть сразу всем грузом, те что возгораются небольшой частью, не задействуют другой груз. Те, что могут взорваться при повреждении внешней упаковки.
  2. Разряд второй. Ко второй категории относятся газы, те что могут быть растворенными под влиянием внешних факторов. Жд перевозка будет выступать опасной, если эти газы имеют температуру, ниже пятидесяти градусов. Это могут быть сжатые газы с температурой до минус десять градусов и сжиженные, с температурой до семидесяти градусов.
  3. Разряд третий. К категории относятся жидкости, что легко воспламеняются. При жд отправке этой категории важно учесть температуру и степень возгорания.

На вагон с опасным грузом наклеивается значок с обозначением его класса

Есть ряд веществ, которые во время жд транспортировки могут воспламениться от влияния внешних факторов: воды, солнца. К этой категории относится четвертый разряд. Материалы категории имеют твердую основу и способны самостоятельно нагреваться.

В пятой категории расположены материалы, что возгораются благодаря тому, что активно выделяют кислород. В этой категории есть вещества, что не возгораются сами, они могут гореть в последствии влияния других горящих веществ.

Летальный исход может принести шестой разряд опасных грузов. Это ядовитая субстанция и инфекционная. Могут возникнуть кожные заболевания и заболевания открытой слизистой оболочки. Вред средства наносят как людям, так и животным. Радиоактивная субстанция относится к седьмой категории опасных средств. При воздействии химических веществ могут вызвать пожар, нанести заболевания кожного покрова человека, слизистой оболочки органов дыхания и глаз вещества восьмой категории. Также эти вещества вызывают коррозию метала.

Средняя степень опасности

Заказчик может произвести жд перевозку средств, которые принесут внешней среде не большой вред при возникновении аварийной ситуации. Эти средства относятся к девятой категории:

  1. Средства, что не вошли в третий и четвертый разряд (это твердые взрывоопасные средства). Температура возгорания от шестидесяти одного до ста градусов.
  2. Дополнительные условия и воздействия могут привести средства к коррозии.

Перед отправкой груза, заказчик по месту отправки, должен подать заявление в органы внутренних дел и получить их разрешение на перевозку. В заявлении нужно указать количество, вес груза, его категорию, маркировку, маршрут, по которому осуществляется доставка, конечный пункт назначения и лицо, что отвечает за груз.

Документ не опубликовывался
Действует с 22.05.2009
Редакция действует с 01.01.2019

Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

1.2.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.2. Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Самовозгорающиеся вещества
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Ядовитые (токсичные) вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Едкие (коррозионные) вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.

Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы, в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам.

Опасный груз – это материалы или вещества, потенциально угрожающие окружающей среде, здоровью или жизни человека, а также материальным ценностям.

Всего, по классификации ООН, имеется 9 классов опасных грузов. Сюда относятся и взрывчатые вещества, и ядовитые газы, и другие вещества и материалы. Каждый класс имеет свой способ маркировки. Подробная информация о маркировке, таре, упаковке и классах опасных грузов вот здесь.

Перевозки опасных грузов — виды транспорта

Транспортировать опасные грузы можно разными способами. Выбор конкретного из них зависит от места назначения, класса опасного груза, общего бюджета, договоренностей между обеими сторонами. Можно выделить несколько основных видов перевозки:

Перед выбором способа транспортировки следует изучить особенности каждого из них, а затем соотнести полученные данные с вашей индивидуальной ситуацией. К примеру, если вам требуется высокая скорость, вы можете выбрать воздушный транспорт. Если же нужно перевезти большую партию груза, лучше обратить внимание на транспортировку по железным дорогам.

Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения 2022 года

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79

      «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

    • Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.